Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме :
МБДОУ МО г. КРАСНОДАР «Детский сад №228» .
Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие .
Расширить знания детей о Великой отечественной войне.
Пополнить словарный запас детей.
Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Развивать патриотизм у детей .
Развивать воображение .
Задачи ОО в интеграции :
Социально - коммуникативное развитие :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Речевое развитие :
Обогащение словаря
Развивать память и диалогическую речь
Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно.
Физическое развитие :
Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Художественно – эстетическое :
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной работе.
Оборудование для педагога : магнитофон, скотч, конверт, картина на тему день победы, мультимедийная установка.
Оборудование для детей : цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа : чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему «9 мая» , рассматривание иллюстрации, картин.
Вводная часть. (Подготовительный этап) :
Воспитатель собирает детей, включает песню «День Победы» .
(задает вопросы, что за песня играла? какому празднику она посвящена, (ответы детей) . Раздается стук в дверь, почтальон приносит большой конверт.
Воспитатель : ребята что это? (ответы детей) . Правильно письмо. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Петров Иван, я солдат пограничник (на слайде появляется солдат.) У меня случилась беда. Когда я шел к вам, через леса, поля, потерял картину, которая дорога очень для меня. Ребята помогите мне найти ее. Но я не смогу с вами ее разыскать, так как я охраняю границу нашей родины. Заранее благодарю вас, ваш солдат Иван». Воспитатель объясняет ребятам кто такой пограничник, на слайде рассматривают солдата. Как он выглядит, как одевается солдат, какое оружие носит.
Основная часть (содержательный этап) :
Воспитатель обращается к детям : ну что ребята поможем солдату? Ответы детей. Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся на поиски картины в лес. воспитатель включает музыку (звуки природы) . дети открывают глаза. На экране появляется картинка леса. Воспитатель, ребята мы в лесу, что мы должны сделать? (ответы детей) . Правильно, дети. Воспитатель : дети, в каком лесу мы находимся? даю 3 варианта ответа. (ответы детей) . правильно смешанный. А почему вы так считаете? (ответы детей) .
Физминутка «мы солдаты, бравые ребята» .
Ребята отдохнули, теперь с новыми силами продолжаем поиски.
Смотрите, под деревом что- то лежит. Это же конверт с нашей картиной. забираем конверт и возвращаемся в детский сад. воспитатель открывает конверт : ребята, посмотрите а картина то порвалась. Что мы сможем сделать с ней? (ответы детей) . Правильно, собрать и склеить.
Давайте выполним это задание. (коллективно выполняем) . После рассматриваем картину. В : что изображено на картине? К какому празднику эта картина? (ответы детей, помощь и подсказ воспитателя) .
Дидактическая игра : «какой транспорт военный?» .
На экране появляются картины транспорта (дети вместе с воспитателем отгадают, где какой транспорт) . В : А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы выбрали транспорт. На экране появляется слайд с правильными ответами. В : ну что ребята, правильно мы выбрали транспорт? (ответы детей) . Молодцы!
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Ребята что вы чувствовали, когда солдат прислал письмо и попросил о помощи? (ответы детей) . Что вы нового узнали? (ответы детей) .
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) . Как вы думаете, мы помогли солдату? (ответы детей) .
После занятия в самостоятельной деятельности предлагаю детям нарисовать подарок ватерам, в честь праздника и вместе с картиной которую мы склеили отправить солдату, чтобы он передал наши подарки ветеранам.
Включаю музыку, дети под музыку выполняют рисунки.
Публикации по теме:
Подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Петрушка в гостях у детей» Тема: «Петрушка в гостях у детей» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорках,.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.
Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.
Галя Бжасова
Конспект занятия по развитию речи на тему «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи на тему : «День Победы »
Цель :
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
2. Воспитание любви к своей Родине;
3. Обобщение материала по теме «День Победы » ;
Задачи :
1. Воспитательные : воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
2. Образовательные : Формировать интерес к различным видам войск; формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победе ; учить согласовывать существительные с прилагательными; заучивать пословицы и поговорки о Родине и солдатах; упражнять детей в составлении рассказа по представлению.
3. Развивающие : дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа , вызвать желание быть похожими на смелых российских солдат.
Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций, открыток о войне, предметные картинки (медали, ордена, Вечный Огонь, букет, стихотворение С. Михалкова «День Победы » .
Словарная работа : война, герои, мужество, Вечный Огонь, парад, памятник, ветераны.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку :
Идет парад гремит салют,
Звучат оркестры там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный.
Дети : День Победы
Воспитатель : Правильно ребята, сегодня наше занятие будет посвящено этой замечательной дате. Прежде, чем наступил День Победы , была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали и охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но народ выстоял и защитил Родную землю. Посмотрите на картинки и скажите, как выглядили солдаты?
Дети : Военная форма, в руках автоматы и винтовки.
Воспитатель : Ребята, а что значит наша Родина?
Дети : Это наш дом.
Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отчизна, Отечество – можно называть разными словами, смысл от этого не изменится. Но а как, называется наша страна?
Дети : Россия!
Воспитатель : А кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети : Солдаты и военные.
Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Кто где служит» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
Воспитатель : Здорово, ребята, вы молодцы! Ну а теперь скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети : Смелые, храбрые, сильные, быстрые.
Воспитатель : А что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети : нужно делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель : Отлично ребята, тогда давайте немного разомнемся!
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой- раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель : Ребята, а скажите, как наша страна будет отмечать День Победы ?
Дети : Парад на Красной площади, салюты, возложение цветов.
Воспитатель : В этот день поздравляют ветеранов войны. Кто такие ветераны ребята?
Дети : Ветераны –это участники войны, которые защищали нашу Родину.
Воспитатель : Правильно, на войне их еще награждали орденами, медалями за мужество и героизм. В честь ветеранов проходит военный парад, а после идут ветераны, люди их поздравляют, дарят цветы, говорят спасибо. Погибшим воинам во всех городах стоят памятники и Вечный Огонь, который никогда не гаснет. Люди каждый год возлагают цветы к Вечному Огню.
Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о них, им посвящено много фильмов, картин, песен, стихов. Вот, послушайте стихотворение :
Победой кончилась война
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди. (С. Михалков) .
Педагог показывает картинки с изображением орденов и медалей.
Воспитатель : А за что давали награды солдатам?
Дети : За героизм и мужество.
Воспитатель : Награды получали только мужчины?
Дети : Нет, но и женщины тоже получали.
Игра «Подбери родственные слова»
Дети подбирают родственные слова к словам победа , герой.
Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны, каждый год мы отмечаем этот великий праздник – День Победы ! Давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий им поклон!
На этом наше занятие заканчивается , ребята.
Воспитатель : Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Дети : Что нужно любить свою Родину, нужно быть смелыми и сильными, как наши солдаты.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите мужественными, сильными и честными!
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы» Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; Активизировать словарь.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.
Конспект занятия на тему: «День Победы» Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой.
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «День Победы».
Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.
г.Калининск 2015г.
— способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
— продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
— воспитание любви к своей Родине.
Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия.
Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.
«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Воспитатель: А что значит наша Родина?
Дети: это наш дом.
Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
— Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель : А в каком городе мы живем?
Дети: в Калининске.
Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.
Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Воспитатель : Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
На границе Родину охраняют….пограничники
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети : Сильные, смелые, храбрые.
Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград
Умный боец везде молодец
Смелый побеждает, а трус погибает
— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
— Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)
— Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.
Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна»?
Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
Читаю первые пять строчек стихотворения.
— Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Читаю стихотворение полностью.
Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!
На этом наше занятие заканчивается, ребята.
Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?
Дети : (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.
Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.
Ход занятия
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.
(дети читают стихотворения)
Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)
Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)
Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.
(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)
Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.
Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)
Это здание называется Рейхстаг.
Физминутка
Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!
Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.
(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)
Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Васильева Наталья Григорьевна Задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В.О.В.
3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
7.Воспитание толерантности.
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки(сделанные из бумаги).
Ход занятия.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Воспитатель и дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Алина: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Денис: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Савелий: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Дети: генералы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Сколько их у нас в селе?
Дети: Два.
Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).
Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?
Дети: Родина-мать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Воспитатель: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.
Воспитатель: Что они означают?
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.
Эсмира: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ильхан: Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»