Актуализация изученного материала
1. Понятия: личность, индивид, человек.
2. Влияние социальной среды на развитие личности.
? Человек = личность = индивидуальность
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств.
Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
Способна нести
личность
Контролирует…, обладает силой…
человека
Отличается
в поступках
Способна нести ответственность
личность
Контролирует поведение, обладает силой воли
Продукт социализации человека
Отличается самостоятельностью в поступках
Обладает правилами и … человека
Биосоциальное
Имеет свои … и стремления
человек
Обладает правилами и обязанностями человека
Биосоциальное
существо
Имеет свои желания и стремления
человек
………… .
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
индивидуальность
Обладает неповторимыми особенностями
Тема урока
Потребности человека
Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.
Абрахам Маслоу (1908-1970)
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Вторичные,
приобретенные
Первичные,
врожденные
Вывод:
Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Определите, верны ли суждения:
- Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
- Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности.
- Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени.
- Низшие потребности способствуют формированию личности.
- Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.
Домашнее задание
§ 4, вопросы и задания
Основные понятия
Развитие общества - результат
деятельности людей.
Общество
Общество
Общество
Основные понятия
Деятельность - активность чего-либо.
Основные понятия
Деятельность - занятия человека
Определите, какие явления можно назвать деятельностью?
Основные понятия.
Деятель – человек, проявивший себя в
какой-либо общественной деятельности.
Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем?
Основные понятия.
Деяние - общественно-значимая
деятельность.
Определите, какие действия можно назвать деянием?
Деятельность человека и поведение (активность) животных
В чем коренное отличие действий человека и животных?
Деятельность человека и поведение животных
РАЗУМНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
ИНСТИНКТ
Приведите примеры, когда поведение животных похоже
на деятельность людей?
Структура деятельности.
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .
Объект - то, на что направлена деятельность .
Определите, объекты и субъекты
деятельности?
Структура деятельности.
Результат
Средства
достижения
Цель
Основная схема
деятельности
Структура деятельности
Цель - осознанный
образ предвосхи-
щаемого результата,
на достижение ко-
торого направлена
деятельность
хорошо
хорошо
Структура деятельности.
Деятельность состоит из действий
плохо
плохо
Поведение - состоит из поступков
Структура деятельности.
В разные эпохи существовали
разные подходы к деятельности:
1.Человечество ставит перед собой только те задачи,
которые способно решить.
2.Цель оправдывает средства.
3.Цель - ничто, движение - всё!
4.Благородные цели должны достигаться
благородными средствами.
Мотивы деятельности
СВОБОДА
ЗАВИСИМОСТЬ
Ш- Монтескье - природные условия
Т.Мор
Остров
Утопия
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
«Идеи правят миром»
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
Георг Гегель -
ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ-
МИРОВОЙ РАЗУМ
Мировой разум
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
К.Маркс -Деятельность людей определяется их
экономическими участниками
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
М.Вебер-
Действия людей
определяют
и духовный, и
экономический
факторы
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
МОТИВЫ
-это побуждения к деятельности, связанные
с удовлетворением потребностей
ПОТРЕБНОСТИ
-осознаваемая человеком нужда в том,
что необходимо для поддержания жизни
и развития личности
Потребности
взаимосвязаны
Виды потребностей
Что движет человеческой деятельностью ?
ЕСТЕСТВЕННЫЕ -
самосохранение,
сон,еда
СОЦИАЛЬНЫЕ-
общение, само-
утверждение и т.д.
ИДЕАЛЬНЫЕ-
познание мира и
осознание себя
в нем.
(наука,
искусство,
спорт)
Убеждения
Что движет человеческой деятельностью ?
УБЕЖДЕНИЯ _ это устойчивые взгляды на мир,
идеалы и принципы, а также стремление вопло-
тить их в жизнь через свои действия и поступки.
Интересы
Что движет человеческой деятельностью ?
ИНТЕРЕСЫ – это осознанные потребности, характерные
для пределенной группы людей.
Бессознательное
Что движет человеческой деятельностью ?
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это творческое начало
ВЛЕЧЕНИЯ -начальный
этап формирования
мотивов поведения
Классификация действий (по М.Веберу)
Что движет человеческой деятельностью ?
Совершенные на ос-
нове поставленной и
продуманной цели
Целерациональные
Совершенные на ос-
нове мировоззренче-
ских принципов
Ценностно-
рациональные
Совершенные под
влиянием эмоциона-
льного состояния.
Аффективные
Совершенные под
влиянием длитель-
ной привычки
Традиционные
«Нации и межнациональные отношения» - НАЦИОНАЛЬНОСТЬ-принадлежность человека к нации. Нация. 16 век английская нация. Нация. Национальное самосознание. Вклад в мировую культуру. Ес. Племена. Великобритания. Россия. Род. Менталитет. Развитие наций. Государственные гарантии прав наций. Действуют чередуясь на протяжении всей истории, способствуют прогрессу цивилизации.
«Социология как наука» - Личное. Теории среднего уровня социальные общности. Функции социологии. Системные качества. Методы. Функционирование и развитие. Социальное. Методы социологических исследований. Практическая социология (прикладная). Общенаучные Диалектический м. Исторический м. М.сравнительного анализа М. системного анализа М. дифференцированного анализа.
«Понятие общества сферы общества» - Опрос Анализ документов Наблюдение Эксперимент. Производство. Взаимосвязь сфер общества. Основные сферы общественной жизни. Потребление. Общество. Обмен. Существует дольше продолжительности жизни одного человека. Сферы общества. Что такое мировое сообщество. Власть. Социально незащищенные слои населения.
«Человеческое общество» - Человек-общество. Общество - природа. Черты индустриального общества: Современное общество. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны.
«Взаимодействие в обществе» - Общество. Подумайте, как человек может относиться к природе? Общество как система. Система общественных наук. Взаимодействие человека и общества. Подсистемы. Общество и природа. Что такое общество? Общество и общественные отношения.
«Структура общества» - ! Социальные группы. Социальная структура традиционного общества. 2. Выберите верный ответ К среднему классу в индустриальном обществе относятся… 1. Закончите предложение Социальная стратификация проявляется в … Ученик. Социальная структура общества. Андеркласс – социальное дно. Ребенок. Потребитель.
Всего в теме 18 презентаций
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Определите тему урока
Синквейн (актуализация прежних знаний) Тема – ПОТРЕБНОСТИ 2 глагола 3 прилагательных 1 словосочетание 1 предложение - вывод
Чему вы сможете научиться сегодня? Целеполагание
Потребность (формирование новых понятий) Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом Побудитель активности Что общего?
Потребности биологические социальные
комфорт Удовлетворение потребности дискомфорт потребность
духовные престиж социальные безопасность физиологические Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу (ХХ век) низшие высшие
Формирование умений и навыков
Объясните данную зависимость Подавление потребностей 2. Деформирование личности 1.Неудовлетворение потребностей 2. Массовые недовольства, раздражение населения
Задание для закрепления Составьте список СВОИХ потребностей Проанализируйте: к какому типу потребностей относятся ваши потребности.
Выскажите своё мнение В человека вложена потребность счастья; стало быть оно законно. Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо.