Доброго времени суток дорогие читатели!
В этой статье вы узнаете:
2. Преимущества и недостатки красок.
3. Маркировка красок.
Ушли в прошлое времена, когда одним и тем же составом окрашивали здание внутри и снаружи.
Сегодняшние краски имеют достаточно широкую классификацию, которая предусматривает деление не только по химическому составу, наружному либо внутреннему применению, но и по месту использования.
Ныне требования, предъявляемые к окрасочному составу для стен, полов, потолков, различаются. Например, краска для стен не может пачкаться.
Стена, окрашенная таким составом должна без ущерба поддаваться мойке, чистке как минимум с помощью влажной тряпки, как максимум – с использованием щётки, мыла.
Поэтому, если вы собрались красить стены, то желательно (но не обязательно!), чтобы на банке стояла соответствующая пометка. Какие же виды красок предлагает сегодня производитель?
1) Водно-дисперсионные
Их ещё называют водоэмульсионными, либо просто растворимыми в воде. Такие краски делают на воде, поэтому их относят к группе наиболее экономичных материалов.
Водно-дисперсионные составы лишены запаха, сохнут достаточно быстро.
Свойства таких красок связаны с полимерами, используемыми как связующее вещество. Это может быть:
ПВА (наиболее экономичный вариант);
Акриловая смола;
Растворимые в воде краски используют только внутри сухих помещений. Однако сей недостаток компенсируется такими преимуществами, как:
Невозможность впитывания грязи в структуру краски;
Проницаемость для пара (краска «дышит»);
Лёгкость удаления загрязнения;
Соответствие экологическим требованиям.
2) Акриловые
Изготавливаются с использованием акриловых смол. Поэтому при их высыхании создаётся особая пленка.
Акриловыми красками можно обрабатывать стены в помещениях, имеющих повышенную влажность.
Такие составы имеют хорошую устойчивость к истиранию, не источают неприятных запахов, быстро сохнут. Покрытие получается матовым.
Ещё одно достоинство акриловых красок – большой выбор оттенков для колеровки; её можно проводить вручную или с использованием компьютерных систем.
3) Латексные
Относятся к водно-дисперсионным составам. Характерная особенность таких красок – возможность нанесения тонкого слоя с получением поверхности шелковисто-матового типа.
Также латексные краски отличает высокая стойкость к истиранию. Создаваемая ими тончайшая пленка хорошо повторяет фактуру поверхности.
Применяют для отделки обоев, предназначенных под покраску и для покрытия фактурной штукатурки. Латексные составы различаются по уровню глянца.
4) Силиконовые
В основе лежат эмульгированные силиконовые смолы. Силиконовые краски относятся к красящим составам последнего поколения.
Поэтому в них собраны все технологические достижения последних лет.
Среди особых качеств можно отметить отличную проницаемость для пара и образование поверхности, не смачиваемой водой.
Это качество позволило применять краску для наружной отделки.
5) Масляные
Изготавливаются на олифе (масле) натурального или искусственного происхождения и растворимых пигментах.
Масляные составы отличает высокая прочность покрытия, долговечность. Из недостатков можно отметить долгое время высыхания и недостаточную проницаемость для пара.
Последний недостаток в ряде случаев может вызвать отслоение подложки.
Специфический запах также ограничивает использование масляных составов в жилых помещениях.
6) Алкидные эмали
В роли связующего элемента выступает алкидная смола. Характерная особенность алкидных эмалей – высыхание при соприкосновении с воздухом, а не из-за испарения растворителя, как это свойственно иным типам эмалей.
Алкидные составы быстро высыхают, образуя на поверхности паронепроницаемую пленку. Основная область применения – защита металлических поверхностей от коррозии.
Из-за резкого и специфического запаха, остающегося долгое время даже после полного высыхания, эмалевые составы на основе этих смол редко используют внутри помещений.
7) Декоративные краски
Они появились на рынке относительно недавно. Для их получения используют водно-дисперсионные составы с добавлением полимеров и минералов.
Это позволяет придавать краске различные свойства. В результате может получиться имитация под золото, шёлк, бархат, камень и т.д.
Существуют составы-хамелеоны, меняющие оттенок при разном угле падения света. Для дизайнеров подобный тип краски – настоящая находка!
На поверхностях, обработанных декоративными красками, не оседает пыль, составы обладают высоким уровнем износоустойчивости.
Чтобы получить задуманный эффект, недостаточно подобрать соответствующий состав.
Необходимо на все 100% использовать шпатели из металла и пластика, валики, различные по размерам кисти и другие малярные инструменты. Подобная работа обычно выполняется специалистами.
8) Экологические (или «зеленые»)
Это составы, изначально созданные из экологически безопасных материалов. «Зеленые» краски стали выпускать «в угоду» поборникам экологической чистоты жилища.
При работе с подобными составами вредные испарения отсутствуют. В ходе производства не применяются такие опасные для человека вещества, как:
Цинковые белила;
Соединения кадмия;
Хлорированные фенолы и ряд иных вредных химических составов.
Компании, производящие такие краски, обязательно ставят на них отличительный знак или аббревиатуру.
К примеру, компания Caparol обозначает свою «зеленую» продукцию буквами «E.L.F.».
Маркировка
В российской лакокрасочной промышленности принято использовать заглавные буквы, которые характеризуют вещество, образующее пленку. Краски бывают:
Пентафталевые (или ПФ);
Глифталевые (ГФ);
Меламиноалкидные (МЛ);
Нитроцеллюлозные (НЦ);
Хлорвиниловые (ХВ);
Кремнийорганические (КО);
Канифольные (КФ);
Перхлорвиниловые (ПХВ);
Масляностирольные (МС);
Винилацетатные (ВЦ);
Акриловые (АК);
Масляные (МА);
Битумные (БТ);
Каучуковые (КЧ);
Эпоксидные (ЭП);
Полиэфирные (ПЭ);
Мочевинные (МЧ);
Нефтеполимерные (НП).
Перед аббревиатурой может стоять обозначение ВД (воднодисперсионная краска) или ВЭ (водно-эмульсионная).
Грунтовочный состав (0);
Шпатлевка (00);
Атмосферостойкая краска (1);
Состав для работ внутри помещений (2);
Консервационный состав (3,4);
Специальный состав (5,6);
Краска, стойкая к химическому воздействию (7);
Термостойкий состав (8);
Электроизоляционный состав (9).
Следующая цифра означает более подробную характеристику окрасочного состава:
Натуральная олифа: 1;
Оксоль: 2;
Глифталевый: 3;
Пентафталевый: 4;
Композиционный: 5.
В конце обозначения может стоять ещё 3-4 цифры, которые обозначают порядковый номер разработки состава.
Например, МА-15 расшифровывается, как краска масляная, для наружного применения, в основе которой – композиционная олифа.
Рубрика Виды красок содержит статьи о видах, свойствах, составах и основных характеристиках красок. Здесь вы найдете структурированные теоретические материалы, позволяющие изучить природу лакокрасочных покрытий. Для каждого из видов указаны основные преимущества и недостатки, области применения. С помощью публикаций можно осуществить выбор краски для ремонта, покраски деталей и изделий из разных материалов, ознакомиться с альтернативными вариантами покрытия.
Варианты классификации
Виды красок могут классифицироваться по таким признакам:
- по составу и происхождению красок: акриловые, алкидные, порошковые, масляные, водоэмульсионные, эмаль, дисперсионные и т.д.;
- по области применения и условий эксплуатации: для внутренних или наружных работ; для потолка, пола или стен; по металлу, бетону, камню или дереву; для покраски автомобилей, антикоррозийной обработки или художественных работ.
Также существуют обзоры самых популярных красок конкретного вида и производителя. Если вы решили сделать осознанный и максимально верный выбор краски для тех или иных работ, будем рады предложить материалы этого раздела.
Эпоксидная краска уже на протяжении семидесяти лет (технология производства была принята в 1947 году, хотя первые образцы были известны уже с 30-х годов) остается одним из самых надежных и долговечных покрытий с великолепными прочностными характеристиками. Прекрасная стойкость к нагрузкам, трению, цикличному воздействию абразивных поверхностей, обуславливает использование эпоксидных красок в самых […]
Порошковая краска представляет собой пигментированную дисперсную систему, состоящую из твердых частиц, способную равномерно распределяться на окрашиваемой поверхности при нанесении и образовывать защитный слой.
Кроме «насущных» требований к ЛКМ в виде защитной функции, важна творческая и эстетическая составляющие. Одно из популярных направлений – придание краске дополнительных декоративных качеств. Свойства лакокрасочного покрытия, заключающиеся в способности краски кроме цвета, придавать поверхности еще и различные эффекты, используются как при производстве изделий, так и при планировке внешнего вида […]
Испытанные временем, но теряющие популярность под натиском более перспективных лакокрасочных систем — промышленные масляные краски остаются востребованными в строительстве и ремонте. Помимо маркировки, в наименовании красок чаще всего употребляется название пигмента, по которому определяется цвет покрытия. Один из самых распространенных земляных пигментов — сурик железный применяется в масляных красках МА-15, […]
Водоэмульсионная краска – это пленкообразующий материал на водной основе с эмульсией полимерных составляющих – поливинилацетата, стирол-бутадиена, полиакрилата и других. Отличается прекрасными эксплуатационными свойствами, экологичностью и пожаробезопасностью. Водоэмульсионные (водно-дисперсионные) плёнкообразователи Эмульсия – двухфазная система несмешивающихся жидкостей, одна из которых непрерывная, а вторая образует дисперсную фазу в виде мелких включений. Является разновидностью […]
Процесс флуоресценции стал известен благодаря Джорджу Стоксу в середине девятнадцатого века. Его основной смысл состоит в том, что некоторые вещества могут поглощать световые частицы с одной длиной волны (энергией), а испускать со смещением в сторону более длинных волн (уменьшение энергии) за счет релаксационных безызлучательных процессов. Использование этого явления в лакокрасочной […]
Акриловая краска имеет высокие эксплуатационные и технологические характеристики, изготавливается на основе полимеров акриловой и метакриловой кислот и их производных: эфиров, амидов, нитрилов и других. Классификация акриловых лакокрасочных материалов В зависимости от химического состава, полиакриловые смолы могут иметь разнообразнейшие физические свойства: от стеклоподобных твердых пластиков до каучукоподобных эластомеров с удлинением до […]
Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за "наработанной" годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.
Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать "свой" материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для , о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли "тот самый" материал или материалы.
Акварель
Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. С акварельными красками в кюветах и тубах, мы знакомы еще с детства. Её основной плюс - прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.
Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью - одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.
Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.
Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы. Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.
Акрил
Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.
Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце.
Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.
Темпера
А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять. Водой после засыхания её не смыть. Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
Белок или желток используется как связующий материал. Темперные краски имеют преимущество не только в быстром высыхании, но и в долговечности.
Ощутите полную свободу в творчестве с темперными красками, так как нанесение толстых слоев на прочность не влияют. К тому же основа может быть не только из картона, фанеры, бумаги или холста, это может быть и бетон, штукатурка, стекло или синтетический линолеум.
Масло
Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!
Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.
Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.
Связующее вещество - льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.
У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.
Консистенция - густая, интенсивность цветов - высокая. Краски легко смешивать между собой.
Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится - он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.
Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.
Гуашь
Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.
Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность - достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.
Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.
По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.
Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.
Сангина и сепия
Этими натуральными минералами люди рисовали еще в доисторические времена. В виде мелков ими можно изображать обнаженную натуру, так как её тон как раз подходит к цвету тела человека.
Наносятся сепия и сангина довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем, ведь он практически не отличается по принципу работу с сангиной и сепией, зато поэкспериментировав, можно получить вдохновляющие и интересные произведения.
Уголь
Популярнейший и древнейший материал. С абсолютной точностью передаёт состояние и настроение художника на объект. Также легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.
Важно научится бережно с ним обращаться, так как он хрупкий и им легко запачкаться. Но помимо этого вам, конечно же, понадобятся знания о приемах с этим материалом.
Тушь
Тушью (сажей) можно делать тонкие (пером) и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя! Это может напугать новичков, но на самом деле это её плюс. Ведь наловчившись, можно сделать свои работы гораздо выразительнее.
Пастель
Необычный вид живописного материала. Но при помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно.
Убедиться в том, насколько красивая и разнообразная техника пастелью, можно посмотрев превосходнейшие работы Левитана, Деги или Сирова.
Поражает и удобство при работе с этим материалом: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои могут перекрываться, а какие-либо дефекты можно запросто замаскировать.
Осваивать технику работы пастелью довольно просто и интересно.
Заключение
Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи - по керамике и витражной .
Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.
Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на "горячую" или "холодную".
Краска - однородная суспензия пигмента или их смеси в пленкообразующих веществах, дающих после высыхания однородную непрозрачную пленку, защищающую поверхность от воздействия агрессивных агентов и придающие ей красивый внешний вид. Краски изготавливаются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). Краски могут содержать наполнители, растворители, пластификаторы, сиккативы, отвердители и др. Термином "краска" чаще всего пользуются, если говорят о масляных или водно-дисперсионных красках.
Водоэмульсионные краски и водно-дисперсионные - они не имеют особенности отслаиваться, проницаемы для воздуха и водяного пара, т.е. "дышат". Подходят для помещений с повышенной влажностью. Эти оба вида долго сохраняют свой цвет, но не морозоустойчивы.
Матовые водоэмульсионные краски со временем постепенно смываются, а водно-дисперсионные влагостойки, а значит подходят для многократной мойки. Водоэмульсионные поражают многообразием цветов. Водно-дисперсионные краски нельзя наносить при температуре ниже +5С.
Акриловые краски-связующий элемент акриловые смолы. Эти краски высокоэластичны (приспособлены к специфике живущей древесины) и имеют большую прочность. Качественные акриловые краски способны перекрывать волосяные трещины до 0,5 мм. Стоят они довольно дорого. Их более дешевые собратья изготавливаются на базе акриловых сополимеров. Акриловые краски морозоустойчивы, но только после полного высыхания. Они обладают низкой газопроницаемостью, а потому могут хорошо защитить от коррозии, например, армированный бетон. Подходят для щелочных оснований, но на свежую штукатурку их можно наносить не раньше чем через месяц.
Латексные краски - самые дорогие из эмульсионных красок. Они изготовляются с добавлением латекса. Это дает сильный водоотталкивающий эффект, и значит можно мыть поверхность сколько захочется. Они способны затягивать волосяные трещины до 1 мм. Латексные краски применяются на разных поверхностях: структурированные обои, стены (бетон, штукатурка, кирпич, гипсокартон), потолки.
Поливинилацетатные (ПВА) краски , в отличие от латексных, я являются самыми низкобюджетными. Однако они также обладают низкой водостойкостью, и при регулярном мытье поверхность постепенно смывается водой. Краска экологична, подходит для внутреннего применения (Особенно для окраски потолков), отличаются высокой стойкостью к свету, воздействию масел и жиров.
Силиконовые краски . Их связующим элементом служат эмульгированные силиконовые смолы. Силиконовые краски по высыханию образуют водоотталкивающую поверхность, однако прекрасно пропускают воздух и водяной пар. Они имеют высокую эластичность и способны перекрывать волосяные трещины до 2 мм. Силиконовые краски можно применять для всех видов минеральных поверхностей.
Масляные краски изготавливаются на основе олифы. Разбавителями служат Уайт-спирит, скипидар, сольвент-нафта или бензин. Они достаточно мало стоят, однако очень долго сохнут (до нескольких суток). При высыхании выделяют вредные вещества. Потому больше подходят для наружных работ. Но основной их недостаток в том, что с годами поверхность желтеет.
Эмалевые краски изготовлены на основе лака. Обладают высокой глянцевостью и очень красиво смотрятся. Эмалевые краски применяются для окраски металла, приборов, деревянных поверхностей, стен (проштукатуренных и прошпаклеванных) и т.д. Их можно использовать и для внутренних и для наружных работ. Нитроэмалевые очень быстро сохнут - 15-45 мин. Эмалевые краски водонепроницаемы, светостойки. Они также обладают антикоррозионной стойкостью.
Силикатные краски изготавливаются на основе жидкого стекла, и посему, их можно отнести к разряду минеральных. Их характеристики: паро- и воздухопроницаемость, устойчивость к температурным перепадам, рыхлость, слабая реакция на воду. Силикатные краски разводят водой. Их нельзя на носить на поверхности, прежде окрашенные акриловыми или алкидными красками.
Казеиновые краски пригодны и для наружных, и для внутренних ра6от. Хорошо ложатся на штукатурку, бетон, кирпич. Из всех клеевых красок казеиновые самые стойкие и красивые.
Декстринированные краски на костном клее могут использоваться только для внутренних работ, т. к. обладают слабой водостойкостью.
Клеевые краски
удобны в обращении, экологичны и хорошо сохраняются при сухом климате, выпускаются в многообразии цветов.
По виду назначения краски бывают: для наружных работ, для внутренних работ, универсальные. Их характеристика зависит от назначения и состава (таблица 2.1).
Таблица 2.1. Характеристика красок по виду состава
Краски условно разделяются на группы по типу пленкообразующей основы. Они бывают: эмульсионные, алкидные, клеевые, силикатные.
Нужная информация указана в буквенно-цифровых кодах на банке. Первые две буквы указывают на природу пленкообразующей основы.
· Полиамиды (АД),
· Полиакрилаты (АК),
· Сопимеры полиакрила (АС),
· Ацетилцеллюлоза (АЦ),
· Битумы и пеки (БТ),
· Поливинилацетали (ВА),
· Поливинилбутерали (ВЛ),
· Винилы и винилацетаты (ВН),
· Сополимеры поливинилацетали (ВС),
· Глифталевые смолы (ГФ)
· Идиенкумароновые смолы (ИК)
· Канифоль (КК),
· Кремнииорганические смолы (КО),
· Копалы (КП),
· Сополимеры карбинола (КС),
· Каучуки (КЧ),
· Масла растительные (МА),
· Меломиноалкиды (МЛ),
· Алкидно- и масляно-стирольные (МС),
· Мочевиноформальдегидные смолы (МЧ),
· Нитроцеллюлоза (НЦ),
· Пентафталевые смолы (ПФ),
· Полиэфиры насыщенные (ПЭ),
· Полиуретаны (УР),
· Фенолалкиды (ФА),
· Крезолформальдегиды (ФЛ),
· Фснольно-масляные смолы (ФМ),
· Фторопласты (ФП),
· Поли - и перхлорвинилы (ХВ),
· Сополимеры винилхлорида (ХС),
· Шеллак (ШЛ),
· Эпоксидные смолы (ЭП),
· Полиэтилен и полиизобутилен (ЭТ),
· Эпоксидноэфирные смолы (ЭФ),
· Этилцеллюлоза (ЭЦ)
· Янтарь (ЯН)
Цифровой код. Первые одна- две цифры подскажут о сфере применения. Остальные цифры - заводской номер.
· Атмосферостойкая (1),
· стойкость внутри помещения (2),
· для консервации металлоизделий (3)
· устойчивость к горячей воде (4),
· специального назначения, например, для кожи, меха.(5),
· обладает стойкостью к нефтепродуктам (6),
· стойкость к агрессивным средам (7),
· термостойкость (8),
· электроизоляционные свойства (9),
· полуфабрикаты, а также лаки и грунты (0),
· шпаклевки (00).
В маркировке исключение составляют готовые масляные краски. Буквы МА - обозначают краска масляная, первая цифра - сфера применения, вторая - какая олифа использовала в качестве основы:
· натуральная (1),
· оксоль (2),
· глифталевая (3),
· пентафталевая (4) или
· комбинированная (5).
Основные свойства краски
Эксплуатационные свойства
определяют долговечность краски. К этим свойствам относит: способность дышать; светостойкость; атмосферостойкость; устойчивость к вздутию, шелушению и отслаиванию; устойчивость к механическим воздействиям; стойкость к загрязнению и мытью. Способность "дышать" (т. е. пропускать пары воды) определяется пористостью полимерной пленки. А пористость, в свою очередь, зависит от типа связующего, используемого растворителя и механизма формирования твердой пленки покрытия.
Светостойкость - способность материала сохранять свой цвет под действием солнечного света (в основном его ультрафиолетовой составляющей). Зависит от состааа связующего (например, краски на основе акрила более светостойки, чем на основе бутадиенстирола), используемых пигментов (считается, что неорганические пигменты выцветают меньше, органические - больше) и т. д.
Атмосферостонкость - способность лакокрасочного покрытия сопротивляться не только разрушающему действию солнечных лучей, но и перепадам температуры и влажности, а также дождю, морозу, снегу, ветру и т. д. По этому признаку краски разделяют на две группы: фасадные (атмосферостойкие) и интерьерные или предназначенные для внутренних и наружных работ (ограниченно атмосферостойкие). Устойчивость к вздутию, шелушению и отслаиванию определяется адгезией (прилипанием) краски к основанию (большое значение здесь имеют правильная подготовка основания и соблюдение технологии нанесения), а также способностью краски "дышать".
Устойчивость к механическим воздействиям (к скалыванию, царапанью, ударам) определяется как адгезивными свойствами краски, так и прочностью самого покрытия. Стойкость к загрязнению и мытью. Чем выше эти показатели, тем лучше. Краска более плотная по фактуре (это в основном определяется типом связующего) имеет большую стойкость к загрязнению. Мыть такую краску приходится реже, хотя она способна перенести этот процесс многократно.
К технологическим свойствам относят: расход, укрывистость, скорость высыхания, а также малярные свойства, в том числе тиксотропность.
Термины расход и укрывистость часто воспринимают как синонимы, описывающие один и тот же параметр. Так думают не только потребители, но и многие продавцы красок. Большой беды в этом нет, поскольку свойства взаимодополняют друг друга и по одному из них можно оценить другое.
Укрывистость - способность тонкого слоя краски делать невидимой границу между контрастно окрашенными участками поверхности. Этот показатель в основном зависит от формы, размера частиц, цвета и количества окрашивающего пигмента и выражается в граммах краски, необходимой для нанесения на поверхность площадью 1 квадратный метр так, чтобы не просматривался цвет основания (определяется в лабораторных условиях на образцах с черными и белыми пятнами и является константой). На упаковке обычно указывают не укрывистость, а расход краски в квадратных метрах окрашиваемой поверхности на один килограмм (литр) краски.
Расход во многом определяется укрывистостью, но константой не является, поскольку зависит, например, от материала и фактуры поверхности. При выборе краски стоит обратить внимание на то, что расход указывается разными производителями по-разному. Например, на банке может стоять надпись "Наносится в два слоя", а расход при этом указывается при нанесении в один слой. Это значит, что действительный расход будет вдвое больше, чем обозначено на банке. Другие производители указывают расход уже с учетом нанесения в два слоя (тут ничего пересчитывать не придется).
Скорость высыхания должна быть не меньше (иначе пленка получится более напряженной, что приведет к появлению трещин) необходимого времени для данного вида краски, но и не больше, чтобы снизить риск загрязнения поверхности. Процесс должен длиться именно столько времени, сколько положено для получения нормальных свойств защитной пленки.
Малярные свойства
- множество свойств краски, которыми определяются легкость ее нанесения (величина затрат физической энергии) и удобство в работе (возможность нанесения толстым слоем, отсутствие брызги т. д.), а также способность растекаться и самовыравниватьси на поверхности.
Одним из этих свойств является тиксотропия - способность краски разжижаться под воздействием кисти или валика и сгущаться после окончания этого воздействия, что во многом облегчает работу на вертикальных поверхностях.
Похожая информация.
У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.
Некоторые художники предпочитаю создавать достаточно яркие картины. В них присутствует целая палитра цветов и оттенков. Другим по душе фактурные рисунки, в которых прорисован каждый штрих. Есть и современные художники, работающие с контурами. Чтобы прорисовывать силуэты людей или же создавать на бумаге целые пейзажи, необходимо использовать различные типы красок в зависимости от того, что вы желаете изобразить.
Для рисования и живописи существуют различные типы красок. Они отличаются между собой:
- по составу,
- предназначению,
- дополнительным функциональным возможностям, которые присущи лакокрасочному материалу данной категории.
Иногда, чтобы найти подходящую краску, художники экспериментируют с различными видами этих лакокрасочных материалов. Только так можно понять, как краска ложится на бумагу и сколько времени потребуется для её застывания.
Вы можете найти подходящую для себя краску сразу или же определиться с тем, какой лакокрасочный материал вам нужен, воспользовавшись различными материалами и красящими веществами. Здесь все зависит только от вас и вашего желания найти наиболее приемлемый для творческой работы лакокрасочный материал.
Существует великое множество различных красок для рисования. В зависимость от используемого материала и состава краски, художники приобретают в специализированных магазинах всё необходимое для выполнения всех последующих творческих работ.
В результате выбор краски зависит только от вас. Рассмотрим наиболее распространённые виды лакокрасочных материалов, которые зачастую используют художники в создании своих шедевров.
Все начинающие художники выбирают для своих творческих работ гуашь.
Эта краска отличается отличными функциональными характеристиками:
- растворяется в воде,
- приобретает эффект бархатистости,
- обладает хорошей цветовой палитрой.
Однако, после того как она высохнет на поверхности материала можно заметить незначительную бледность краски. Гуашь бледнеет из-за того, что в её состав входят белила.
Но это лишь небольшой недостаток, который можно скрыть при помощи других вспомогательных лакокрасочных материалов. Например, на готовую работу иногда наносят лак. Он придаёт работе эффект блеска, и цвета гуаши по-новому смотрятся на картине.
С одной стороны, это наиболее простая краска для рисования, которую в первую очередь выбирают беседа художники. С другой стороны, работа с гуашью очень сложно. Ведь для того чтобы достичь желаемого цвета придется поэкспериментировать с оттенками. Также некоторую сложность представляет достижение ровного тона. Поэтому перед тем как нанести краску на рабочую поверхность, художники предпочитают использовать небольшие черновики, позволяющие им создавать нужные оттенки цветов.
Но со временем, когда вы научитесь работать с гуашью, вы откроете для себя все преимущества этой краски. В первую очередь все, сделанные вами ошибки при работе можно будет достаточно быстро исправить. Для этого необходимо всего лишь нанести новый слой краски, который будет отличаться от предыдущего по своей густоте. Это позволит скрыть все недостатки, допущенные вами во время выполнения всех работ с гуашью.
Помните, нельзя наносить гуашь слишком толстым слоем. Ведь после того, как она высохнет, некоторые элементы рисунка могут осыпаться. Сама краска имеет не прочную структуру, если неправильно работать с ней, все дефекты и ваши ошибки будет видно после окончания нанесения краски.
Постарайтесь не спеша выполнить все задуманные вами творческие идеи. Это позволит избежать большого количества ошибок, которые могут допустить даже профессиональные художники, пренебрегающие правилами при использовании гуаши в своих работах.
Удивительно, но именно с этой краски начинают свой творческий путь дети. Однако при помощи всё той же гуаши великие художники создают настоящие произведения искусства, завораживающие своей красотой и неповторимостью.
При помощи гуаши были созданы величайшие произведения искусства таких знаменитых художников как Пикассо и Рубенс. Все еще считаете, что гуашь - это всего лишь детская краска? Настало время по-другому посмотреть на этот уникальный лакокрасочный материал.
Акварель
Акварель может быть яркой или же бледной, в зависимости от выбранного вами цвета. Она, подобно гуаши способна растворяется в воде, однако в отличие от предыдущей краски обладает особыми функциональными возможностями.
Первые слои этого красящего вещества придают бумаге определённый цвет. Но особенность акварели заключена в последующих слоях. Ведь после нанесения и высыхания на бумагу краска придаёт ей эффект блеска, не окрашивая при этом уже нанесённый слов в определенный цвет. Фактически акварель в данном случае появляется на рабочей поверхности как прозрачная эмульсия.
Художники любят акварель именно из-за ее свойств. Прозрачность позволяет:
- придавать картинам особый колорит,
- выделять некоторые детали пейзажа,
- подчёркивать наиболее значимые в творческой работе моменты.
Для того чтобы передать весь спектр своих эмоций и чувств, у художника есть только краска и бумага, на которой он может изобразить будущее произведение искусства. Иногда для выразительности или же завершенности работе не хватает определенного оттенка. В некоторых случаях краска, нанесенная в несколько слоев, способна создать нужный эффект. Но ведь необходимо знать об этих особенностях акварельных красок.
Идеально подобные лакокрасочные материалы подходят для изображения пейзажей. При помощи акварели художники зачастую рисуют переменчивое небо, играющее различными красками.
В некоторых случаях именно акварель помогает создавать портреты, способные поразить своей загадочностью и необычной реалистичностью.
Любая работа, выполненная акварелью, будет выглядеть идеально только в том случае, если не допускать ошибок. Перед тем как выполнить все работы по нанесению краски, потренируйтесь для начала на черновиках.
Даже профессиональные художники используют небольшие листы бумаги, чтобы проверить:
- как ляжет краска,
- является ли данный цвет идеальным,
- стоит ли наносить акварель подобным образом.
Только после высыхания краски можно определить сделали ли вы всю работу идеально или же имеются какие-либо недостатки. При работе с данным лакокрасочным материалом можно использовать различные техники нанесения краски.
Всегда приятно попробовать что-то новое, необычное. Увидеть, как определённое сочетание цветов способно дать совершенно другое представление об одной и той же творческой работе. Удивительно, но два художника нарисуют один и тот же цветок по-разному. Ведь каждый будет использовать в своей работе различные краски и оттенки, определенную технику, позволяющую изображать интересующий художник объект на бумаге.
Пожалуй, акварель является наилучшей краской для художников. Если вы еще не умеете с ней работать, самое время научиться обращаться с данным лакокрасочным материалом.
Видео. Рисование акварелью.
Волшебные оттенки пастели
Какая краска подойдет живописцам, ведь для ее нанесения использовать не краску. Сам лакокрасочный материал выпускается в виде удобных карандашей или же небольших мелков, которыми очень просто рисовать на рабочей поверхности. В этом особая привлекательность пастели, ведь рисовать ей достаточно увлекательно. Уже тот факт, что для работы с пастелью не нужно использовать кисточку, делает её уникальной краской.
Нет необходимости в смешивании цветов или же обмакивании кисти, чтобы получить нужную консистенцию краски. Фактически такой карандаш становится продолжением руки, позволяет художнику создавать уникальные картины при помощи одной только краски и бумаги.
Не смотря на особый состав лакокрасочных материалов, с пастелью достаточно легко работать.
С другой стороны, с пастелью очень легко работать. Просто смешивать оттенки и получать нужные вам цвета прямо на бумаге. Можно воспользоваться специальной растушевкой или же просто растирать краску по бумаге при помощи пальцев. Все здесь зависит от вашего желания и умения сделать творческую работу профессионально и правильно.
Если вы допустите небольшие ошибки и оплошности при работе с краской, их достаточно просто скрыть, перекрывая один слой краской другого цвета или же тем же оттенком, создавая более яркий и насыщенные цвет.
Левитан является наиболее ярким представителем художников, который профессионально работал с пастелью. Его картины отличается необычной игрой цвета и всевозможных оттенков, которые сочетание создавали невероятные по своей красоте картины. Возможно, именно эта краска станет для вас наиболее приемлемым материалом для творчества.
Нужна ли художникам темпера?
Одной из наиболее древних красок, которые использовали художники, является темпера. Эта краска просто не способна менять тон со временем, обладает хорошей яркостью. Темпера быстро сохнет, поэтому она особо ценится среди профессиональных художников, для которых время играет очень большую роль.
Работа с данным лакокрасочным материалом очень интересная, ведь темпера представляет собой достаточно прочную по своим функциональным возможностям краску.
Профессиональные художники могут использовать темперу для работы в различных техниках. Поэтому при желании можно создать эффект акварели или же гуаши.
Благодаря использованию такой уникальной окраски можно создать удивительные картины, в которых будут сочетаться эффекты различных красок. Все зависит от первоначального замысла художника и его возможностей. Таким образом, можно работать одной краской, но при этом будет казаться, что в картине сочетается несколько лакокрасочных материалов, идентичных по своему составу.
Кроме всевозможных красок, которые художник использует для своей работы, наиболее эффективным и важным вспомогательным средством является простой карандаш. Без него невозможно порисовать контуры и эскизы будущее картины.
Выбор красок зависит от многих факторов. Вначале художник определяется с тем, какая работа будет изображена на полотне. Только после этого происходит подбор соответствующих лакокрасочных материалов. Профессиональные художники могут нарисовать картины, используя только одну краску или же применить несколько красящих веществ, гармонично сочетающихся между собой.
материалы по теме
Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.
Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.
Под акварелью понимается техника живописи, в которой применяются особые водяные краски. В результате на полотне создаётся неповторимое творение, которое обладает лёгкостью, воздушностью, тонкими цветовыми переходами.