Практически все силовые приводы бензопильной техники выпуска последних лет комплектуются системами легкого старта и электронного зажигания, декомпрессорами и подкачивающими насосами. На вопрос, почему не заводится бензопила при такой богатой оснастке, специалисты сервисных служб однозначного ответа не дают.
В зависимости от класса и назначения на бытовые и профессиональные модели устанавливаются сходные по конструкции карбюраторные силовые агрегаты, работающие на высокооктановом автомобильном бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.
Рабочий объем бензопильных двигателей варьируется от 26 до 60 см3, мощность в пределах от 1 до 6 с лишним л.с. Характерная особенность бензопильных приводов — это максимальная компактность, удобное обслуживание, доступ к настроечным точкам. Стандартный ресурс бюджетных моделей составляет 1500 часов, фирменных — более 2 000.
Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.
- Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
- Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
- Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.
Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.
Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента
Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.
- Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
- При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
- Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.
Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.
Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.
Возможные причины проблемного запуска
В большинстве случаев имеет место:
- неквалифицированная настройка топливной системы;
- сбои в работе зажигания;
- грязные фильтры воздухозаборника.
Чаще всего бензопила не заводится на холодную или плохо заводится после длительного хранения, заправки некондиционным топливом, наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.
В частно-хозяйственном секторе пик эксплуатационных отказов припадает на время после зимы и на позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке топливной древесины.
Технологии определения отказов
Существуют разработанные в процессе многолетнего применения полноценные алгоритмы поиска наиболее характерных отказов и неисправностей. Способы устранения проблем запуска предписывают определенную последовательность проверки работоспособности топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?
Механическое заедание поршня или кривошипного механизма
Эта неисправность происходит вследствие прихватки поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Такое случается при перегреве двигателя или продолжительной работы его на чистом бензине.
В первом случае рекомендуется охладить силовой агрегат, после чего залить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Двигатель в большинстве случаев удается расклинить, но последствием этого инцидента может быть появление задиров на поршне. На хромированной поверхности зеркала цилиндра прихватка не отражается.
Если принятые меры должного результата не дали, пила подлежит ремонту в специализированной мастерской.
Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания
Прежде всего, следует убедиться в наличии топлива в поплавковой камере карбюратора. После нескольких попыток запустить двигатель, вывернутая свеча сухая подскажет, что причина плохого запуска в отсутствии подачи горючей смеси.
- проверка топливного фильтра;
- проходимости бензопровода;
- чистоты дренажного отверстия крышки топливного бака;
- не исключается зависание поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.
Для очистки объема цилиндра необходимо при снятой свече и выключенном зажигании сделать несколько энергичных рывков стартером. За отсутствием новой, заведомо исправной свечи, необходимо тщательно просушить и проверить на искру старую. Прогрев ее на открытом огне не желателен, поскольку велика вероятность образования трещин изолятора и полного ее выхода из строя.
Для проверки искрообразования свечу с одетым колпачком нужно приложить к корпусу пилы и провернуть коленвал стартером. Исправная свеча выдает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.
Мелкая, с красным оттенком искра свидетельствует о неисправности блока зажигания, высоковольтного токопровода или внутреннего резистора штатного насвечника.
Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.
Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.
В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.
Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси
- Из-за работы двигателя на переобогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой токопроводящего нагара, способного вызвать перебои в искрообразовании.
- Белый или серый цвет изолятора центрального электрода свидетельствует о характерном для бедной смеси высокотемпературном сгорании. Оба варианта отрицательно сказываются на тяговых характеристиках и долговечности силового привода.
- на бедную смесь, может стать причиной явления, когда бензопила не заводится на горячую, в другом варианте — схватывает, но не заводится.
Подтверждением нормального, в пропорции 16:1, качества воздушно-топливной смеси служит коричневый цвет изолятора и отсутствие следов нагара.
Состояние воздухозаборника и глушителя
Причиной проблемного запуска может быть забитый опилками фильтр воздухоочистителя. Если двигатель запустится при снятом воздухозаборнике, следует уделить особое внимание очистке фильтра. Большое количество нагара в глушителе отражается на мощности и тяге силового агрегата, но запускаться двигатель должен без особых усилий.
Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом
При ослаблении резьбового крепежа образуется подсос воздуха, который приводит к обеднению бензино-воздушной смеси и соответственно, ухудшению ее рабочих характеристик.
Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров
Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.
Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:
- загрязнение жиклеров;
- попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
- неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
- заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.
Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.
Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.
Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.
Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.
Когда не заводится ваша бензопила, хотя вы все делаете правильно — это вызывает недоумение.
Однако не спешите нести ее в ремонт – причина может быть не такая уж серьезная и возможно, что вы вполне справитесь с предполагаемой неисправностью своими руками.
Найти решение, почему бензопила сложно заводится на горячую, можно в инструкции.
Если у вас ее по каким-то причинам нет, то мы поговорим об устройстве аппарата и возможных проблемах в первой части.
Если вы все делаете правильно, согласно инструкции, но бензопила все равно не заводится или глохнет, то вам поможет второй раздел, где вы узнаете о самых распространенных решениях этой проблемы.
Самыми популярными и часто используемыми российскими пользователями моделями бензопил являются Урал, Хускварна, Штиль 180 и Партнер.
Они, хотя и имеют свои особенности, в целом похожи, поэтому описывать возможные причины поломок и способы их устранения мы будем в общем для всех инструментов.
Устройство пилы – определяем место проблемы
Все бензопилы устроены более-менее одинаково. Это касается аппаратов как зарубежного производства (Хускварна 142, Макита, Штиль 180, Партнер 350), так и российского (Урал, Дружба).
Поэтому вы без труда найдете ответ на свой вопрос, почему не заводится бензопила или почему она глохнет.
Ниже вы можете видеть фото бензопилы Партнер 350.
Чаще всего проблемы в бензопилах возникают со следующими элементами: топливо, смазки, воздух, искра.
При работе эти элементы вступают во взаимодействие, и если один из них нарушен, то это может стать причиной, по которой не заводится бензопила.
Все эти 4 элемента располагаются в разных областях машины: карбюратор отвечает за воздушно топливную смесь, смазка получается при добавлении бензина, воздухом попадает в специальный воздушный фильтр, а качество искры зависит от блока зажигания.
Стоит начать с того, что все бензопилы заводятся по-разному – на горячую и на холодную. На данный момент существует 2 наиболее часто используемых механизма, которые отвечают за этот процесс.
Прежде всего, обратимся к инструкции. Часто там говорится, что, когда вы включаете бензопилу, то она должна быть с включенным тормозом экстренной остановки.
Это предлагается сделать для безопасности, чтобы вы инструментом не нанесли себе травму. Однако заводить бензопилу в таком положении гораздо сложнее, поэтому лучше всего не фиксировать тормоз.
Вероятность того, что вы причините себе вред минимальна, даже если у вас практически или полностью отсутствует опыт работы с этим инструментом.
Согласно инструкции, внутри корпуса бензопилы находятся бак с топливом и двигатель, а с наружной стороны – рукоятка, стартер, шина с цепью (пильная часть).
Когда говорят, что пила не заводится, может иметься в виду и следующее: она заводится, но тут же перестает работать, теряет мощность или качество распила.
Чаще всего перебои в работе пилы заключаются в работе двигателя, однако делать его разбор сразу не рекомендуется – лучше начать поиск проблемы постепенно, от самого простого.
Так, обратите в первую очередь внимание на топливо – если его состав и способ приготовления не подходят, то даже очень надежные инструменты, вроде Хускварна 142 или Урал, работать не будут.
Правильную топливную смесь готовят только из бензина, смешивая его со специальным маслом, марка которого всегда указывается в инструкции к инструменту.
Проблема масла может быть не только в неправильном приготовлении, но и слишком долгом использовании – если оно стоит у вас в канистре месяцами, то непременно испортится, та же участь будет ждать и вашу бензопилу.
Другая распространенная проблема – возможно, заливает свечу во время запуска инструмента.
Осмотрите свечу зажигания – если она полностью сухая, то значит что-то в системе неладно. Возможно, топливо не проходит в цилиндр.
Также при осмотре можно увидеть нагар черного цвета или слишком большое количество топлива – это все говорит о неправильной регулировке карбюратора.
В случае, если пила заводится, но сразу же глохнет, то проблема чаще всего находится в топливном фильтре или жиклере карбюратора – вероятно, они засорились и поэтому плохо работают.
Чтобы исключить из поврежденных объектов салун, нужно отсоединить топливный шланг, присоединенный к карбюратору и проверить, не течет ли из него топливо.
При правильной работе бензин из устройства должен течь стабильной и плотной струей.
Если пила не заводится на горячую, глохнет после включения или быстро теряет мощность, то нужно провести осмотр глушителя.
Если проблема в нем, то он будет забит отложениями, оставшимися в результате выхлопа, что плохо сказывается на работе бензопилы.
Частой причиной поломки бензопилы является малое количество смазки для цепи. – Это может быть, если засорились каналы инструмента или течет маслопровод.
Нужно также осмотреть места, где трубки соединяются с маслонасосными штуцерами – возможно, что они подтекают.
В материале ниже рассказано об основных неисправностях бензопилы Дружба.
Самая сложная ситуация возникает, если поломка находится где-то в цилиндре. Для этого нужно провести обычный визуальный осмотр.
Если в ходе него вы выявите, что на устройстве образовался скол или неровность – значит, проблема найдена.
Как починить бензопилу
Меры, необходимые для восстановления правильной работы пилы, неважно, Урал у вас или другая любая модель, зависят от места дислокации проблемы.
Учтите, что не все вы сможете починить своими руками – если поломка серьезная, то пилу придется нести к специалисту.
Если вы сделали первый пункт – проверили и исправили качество масла, но устройство по-прежнему не работает, то можно двигаться дальше.
Если проблема в свече, то ее также решить довольно просто – нужно вывернуть и просушить свечу, но не прокалывайте ее, т.к. это приведет свечу в негодность.
Излишки топлива, которые есть внутри, следует слить через отверстие. Сушить свечу нужно не менее получаса, после чего вставьте ее обратно и попробуйте запустить инструмент снова.
Помимо заливки, может быть так, что свеча просто пришла в непригодность.
На этот случай неплохо иметь запасную деталь (а лучше набор), чтобы заменить этот элемент и вычеркнуть его из возможных причин поломки устройства.
Помимо самой свечи, причиной того, что бензопила с трудом заводится на горячую или глохнет, может быть плохой контакт, соединяющий конец свечи и высоковольтный провод.
Если с этим местом все в порядке, но искра по-прежнему отсутствует, возможно, сломался блок зажигания. Исправить его нельзя – придется заменять на новый.
Время от времени приходится прочищать воздушные фильтры в бензопилах. Если вы еще никогда этого не делали, то причина поломки инструмента может быть в том, что он забился пылью.
Если у вас бензопила Штиль 180, Партнер 350 или Урал – в первую очередь проверьте салун. Частой причиной некорректной работы этих моделей является его засорение.
Делать чистку салуна можно с помощью швейной иголки – в этом нет ничего сложного.
Другой момент, который иногда волнует владельцев бензопил Штиль 180 – частый холостой ход после того, как первые баки бензина выработаны. Однако по мнению специалистов это вовсе не проблема.
Но если явление по-прежнему беспокоит, то вы можете с помощью винта карбюратора убавить обороты двигателя.
Ниже на видео показано, как осуществляется ремонт бензопилы Штиль.
Самостоятельно можно прочистить и глушитель – это проблема не только бензопил Штиль 180 или Хускварна 142. Глохнуть из-за этой проблемы могут и отечественные Дружба и Урал.
Проблема плохой работы бензопил часто заключается в карбюраторе, но починить его самостоятельно, не имея опыта в этом деле, может не получиться.
Поэтому, если вы прежде этого не делали – отдайте вашу пилу специалистам. Стараясь сэкономить сейчас, в результате можно переплатить в разы больше, если вы случайно повредите какую-то важную деталь.
Если вы сделали все перечисленное, а проблема так и не устранена и ваша бензопила глохнет или не заводится, то проблема может заключаться в цилиндровой группе.
Если были обнаружены сколы и повреждения на узлах цилиндра или поршня, то эти элементы придется заменить или расточить цилиндр для нового поршня подходящего размера.
Если вы осмотрели трубки бензопилы и увидели, что они подтекают, это значит, что неисправность вашей бензопилы заключается в недостаточной смазке цепи.
Чтобы убрать эту проблему, нужно заменить трубки и тщательно замазать герметиком места, где они соединяются.
Может быть и так, что у деталей, которыми оснащена ваша пила, вышел срок эксплуатации. В этом случае придется менять их на новые.
Посмотреть, на какой срок службы рассчитаны комплектующие, можно в инструкции.
Штиль 180 – одна из самых распространенных моделей бензопил, поэтому поговорим о ее проблемах подробнее.
Самая частая причина, почему не заводится или глохнет пила модели Штиль 180 — забился карбюратор. В этом случае его придется чистить. Вторая по распространенности проблема – забился топливный фильтр.
Его при неисправности придется менять.
Заменить свечу – также частое решение проблем с моделью 180.
Посмотрите также на состояние поршней – возможно, они, а также цилиндр и сальники нуждаются в замене.
Вообще же модель Штиль 180 достаточно прочная и, скорее всего, если она не заводится или глохнет, то неполадки в ней не слишком серьезные и устранить их можно самостоятельно.
На видео ниже показан ремонт карбюратора бензопилы Урал.
Практически то же самое можно посоветовать и относительно моделей Партнер 350 и Хускварна 142, Урал, Макита.
Прежде всего, проверьте воздушный фильтр – он мог забиться опилками и прочим мусором. Затем осмотрите карбюратор (в Партнер 350 он находится там же, где и свеча).
Главный совет в починке бензопилы своими руками – не делать то, чего вы не умеете, т.к. это может только усугубить ситуацию.
Если бензопила не заводится, глохнет или плохо работает, то проверьте в первую очередь самые простые и легко доступные элементы: возможно, неправильно подобрано масло, или оно заливает свечу, забился фильтр или трубки стали протекать.
Все эти неполадки легко устранить своими руками.
В случае серьезных поломок, если у вас отсутствует необходимая квалификация, лучше не пытаться делать ремонт самостоятельно и поручить работу специалисту.
В любом случае устранение поломки, даже чужими руками, обойдется вам дешевле, чем новая модель.
Не забывайте также сверяться с инструкцией к инструменту и вовремя заменять все детали, отвечающие за его работу.
Это поможет не ломать голову над тем, почему инструмент перестал работать и не тратить время на его разбор и проверку.
Если же без ремонта все-таки не обойтись, то прежде чем начинать работу, посмотрите видео о том, как разбирать и чинить бензопилу – оно вам поможет.
Среди огромного выбора моделей на современном строительном рынке выделяется бензопила Партнер 350, которая выпускается дочерней компанией Хускварна.
Общий вид бензопилы Partner 350
Простая и удобная в эксплуатации, надежная и неприхотливая эта пила обрела широкую популярность среди дачников и владельцев загородных домов. Распилка дров, обрезка деревьев и сучьев – это далеко не весь список работ, с которыми эта модель справится без проблем. Несмотря на продуманную конструкцию и компоновку агрегатов, с течением времени происходит износ силового агрегата, элементов трансмиссии и топливной системы.
Опытные вальщики знают, что грамотное и точное определение характера поломки – это половина проделанной работы по ремонту. Основываясь на долголетнем опыте ремонта бензопилы партнер 350, специалистами была разработана особая методика диагностики неполадок.
Основные поломки бензопилы Партнер 350
Начинать ее стоит от самых простых узлов и механизмов, заканчивая более сложными.
Это позволяет существенно сэкономить время и уйти от ненужных операций. Поиск неисправности рекомендуют в следующем порядке:
- Проверка искры бензопилы;
- Катушка зажигания;
- Диагностика системы подачи топлива;
- Осмотр подшипников коленчатого вала.
Проверка искры на электродах свечи
Для диагностики наличия искры необходимо извлечь свечу и не вынимая высоковольтный кабель сделать несколько рывков стартером. При наличии разряда потребуется выставить зазор между центральным и боковым электродом. Его величина в Partner 350 не должна выступать за пределы от 0.7 до 1.2 мм.
Регулировка зазора свечи щупом
Недобор этого расстояния может привести к неполному сгоранию топливной смеси и, как следствие, увеличенному расходу топлива при ограниченной мощности агрегата. В результате превышения этого параметры наблюдается непостоянство возникновения искры и перебои в работе двигателя внутреннего сгорания.
В случае отсутствия искры на электродах необходимо заменить свечу и повторить манипуляцию по диагностике, описанную выше.
Если на сменной свече также не наблюдается разряд необходимо проверить целостность высоковольтного провода и при необходимости заменить его.
Диагностика и настройка зажигания Партнер 350
Отсутствие яркой синей искры в свече может свидетельствовать о необходимости осмотра модуля зажигания и регулировки зазора. Для этих целей снимаем пластиковый защитный кожух с пилы и проверяем состояние катушки. Ведущие к ней провода должны крепко фиксироваться винтами не должны болтаться на месте соединения. На маховике ведущего вала не должна присутствовать влага, поскольку она мешает возникновению электромагнитного поля.
Маховик и модуль зажигания бензопилы Partner 350
При отсутствии подобных несоответствий необходимо убедиться в правильности выставления зазора между модулем и маховиком. Его величина должна составлять не более и не менее 0.2 мм, а потому при несовпадении с рекомендуемым расстоянием требуется самостоятельно настроить зажигание бензопилы Партнер 350.
Для максимально точной регулировки понадобиться обычный монето-образный или плоский щуп, купить которые можно в специализированных или автомобильных магазинах.
После проверки зажигания переходим к диагностике системы подачи топлива.
Немаловажное влияние на корректную работу пилы играет топливная система, состоящая из бензобака, патрубков и карбюратора.
Карбюратор Партнер 350 в разборе
В случае не поступления смеси из бачка требуется осмотреть встроенный фильтр и сапун (отверстие в крышке). При засорении топливного фильтра потребуется его замена. Для чистки сапуна необходимо можно обычную острую иголку, аккуратно извлекая остатки грязи и опилок из клапана. При засорении карбюратора потребуется его демонтаж и тщательная очистка.
Необходимо помнить, что карбюратор бензопилы партнер представляет собой сложный узел, состоящий из множества мелких деталей. Потому при демонтаже, очистке и сборке требуется проявить максимальное внимание.
Принцип работы карбюратора
Карбюратор служит для смешивания топливной смеси (масла и бензина) с воздухом. Его работа начинается с момента рывка стартера пилы, который принуждает мембрану закачивать топливо. После управляемый диафрагмой игольчатый клапан подает бензин в главную камеру, через которую он поступает в цилиндр. Посредством дроссельной заслонки можно «обогащать» или «обеднять» топливную смесь воздухом. При ее закрытии в цилиндр будет поступать меньше воздуха при том же уровне топлива. В этом случае будет увеличен расход вкупе с падением мощности двигателя. Потому регулировка бензопилы Партнер 350 играет важную роль в создании оптимального соотношения умеренного потребления топлива при высокой производительности инструмента.
Настройка карбюратора Партнер 350 своими руками
Перед началом регулировочных работ необходимо очистить главный топливный узел от пыли и грязи. Для этого можно использовать компрессор со сжатым воздухом или столярную щетку-сметку.
Для настройки карбюратор предусмотрены отверстия с левой стороны силового агрегата, однако для удобства определения их положения специалисты рекомендуют демонтировать защитный пластиковый кожух. Сначала до упора по часовой стрелке закручиваем винты количества и качества топлива, ослабив их после на 1/5 … ¼ оборота.
Карбюратор бензопилы Partner 350 c винтами настройки
При демонтированной крышке необходимо знать, что винт качества топливной смеси находится справа и, соответственно, винт регулировки количества бензина расположен слева. Для удобства на корпусе карбюратора под болтами нанесена маркировка:
— «L» — винт количества топлива (регулировка на низких оборотах);
— «H» — винт количества смеси (настройка на максимальных оборотах);
— «T» — болт настройки холостого хода.
Необходимо запомнить, что регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 должна производиться на прогретом двигателе. При высоких температурах металл линейно расширяется, в результате чего пропускная способность каналов увеличивается.
Как только цилиндр станет теплым винт «L» закручиваем до тех пор, пока ДВС не выдаст максимальные обороты коленчатого вала. После закручиваем его на четверть оборота. Стоит отметить, что в таком положении винт количества подачи смеси должен поддерживать работу мотора на холостых оборотах. Если подобной настройки недостаточно, то смело выкручиваем болт «T» до стабильной работы двигателя. При помощи винта «H» корректируем работы бензопилы Партнер на максимальных оборотах.
Диагностика подшипников коленчатого вала
Немаловажным фактором при корректной работе двигателя играют подшипники и сальники коленчатого вала.
Коленвал Партнер 350 с подшипниками
Для диагностики их износа необходимо пошатать в вертикальной и горизонтальной плоскости маховик, установленный на валу. При наличии явного люфта необходимо произвести замену подшипников качения. Если на картере имеются маслянистые следы, то потребуется заменить и сальники. Не лишним будет проверить люфт коленвала Партнер 350, для чего снимаем цилиндр и поршень. При помощи рук шатаем его влево и право, тем самым имитируя естественное движение.
Вывод
Несмотря на некоторые сложности в ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками, владельцы этих агрегатов перед сдачей инструмента в специализированные центры стараются произвести восстановление работоспособности самостоятельно. Ведь большинство неполадок можно устранить обычными слесарными инструментами и с наличием базового опыта в ремонте механических узлов.
Бензопила Partner 350. Частые поломки, регулировка карбюратора was last modified: Сентябрь 15th, 2017 by Администратор
Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.
Определяем наличие топлива и его подачу.
Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:
- Засорен канал подачи топлива;
- Забитого мусором топливного фильтра.
Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.
Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.
Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.
Для топливного фильтра:
- Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
- Произведите подкачку топлива.
При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.
Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.
Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска
Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.
Проверка сапуна и его чистка.
Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.
В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.
Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.
Проверка выпускного канала бензопилы.
Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.
Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы
Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:
- Снимите глушитель, открутив винты;
- Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
- Снимите искрогаситель;
- Разберите корпус резонатора;
- Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
- Дайте им полностью просохнуть;
- Соберите все в обратной последовательности;
Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.
Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.
Настоящему хозяину обойтись без бензопилы? Это нонсенс! Множество мелких и не очень дел без этого инструмента остановятся: спил веток, обрезка кустов, небольшой столярный ремонт и т.д. Да что говорить, вы сами лучше знаете, как сильно нужна .
И популярная бензопила Партнер названа так неслучайно — она не хуже напарника помогает в хозяйстве. И если эта бензопила ломается — то без нее очень сложно. К счастью, для бензопилы Партнер ремонт можно попробовать выполнить самостоятельно. Давайте посмотрим, в каких случаях это возможно.
Бензопила Партнер 350: характеристики и особенности
Мотопила Partner 350 относится к классу бытовых, или любительских ручных бензиновых пил. Любительская — означает не “клуб по интересам” любителей мотопил, а обозначает мощность и возможности агрегата. Эта пила является одной из лучших в своем классе и оптимально подходит для кратковременной работы в саду, на дачном участке и т.п.
С ее помощью вы подрежете кусты, заготовите хворост для мангала и древесину для ремонта, спилите небольшое деревце. Все это возможно за счет таких технических параметров:
- Вес: 4.7 кг
- Мощность двухтактного двигателя — 1,8 л.с. (1300 Вт)
- Объем двигателя: 34 куб.см.
- Электронная система зажигания.
- Емкость бака масляного — 0.2 л, топливного — 0,4 л.
- Шаг цепи: 3/8 дюйма.
- Длина цепи максимальная — 41 см, оптимальная — 35 см.
- Праймер для запуска холодного двигателя.
Преимущества бензопилы Partner 350 заключаются в ее компактном размере и удобной эксплуатации. Она обладает встроенной системой безопасности: двойной инерционный тормоз срабатывает автоматически как только возникает аварийная ситуация. потенциально опасная для оператора пилы.
Смазка цепи тоже осуществляется автоматически. При этом топливо расходуется очень экономно, а воздушный фильтр служит дольше благодаря системе CCS. Даже удивительно, что при таких высоких оборотах двигателя пила работает относительно негромко. В качестве приятного “бонуса” — стенки цилиндра покрыты специальным защитным составом, а в ручки встроена анти-вибрационная система.
Что касается недостатков бензопилы
Partner 350, то о них красноречивее всего говорят отзывы на форумах. Оказывается, эта модель была впервые выпущена в 2012 году, а затем перевыпущена в 2015. Согласно документам, обновленная модель совершеннее. Но на практике экземпляры первых серий надежнее и ломаются реже. Кроме того, эта пила не снабжена амортизатором — это чувствуется при продолжительной работе.
Бензопилы Рartner
выпускает шведский концерн Husqvarna, хорошо знакомый пользователям техники для сада, дачного и лесного хозяйства. Заводы по производству техники “Партнер” находятся не только в Китае, но и в США, Италии, Великобритании.
Несмотря на это, цена бензопил Рartner относительно невысока. Запчасти тоже доступны. В западных странах эта марка очень популярна благодаря беспроигрышному сочетанию цены и качества. Но даже шведское качество иногда дает сбой.
Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях
Бензиновую пилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей она без проблем работает зимой и летом, на протяжении многих лет. Но другие жалуются на одни и те же типичные неполадки:
- Бензопила не заводится.
- Бензопила заводится, но глохнет.
- Топливо не попадает в цилиндр.
Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Значит, чтобы добраться до сути и устранить поломку, придется разбирать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, потому что производители всегда учитывают такую возможность.
Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях нужно понимать, что распространенные проблемы бензопилы в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам вы можете предположить, где находится источник неполадки.
Например, если бензопила не заводится , то причина, скорее всего, кроется в системе зажигания, а именно в свече. Если в цилиндр просачивается воздух, значит, нужно искать дефект в топливной системе. Загрязненный фильтр заставляет двигатель глохнуть и дымить, и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя уверенно во время самостоятельного ремонта бензопилы Партнер.
Что делать, если бензопила Partner 350 не заводится
Теперь, когда вы знаете, чем вызвана поломка , пора переходить к делу. Неисправная система зажигания может быть отремонтирована только после разбора. Для этого удалите из бака остатки топлива. Затем аккуратно отсоедините провод и достаньте свечу зажигания (для ее извлечения предусмотрен специальный ключ).
Кроме того, в любом случае не помешает убедиться, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы. Не начинайте регулировку до тех пор, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, воспользуйтесь регулировочными винтами.
Один из них (S) предназначен для холостого хода , два других — для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После упора сделайте два оборота в противоположном направлении.
Проблема: бензопила глохнет после запуска
Распространенная ситуация : бензопила Партнер глохнет на больших оборотах, хотя перед этим запускается и без проблем работает на среднем газу. Иногда на среднем тоже работает с перебоями — но на полном газу сразу же глохнет. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, экономящие на качественном топливе.
Некачественный бензин запросто загрязняет детали нагаром. В этом случае не помешает проверка фильтров (воздушного и топливного). Более того, от плохого топлива и образованного им нагара страдает глушитель.
Продукты горения грязного топлива просто забивают его, образуя непроходимую пробку из гари. Эта пробка сильно снижает мощность двигателя. Бензин при этом расходуется в больших количествах, но результата в мощности нет. Проверьте и прочистите глушитель:
- Удалите остатки топлива из бака.
- Снимите глушитель и разберите его на части.
- Не оставляйте выпускной отверстие открытым — прикройте его салфеткой или крышкой.
- Очистите весь нагар с глушителя при помощи тросика и/или моющих средств. По отзывам, хорошо зарекомендовал себя “Мистер Мускул” для труб или аналогичная бытовая химия.
- Чисто вымытый глушитель нужно высушить. Для скорости процесса можно сделать это феном для волос.
Чиним топливную систему бензопилы
Когда подача топлива нарушена , то не удивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае одна: в цилиндр не поступает горючее. А причин этой проблемы может быть несколько, и вам предстоит найти ту самую причину.
Для начала попробуйте отсоединить топливный шланг и понаблюдать за напором топлива. Слабое, прерывающееся течение сигнализирует о засорении фильтра. Достаньте его, промойте и высушите, а если есть возможность — замените новым фильтром. Сапун (клапан) тоже очистите от засорений.
Проверьте состояние фильтра карбюратора и, в случае необходимости, тщательно промойте его, высушите и установите обратно. О настройке карбюратора мы подробно рассказали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.
Если причина не в сапуне и не в карбюраторе, то все может оказаться банальным. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.
Также возможны неполадки в цилиндро-поршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту поломку можно считать серьезной, потому что цилиндр и поршень — это основа двигателя. Поэтому ЦПГ — дорогая составляющая, стоимость которой достигает половины стоимости всего инструмента.
От слаженной работы цилиндра и поршня напрямую зависит мощность бензопилы. Во время работы, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.
Детали ЦПГ могут повреждаться механически. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете видеть ЦПГ в отверстии. Царапины и задиры на поверхности цилиндра , расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.
Если цилиндр потемнел
, и этот дефект наблюдается на всей его поверхности, то, по всей вероятности, вы заправляли бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин влияет также на маслосъемные кольца.
Истертая поверхность цилиндра со стороны глушителя — признак критического перегрева бензопилы во время работы.
Незначительные механические повреждения
можно исправить заменой подшипников, колец и др. Но при глубоких задирах ЦПГ придется полностью заменить, обратившись в мастерскую по ремонту бензопилы партнер.
Как предотвратить поломку бензопилы
Ремонт бензопилы в ряде случаев может оказаться очень дорогостоящим. Этого можно избежать, если уделять достаточно внимания профилактике и контролю состояния инструмента и всех его частей. Тем более что выполнить это условие не трудно — достаточно пользоваться инструкцией по эксплуатации и придерживаться рациональной аккуратности:
Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:
- Не допускайте перегрева двигателя, делайте паузы в работе, чтобы он мог отдохнуть и остыть.
- Не нагружайте бензопилу сверх тех возможностей, которые предусмотрены ее классом. Например, если вы используете пилу Партнер 350 бытового класса, то она просто не рассчитана на работу свыше 40 минут в день.
- Ежедневно проверяйте исправность цепного тормоза (это делается на максимальном ускорении).
- Соблюдайте требования производителя относительно качества, состава топливной смеси.
- Еженедельно проверяйте состояние свечи зажигания и, в случае необходимости, очищайте электроды.
- Перед использованием пилы убедитесь, что цепь наточена и правильно установлена. Обращайте внимание на износ режущих звеньев и своевременно затачивайте. Следите за появление трещин и разрывов на заклепках.
- Правильно натянутая цепь не провисает, но ее можно двигать руками. Никогда не делайте этого с горячей цепью! Затачивайте и/или натягивайте ее после замены.
- При заправке бензопилы следите, чтобы вместе с топливом в бак не попадала грязь и другие инородные частицы. Заливайте масло и бензин аккуратно, не проливайте их.
Нередко при обращении в сервисный центр выясняется, что бензопила Партнер сломалась из-за неправильного запуска инструмента. Поэтому универсальное решение при поломке пилы только одно: обращайтесь с ней правильно, и большинства проблем удастся избежать.
А в том случае, если Вам интересны , второй популярной марки совместно с Партнер (Partner), то следующая статья именно об этом.
А для любителей знать больше, предлагаем ознакомиться с видео о ремонте бензопилы Партнер