Создавать предметы из стекла, изменять форму стеклянных изделий позволяют различные способы декорирования. С их помощью можно выполнять гравировку, создавать уникальные узоры, снабжать изделие дополнительными элементами для повышения его художественной ценности.
Современные методы декорирования предлагаемые на этом сайте улучшают также физические характеристики предметов из стекла, делают их более прочными и устойчивыми.
Видоизменять и декорировать стекло можно в его холодном или горячем состоянии. Соответственно, современные виды декорирования разделяют на две основные группы – холодные и горячие способы.
Холодные способы декорирования
К декорированию стеклянных изделий холодным способом можно отнести следующие виды:
- Матовое декорирование всей поверхности изделия или его отдельных участков. Производится травлением или матированием стекла с помощью нанесения специальной пасты, которая придает стеклу характерную шероховатость и делает его непрозрачным. Использование трафаретов позволяет создавать на стекле матовые рисунки и узоры.
- Пескоструйный или абразивно-струйный способ. Рисунки и узоры на стекле создаются с помощью трафаретов и обработки поверхности пескоструйным аппаратом. Такой способ позволяет декорировать большие поверхности, создавать матировку различной глубины и плотности в одном рисунке.
- Способ алмазного гранения. Позволяет создавать сложные рисунки и узоры с множеством ответвлений, углов и деталей с помощью алмазных абразивных инструментов.
- Гравирование. Верхний слой определенных участков стекла удаляется металлическим резцом, а затем наносятся глубокие прорези и сечения. Такое декорирование требует особой тщательности и осторожности при соблюдении линий и мелких деталей узора.
- Способ лазерной гравировки. Декорирование стекла производится лучами лазерного оборудования. Позволяет создавать объемные 3D модели.
- Метод диффузии или цветного травления. Химическая обработка поверхности изделия, при которой ионами серебра и меди изменяется состав и структура стекла.
- Технология витража Тиффани. Один из наиболее сложных способов декорирования. Известная с давних времен ручная технология создания витражей с картинами, рисунками и орнаментами из стеклянных элементов различных цветов и формы с помощью специальной ленты. Такими витражами украшены древние храмы, замки, дворцы.
- Техника печати на стекле. Рисунки на стекле создаются специальными красками, которые затем запекаются излучением ультрафиолетовой лампы и закрепляются лаковым покрытием. Такой способ повышает прочность изделия.
Способы горячей обработки
Декорирование горячим способом – обработка стекла под высоким давлением и температурой. Можно выделить несколько основных способов такого процесса:
- Создание и нанесение на изделие нити из стекла, для чего требуется минимум два мастера. Один из них должен вращать нагретое изделие, а другой в это время наносить на его поверхность нить из расплавленного стекла.
- Способ фьюзинга, при котором на поверхность стекла наклеивают витражные элементы различных цветов и формы, а затем изделие запекают в печи.
- Декор из цветного стекла. Изделие покрывается разноцветной стеклянной крошкой, после чего обрабатывается в печи. Расплавленная крошка создает неповторимые узоры и рисунки.
- Метод рифления стекла, при котором термообработке поддаются две соединенные между собой рифленая и гладкая заготовки. В результате изделие с одной стороны имеет рифленую, а с другой стороны гладкую поверхность.
- Метод венецианской нити. Вначале на поверхность заготовки параллельно друг другу наносятся цветные стеклянные нити. Затем заготовка выдувается так, чтобы эти нити «вросли» в поверхность стекла.
Важно! Декорирование изделий из стекла горячим способом требует специального оборудования для термообработки, а также специальной подготовки, опыта и навыков подобной работы.
Урок технологии в 8 классе
«Декорирование в стиле «Декупаж».
Суплыка С.В. –
учитель технологии
МКОУ «Кисловская СШ»
Цели урока:
Способствовать формированию
уверенность в свои силы;
Предметные
Метапредметные
Личностные
Методы и формы обучения:
Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.
artmosaikaclub.jimdo.com/
Оборудование:
ХОД УРОКА.
I этап. Организационный момент .
Проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы урока.
Слайд 1.Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока «Декорирование в стиле «декупаж». Сегодня на уроке мы повторим что такое «декупаж», затем познакомимся с историей возникновения техники «декупаж», стилями и видами декупажа, а затем выполним творческую практическую работу.
II этап. Повторение изученного на предыдущем уроке.
Итак, так что же такое декупаж?
Слайд 2. Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Что означает слово «декупаж»?
Слайд3. Слово декупаж происходит от французского decouper - вырезать.
Где применяется декупаж?
Слайд 4 Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия. Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
III этап. Изучение нового материала.
На дом вам было дано задание: познакомиться с историей техники «декупаж». Слово предоставляется Ревенко Анастасии.
Слайд 5,6. История техники «декупаж».
Техника «декупаж» украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника «Декупаж» распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.
Изделия, выполненные в технике «Декупаж», покрытые лаком, выглядят, как роспись. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись. Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.
Сейчас мы познакомимся с видами декупажа. Сообщение подготовила Морозова Даша.
Слайд 7 .Существует пять основных видов декупажа:
прямой, обратный, объемный, дымчатый (художественный) , декопатч.
Слайд 8.При прямом декупаже картинка наклеивается на внешнюю сторону предмета. При этом поверхность может быть предварительно окрашена или покрыта кракелюрным лаком.
Слайд 9-10. Обратный декупаж применяется для декора прозрачных стеклянных предметов. Технология та же, но в обратном порядке. Картинка наклеивается с обратной стороны изделия лицевой стороной к стеклу, а оптом уже делается кракелюр, фон и финишное покрытие.
Слайд 11. Объемный декупаж- это когда некоторые элементы изображения приподнимаются, становятся объёмнее с помощью массы для моделирования и других материалов, или путем многослойного наклеивания друг на дуга одной и той же детали картинки.
Слайд 12. Дымчатый декупаж полностью эмитирует художественную роспись. За счет красок и различных художественных приемов стирается граница между картинкой и поверхностью вокруг рисунка и получается прозрачная дымка.
Слайд 13. Декопатч– оклеивание декорируемой поверхности кусочками бумаги, чтобы получилось сплошное покрытие. Это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла.
С основными стилями в декупаже вас познакомит Аврусевич Елизавета
Слайд 14. Основные стили в декупаже.
прованс, шебби-шик, симпл-сити, викторианство.
Слайд 15. Прованс. Этот стиль получил своё название по провинции на юге Франции. Дизайнеры определяют его как благородную и неброскую старину, гармонично сочетающуюся с французским изяществом. Для него характерно использование выбеленных поверхностей и пастельных оттенков. Для большинства предметов характерны неровности и потёртости. В стиле прованс как никогда актуально применение техники состаривания. Типичными сюжетами для декорирования являются лавандовые поля, подсолнухи, виноград и виноделие, а также маленькие домики.
Слайд 16.Шебби-шик. В переводе с английского шеби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Это направление возникло в последней четверти прошлого века. Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шеби-шик помогают создать уютную обстановку.
Слайд 17. Симпл-сити. Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет и техника декопатч с характерными рваными краями.
Слайд 18 Викторианский стиль возник в Великобритании в период правления королевы Виктории. В викторианском стиле гармонично переплетаются классика и роскошь. У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Мебель и шкатулки из темного дерева дополнялись позолоченным рельефом.
IV. Закрепление изученного материала.
Слайд 19 «Проверь себя!».
А сейчас вы выполните проверочную работу: 4 ученика будут выполнять тест на ноутбуках, остальные ребята будут работать по карточкам на местах.
Карточки
Вставьте пропущенные слова1. Декупаж – вид украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных узоров.
2. В Европу этот интересный метод пришел в 17-18 веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью.
3. Для аппликации используют узоры , вырезанные из трехслойных бумажных салфеток.
4. Декорируемые поверхности могут быть самые разнообразные: картонные, стеклянные, деревянные и т.д.
5. Для декорирования изделий в технике «Декупаж» необходимы клей, акриловая краска, ножницы, кисточки, салфетки
V. Творческая практическая деятельность.
Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомни ть какие инструменты и материалы нам необходимы. Слайд 20. (Кисточки, клей, лак, салфетки).
Давайте вспомним этапы выполнения работы:
1 этап мы уже выполнили – это подготовка поверхности (Слайд 21,22,23)
и вырезание узора (Слайд 24).
2 этап-это приклеивание узоров (Слайд 25)
3 этап –это фиксация: покрываем лаком (Слайд 26)
Повторим правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами, клеем, феном:
1.При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.
4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
5. Быть осторожными с засохшим клеем (он может быть острым, как стекло)
При работе с феном
1. Вытереть насухо руки, включить электробытовой прибор в сеть. 2. Не оставлять включенный прибор без присмотра. 3. Не допускать к работе с электробытовыми приборами посторонних лиц.
А сейчас вы приступаете к работе.
Слайд 27. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться!
В процессе работы учитель совершает целевые обходы, осуществляется контроль за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.
Проверка организации рабочего места. Демонстрация поэтапных приемов работы, называя все операции. Выполнение работы под руководством учителя.
VI. Итог урока. Рефлексия. Выставка работ учащихся.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обоснование выбора.
Домашнее задание: закончить работу.
Инструктивная карта
Порядок выполнения работы:
Обезжирить поверхность;
Вырезать фрагменты рисунков из салфеток;
Осторожно отделить верхний слой рисунка;
На выбранное место основы приложить вырезанную картинку;
Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям.
Самоконтроль:
- приклеивать осторожно, не натягивая салфетку и расправляя кистью образующиеся складки. После этого поставив кисть перпендикулярно поверхности, «утрамбовывать» картинку до тех пор, пока она не будет приклеена полностью.
После высыхания клея покрыть поверхность акриловым лаком;
Завершающее покрытие лаком. Последовательно нанести на декорированную поверхность 2-3 слоя акрилового лака.
Тема урока: Декорирование в стиле «декупаж»
Цели урока:
Учить моделировать проблему и находить деятельностные пути для ее решения.
Познакомить обучающихся с историей возникновения техники «Декупаж»;
Познакомить учащихся с современным видом рукоделия, научить декорировать предметы в технике декупаж.
Способствовать формированию основных приёмов изготовления изделий в технике «Декупаж»;
Воспитывать интерес к различным видам искусства, аккуратность, терпеливость, толерантность, культуру общения, уверенность в свои силы;
Развивать творческие способности, художественный вкус, трудовые навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся декорировать изделие в технике декупажа.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.
Методы и формы обучения:
Практический объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.
Образовательные ресурсы:
ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж
artmosaikaclub.jimdo.com/
prodecoupage.com/forum/41-681-1
Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.
Оборудование: Набор трехслойных салфеток, краски, кисти, фен, ножницы, клей ПВА, кракелюр.
Личностные:
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Самоанализ урока технологии в 8 классе.
Тема урока: Декорирование в стиле «декупаж»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся декорировать изделие в технике декупажа.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.
На организационном этапе формировались следующие универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.
При изучении нового материала:
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала
Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение.
При выполнении практической работы:
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке
Познавательные: организовывают рабочее пространство
Регулятивные: следуют предложенному плану работы
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия.
Декорирование мебели представляет собой набор художественных приемов, с помощью которых можно усилить её выразительные свойства. История декорирования имеет древнее происхождение, о чем говорят сохранившиеся элементы старинной мебели. Мебели массового производства, в настоящее время присущи в основном простые формы декорирования. Однако стоит отметить, что умелыми руками специалистов и благодаря наличию современной цифровой техники, и сегодня создаются неповторимые образцы - эксклюзивные виды декоративной отделки мебели.
Методы декорирования мебели
Декорирование применимо как на деревянной мебели, так и на других материалах из которых производится мебель: фанера, древесная плита, металл, камень, бетон и композиционный материал.
Художественная роспись деревянных изделий является органической частью культуры большинства народов. В России роспись по дереву была «сильна» и отличалась народными сюжетами. В Европе расписная мебель осуществлялась с участием известных художников XIX века. На Востоке и Африке, в южной и северной Америке до сегодняшних дней сохранились уникальные образцы народного искусства.
Художественная резьба по дереву является древнейшим видом искусства большинства народов. Сегодня в отечественной мебели технология резьбы по дереву используется крайне ограничено. Хотя в последние несколько лет, внимание к данному промыслу начинает расти. Художественная резьба достаточно сложное ремесло, она относится к сфере искусства и имеет свои традиции и законы.
К видам резьбы по дереву относится классическая резьба, которая выполняется мастерами при помощи специальных инструментов, таких как резцы, резаки и другие. Также, в последние годы для резьбы используются скоростные фрезерные станки с ЧПУ и лазерные станки с ЧПУ.
Горячее тиснение древесины ручное декорирование мебели является достаточно трудоемким процессом. Поэтому в настоящее время используется метод имитирующий резьбу. Это механизированная технология горячего тиснения древесины (прессование или термическое формование). Так как натуральная древесина состоит из природных полимеров, то под действием температуры и влаги она становится намного пластичнее. Горячее тиснение древесины используется для изготовления декоративных объемных изображений на плоских и на фасонных деревянных поверхностях деталей мебели.
Помимо копирования рисунков, горячее тиснение позволяет имитировать породы древесины. На недорогую хвойную или лиственную древесину тиснением наносится более выразительная текстура ясеня или дуба. Тиснением на мебели можно имитировать и плетеные материалы: ротанг, соломку, камыш.
Балюстрады инкрустация - мозаичная отделка давно нашла широкое применение при художественном оформлении дерева. Инкрустированию можно подвергнуть разнообразные вещи: потолочные панели, двери, мебель и т.п. На поверхность таких изделий вставляются элементы из кости, металла, дерева, самоцветных камней, керамики, янтаря.
Накладной декор - это разновидность ажурной резьбы по дереву. Данный метод декора известен с XVII-ого века. Отдельные элементы - уголки, раскладки, розетки и другие, оформляются на фасаде мебели по закону симметрии, при этом получаются красивые орнаменты и цельные композиции. Накладной декор применяется не только в корпусной мебели, но и на стульях и креслах. Накладные элементы выполняются из фанеры, древесноволокнистых плит, древесины, полистирола, пенополиуретана, поливинилхлорида и металла. Они прибиваются гвоздями и шпильками или наклеиваются. Изготавливаются накладные элементы на мебельных заводах с помощью резьбы, точения, прессования, штамповки, литья и т.п.
Декорирование мебели - пирография и пиротипия
Пирография - это метод выжигания - древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Выжигание осуществляется с помощью ручного специального инструмента в виде своеобразного горячего карандаша. В настоящее время для выжигания используются маломощные лазеры, с системой ЧПУ.
Пиротипия - это вариант пирографии, но в этом случае выжигание выполняется с помощью заранее подготовленного штампа. Суть пиротипии состоит в изменении цвета под действием температуры. Степень изменения цвета поверхности древесины зависит от температуры нагрева штампа, приложенной силы и времени прижима.
Декорирование мебели - декупаж (апликация)
Декупаж в переводе с французского означает «вырезать». При этом методе декорирования на поверхность мебели наклеивается апликация. Такой стиль берет начало с конца XV века (Германия), где картинки использовались для украшения мебели. Сейчас данный метод декора широко используется в различных странах мира.
Шелкография - это способ нанесения на поверхность мебели печатных изображений для создания художественных эффектов, при этом методе краска продавливается ракелем в элементы трафарета из тонкой сетки. Вместо шелковой сетки сейчас используются формоустойчивые изделия, выполненные из полимерных волокон, стальной проволоки с количеством нитей 54 -180 на сантиметр длины и ширины сетки. Сетка равномерно натягивается на деревянную или металлическую раму, с которым мастер оперирует вручную или с помощью специальных машин.
Декорирование мебели прямой цифровой печатью осуществляется чернилами управляемыми промышленными цифровыми принтерами. Цифровые принтеры имеют различный принцип действия, однако в промышленных машинах используют струйные печатающие головки. Они движутся над поверхностью мебельного элемента и набрызгивают микроскопические капельки чернил в строго определенные точки. Промышленные принтеры бывают двух видов: планшетные и рулонные, в них используются специальные стойкие к внешним воздействиям чернила для мебели (ультрафиолетового отверждения).Прямая цифровая печать способна имитировать многие вышеуказанные методы декорирования мебели. В настоящее время такая техника является наиболее эффективным и простым способом качественного долговечного декорирования.
Светодиодная подсветка мебели стала особенно популярной в последнее время. Особенно часто она используется при изготовлении декоративной мебели в стиле хай-тек и других футуристичных стилях. Использование такого метода позволяет создать поистине потрясающий эффект ауры, цвет которой либо постоянен, либо может изменять свой цвет.
Использование светодиодной подсветки в отделке мебели, не требует больших энергозатрат на эксплуатацию и полностью пожаробезопасно.
Сегодня окна это не только функциональное средство для поступления дневного света, но и декоративный элемент помещения, который способен придать неповторимую яркость интерьеру. Декорирование стекла с развитием технологий приобретает все новые формы. Какие виды и способы декорирования стекла существуют, рассказывает портал ОКНА МЕДИА.
Декорирование стекла – сферы применения
Декорирование стекла стало одним из средств достижения эстетичного вида здания как изнутри, так и снаружи. В настоящее время, благодаря различным технологиям обработки стекла, стало возможно его разнообразное декорирование. Такое стекло может быть использовано в оконных конструкциях, для остекления дверных проемов, перегородок, стеклянных душевых, лестниц, пола и потолка, кухонных фартуков и так далее. Оригинальные художественные эффекты декора на стекле способны придать интерьеру недостающую изюминку.
С развитием и совершенствованием технологий изготовления самого стекла и повышением его технических характеристик стало возможно создавать самые разнообразные узоры на стекле – все, на что только хватит фантазии дизайнера или заказчика.
Фото: Декоративное стекло как вставка на потолке
Технологии художественной обработки стекла
Художественная обработка стекла может представлять собой два варианта – декорирование стекла в ходе его производства, то есть обработка его как материала, и декорирование стекла, его поверхности путем нанесения рисунка, трафарета, пленки и т.д.
Художественная обработка может быть выполнена по «горячей» или «холодной» технологиям. Различные виды обработки стекла могут применяться как по отдельности, так и вместе для достижения нужного рисунка.
Применение одного из видов технологий обработки стекла или их комбинаций еще на стадии изготовления стекла способно придать поверхности стекла разнообразную фактуру, например, рельефную или, наоборот, безупречно гладкую. Для придания рельефности в процессе изготовления добавляются в поверхность стекла металлические или керамические элементы. Оксиды металлических элементов (меди, никеля, титана, ванадия и др.) добавляют в процессе плавления стекольной массы, тем самым получая стекло самых разных цветов, насыщенность которых зависит от концентрации элементов-красителей.
Фото: Цветное стекло в остеклении фасада здания
Декорирование стекла в процессе его изготовления
Декорирование стекла в процессе производства самой стекольной массы заключается в добавлении в стекольную массу различных дополнительных компонентов для придания стеклу особой формы, вида и для улучшения его физических показателей (прочности, безопасности и т.д.)
Метод «горячей» обработки стекла
«Горячая» технология художественного декорирования стекла подразумевает обязательный процесс нагревания в печи при температуре плавления стекла. «Горячую» обработку также применяют для улучшения прочности самого стекла. Такая технология при различных температурах позволяет придать стеклу любую форму – это называется процессом моллированния стекла. В результате моллирования получается гнутое стекло, также процесс моллирования используют для изготовления витражей для нестандартных оконных проемов. После этого готовый продукт обрезают и шлифуют для придания законченного вида.
Фото: Моллированное стекло
Фото: Стеклянный стол с моллированным стеклом
Фото: Душевая кабина с применением моллированного стекла
Кроме того, с помощью «горячей» технологии получают узорчатое стекло. Путем «проката» валиков с различными рисунками по материалу, доведенного до размягченного состояния, получается стекло с различными фактурными рисунками. Таким образом, можно создать рельеф рисунка глубиной 0,5-2 мм, причем с обратной стороны поверхность стекла может оставаться гладкой. Но узорчатое стекло будет иметь небольшой процент светопропускания, обычно от 30 до 65 %, потому оно идеально подойдет для остекления перегородок, как элемент вставки в пол или в двери, декорирования шкафов, столов, полок, а также для кухонных фартуков.
Фото: Узорчатое стекло
Фото: Применение узорчатого стекла в интерьере
Метод «холодной» обработки
В «холодную» обработку стекла входят механические, химические и физические процессы обработки. Каждый из них способен придать стеклу необычный узор.
Прежде всего, «холодная» технология – это процессы резки стеклорезом (алмазным или роликовым), фацетирование (придание краям стекла декоративного скоса, что делает углы сглаженными) и высверливание отверстий для последующего крепления фурнитуры.
Механический способ декорирования
Механический способ декорирования позволяет сделать рисунок, орнамент или надпись на стекле с помощью воздействия абразивного материала путем удаления с поверхности частиц стекла и, тем самым, делая стекло матовым. Такой способ включает в себя гравирование, шлифовку и пескоструйную обработку.
Пескоструйная обработка в настоящее время с развитием технологических возможностей приобрела наибольшую популярность. Суть этой технологии заключается в том, что на стекло приклеивают подготовленный заранее шаблон рисунка с прорезями, на которые и распространяется действие абразивных материалов. Они образуют на поверхности стекла микроскопические сколы под произвольным углом к нему, что придает матовый непрозрачный оттенок стеклу. Так, использование одновременно нескольких шаблонов, закрывающих рисунок или орнамент по-разному способно создать рельефное изображение. Метод пескоструйной обработки применяется в основном для декорирования стеклянных перегородок в офисах, ванных комнат и душевых кабин, шкафов-купе и дверей, витрин магазинов.
Фото: Пескоструйный объемный рисунок
Процесс гравирование может быть выполнен физическим способом с помощью лазерного гравирования и гравированием ультразвуком.
Фото: Пример лазерного гравирования
Химический способ
Химический способ художественного декора позволяет создать рисунок разной глубины и сложности, а также придать оттенок от слегка матированного до глубокого непрозрачного матового. Считается самым трудоемким и дорогим методом декорирования.
Метод травления (или матирования) заключается в нанесении на поверхность стекла специальных паст, содержащих плавиковую (фтороводородную) кислоту, которая вступает в реакцию с диоксидом кремния, основным компонентом стекла, и разрушает его поверхность, тем самым создавая рисунок.
Фото: Декор шкафа-купе путем химического травления
Травление довольно длительный и дорогостоящий процесс, особенно многослойное травление. Химическое декорирование, выполненное путем травления в один прием, то есть с использованием одного трафарета и без нанесения защитного покрытия на стекло, является одним из простых способов травления. Травление, выполненное в несколько слоев (многослойное), является длительным и сложным процессом. Суть его в том, что многослойное стекло протравливается на разную глубину, за счет чего достигается эффект акварельного изображения. Причем на стекло наносится защитное покрытие восковым составом, который не пропускает кислотное воздействие. Многослойное травление позволяет добиться максимально рельефного и объемного изображения рисунка.
Фото: Декор стекла посредством травления
Способы декорирования поверхности стекла
Декор поверхности стекла, независимо от методов, которые применяются, не нарушает внутреннего содержания стекла, то есть декор происходит только на поверхности. К таким способам относятся печать на стекле и живопись
Живопись – наиболее трудоемкий процесс, который требует мастерского владения техникой от специалиста. Для живописи по стеклу применяются специальные краски, так как стекло имеет довольно низкую адгезию. После нанесения рисунка специальными чернилами стекло помещается в печь для обжига и закрепления красок. Живопись часто применяют для изготовления витражей.
Фото: Живопись на стекле
Витражи – наиболее распространенный вид декора. Классическая технология изготовления витражей довольно сложный и кропотливый процесс. Вначале создается эскиз будущего витража, затем он переносится в натуральную величину на шаблон с прорисовкой всех деталей, затем осуществляется резка стекла различных цветов на маленькие кусочки, из которых впоследствии и собирается витраж. Стеклянные детали вставляются в латунный или свинцовый П-образный профиль, а его стыки запаиваются. Это очень длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс и потому, применяемый только при реставрации исторических объектов или по индивидуальному заказу. Стоимость классического витража начинается примерно от 800 евро за 1 м 2 .
Фото: Традиционные витражи
Фото: Классический витраж
Потому в настоящее время пользуется популярностью технологии имитации витража (пленочный, печатный и заливной витраж).
Пленочный витраж – одна из технологий имитации классического витража. Эта технология заключается в нанесении на цельное стекло пленки похожей на цветное стекло. Изображение, нанесенное с помощью пленки, обрамляется самоклеящейся свинцовой протяжкой различной ширины и цвета. С небольшого расстояния пленочный витраж выглядит совсем как настоящий.
Фото: Пленочный витраж
Заливной витраж – востребованный и «авторский» процесс изготовления. Рисунок наносится вручную специалистом. Сначала создается эскиз, выбираются цвета будущего рисунка, затем прорисовываются контуры будущего витража с помощью специальных контурных полимерных красок, затем контуры рисунка заполняются красками, а после готовый заливной витраж отправляется в печь и сушится при температуре 200 С˚.
Фото: Заливной витраж
Печатный витраж – наиболее распространенный вариант изготовления имитации витража. Нанесения изображения, копирующего подлинный витраж, осуществляется специальными красками с помощью УФ-принтера. Основные плюсы такой технологии – быстрое изготовление, возможность выбрать абсолютной любой рисунок витража и дешевизна исполнения. Печатный витраж можно отнести к технологии печати на стекле.
Фото: Печатные витражи
Фото: Витражи в интерьере
Печать на стекле наиболее популярный вид декорирования в силу своих характеристик и приемлемой стоимости. Печать на стекле может быть выполнена путем нанесения на поверхность стекла полимерной пленки, с заранее напечатанным на ней рисунком или узором, и печать на самом стекле посредством УФ-принтера.
Фото: Печать на стекле
Пленки – простой и недорогой способ декорирования стекла. Нанесение пленок позволяет добиться визуальной схожести с другими методами декора стекла, например, матирования, живописи или витражей. Кроме этого, пленки могут обеспечить дополнительную безопасность стеклу, т.к. в случае если оно разобьется, осколки просто «повиснут» на пленке, не причинив вреда окружающим.
Фото: Декор стеклянной перегородки пленкой
УФ-печать позволяет декорировать стекло полноцветным изображением с применением специальных УФ-отверждающих чернил, которые образуют полимерное изображение. Стекло для УФ-печати может быть любое – прозрачное, полупрозрачное, цветное, матовое и триплекс.
При декорировании триплекса рисунок помещается между стеклами, таким образом, он еще надежнее защищен от воздействий внешней среды (дождя, солнца, перепадов температур), что отлично подходит для декорирования светопрозрачных конструкций, находящихся на открытом воздухе. Кроме того, посредством УФ-принтера можно создать объемное изображение рисунка, орнамента или фотографии. Использование УФ-печати позволяет нанести любимые изображения на любой предмет интерьера, будь то шкаф, перегородка, душевая кабина, стеклянный стол или кухонный фартук.
Фото: Изображение Мерлин Монро на шкафе с помощью уф-печати
Фото: УФ-печать фотографии на стекле
Печать на стекле – один из современных способов декорирования стекла, набирающий все большее распространение. В частности потому, что автоматизированная печать позволяет быстро создавать одинаковые изображения для серийного выпуска, а также для изготовления уникального единичного рисунка. С помощью печати можно декорировать любые предметы интерьера собственными фотографиями из отпуска, семейными фото, изображением любимых актеров или запечатлеть полюбившуюся картину художника в собственном доме. Кроме того, стоимость печати на стекле делает ее одной из самых демократичных технологий декора стекла.
Техники декорирования стекла с каждым годом совершенствуются, появляются новые методы нанесения рисунков на стекло. Путем комбинации различных видов декора можно создавать совершенно уникальные изображения, совмещая, например, пескоструйную технику с пленочной или с витражной, каждый раз добиваясь различного эффекта. Изображение может стать невероятно реалистичным или похожим на классический витраж, вплоть до ощущения на ощупь. Все зависит исключительно от фантазии заказчика и компетентности специалиста по декорированию стекла.
Сейчас декорирование стекла является незаменимым элементом в дизайне всего здания. Развитые технологии, многообразие способов и доступная стоимость художественной обработки стекла дают возможность придать уникальный, неповторимый образ каждому интерьеру, воплощая в жизнь самые смелые идеи дизайнеров и архитекторов.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Появление технологических карт урока (ТКУ) стало закономерным результатом изменений, происходящих в управлении образовательным процессом в настоящее время. Для учителя ТКУ – полезный, удобный, эффективный инструмент урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Преимуществом ТКУ является зримое, наглядное, четкое описание не только планируемых результатов урока или занятия (предметных, метапредметных, личностных), но и совокупности условий и ресурсов, обеспечивающих их достижение. Следует отметить, что структура и содержание ТКУ позволяет учителю вносить собственные изменения и дополнения с учетом конкретных условий образовательной практики в которых осуществляется обучение. Такие дополнения могут быть например в форме заданий, обеспечивающих повышение интереса к изучаемой теме, развитие отдельных УУД, вариативность видов контроля, самокнтроля, самооценки
В отличие от традиционного конспекта урока, акцентирующего внимание в основном на деятельности учителя, ТКУ ориентирована на взаимодействие учителя и учащегося на каждом этапе урока. Поэтому технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и школьника.
В отличие от других методических пособий, технологическая карта дает учителю возможность на каждом шаге обучения уверенно сказать, достиг он результата или нет.
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ, учить работать с материалами для декупажа, выполнять собственную творческую работу, воспитывать аккуратность в работе и интерес к предмету.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся выполнять поделку в технике декупажа.
- Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
- Личностные имеют мотивацию к учебнойдеятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в рзных ситуациях, отзывчивы к красоте.
Методы и формы обучения: Практический объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.
Образовательные ресурсы:
- ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж
- artmosaikaclub.jimdo.com/
- prodecoupage.com/forum/41-681-1
Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.
Оборудование: Салфетки, краски, кисти, фен, прозрачная тарелка, ножницы, клей, спирт, вата
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
1. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, сообщает тему урока |
Слушают учителя, рассматривают образцы изделий |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности |
|
2. Изучение нового материала |
Беседа «История декупажа». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения декупажа |
Словестно-иллюстрированный рассказ Слово декупаж происходит от французского decouper - вырезать. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры. Ребята, скажите, что же такое декупаж? Существует два вида декупажа – прямой и обратный. Сегодня мы выполнимобратныйдекупаж и для этого нам понадобится:
|
Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию Отвечают на вопрос Слушают учителя |
Фронтальная |
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение. |
Устные ответы |
3. Творческая практическая деятельность |
Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа |
Проверяет организацию рабочего места. демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем. Этапы работы:
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы |
Смотрят, выполняют задание под руководством учителя |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке Познавательные: организовывают рабочее пространство Регулятивные: следуют предложенному плану работы Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия |
Устные ответы Выполнение работы |
4. Итог урока Рефлексия |
Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Домашнее задание |
В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор Проводит беседу по вопросам.
Записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести деревянную фото рамку для выполнения прямого декупажа (показывает какой должна быть рамка), посмотреть в сети анализ прототипов |
Рассматривают работы, оценивают Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Записывают задание |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве Регулятивные: оцениваю работу, сравнивая с образцом, воспринимаю информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения |
Оценивание учащихся за работу на уроке |