Мобильное приложение Яндекс Пробки дает обоснованные предпосылки для проведения анализа загруженности дорог Москвы. Образование постоянных заторов на дорогах столицы связано как с сезонным фактором, так и несовершенством организации дорожно-транспортного движения.
Для примера оценки загруженности московских дорог с помощью Яндекс. Пробки остановимся на осеннем периоде 2013-2014 годов. Акцентируем внимание на месяцах, которые характеризуются средней загруженностью дорожных трасс, сентябре и октябре. Для анализа возьмем данные приложения по МКАД, ТТК и Садовому кольцу.
Показатели загруженности дорог Москвы за текущий год
Актуальное время заторов
Мы определили удачный период для анализа – большая часть участников дорожного движения вернулась из отпусков, да и благоприятные погодные условия позволяют часто пользоваться личным транспортом. Итак, московские дороги начинают наполняться транспортом в 6.00 утра, активная эксплуатация дорожного полотна продолжается до 00.00 ночи.
Основное время заторов в течение активного движения транспорта припадает на промежутки 8.00 – 10.00 (все спешат на работу) и 18.00 – 20.00 (все возвращаются домой). Вечерние пробки более сконцентрированы по сравнению с утром, когда все стремятся попасть в центр более-менее планомерно. Накопившийся транспорт за целый день внутри Садового кольца, между ТТК и Садовым пытается одновременно покинуть центр, за счет чего его запирает.
Положительная динамика заторов в течение недели
График загруженности московских дорог в течение недели показывает, что самый разгруженный день – понедельник, а вот пик недельных заторов припадает на четверг.
В выходные дни, особенно по субботам утренние пробки и вечерние практически отсутствуют, а вот обеденные преобладают, по воскресеньям центр и приближенные к нему районы отдыхают от наплыва транспорта.
Тенденция проявления заторов на крупных трассах
Заторы радиальных трасс
Радиальные трассы характеризуются утренним потоком транспорта в центр и вечерним потоком в обратном направлении. Самые проблемные шоссе для утренних поездок в центр города – пр. Волгоградский, шоссе Ярославское и Энтузиастов. В вечернее время заторы создаются по маршруту Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. Несколько минутное движение затягивается на несколько часов.
Самый свободный маршрут – трасса Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.
Загруженность кольцевых магистралей
Тенденция загруженности кольцевых дорог МКАДа и ТТК находится приблизительно на одном уровне. Если ее сравнивать с Садовым кольцом, то очевидным является факт, что его внешняя сторона предрасположена к образованию пробок, поскольку она используется для перестройки на радиальные дороги, а вот по внутренней его стороне движение более-менее свободно.
Проходимость транспорта к центру Москвы
По полученным данным из Яндекс. Пробки удалось рассчитать время движения транспорта к центру Москвы из различных районов города. Наглядная карта показывает, что доступнее центр столицы жителям западных районов, тогда как жители восточных и юго-восточных районов имеют проблемы.
Сравнительная характеристика показателей загруженности дорог Москвы за 2013-2014 г.г.
Проанализировав показатели загруженности дорог столицы за два года (2013-2014) полученные посредством приложения Яндекс. Пробки, удалось выяснить, что ситуация с заторами хоть и не на немного, но улучшилась на 5%. За последние шесть лет это первая положительная тенденция разгрузки транспортного движения.
Строительство платных парковок и дорожных развязок позволили частично снизить нагрузку на основные трассы. Свидетельством этому является улучшение движения транспорта по Садовому кольцу и между МКАД и ТТК.
И это только начало организации свободного передвижения автомобилей по Москве, заслугой которого в значительной мере является работа создателей приложения Яндекс. Пробки, позволяющего отслеживать проблемные участки дорог.
Каждый вечер москвичи уходят с работы - и дружно стоят в пробках. В недвижимом потоке жители столицы обмениваются анекдотами, знакомятся, делятся сигаретами, напитками и едой. В общем, жизнь бурлит. Только иногда кажется, что эти пробки появляются в городе без видимой причины – в местах, где нет ни аварий, ни дорожных работ, ни уменьшения количества полос.
МОСЛЕНТА насчитала ТОП-10 самых странных столичных заторов и вместе с ЦОДД попыталась выяснить, почему они возникают «на ровном месте».
Прежде чем обратиться за разъяснениями в ЦОДД, мы опросили столичных водителей и выяснили, где же все-таки в Москве образуются самые аномальные на их взгляд пробки. В список не попали «понятные» места - здесь только те, где объяснить затор шофёрам не удалось:
- Улица Нижняя Масловка и Савёловская эстакада
- ТТК в районе от Волгоградского до Рязанского проспектов
- Внутренняя сторона МКАД от Липецкой улицы в сторону Варшавского шоссе
- Никулинская улица
- Внешняя сторона МКАД около Крокус-Сити
- Тимирязевская улица
- Щукинская и Пехотная улицы
- Внешняя сторона МКАД от Щёлковского шоссе
- Проспект Мира около Северянинского путепровода
- 2-я и 3-я Владимирские улицы
«Разобраться, из-за чего в том или ином месте возник затор, можно всегда. Другой вопрос, что причины замедления движения, как и решение этого вопроса, могут быть неочевидными и находиться не рядом с самой пробкой, а через несколько километров от неё», - говорит советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.
По его словам, этих причин не так много, их можно пересчитать по пальцам. На примере нескольких улиц из нашей «десятки» Андрей Мухортиков рассказал поподробнее, как образуется затор.
Бутылочное горлышко
Классическая ситуация, когда на дороге происходит уменьшение количества полос. Например, с четырёх до двух или с трёх до одной. Они характерны для выездов из столицы - там, где после МКАД число полос уменьшается. Дорожная инфраструктура за кольцевой не развита настолько, чтобы принимать сразу большое количество автомобилей.
Например, в дачный сезон выезд из Москвы особенно затруднен по Ленинградскому, Щёлковскому, Волоколамскому шоссе и шоссе Энтузиастов. В частности, на Ленинградском шоссе пять полос в пределах города переходят в три полосы за МКАД. И ежедневно в вечерние часы пик образовывается затор длиной около пяти км, а водители теряют в этом месте до 25 минут.
На Щёлковском шоссе четыре полосы в Москве переходят в две полосы в области, длина затора составляет около 3,2 км, время проезда – 20 минут.
На шоссе Энтузиастов и Волоколамском шоссе длина заторов около 2 км, время проезда от 10 до 15 минут.
Почти всегда именно по этой причине заторы возникают на радиальных магистралях – на проспекте Мира перед Северянинским путепроводом, на Бутырской улице и на Дмитровском шоссе перед станцией метро «Дмитровская» (причём здесь есть ещё и съезды на улицу Руставели, которые отягощают ситуацию), на Ленинградском шоссе перед «Войковской». Это же причина и пробки в «заколдованном месте» в районе Нижней Масловки, Бутырской улицы и Савеловской эстакады. Кажется, водители здесь просто отказываются ехать дальше и намеренно уменьшают скорость с 60-80 км/час до каких-то несчастных 10-15-ти. То есть делают всё, чтобы вы промучились в пробке от Рижской эстакады, чтобы потом с удивлением обнаружить: аварий нет, впереди всё свободно, и задать закономерный вопрос: «А что это было?!» А причина в слиянии нескольких мощных потоков общей шириной в 7-8 полос в 4 полосы Третьего кольца..
Стоящий съезд
Если съехать с магистрали невозможно из-за узкого съезда или пробки дальше, «хвост» пробки быстро запирает движение. По этой причине постоянно стоит внутренняя стороны ТТК до съезда на проспект Мира. Вместо предусмотренной одной полосы водители часто занимают сразу две. В результате вместо трёх полос прямо едут лишь две! Получается этот же эффект «бутылочного горлышка», только не из-за сужения дороги, а из-за «отъёма» полосы стоящими. Ведь замедляться приходится и тем, кто ещё за 3-4 километра до узкого места.
Полностью избавиться от проблемы в этой части ТТК нельзя, говорит Мухортиков. Но разгрузить поток и сделать движение более свободным вполне реально. Например, прикрыть островком безопасности выезд с ТТК на проспект Мира в две полосы так, чтобы машины с Третьего кольца выезжали на проспект на более высокой скорости. Таким образом, полосы на ТТК будут освобождаться быстрее, скорость увеличится, а затор, если и не «сойдёт на нет», то станет заметно меньше.
«Проблемные» съезды знакомы и тем, кто ежедневно пытается съехать с внешнего ТТК в районе Волгоградского и Рязанского проспектов. Ещё до начала реконструкции обеих дорог вечером здесь можно было проторчать пару часов. Причина, как и в случае с Нижней Масловкой – неправильная организация съезда с ТТК в районе Нижегородской улицы и Волгоградского проспекта и проблемы на самих проспектах, которые пока не способны принять поток с ТТК. Есть надежда, что эту проблему решит реконструкция.
Фото: www.stroi.mos.ru
Протяжка магистралей
На некоторых сложных перекрёстках работа светофоров настроена так, что какое-то из направлений имеет приоритет и едет, например, 70% времени работы светофора, а другие «зажаты» и на них отводится всего по 10-15% (в каждую сторону). Как правило в приоритете – радиальные, вылетные магистрали.
Именно по этой причине страдают те, кто регулярно проезжает в районе 2-й и 3-й Владимирской улиц. Сейчас светофоры «тянут» шоссе Энтузиастов. Кроме того, на протяжении последних лет 10-ти этот участок московской дороги – зона достаточно интенсивных работ. Здесь реализуются одновременно два проекта: реконструкция шоссе с созданием выделенных полос для общественного транспорта и строительство участка Северо-Восточной хорды.
Кроме того, шоссе Энтузиастов – дорога, которая и без реконструкции обладает рядом зауженных участков дороги. «Один из самых неприятных узлов – около метро «Авиамоторная», - говорит Мухортиков - Тут и метро, и мост, и светофоры, и движения в самых разных направлениях, и трамвайные пути. Нам еще как-то предстоит с ним работать. Разгрузить этот участок можно, потенциал к улучшению мы там видим. Но надо сразу сказать, что это будет довольно сложный комплекс решений. Вряд ли тут можно будет обойтись только сменой работы светофоров и разметкой, как мы делаем в большинстве случаев. Здесь, возможно, понадобится что-то более масштабное. И в любом случае надо дождаться завершения строительных работ».
Такая же проблема и на Никулинской улице, на которую обратили внимание автолюбители. Она прилегает к Мичуринскому проспекту, который протягивают светофорами, а на долю Никулинской остаются «крохи» светофорного цикла. Решить проблему можно только строительством эстакады или хотя бы её расширением перед перекрестком.
«Самозапирающиеся» перекрёстки
Частая ситуация, когда на «бульварном» перекрёстке встречные левоповоротные потоки не умещаются в отведённые карманы и с обеих сторон перекрывают друг другу проезд.
В районе станции метро Текстильщики таких перекрёстов до начала реконструкции было сразу два. Основная пробка возникала на небольшом участке, но страдать из-за нее, стоя в пробке приходилось и тем, кто собирался съезжать с ТТК в эту сторону, и тем, кто ехал по Волгоградке в центр.
В ЦОДД отметили, что после окончания реконструкции дорог эти участки значительно разгрузятся, заторы на этом промежутке ТТК должны будут исчезнуть или во всяком случае - сократиться.
Недостаток полос
На участок дороги с прилегающих улиц выезжает так много машин, что для свободного движения необходимы дополнительные полосы и «карманы».
От этого как раз страдают те, кто ездит по внутренней стороне МКАД от Липецкой в сторону Варшавки. Объездных путей в этом районе Москвы нет, и выезжать на МКАД приходится всем, кто хочет добраться до Юго-запада столицы. В теории сохранить скорость потока смогут дополнительные полосы около съезда с МКАД. На обычных городских дорогах сделать это можно не только за счет расширения дороги, но и с помощью уменьшения ширины уже существующих полос с привычных 3,75 или 3,5 метров до 3,25 или 3,15 м. Беда в том, что это решение не подойдет для скоростной МКАД.
Фото: www.stroi.mos.ru
Злостные нарушители
Они всегда очень спешат, поэтому ждать своей очереди не хотят. Такие водители при повороте или съезде занимают вторым рядом полосу, которая должна ехать прямо, и создают препятствие.
Еще один вид нарушителя – те, кто пытается резко перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый. Из-за таких «торопыг» затор может образоваться даже там, где дорога обладает самой высокой пропускной способностью. Что уж говорить о местах, где машин и так слишком много?
Бороться с нарушителями уже начали. Правда, пока не очень заметно. На некоторых участках дорог поставили камеры видеонаблюдения, которые должны фиксировать неправильный выезд на дорогу или съезд с трассы или шоссе.
Единственный затор из нашего списка, который не попал ни в одну из перечисленных причин, находится на Щукинской и Пехотной улицах. Причина, по данным ЦОДД, оказалось простой – реконструкция Волоколамского шоссе.
Для глаз обычного водителя ситуация на этом участке дороги не менялась несколько месяцев. Казалось, пробке тут взяться неоткуда. До выезда на Волоколамку водители обычно «долетали», а последние пару недель приходиться плестись в компании таких же несчастных. Как так?
«Это только кажется, что во время реконструкции дороги ничего не меняется. В зоне работ каждый день что-то происходит. Скорее всего какую-то часть проезжей части в этом месте немного «передвинули» или перегородили. В глаза это не очень бросается, а на пропускную способность дороги влияет» - поясняет Мухортиков.
Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.
Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.
Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.
Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте
Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.
Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.
Яндекс пробки
Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.
Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.
Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.
Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.
Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.
Схема объезда заторов на трассе
Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.
Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.
Способ 1 - любое направление
Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.
Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.
Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.
М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.
Видео с альтернативными маршрутами
Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.
Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)
Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .
Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.
Вариант 1 - на Юг
В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.
Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.
В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.
Объезжаем пробки Ростова-на-Дону
В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.
Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте
Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.
Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.
Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.
Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.
Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".
Как объехать пробку в Тимашевске?
Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.
Сегодняшнее положение дел на дорогах
Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.
Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.
Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.
Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.
Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.
Видео объезда Тимашевска по схеме 2
Джубга - пробки и их объезд
Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.
Текущий уровень заторов в онлайн режиме
Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.
Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.
Как проехать по М4 Дон без потери времени?
Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.
На данной странице Вы можете посмотреть карту автомобильных пробок на дорогах в Санкт-Петербурге, а также пробки в Москве в онлайн режиме (пробки на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга прямо сейчас). Онлайн карты дорог городов СПб и Москвы, бесплатная информация от Яндекс пробки, Автомонитора авторадио и навигатора Ситигид на сегодня, пробки на МКАДе и КАДе, показать информацию о пробках на шоссе, улицах и основых автомагистралях с фото. Местами затреднительно проехать по Выборгскому шоссе и Коломяжскому проспекту. Свердловская и Арсенальная набережные обычно свободны.
Согласно информационному бюллетеню «Автомобильные пробки в Санкт-Петербурге», посвященный загруженности дорог в СПб, от компании Яндекс, основные вехи и тенденции:
По данным сервиса Яндекс.Пробки, декабрь 2009 года - самый тяжелый для автомобилистов месяц за всю историю наблюдений. Декабрь 2010 - и подавно.
По данным Яндекс.Пробок, каждый год загруженность улиц Санкт-Петербурга вырастает более чем на 2 балла - с 3 баллов в феврале 2009 до 5,3 балла в феврале 2010 и далее больше. Отчасти такой большой рост вызван необыкновенно снежной зимой.
Самый спокойный для автомобилистов период - новогодние каникулы. Пробок меньше всего.
До зимы 2010 года в течение нескольких лет наименее загруженным днем был понедельник. Потом все сравнялось и во все будние дни количество пробок почти сравнялось.
Жители Санкт-Петербурга проводят в пробках почти в полтора раза меньше времени, чем жители Москвы. о силе пробок. Питер похож на Киев и Екатеринбург, но питерцы позже выезжают на дороги и позже возвращаются домой.
Самые большие пробки бывают накануне праздников и в плохую погоду. По отдельности праздники и погода еще не так страшны - например, 30 апреля, когда люди уезжали из города перед майскими праздниками, средняя загруженность дорог составила 4,8 балла, а 10 ноября, когда шел снег, - 5,3 балла. В декабре, когда снегопады совпадают с предпраздничными покупками, автомобилистам приходится тяжелее всего - город встает в глухие пробки. Основные пробки при снегопаде, перед майскими праздниками, при сильных дождях. Мало пробок при следующих условиях: новогодние каникулы, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, 12 июня, июль-август - сезон отпусков, 4 ноября. По районам пробки распределены практически равномерно:
Южное направление
районы Кировский, северная часть Красносельского, Московский, южная часть Невского, Петродворцовый и Фрунзенский
Северное направление
районы Выборгский, Калининский, Курортный и Приморский
Восточное направление
районы Красногвардейский и северная часть Невского
Наиболее загружены (пробки на карте выше) следующие улицы Санкт-Петербурга: Московский проспект (в центр утром от Парка Победы до Московских ворот), набережная Обводного канала, всегда круглый день стоит Староневский проспект, в 30% случаев стоит КАД (кольцевая автодорога) от Мурманского Шоссе до Вантового моста, летом постоянно все стоит на Мурманке и около Икее-Меги. Часто стоит Краснопутиловская улица, Митрофаньевское шоссе в центр, пробка на Витебском проспекте утром в центр от Кузнецовской улицы, далее Благодатная, и так далее до Лиговского проспекта. В связи с открытием Галереи часто стоит Лиговский проспект от Обводного до Кузнечного переулка, и перед площадью почти всегда. Литейный частенько стоит. Вечером после работы тормозит Октябрьская набережная в сторону Володарского моста, далее сам Володарский мост, Народная улица и Сортировочная (в народе - просто Сортировка). Славы движется, хотя когда стоит КАД - все прутся через Купчино и стоит улицы Славы. Часто в последнее время стоит проспект Большевиков около метро Дыбенко в сторону Народной улицы. В районе Ладожской все стоит безбожно. Та же картина наблюдается на Лесном проспекте и Большом Сампсониевском. Савушка и Испытателей стоят перманентно.
Сервис Яндекс.Пробки выявил в дорожной системе Москвы несколько десятков «бутылочных горлышек»
с наибольшим перепадом скоростей до и после узкого места. Самое неприятное «бутылочное горлышко» в утренний час пик - это пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. В вечерний час пик больше всего времени водители теряют в пробке на Ленинградском шоссе перед МКАД.
Вот основные пробочные места в столице:
ВАЖНЫЕ УЗКИЕ МЕСТА В УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПИК (с 7:00 до 10:00):
ВЫЕЗД С УЛИЦЫ ЛЁТЧИКА БАБУШКИНА НА ПРОСПЕКТ МИРА
ЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕ - ОТ СЪЕЗДА СО МКАД ДО ВЫЕЗДА С УЛИЦЫ ВЕШНИХ ВОД
ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - У МЕТРО «ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ» И НА ПЕРЕКРЁСТКЕ С ПРОСПЕКТОМ БУДЁННОГО
НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА - ПОД Ж/Д МОСТОМ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ПРОСПЕКТА
И ЛЮБЛИНСКОЙ УЛИЦЫ (ОКОЛО МЕТРО «ТЕКСТИЛЬЩИКИ»)
ПРОСПЕКТ АНДРОПОВА - ДО НАГАТИНСКОГО МОСТА, ПОСЛЕ МЕТРО «КОЛОМЕНСКАЯ»
КАШИРСКОЕ ШОССЕ - ПОСЛЕ ПОВОРОТА НА ПРОСПЕКТ АНДРОПОВА, ОКОЛО МЕТРО «КАШИРСКАЯ»
ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ - ПОСЛЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ С КАШИРСКИМ ШОССЕ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ - РЯДОМ С ДОМОМ №5, ПОСЛЕ МОСТА ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ
ПЕРЕКРЁСТОК ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА И УЛИЦЫ СТРОИТЕЛЕЙ
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ЛОМОНОСОВСКИМ ПРОСПЕКТОМ, ОКОЛО МЕТРО «УНИВЕРСИТЕТ»
ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ - ПОСЛЕ ТУННЕЛЯ ПОД КАНАЛОМ ИМЕНИ МОСКВЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ - СЪЕЗД С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ МКАД
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ РЯДОМ С МЕТРО «ВОЙКОВСКАЯ»
НАЧАЛО БУТЫРСКОЙ УЛИЦЫ РЯДОМ С МЕТРО «ДМИТРОВСКАЯ»
ВАЖНЫЕ УЗКИЕ МЕСТА В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПИК (с 18:00 до 21:00)
ПРОСПЕКТ МИРА - ПОСЛЕ РАЗВЯЗКИ У МЕТРО «ВДНХ»
ГОЛОВИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ - У ГОСПИТАЛЬНОГО МОСТА
НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА - ПОСЛЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ТТК
ПРОСПЕКТ АНДРОПОВА - РАЗВЯЗКА С УЛИЦЕЙ ТРОФИМОВА (СРАЗУ ПОСЛЕ ТТК)
ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ - ОТ ТТК ДО ЛЮБЛИНСКОЙ УЛИЦЫ (МЕТРО «ТЕКСТИЛЬЩИКИ»)
ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ - ПЕРЕД РАЗВИЛКОЙ С КАШИРСКИМ ШОССЕ
ПЕРЕКРЁСТОК ВАРШАВСКОГО ШОССЕ И РОССОШАНСКОЙ УЛИЦЫ (У МЕТРО «УЛИЦА АКАДЕМИКА ЯНГЕЛЯ»)
ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - ПЕРЕД МКАД
ПЕРЕКРЁСТОК ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА И УЛИЦЫ УДАЛЬЦОВА
ПЕРЕКРЁСТОК МИЧУРИНСКОГО ПРОСПЕКТА С УЛИЦЕЙ ЛОБАЧЕВСКОГО
КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ РЯДОМ С МЕТРО «СЛАВЯНСКИЙ БУЛЬВАР»
ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА ТТК - ПОСЛЕ ЭСТАКАДЫ НАД ШМИТОВСКИМ ПРОЕЗДОМ
1-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ УЛИЦА - ПЕРЕД ПЛОЩАДЬЮ БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА
ТТК - ПОСЛЕ САВЁЛОВСКОЙ ЭСТАКАДЫ (УЛИЦА НИЖНЯЯ МАСЛОВКА)
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ - ПЕРЕД СЪЕЗДОМ НА МКАД
Не тратьте время на простой в пробке — используйте онлайн карту дорожных пробок в Москве и Московской области бесплатно! Прямо сейчас карта с пробками Москвы поможет отслеживать дорожную обстановку города. Состояние и скорость движения автомобильного потока на Московском МКАДе в режиме онлайн на внутренней и внешней стороне. Скорость движения автомобильной пробки на Ярославском и Киевском шоссе. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки на дорогах города можно проложить маршрут минуя заторы. На карте: степень загруженности автодорог в баллах и цвете; скорость движения автомобильного потока в пробках в километрах в час; места аварий (ДТП) и дорожных заторов; места проведения ремонтных работ; изображения с дорожных камер Москвы. Во всем этом вам поможет онлайн карта с пробками на дорогах Москвы.
Пробки на дорогах
Сейчас пробки в Москве носят ужасающий характер. На Яндекс картах в режиме онлайн зачастую можно наблюдать красные дороги из-за московских пробок не только в пределах дорог . Но и отслеживать повышенную загруженность дорог в подмосковье, практически на всей территории московской области. Заранее посмотрев на карту с дорожной обстановкой города можно сэкономить время пути и топливо. Чаще всего и возможно даже сегодня, пробки образуются в направления от Москвы по трассам до Владимира, Нижнего Новгорода и Санкт-петербурга. Заранее рекомендуем узнавать, есть ли пробки до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Владимира, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.
Самые загруженные направления сейчас
Особой загруженностью славиться , в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено движение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Зачастую движение затруднено по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на дорогах встречаются практически на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком. Пробки встречаются и в городах Московской области, таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.
Смотрите прямо сейчас на карте пробок какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве. Карта покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути.