Вот-вот начнется учебный год, а значит самое время поговорить о гардеробах учителей. И не просто поговорить, а посмотреть на конкретном примере. В магазине бренда Zarina я собрала небольшую гардеробную капсулу. Она может стать для вас ориентиром, какие вещи выбирать и как сочетать.
Что говорит об учителе его одежда?
Прежде, чем мы начнем подбирать одежду, стоит поговорить об учителе. Какой он? Что это за человек? Какими качествами обладает? Ведь не секрет, что одежда многое может о нас рассказать. А значит мы должны проконтролировать, чтобы она говорила именно то, что нам хотелось бы.
Итак. Учитель - это в первую очередь профессионал. Человек, обладающий большим объемом знаний. При этом он умеет в простом и понятном виде донести эти знания до учеников. Учитель строгий, но добрый и понимающий одновременно.
Именно эти качества - интеллект и открытость, строгость и мягкость - мы и будем выражать с помощью одежды.
Чего не должно быть в гардеробе учителя , так это излишне сексуальных, провокационных, спортивных и ярких вещей. Педагогам лучше всего сделать ставку на современные базовые вещи. За счет лаконичного кроя они просты в комбинировании и будут актуальны не один год. А с помощью цвета мы сможем создать интересные комбинации и выйти далеко за пределы черно-бело-серой гаммы.
Почему гардероб преподавателя должен быть современным?
Увы, но морально устаревшая одежда не способна украсить ни одну женщину. Даже если вещи сидят по фигуре и в хорошем состоянии, их стоит периодически обновлять.
А для учителя, который каждый день общается с детьми, это особенно важно. Просто задумайтесь. Это для нас с вами 10 лет прошли незаметно, мы вроде бы не сильно изменились и даже почти не постарели, и одежда все еще подходит. Но для учеников 10 лет - это вся их жизнь, а кого-то может даже еще не было на свете. И вот перед ними женщина в одежде из прошлого века. И эта женщина будет их учить. Не просто математике, языку и геометрии, но и жизни. Какой жизни, если она сама безнадежно от не отстала?
Звучит неприятно, не правда ли. Но вы и сами знаете, насколько быстро школьники воспринимают все новое, реагируют на моду и тренды. А значит, чтобы вызывать у учеников доверие и расположение, необходимо идти в ногу со временем. Это касается не только гардероба. Но наш разговор все-таки об одежде.
Капсульный гардероб для учителя
Разумеется, школа - это не офис, и деловой стиль здесь не требуется. Даже наоборот, излишняя формальность во внешнем виде может создать стену между педагогом и учениками. Но использовать элементы делового стиля необходимо.
Сложно представить лучшую основу учительского гардероба, чем брючный костюм. В костюме любая женщина выглядит собранно, профессионально, в меру строго.
Рекомендую обратить внимание на костюмы в клетку
. Во-первых, клетка - это классический принт. При этом каждую осень она появляется в списках трендов. Так что такой костюм прослужит не один год. Во-вторых, костюм с принтом выглядит чуть менее формально и чуть более интересно.
Преимущество костюма в том, что пиджак и брюки можно носить как вместе, так и по отдельности. В итоге у нас получится огромное количество образов, при этом вещей в гардеробе будет не так много.
К костюму выбираем несколько верхов - блузки, рубашки, однотонные футболки, водолазки и т.д. Пусть они будут разного цвета, так мы сможем менять настроение образа, делая его то формальным, то креативным, то романтичным. Мне нравится сочетание с рубашкой в клетку. Получается яркий, но выверенный образ, т.к. принты перекликаются по цвету.
Помимо костюмных брюк нам понадобится как минимум еще один низ - юбка миди, брюки другого цвета и фасона. Даже джинсы, но обязательно лаконичные, прямые, темно-синие или черные, без каких-либо дырок и декора.
Конечно, в гардеробе учителя должны быть и платья . Выбирайте простой крой, так их можно носить и соло, и с жакетом. Интересным вариантом является сарафан. Он сочетается со всеми верхами, и мы получаем с десяток возможных образов.
Обувь . Учителя проводят много часов на ногах, поэтому обувь должна быть стильная, но уддобная: лодочки на невысоком каблуке или любые закрытые туфли без каблука - лоферы, оксфорды, монки. А на холодную пору года - ботильоны на невысоком устойчивом каблуке. По цвету - бордовый, темно-синий, коричневый, серебристый... Черный тоже можно, но цветовые сочетания получаются не такие красивые.
Варианты обуви: 1 - фиолетовые лодочки El Tempo , 2 - синие туфли Dorothy Perkins , 3 - бордовые туфли Dorothy Perkins , 4 - синие лоферы Pierre Cardin , 5 - бордовые лоферы Vitacci , 6 - бордовые лоферы Tamaris , 7 - синие лодочки El Tempo , 8 - ботильоны Topshop , 9 - ботильоны La Bottine Souriante .
Аксессуары
. Сумки - вместительные и жесткой формы. Они наиболее практичны: и образ собирают, и все помещается, и можно поставить где угодно.
Украшения - лаконичные, небольшие. Наиболее уместно будут смотреться украшения геометрической формы. Не стоит забывать про ремни, шарфы, платки, очки. Пусть, как и обувь, они будут интересного цвета. Эти мелочи добавят акцент в образ и сделают его завершенным.
Дресс-код для учителей.! Сегодня мы говорим об ориентирах в гардеробе учителя и как правильно следовать модным трендам.
Гардероб учителя: ориентиры в гардеробе
на фото: Юлия Добровольская
Ориентир: smart casual и business traditional
В шкале строгости ежедневный дресс-код учителя может варьировать между smart casual и business traditional и ориентироваться на синергию бессмертной бизнес-классики и современных трендов.
Не строгость и жёсткая классика гардеробных решений укрепляют авторитет учителя, а личностные качества и высокий профессиональный уровень специалиста. Излишний официоз способен выстроить непробиваемую стену между учителем и аудиторией. Поэтому постоянного жителя учительского гардероба - серый (синий, или чёрный) юбочный костюм - нужно периодически отправлять на каникулы или расформировать. Костюм может создавать иллюзию «форменности» вещи, в свою очередь, эта форменность будет трансформировать учителя в цербера в детском подсознании.
Важно научиться микшировать современные, трендовые вещи с представителями классической капсулы. При этом помнить, что, приобретая вещь в молодёжном магазине уровня mass market, существует риск застать покупку на одной из учениц своего класса. Поэтому вещи класса mass market лучше использовать в многослойных ансамблях.
Дресс-коды business traditional и smart casual подразумевают собранность силуэта и чёткую архитектуру образов. Расхлябанность и балахонная бесформенность - табу для учителя. Обзаведитесь вещью прямого силуэта, которая будет сидеть достаточно свободно, и в которой себя можно чувствовать себя максимально уверенно вне зависимости от ситуации и самочувствия. Это может быть платье- коробочка. Платье такого кроя носит фортификационную для владелицы роль: в нём можно и в «нелюбимый класс отправиться», и в определённые дни календаря чувствовать себя привлекательно.
Ориентир: многослойность
Многослойность - это всегда плюс для дресс-кода учителя. Во-первых, многослойные комплекты всегда смотрятся интересно (ученикам есть за что зацепиться взглядом: и жакет рассмотреть, и джемпер, и юбку); во-вторых, многослойность - это очень практично и удобно (в классных кабинетах часто бывает душно, а в многослойном комплекте можно контролировать температурный режим); в-третьих, многослойные комплекты всегда надёжны (вы можете расслабиться и абсолютно не думать о мелочах, например, аккуратно ли заправлена блуза в юбку, после того, как вы резко повернулись или подняли руку).
Одним из полюбившихся учителями примеров многослойности является twin set - трикотажный набор из идентичных кардигана и топа. Идея стилистически понятная всем, но при этом слишком простая. Если вы выбираете такой вариант, обязательно дополняйте его затейливыми аксессуарами, чтобы не выглядеть скучно.
Кардиган из тонкой шерсти - гардеробная единица, объединяющая в себе удобство и домашний уют, и прекрасная составляющая для многослойного комплекта. Откажитесь от фактурных моделей а-ля «мне это связала моя бабушка», в формальной школьной обстановке они будут смотреться слишком по-домашнему.
Подружитесь с жилетами
Трендовые и стильные жилеты готовы составить серьёзную конкуренцию уже набившим оскомину учительским жакетам. Идеальные составляющие многослойных комплектов придутся к месту в любое время года. Удлинённые «пиджаки без рукавов» можно сочетать как с классическими брюками и юбками, так и с денимом, рубахами в мужском стиле, блузами и водолазками.
Ориентир: мускулинность
Ярко подчёркнутые гендерные признаки в гардеробе учителя - это табу, а незатейливая игра «мальчик-девочка», в которой мужские элементы гардероба используются в женском, для дресс-кода учителя очень даже рекомендуется. Мужские рубахи с нагрудными карманными (или их имитация), строгие туфли на шнурках, брючные костюмы - будут смотреться уместно и в меру строго.
Ориентир: графика
Графика - это всегда хорошая возможность создать интеллектуальный образ и избежать мелодраматизма. Поэтому, выбирая вещь с паттерном, ориентируйтесь именно на графические рисунки.
Мотив арджил (разноцветные ромбы) всегда вхож в интеллигентную среду. Пользуйтесь им в удовольствие! Всегда следите за тем, чтобы ромбы сохраняли форму вне зависимости от натяжения ткани и трикотажного полотна.
Паттерны пье-де-пуль («гусиная лапка») и пье-де-кок («куриная лапка») - фавориты и завсегдатаи учительского гардероба - тренд сезона. Элегантная двуцветная классика имеет право на «школьную жизнь» в виде одной гардеробной или аксессуарной единицы. Подобного рода двуцветные орнаменты могут быть агрессивными для зрения (орнамент может сливаться в одно пятно, раздражать глаза, особенно вариант с крупной набивкой) поэтому его использование должно быть дозированным.
Тартан (традиционный шотландский орнамент) в комплекте с однотонными, поддерживающими его гардеробными элементами имеет право на «школьный выход» в пятницу или субботу. Тартан может смотреться немного форменно, поэтому злоупотреблять с этим мотивом не стоит. А вот использовать на постоянной основе подвид тартана «Виндзорскую клетку» (или тартан «Принц Уэльский») можно и нужно.
Дресс-код для учителей: модные ориентиры
тартан (традиционный шотландский орнамент) |
Дресс-код для учителей: модные ориентиры подвид тартана «Виндзорская клетка» |
Легкомысленные набивки в стиле liberty flower (мелкие цветы) иррациональны для официальной школьной атмосферы.Добавить «букет цветов» в гардероб учителя можно, если это размытые и крупные, пастельные элементы, умело скрытые в многослойном комплекте.
Ориентир: правильная цветовая гамма
Важно, чтобы колористика образа учителя не только гармонично выглядела, но и психологически правильно воздействовала на аудиторию.
Фиолетовый
Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.
Желтый
Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, стимулирует интеллектуальные способности.
Синий
Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека.
Голубой
Успокаивающий цвет. Снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит.
Зеленый
Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм.
Оранжевый
Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности.
фото с сайтов: mikhalkevich.narod.ru, sarakatekids.com, scotweb.co.uk, mrporter . com , perlesandco . co . uk , manylika . ru
О линейке аксессуаров для гардероба учителя читайте на портале 2 queens . ru в проекте Юлии Добровольской “Идеальный гардероб” - в наших следующих материалах!
Методическая разработка
«Мой лучший урок литературы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Чернышова Татьяна Петровна
«Учитель, которого я выбираю».
(Образ учительницы в рассказе В. Распутина "Уроки французского")
Цель: характеристика образа учительницы, выявление авторской точки зрения и фор м улировка собственных суждений по данной теме (устно, письменно).
Задачи:
а) образовательные : оценить поведение учительницы Лидии Михайловны, выявить качества характера остальных героев рассказа;
б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода; развивать речь, логическое и аналитическое мышление;
в) воспитательные: воспитывать нравственные качества, способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.
Ожидаемые результаты:
1. Личностные: сформированность ответственного отношения к учению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и поступкам других людей.
2. Предметные: познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве В. Г. Распутина как талантливого современного русского писателя, фактах его биографии, выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;
· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям В. Г. Распутина; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; анализировать формы выражения авторской позиции;
· коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа; составлять устные и письменные ответы на вопросы, синквейны, кластеры.
· эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.
Метапредметные :
· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике и других источниках;
· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и коллективно; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.
Тип урока: Урок в технологии РКМЧП
Виды деятельности учащихся: аналитическая беседа, составление кластера, синквейна, сравнительной таблицы, работа с текстом, пересказ, просмотр видеофрагмента.
Ход урока.
Странно: почему мы так же, как и перед родителями,
всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?
И не за то вовсе, что было в школе, – нет,
а за то, что сталось с нами после.
В. Распутин
1 Оргмомент. Объявление темы урока. Запись в тетради.
Вступительное слово учителя.
Учитель, ученик, школа…Эти слова неразрывно связаны между собой. В различных произведениях школьной тематики предстает перед нами образ Учителя, ученика, рисуется школьная жизнь. Многие писатели пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Оказывается, и Распутин в юности серьезно готовился стать учителем. Но все же свое призвание он нашел в другом. Мы помним, что его рассказ «Уроки французского» во многом автобиографичен.
Что это значит? (В нем писатель воскресил школьные годы своей жизни, детали послевоенного быта, черты своего мальчишеского характера и, конечно, образ запомнившейся ему учительницы.)
Стадия вызова .
Каким же должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». И мы, продолжая работу над этим произведением, попытаемся в этом разобраться.
Кому посвящен этот рассказ? (Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери товарища , земляка Распутина, замечательного драматурга А. Вампилова, которая всю жизнь проработала в сельской школе учителем математики. Валентин Григорьевич познакомился с ней, когда она уже многие годы отработала в школе, и его поразило, что в ее глазах не было жесткости, свойственной многим учителям. И человеком она была очень мудрым и добрым).
У писателя остались теплые воспоминания об этом человеке, и все же почему-то он испытывает чувство вины перед учителями (Обращение к эпиграфу. Слайд 2). Почему?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, какие конкретные задачи нам нужно поставить? (Слайд 3)
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ: отдельные эпизоды рассказа
РАСКРЫТЬ: образ Лидии Михайловны и ее взаимоотношения с учениками
СОПОСТАВИТЬ: образы Лидии Михайловны и современного учителя
Я предлагаю вам
посмотреть фрагмент кинофильма «Уроки французского»
2. Просмотр фрагмента видеофильма.
С помощью мультимедийного проектора на большой экран выводится фрагмент кинофильма (Лидия Михайловна и мальчик играют в деньги. Заходит директор школы. 0.1.15 мин.-0.1.17 мин).
Стадия осмысления .
Мы посмотрели финальную сцену фильма. После этого инцидента учительница была уволена и уехала из города. (Слайд 4) А что предшествовало этим событиям? (Мальчик старался выжить всеми возможными способами: учился бороться с голодом и болезнью, стал играть на деньги на поляне, приобрел сомнительных друзей).
Чему могла научить его уличная компания, где «правили» Вадик и Птаха? (Жестокости, обману, зависти, подлости). Кого еще из героев мы можем отнести к отрицательным персонажам? Давайте заполним таблицу и попробуем найти антиподов добра и зла в рассказе.
Таблица соответствий (Слайды 5)
-Какой прием использует В.Г. Распутин в своих произведениях? (Антитезу). Что это за литературный прием? (Антитеза - художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления понятий, мыслей, явлений). (Слайд 6)
-Итак, основной приём литературной характеристики героя и окружающего мира у В.Г.Распутина – антитеза.
Благородство соседствует с трусостью, жадность - с бескорыстностью, трудолюбие - с ленью, чуткость - с бессердечием.
-Делаем вывод, что в произведении отражена извечная борьба добра и зла. И именно в период взросления, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос: на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек (воплощение доброты), который протянет руку помощи, проявит милосердие и любовь.
-Кто этот человек для юного героя рассказа? (Лидия Михайловна).
Образ учительницы.
Как выглядит Лидия Михайловна? (Зачитать. Слайд 7)
(« Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание»)
А теперь найдите описание мальчика и перескажите его. Почему автор эти описания поставил рядом? (Плохо, бедно одетый. (Слайд 8)
Снова излюбленный прием – антитеза.(Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и ее ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь в средней полосе России и на юге страны. Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья).
С какой целью учительница предлагает мальчику дополнительные занятия по французскому.(Учительница начала дополнительно заниматься с героем, рассчитывая дома подкормить его).
Какие еще поступки она совершает, стремясь помочь мальчику? (Отправляет посылку)
Почему затея с посылкой ей не удалась? (Учительница наполнила посылку «городскими» продуктами и тем самым выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять посылку)
Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? (Предложила играть на деньги в «пристенок»).
- Хорошо или плохо играть на деньги? Почему Лидия Михайловна выбирает именно такой способ помочь мальчику? Ваше отношение к поступку учительницы? (Учительница понимает, что играть на деньги некрасиво и неправильно. Но также она понимает и то, что мальчик гордый и отказывается принимать прямую помощь. Если уж он и примет что-то, то это, непременно, должно быть заработанное).
Вспомните, как ведет себя Лидия Михайловна во время игры? (Это и режиссер фильма точно отразил в своей картине). Почему она так ведет себя? (Во время игры она подыгрывала: сначала горбила пальцы, потом сделала вид, что его обманывает, подыгрывая себе. Она делает это для того, чтобы мальчик поверил в честность игры, в то, что игра эта не из жалости.)
Таким образом, игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка всячески пытается его подкормить, помочь. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман.
Почему Лидия Михайловна, уезжая, говорит о том, что мальчику нечего бояться и ему ничто не грозит? (Всю вину взяла на себя.)
Вспомним, ребята, слова эпиграфа. А вот и ответ на вопрос!
Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница? (Герой понял истинный смысл игры не сразу: может быть, когда он получил вторую посылку, может быть, когда стал уже взрослым)
- Итак, мы, проанализировав эпизоды рассказа, мы можем сделать вывод: каким же учителем была Лидия Михайловна? (Необыкновенным, добрым, отзывчивым. Она открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» , где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь).
Стадия рефлексии . Синквейн.
Я предлагаю вам, ребята, с помощью синквейна передать свои впечатления об Учительнице с большой буквы. Ключевое слово – Лидия Михайловна.
Например:
Лидия Михайловна.
Самоотверженная, бескорыстная.
Переживает, участвует, помогает.
Истинная любовь к детям.
Человек, Учитель.
Подведение итогов.
В конце урока мне бы хотелось у вас спросить, ребята, соответствует ли образ учителя послевоенного времени в лице Лидии Михайловны вашему представлению о современном учителе?
Высказать свое мнение ученикам предлагается в форме устного ответа на вопрос или кластера. Например (Слайд 9):
УЧИТЕЛЬ
Умный добрый красивый
Отзывчивый заботливый
Чуткий понимающий терпеливый
Приходит на помощь
Выручает объясняет и т.д.
А в вашей жизни, ребята, есть такой учитель?
Домашнее задание (Слайд 10):
Наверняка, в жизни каждого из вас есть тот УЧИТЕЛЬ, о котором бы вы хотели сказать тёплые слова. Скажите их с помощью домашнего сочинения-миниатюры «Мой учитель». Или напишите сочинение-миниатюру «Мое отношение к «непедагогическому» поступку Лидии Михайловны».
Выставление оценок.
Оказывается история с учительским дресс-кодом уже изрядно набила оскомину. Обсуждалось это, и не раз, на различных заседаниях в высших кругах, ну и, конечно, на педсоветах. К единому мнению не пришли, то есть диктовать длину юбки учительнице никто не будет. Рассказывая о том, как должен выглядеть педагог, ссылаются на Кодекс об образовании, согласно которому "педагогические работники должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы" – не более того.
Внешний вид для учителя – это очень важно. Учителю нужно уметь подать себя, быть примером для учеников, а для этого необходимо грамотно и со вкусом одеваться. Небрежная, плохо сидящая одежда – еще полбеды, куда хуже одеваться несоответственно своей профессии. Уже одно только это может подпортить отношения с коллегами, усложнить взаимодействие с учениками и их родителями.
Очень часто дети хотят одеваться так же, как любимая учительница, делать такую же прическу, бессознательно копируют жесты. Именно поэтому истинный педагог, любящий свою профессию, должен понимать, что каждый день в школе он должен выглядеть идеально – по-деловому, стильно, элегантно, но скромно.
Для начала поговорим о том, что следует исключить из гардероба учительницы:
- Обтягивающая одежда . Стоит отказаться от одежды из тянущейся стрейч-ткани, тесных водолазок, узких юбок и брюк «в облипочку». Одежда не должна болтаться, она должна аккуратно облегать тело, но не более того.
-
Одежда с выразительным декором
. Преподавателю рекомендуется избегать любых блузок и кофточек, расшитых блестящими бусинами, пайетками, стразами, люрексом. Все это подходит для вечерней одежды, но никак не для повседневного наряда учителя.
- Короткие юбки и платья.
Средняя длина – до колен или ниже – будет оптимальным вариантом. Также учителю не следует носить юбки и платья с разрезами (исключение составляет шлица сзади классических юбок).
- Одежда с глубоким декольте или оголенными участками тела
. Также не подходят предметы гардероба со вставками из сетки, прозрачных тканей, просвечивающего кружева.
- Уличная обувь.
Сапоги и полусапожки – только для улицы, вновь напоминаем о том, что вы должны быть примером для подражания.
Учителя современной школы ограничены в свободе выбора нарядов; как правило, в учебных заведениях обязателен деловой стиль. Наиболее уместными являются костюмы, как брючные, так и с юбкой. Расцветка может быть самой разнообразной: классический черный костюм, который подойдет стройным девушкам; темно-синий, бордовый, серый. Юбка для делового костюма должна быть длиной до колена, брюки предпочтительны прямые, со стрелками. Стильно и современно выглядят светлые костюмы – молочно-белые, бежевые, кремовые. Нарядно смотрятся красные костюмы, но при выборе такового следует быть внимательной с цветом – яркий оттенок будет отвлекать внимание учеников, лучше предпочесть сдержанный тон.
Желательно иметь в запасе несколько костюмов – для повседневной жизни (это костюм простой, в нем должно быть удобно вести уроки, он не должен быть марким), для открытых уроков и важных событий (здесь можно остановить выбор на дорогом стильном костюме), для праздничных мероприятий, школьных концертов, выпускных потребуется платье.
Дополнить костюм необходимо элегантной рубашкой. Это могут быть стильные модели с большими бантами, либо простого кроя, не перегруженные деталями – все зависит от вкуса модницы. Недопустимы глубокие вырезы, открытые плечи, принты, выбивающиеся из делового стиля (леопардовая или яркая тропическая расцветка) При подборе элементов гардероба следует учесть, что они должны сочетаться друг с другом – в этом случае из ограниченного набора вещей вы сможете создавать несколько вариантов. Очень современно, но в то же время строго выглядят сарафаны: длиной до колена, из плотной дорогой ткани, одетые вместе с красивой блузкой, они выгодно подчеркнут достоинства фигуры.
Как одеваться молодому учителю?
Девушкам, которые избрали карьеру учителя, конечно, хочется одеваться стильно и привлекательно точно так же как остальным. Однако следует помнить, что ваша одежда обязательно должна отличаться от одежды учеников, особенно если вы преподаете в старших классах. Первый вывод из этого: джинсы и трикотажные кофточки попадают в список не самых удачных основ для лука учителя. На работе вам не стоит гнаться за модой, ультрамодное платье лучше надеть в клуб, а не на работу. Также откажитесь от коротких юбок, даже если ваши данные вполне позволяют вам надеть мини, и от высоких тонких каблуков. В пользу последнего запрета идет и вопрос удобства. Помните о том, что учитель проводит много времени на ногах, часто – спиной к классу, так что одевайтесь красиво не только «спереди», но и «сзади», кроме того, вам придется часто наклоняться или приседать – завязать шнурки у первоклашки или поднять упавший фломастер.
Частая ошибка девушек, впервые решающих для себя вопрос, как должен одеваться учитель, – подражание старшим коллегам.Они хотят выглядеть старше и серьезней. Скорее всего, так и есть, но «искусственное состаривание», превращающее вас в синий чулок или героиню фантазий старшеклассников, вам ни к чему. Одежда обязательно должна соответствовать не только статусу, но и возрасту. При выборе одежды учителю стоит отдать предпочтение спокойным, неярким цветам – классической палитре, пастельным тонам, благородным оттенкам голубого и синего, зеленого.
Как одеваться молодому учителю (до тридцати лет)
Когда вы освоитесь в профессии, начнете чувствовать себя в рабочие будни уже достаточно комфортно и уверенно, заведете крепкие деловые и дружеские отношения с коллегами, узнаете характер своих учеников и найдете к ним свой подход, вам, скорее всего, захочется дополнить свой гардероб учителя, сделать лук на работу более выразительным, стильным интересным.
Во-первых, попробуйте приобрести о фисное платье не узкого фасона, в котором вам будет удобно. Цвет лучше всего выбрать классический: бежевый, коричневый, серый, но не черный или белый. Обратите внимание на «мужские ткани» с классическими принтами и на одежду, исполненную в двух неконтрастных цветах. Платье можно носить с приталенным пиджаком или жакетом. Чтобы решить задачу, как стильно одеться учителю, допустимо немного оригинальности - укороченный рукав пиджака или рукав с легкой французской сборкой.
Во-вторых, выйдя из студенческого возраста, вы можете носить на работу юбочный или брючный деловой костюм. Лучше сделать выбор в пользу костюма-двойки, а не тройки, и цвет также не должен быть слишком темным или наоборот, ярким, светлые и мягкие тона сделают вас более нарядной.
Аксессуарами и украшениями пользуйтесь умеренно, выберите что-либо из следующего списка: шейный платок, одинарная нитка классического жемчуга, серьги-гвоздики, тонкий металлический браслет, возможно кулон или одна нарядная брошь в форме цветка. При подборе украшений следуйте рекомендациям к деловому стилю: скажите «нет» явному хэндмейду, выбирайте благородные металлы или качественную бижутерию, избегайте личного в украшениях – крестики, знаки зодиака, сердечки и т.п.
Одежда учителя после тридцати лет
После тридцати ко всему вышеперечисленному можно добавить длинные юбки прямого и чуть расклешенного к низу силуэта. Их можно дополнять блузками, закрытыми кофточками, или надевать к ним кардиган средней длины. После тридцати лет учителю, желающему выглядеть нарядно и уместно, можно носить темную одежду, в том числе и черного цвета. В качестве верхней одежды в любом возрасте носите пальто, дубленки, элегантные плащи и тренчкоты, шубы. Стоит отказаться от ношения укороченных пуховиков и курток молодежных фасонов.
Как должен одеваться учитель в элегантном возрасте
Учителю со стажем должен уметь подобрать соответствующий гардероб. Вопреки всем советам, если вам уже под 50 и более, не носите одежду черного цвета, тщательно избегайте других мрачных и темных оттенков (в сложные цвета попадают бордовый и шоколадный). Одежда должна украшать вас, черный цвет и его «коллеги» добавляют вам лет, делают облик несвежим, усталым. Для вас подойдут пастельные и светлые оттенки, в которые можно ненавязчиво добавить яркие, но благородные, матовые краски. Это может быть бежевая блуза с золотым узором, персиковый шарфик или другая деталь стильная и женственная деталь. Старайтесь подобрать одежду соответственно своей комплекции, но не останавливайтесь на одном фасоне – подберите их несколько, и носите, грамотно комбинируя между собой.
Даже для обладательниц стройных ног, которым могут позавидовать молоденькие женщины, наилучшим выбором считаются юбки длиной ниже колена, к ним можно подобрать французскую или строгую блузку, блейзер. Если фигура вам позволяет, то продолжайте смело носить деловые платья. Удобную обувь на плоской подошве подобрать довольно просто, однако не поленитесь найти комфортные туфли или ботинки на низком каблучке.
Материалы взяты из открытых источников
Учитель — это важный человек в жизни подрастающего поколения. Он не только обучает детей азам школьной программы, но и является неоспоримым предметом для подражания. Именно поэтому педагог должен уметь стильно и красиво одеваться, тем самым прививая этот навык своим подопечным.
Однако реалии школьной жизни вынуждают учителей одеваться скромно, и порой откровенно скучно. Сегодня мы развеем миф о том, что одежда учителя не может быть современной и стильной. Мы подобрали 5-ть универсальных образов для школьной жизни педагогов, которые не вызовут нареканий родителей и начальства, и при этом станут отличным вариантом для повседневного look-а.
Брючный костюм
Для многих брючный костюм — это синоним официоза и скукоты. Но они просто не видели разнообразия этого наряда, предоставленного современными дизайнерами. Оригинальный, но уместный для школьных будней крой, приятная монохромная палитра, вне зависимости от оттенка костюма и интересный декор — вот он брючный костюм современной учительницы.
Если такой look кажется вам обыденным, то разбавьте его украшениями и аксессуарами, например подтяжками. Они прекрасно впишутся в школьныйдресс-код и не вызовут вопросов у коллег.
Строгая классика: юбка+блуза
В гардеробе каждой уважающей себя учительницы должен быть классический комплект, состоящий из юбки и блузки. При этом вариативность и одного и другого может быть совсем разной. Юбка-карандаш, плиссе, «солнце», трапеция, «тюльпан», миди и т.д. — выбор просто огромен.
Блузку при этом подберите более скромную. Она может быть классического белого и пастельного тонов, с минимум декора, так она не будет перетягивать внимание от юбки, и подчеркнет целостность ансамбля.
Джинсы с мужской рубашкой
Вы скажете, что джинсы — это последняя вещь, на которую преподаватель должен обратить свой взор. Однако классического кроя брюки из денима, без дыр, потертостей и страз станут прекрасной альтернативой более строгих юбок и костюмов. Главное учитывайте два критерия: цвет джинсов (глубокий темный) и крой (свободный, чтобы между телом и тканью «гулял воздух»).
Если в вашей школе нет фиксированного дресс-кода для учителей, то позволяйте себе по пятницам иногда носить такие джинсы в сочетании со строгой рубашкой мужского покроя. Она подчеркнет серьезность вашей профессии и отлично сыграет на контрасте с более «свободными» джинсами.
Платье-жакет
Если вы поклонница оригинальных вещей не стоит позволять школьномудресс-коду влиять на эту вашу особенность. Проявить свою индивидуальность и не выйти за рамки приличий поможет платье-жакет. Эта деталь женского гардероба довольно смелая и заметная, но не бойтесь носить ее на работу. Выбрав подходящую длину (до колена и ниже) и нейтральный фасон вы точно впишетесь в школьную жизнь.
А яркие детали в виде больших пуговиц и накладных карманов сделают образ интереснее.
Платье с ярким принтом
В данном случае речь идет о платье-футляре. Такая модель сама по себе очень строгая и закрытая, и чтобы разбавить ее серьезность выбирайте платье с интересным принтом. Это может быть крупный горох, мелкие птички, растительные мотивы и даже этника. Закрытость фасона будет играть на контрасте с рисунком и сделает платье оригинальным, но не вычурным.