что помогло робинзону крузо выжить на острове? пожалуйста помогите очень надо и получил лучший ответ
Ответ от Ђамара Махова[гуру]
Источник:
Ответ от Людмила кашапова
[новичек]
Герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо, оставшись в совершенном одиночестве на неизвестном острове, не растерялся и не впал в отчаяние, и это спасло ему жизнь. Он сумел плодотворно использовать даже самые первые дни после случившегося несчастья и успел спасти с тонущего корабля все самое необходимое: оружие, инструменты, ткань, одежду, веревки, немного зерна и еды. Трудолюбие, находчивость и оптимизм позволили Робинзону на острове в течение двадцати восьми лет не только не потерять человеческий облик, но и обеспечить себя всем необходимым для счастливой жизни.
Не было такого дела, которое Робинзон не довел бы до конца. Если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение корабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позволила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. Задумавшись об устройстве жилища (выкопать пещеру или поставить палатку) , он, в конце концов, сделал и то и другое. Он не знал, сколько времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. Ему не хотелось расставаться с надеждой на спасение, и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. Обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая растительность, неизвестные птицы и животные. Рассчитывать на помощь было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. Он сам был и плотником, и столяром, и гончаром, и пекарем. Он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. Он научился также мужественно преодолевать болезни и неудачи. Например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. Зато Робинзону удалось построить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова.
Через несколько лет одинокой жизни на острове все его представления изменились. Ему нечего было желать, потому что он имел все, чем мог наслаждаться. У него было много зерна, столько леса, что он мог бы построить целый флот, и столько винограда, что все эти корабли можно было бы нагрузить вином и изюмом. Но он научился придавать значение только тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. «Природа, опыт и размышления» научили Робинзона понимать, что «сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше» . Он научился не только покоряться судьбе, но и испытывать благодарность за то, что имеет, и просто за то, что живет. Долгие годы его друзьями были попугай Попка, собака и кошки, которых он перевез с корабля. Но на двадцать четвертом году жизни Робинзона на острове произошло замечательное событие: на остров приплыли дикари-людоеды, и он помог освободиться одному из пленников. С этого дня он приобрел себе верного слугу и товарища - Пятницу
Ответ от Наталья Козлова
[новичек]
Мне кажется ему помог его усердный труд и тд и тп.
Ответ от Валерия Короткова
[новичек]
нето ну жаль руки есть у того кто писал
Ответ от Дмитрий Катин
[новичек]
таджики рулят
Ответ от ИГ ОР
[новичек]
ему помогла смекалка
Ответ от Алина Хорева
[новичек]
ему помогла я яяя я я я я я (смекалка)
Ответ от Александр
[новичек]
j
Ответ от Влад якубёнок
[новичек]
труд
Ответ от Александр коваленко
[новичек]
труд
Ответ от Матвей Чистяков
[новичек]
r
Ответ от Ёнежана Забобурина
[новичек]
Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, описанные им самим" - сочинение "Сочинение по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» "
Английский писатель Д. Дефо вошел в историю литературы как создатель многих реалистичных и благородных образов. Это был народный писатель - не только по содержанию, но и по форме своих произведений, по живой, непосредственной манере повествования, простому, доступному языку. Его шедевр «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» переведен почти на все европейские языки и стал частью истории мировой культуры. В романе автор на примере судьбы отдельного человека сумел раскрыть все богатство ж многообразие действительной жизни, показать важность настоящих человеческих ценностей: общения, заботы о ближнем, постоянного труда.
Рисуя жизнь своего героя на необитаемом острове, Дефо создал поэтическую картину борьбы человека за выживание, воспел свободный созидательный труд. Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. По твердому убеждению писателя, труд является основой положительного преобразования мира и духовного возвышения человека. Герой романа не впал в отчаяние, не потерял веру. Оказавшись в диких условиях острова, Робинзон воспринимает все происшедшее с ним как тяжелое жизненное испытание, из которого он должен найти достойный выход. Бережливый и практичный человек, старательный труженик, он целенаправленно улучшает условия своего существования: строит хижину, охотится, ловит рыбу, делает запасы продуктов, находит способ вести счет времени и записывает в дневник все свои размышления. Вооруженный трудовыми навыками и опытом своего народа, он успешно пользуется снаряжением, инструментами и другими ценностями, обнаруженными на потерпевшем крушение корабле.
Автор специально ставит своего героя в исключительную ситуацию, перенося из мира денег в мир труда. Тем самым он заставляет его открыть в себе те качества, которые в полной мере могут проявиться в свободной от торгашеских расчетов общечеловеческой творческой, созидательной деятельности. Не случайно Руссо называл роман Дефо «удачнейшим трактатом о естественном воспитании» . Простая история о том, как Робинзон построил свою хижину, как обжег первый кувшин, как вырастил хлеб и приручил коз, как соорудил и спустил на воду лодку, уже на протяжении почти трех столетий продолжает волновать воображение читателей всех возрастов. И она никогда не утратит своего огромного воспитательного значения для детей и юношества.
Ответ оставил Гость
Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, описанные им самим" - сочинение "Сочинение по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» "
Английский писатель Д. Дефо вошел в историю литературы как создатель многих реалистичных и благородных образов. Это был народный писатель - не только по содержанию, но и по форме своих произведений, по живой, непосредственной манере повествования, простому, доступному языку. Его шедевр «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» переведен почти на все европейские языки и стал частью истории мировой культуры. В романе автор на примере судьбы отдельного человека сумел раскрыть все богатство ж многообразие действительной жизни, показать важность настоящих человеческих ценностей: общения, заботы о ближнем, постоянного труда.
Рисуя жизнь своего героя на необитаемом острове, Дефо создал поэтическую картину борьбы человека за выживание, воспел свободный созидательный труд. Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. По твердому убеждению писателя, труд является основой положительного преобразования мира и духовного возвышения человека. Герой романа не впал в отчаяние, не потерял веру. Оказавшись в диких условиях острова, Робинзон воспринимает все происшедшее с ним как тяжелое жизненное испытание, из которого он должен найти достойный выход. Бережливый и практичный человек, старательный труженик, он целенаправленно улучшает условия своего существования: строит хижину, охотится, ловит рыбу, делает запасы продуктов, находит способ вести счет времени и записывает в дневник все свои размышления. Вооруженный трудовыми навыками и опытом своего народа, он успешно пользуется снаряжением, инструментами и другими ценностями, обнаруженными на потерпевшем крушение корабле.
Автор специально ставит своего героя в исключительную ситуацию, перенося из мира денег в мир труда. Тем самым он заставляет его открыть в себе те качества, которые в полной мере могут проявиться в свободной от торгашеских расчетов общечеловеческой творческой, созидательной деятельности. Не случайно Руссо называл роман Дефо «удачнейшим трактатом о естественном воспитании» . Простая история о том, как Робинзон построил свою хижину, как обжег первый кувшин, как вырастил хлеб и приручил коз, как соорудил и спустил на воду лодку, уже на протяжении почти трех столетий продолжает волновать воображение читателей всех
возрастов. И она никогда не утратит своего огромного воспитательного значения для детей и юношества.
Представляем наиболее интересные работы.
Зайцева Маруся
В произведении Д.Дефо "Робинзон Крузо" главный герой Робинзон Крузо, который остался человеком в трудных условиях.
Робинзона с детства тянуло к морю, и он мечтал стать моряком, но его отец хотел, чтобы тот стал судьей и поэтому проклял сына.
Робинзон иногда жалел, что не послушался отца и сбежал из дома, ведь отец предупреждал, сколько испытаний ему придется пережить.
Первым испытанием Робинзона стал плен. Когда он плыл на корабле, на них напали пираты - мавры. Робинзон был в плену довольно долго, но там он научился хитрости. В конце концов он сбежал из плена, применив свою хитрость.
Самым тяжелым испытанием было попадание Робинзона на остров, где его ожидало очень много трудностей.
На острове любой человек может стать дикарем, но Робинзон с упорством боролся за жизнь. Хотя Робинзона и пугали трудности, он сумел совладать с ними.
Во-первых, Робинзона все время посещал страх, боязнь диких зверей, голода, нападения дикарей. Он боялся стать дикарем, опуститься до такого уровня.
Робинзон героически преодолевал все трудности своей одинокой жизни. Робинзон собрал всю силу воли и остался человеком в почти невыживаемых условиях.
На острове Робинзон мало того, что остался человеком, он заново пережил все этапы развития техники. Он построил себе дом, не упустив ни одну деталь, стал разводить стадо коз, у него были свои ячменные поля, он сделал себе прекрасное ограждение, не хуже китайской стены, и, самое главное, он стал верующим человеком, а ведь когда он убежал из родительского дома, он был глупым сопляком. Во всяком случае остров помог ему сделать себя личностью. Как говорится, нет худа без добра.
Я считаю, что Робинзон остался человеком благодаря своему труду, другой бы на его месте либо превратился в дикаря, либо лег и умер. Робинзону помог труд и умение справляться с трудными ситуациями.
Мартяков Дима
В произведении Д. Дефо главный герой - Робинзон Крузо. Первым испытанием для Робинзона был конфликт с отцом. Он сбежал из родного дома, когда ему было восемнадцать лет. Вторым испытанием стал плен. Робинзон попал к маврам. Через 8 лет он с помощью хитрости убежал от мавров.
Третьим испытанием для Робинзона стал остров. Он попал туда во время бури. Робинзон не знал, как ему выжить, так как у него не было еды и воды. Но с каждым днем он все больше и больше приспосабливался к климату острова.
На необитаемом острове Робинзону сначала было тяжело. Но потом он многому научился: охотиться, рыбачить, строить, шить.
Робинзон был сначала глупеньким и неверующим, а через несколько лет очень сильно поумнел.
Когда Робинзон вернулся с острова на английском корабле, его родители умерли, так как Робинзон прожил на острове очень долго: 28 лет, 2 месяца и 19 дней, а его родители, когда Робинзону было восемнадцать лет, уже были старыми.
Робинзон остался человеком, потому что носил одежду, завел дневник и календарь.
Если бы он этого не сделал, то он был бы не человеком, а дикарем.
Зайцев Юра
Главного героя книжки Д.Дефо зовут Робинзон Крузо. Наследник богатого отца, с восемнадцати лет он испытал много трудностей.
Он всегда думал о море, но отец строго запрещал морские приключения и даже проклял его, когда Робинзон решил выйти в море. Робинзон не послушался. Во время плавания на его корабль напали пираты - мавры. Попав в плен на три года, он стал смелым человеком. Вскоре он убежал от пиратов.
Следующим подтверждением проклятия отца случилось, когда Робинзон Крузо поплыл из Бразилии в Африку за рабами. Он потерпел неудачу во время караблекрушения. Вскоре попал на остров, где не с кем было поговорить.
Попав на остров, он испугался и не сразу освоился. После кораблекрушения он нуждался в помощи. Не было одежды, еду раздобыть было крайне сложно, поэтому он голодал. Ему не хватало смелости на то, чтобы войти в глушь леса. И еще много трудностей было на острове.
Но пришло время, когда ему надоело бояться, и он начал с ними безостановочно бороться. Во-первых, он перетаскал все вещи с носа корабля. Там были ружья, мушкеты, порох, картечь и другие вещи для жизни на необитаемом острове. Во-вторых, сделал дом, развел коз, научился заниматься земледелием, стал верующим.
Из родительского дома он убежал самоуверенным в своих поступках, неверующим, несмышленым, после всех испытаний он стал совершенно другим, изменившим свой нрав.
Он выжил и остался человеком благодаря труду и самообладанию.
От администрации сайта
Задания по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо»
Всем:
Составить и записать по 5 вопросов по содержанию.
Рисунок.
Командам:
1. Рассказать о Дефо.
2. Рассказать историю создания романа.
3. Инсценирование отрывка.
4. Найти пословицы, которые можно соотнести с текстом, доказать.
5 Выписать качества характера Робинзона, устно суметь доказать отрывками из текста.
Читательская конференция ( урок внеклассного чтения)
Тема: “Одиссея Робинзона Крузо”
Цели урока.
1.Обсудить роман Д. Дефо “ Робинзон Крузо”.
2. Выявить знание текста учащимися.
3. Определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку.
4. Привить любовь детей к чтению зарубежной литературы.
Оборудование:
1. Портрет писателя.
2. Книга Д. Дефо “Робинзон Крузо”.
3. Выставка рисунков учащихся.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, урок-обобщения. А так как он у нас необычный, то и начнем мы его тоже не совсем обычно.
Сейчас я предложу вашему вниманию музыкальный фрагмент, а вы, закрыв глаза, попробуйте представить себе то явление природы, которое передано с помощью звука, мелодии. (Учитель включает на 2-3 минуты музыкальный фрагмент, символизирующий шум бьющихся волн ).
Учитель:
–Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам предложила послушать именно такую музыку, символизирующую волны?
Ученики:
– Я услышал в музыке шум ветра, сильно плещутся волны о берег, становится тревожно.
Учитель:
– Какую роль сыграло море в жизни героя?
Ученики:
– Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.
Учитель:
– Совершенно верно. Сегодня впервые мы проведём с вами читательскую конференцию по книге Д. Дефо “ Робинзон Крузо”.
Знакомство с биографией писателя.
Учитель:
В конце урока нам с вами предстоит ответить на проблемный вопрос:
Какие человеческие качества помогли Робинзону выжить на острове?
Чтобы правильно понять и оценить поступки нашего героя в течение 28 летнего пребывания на необитаемом острове, неплохо бы узнать об авторе, который создал этот роман. Мои помощники из 1 команды расскажут вам об авторе и 2 команда об истории создания этого романа. А вы, читатели, запоминайте то, что считаете важным из жизни автора.
– Меня зовут Даниэль Дефо. Я родился в старой и далёкой Англии. Я купец и сын купца. Как полагается предприимчивому человеку, то богател, то разорялся. Так уж получилось, что судьба меня достаточно потрепала. Я всегда выступал за равенство людей, участвовал в восстании против короля Иакова 2, за что меня постоянно преследовали. Однажды, за выступление против правительства меня выставили к позорному столбу. Толпа народа приветствовала меня у этого столба, и это было лучшей наградой для меня за все лишения.
Я занимался коммерцией, был журналистом, а в молодости даже совершил путешествие в Португалию. Сменив множество профессий и занятий, я увлекся литературой. Когда мне было 58 лет, я стал популярен, написав роман “ Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове.
– Сюжет романа писатель взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.
Теперь, ребята, вы знаете, что история эта реальная, т.е. взята из жизни моряка.
– Кто является главным героем книги? (Робинзон Крузо).
– Где впервые мы встречаемся с героем книги? Откуда возникла такая фамилия и имя? (Найдите ответ в тексте и зачитайте. ). Выборочное чтение
Робинзон Крузо родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Отец был родом из Бремена. Нажив торговлей хорошее состояние, он оставил дела и переселился в Йорк. Здесь он женился на женщине, родные которой назывались Робинзонами – старинная фамилия. По ним и мальчика назвали Робинзоном. Фамилия отца Крейцнер, но, по обычаю англичан коверкать иностранные слова, их стали называть Крузо.
– О чём мечтал Робинзон в детстве? (О море, о приключениях).
Назовите дату, когда Робинзон Крузо отправился в своё первое приключение на море. (1 сентября 1651 года в Лондон.).
Блиц – опрос
Насколько вы были внимательными при чтении сейчас мы узнаем, проведя блиц опрос между командами.
Работа с рисунками.
Закрыли глаза (вновь звучит шум моря ).
Представьте, что мы перенеслись на остров к Робинзону. (открывается доска с рисунками детей по данному произведению).
Как Робинзон назвал свой остров? (Отчаяния)
Задание: каждая команда даёт характеристику эпизоду с рисунка, не указывая на него. Остальные угадывают рисунок.
Вот видите, оказывается вы тоже хорошо изучили тот остров.
Инсценирование отрывка.
Тихо. Притаились. Возможно нам удастся увидеть и услышать обитателей этого острова.
Лирическая страничка.
Учитель:
–Послушайте, пожалуйста, строки из стихотворения К. Батюшкова “Тень друга”. Можно ли эти слова отнести к Робинзону, до или после его жизни на острове?
Я берег покидал туманный
Казалось, он в волнах свинцовых утопал.
Вечерний ветр, валов плесканье,
Однообразный шум и трепет парусов,
И кормчего на палубе взыванье.
Как очарованный, у мачты я стоял
И сквозь туман и ночи покрывало
Светила севера любезного искал,
Вся мысль моя была в воспоминанье….
Ученики:
– Эти слова можно отнести к Робинзону Крузо. Он стоит на палубе и вспоминает прожитые годы на острове.
Учитель:
– На жизненном пути Робинзона подстерегали разные опасности. Например, какие?
Ученики:
– Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами, людоедами, а также остался жив после кораблекрушения и землетрясения.
Учитель:
– Робинзон жил на необитаемом острове, но, тем не менее, знал, какой день недели, месяц, число. Какое изобретение ему в этом помогло?
Ученики:
– Деревянный календарь, на котором он каждый день делал надсечки.
Учитель:
– Какие ещё изобретения пришлось сделать для себя Робинзону на необитаемом острове?
Ученики:
– Изготовил посуду, приручил коз, построил себе жильё, дачу, научился изготавливать муку, печь хлеб, из глиняной чашки и жира коз сделал светильник, в середину вставил бечеву – это изобретение заменяло лампочку, укрепил своё жилище.
Учитель:
– У вас на столах лежат карточки с названием пяти зерновых культур: пшеница, рис, ячмень, греча, овёс. Вам нужно сориентироваться и поднять карточки с правильным названием.
– В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном?
Где взял семена?
Ученики:
– Рис, ячмень. Запасы были с корабля. Они были не пригодны в пищу, т.к. их погрызли крысы. Крузо высыпал их на землю из мешочка за ненадобностью и забыл про них. Шли дожди, и семена проросли.
Учитель:
– Какие ремёсла освоил Робинзон на острове?
Ученики:
– Агронома, строителя, охотника, рыбака, бондаря, столяра.
Учитель:
–Ребята, как вы думаете, Робинзон обладал чертами характера положительного или отрицательного персонажа?
Ученики:
– Положительного.
Учитель:
– Можем ли мы назвать его героем и почему?
Ученики:
– Конечно, Робинзон - герой. Он не поддался панике, вёл себя мужественно, стойко, придумывал разные изобретения, облегчающие жизнь.
Учитель:
– Подумайте над очень сложным вопросом и дайте аргументированный ответ:
Все ли качества Робинзона всё же положительные?
– Я постараюсь вам помочь разобраться. Вспомните, как он поступает с козой и козленком, с птицами, которые клевали зерно у него на рисовом поле, с дикарями, приехавшими на свой остров устраивать ритуальные каннибальские пиры.
Ученики:
– В данных примерах Робинзон жестокий, потому что лишает жизни других живых существ. Но героя можно оправдать, потому что если бы он этого не делал, то сам бы умер от голода или бы его съели людоеды.
Учитель:
– Кто заменял Робинзону общество человека на острове?
Ученики:
– Собаки, кошки, попугай.
Учитель:
– Кто был первым человеком на острове, ставшим преданным другом Робинзона? Как его звали? Изменилась ли жизнь главного героя после этого? (Свой ответ учащиеся должны подтвердить примерами из текста). Выборочное чтение
Ученики:
– Пятница. В честь дня недели, когда Робинзон нашёл его на острове.
Учитель:
– Вспомните, как проявил себя Робинзон по отношению к приговорённым пиратам? Какие черты характера проявляются в этом поступке? Как по-вашему, повлияли ли взгляды автора на характер своего героя?
Ученики:
– Робинзон – это мудрый и добрый человек. Он даже к врагам своим проявляет милосердие.
Учитель:
– Как же закончилась эта история?
Ученики:
–Робинзон и Пятница были спасены англичанами.
Учитель:
– Мы с вами уже знаем, что человек может в любую минуту оказаться сложной, казалось бы, безвыходной ситуации, но ему выстоять помогают нравственные качества характера.
Возвращение к проблемному вопросу
– Какие черты характера Робинзона помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы сегодня каждому современному человеку?
Ученики: 5 команды
– Мужество, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалка, изобретательность, оптимизм.
Учитель:
– Подытожим нашу беседу и сделаем выводы:
1. Каким был герой в начале романа?
2. Изменился ли взгляд на жизнь героя книги в конце произведения?
3. Что повлияло на это? Что помогло Робинзону выжить на необитаемом острове в течение 28 лет?
(Ученики высказывают свои суждения)
Учитель:
Работа с пословицами.
А теперь послушаем пословицы, которые подобрали к этому роману дети 4 команды, подходят ли они.
Подведение итогов работы команд.
В чем же причины привлекательности Робинзона для читателей всех поколений?
Дети говорят о том, что Робинзон привлекает читателей своими прекрасными качествами: настойчивостью, упорством, трудолюбием, оптимизмом, способностью преодолевать все препятствия.
Каждому из нас писатель Даниэль Дефо прежде всего известен своим впечатляющим и необычным произведением «Робинзон Крузо». Дети и взрослые во всем мире уже более двух веков восхищаются приключениями человека, который волею судьбы оказалась на необитаемом острове. Этот роман передается из поколения в поколение и его с удовольствием читают как школьники, так и их родители.
Чем же так привлекает читателей главный герой популярного романа по имени Робинзон Крузо и что нравится в нем лично мне? Прежде всего то, что это человек несгибаемой воли и неутомимого энергии. Он настоящий оптимист и большой труженик, который не погиб, оказавшись в таких обстоятельствах, и смог долгие годы прожить в одиночестве, обеспечивая себя всем необходимым и постепенно покоряя дикую природу. Когда Робинзон оказался на острове, казалось, что весь мир был против него, почти никто не знал о его существовании и почти никто не интересовался, что с ним случилось.Недоброжелательное море, ветер и проливной дождь — это все, что его окружало в начале его одинокой жизни на острове. Но он ни на минуту не опустил руки, не отказался от борьбы за свою жизнь, которая заключалась в противостоянии грозным силам природы. Если бы на мгновение он остановился в этой борьбе, наверное остров стал бы его могилой. А он в любых обстоятельствах оставался человеком, ибо только человек способен в таких сложных условиях овладеть не только многими профессиями, но и приспособиться к законам окружающего мира и подчинить себе дикую природу острова. Робинзон Крузо смог напрячь всю свою силу воли, весь свой ум и остался человеком даже в таких экстремальных условиях, в которых большинство из нас выжить не смогла бы.
Меня не может не привлекать в Робинзоне его настойчивость в работе, его целеустремленность и вера в свое спасение. Каждый день он просыпался с ожиданием помощи, но это не мешало ему заниматься повседневным трудом. Не имея никаких инструментов, он построил себе жилье, даже не жилье, а настоящую крепость, и не имея навыков работы на земле, почти из нескольких зернышек вырастил урожай пшеницы. Постепенно Робинзон превратил диких коз в домашних животных и взрастил настоящую виноградную лозу. Больше всего мне понравилось то, что Робинзон Крузо очень уважительно относился к природе и с первых дней пребывания на острове приручал животных, насаждал деревья и изучал окружающий мир, в котором он оказался. Такое отношение к природе еще раз подчеркивает, что он был настоящим человеком, который в любых обстоятельствах остается именно человеком и не подчиняется этим обстоятельствам.
Робинзон никогда не ослабляет свою жизнь на острове, каждый день у него четко распланирован — начале он читает Священное Писания, затем уходит на охоту, после чего сортирует свои запасы, готовит еду, ухаживает за скотом, выполняет различную работу по хозяйству. И так каждый день, каждую неделю. Кажется, от такого однообразия можно сойти с ума, но он не падает духом и находит утешение в общении с природой. Именно окружающая природа, представители животного мира, к которым Робинзон Крузо относился как к своим не очень приветливых соседей, помогли ему на долгие годы остаться человеком и в конце концов дождаться своего спасения.