75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
- 1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; - 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Приветствуем Вас, дорогие наши читатели. В этой статье поговорим о том, как с точки зрения законодательства должно производится изменение конструкции автомобилей и последующее переоборудование этих транспортных средств в ГИБДД.
В частности, будут рассмотрены следующие вопросы:
- Как производится переоборудование при изменении конструкции транспортного средства
Что считается изменением конструкции автомобиля
Для начала определимся, какие изменения в конструкции транспортного средства следует оформлять в ГИБДД. Понятно, что замена штатных запчастей на аналогичные не потребует перерегистрации, а где именно проходит та грань, после которой обязательно нужно оформить изменение конструкции, рассмотрим ниже.
Каждый автомобиль имеет определенную конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем. Пунктом 7.18 приложения к ПДД вводится запрет на эксплуатацию транспортных средств после изменения конструкции без согласования с ГИБДД:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Здесь указано, что изменения в конструкцию транспортных средств вносить нельзя, но что является изменением конструкции? Замена шин на другую размерность? Установка камеры заднего вида или видеорегистратора?
Более полно этот вопрос раскрыт в Комментариях к п. 7.18 ПДД:
17) в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ (п. 7.18).
Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Как указано в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств" , контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГАИ транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата ) и рассмотрения соответствующих документов, перечисленных в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225. По результатам проверки заявителю выдается свидетельство по установленной форме.
О судебной практике, связанной с применением некоторых положений Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, см. решение Свердловского областного суда от 30 сентября 2014 г. по делу N 72-760/2014, Постановление Кемеровского областного суда от 27 апреля 2015 г. по делу N 4а-401/2015, Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 апреля 2015 г. N 4а-299/2015, Постановление Калининградского областного суда от 16 марта 2015 г. по делу N 4-Аг-92/15, определение Ульяновского областного суда от 19 августа 2014 г. по делу N 33-2753/2014, решение Верховного суда Республики Карелия от 4 апреля 2014 г. по делу N 21-133/2014, решение Московского городского суда от 12 марта 2015 г. по делу N 7-2017/2015, Постановление Ярославского областного суда от 5 декабря 2014 г. N 4А-356/2014, Постановление Астраханского областного суда от 4 сентября 2014 г. N 4а-322/2014, решение Верховного суда Республики Алтай от 24 июля 2014 г. по делу N 7-32/2014, решение Пермского краевого суда от 18 марта 2015 г. по делу N 7-336-2015;21-189-2015 и др.
Итак, комментарии к ПДД ясно дают понять, что является изменением конструкции транспортного средства - это установка или демонтаж запчастей или оборудования, влияющие на уровень безопасности дорожного движения. Определение довольно обтекаемо, то есть в некоторых случаях бывает сложно понять, влияет ли изменение конструкции на уровень безопасности дорожного движения. Взять хотя бы установку тюнинговых бамперов.
Изменение конструкции транспортных средств: нормативные документы
Первичным документом, регламентирующим процесс оформления переоборудования автомобилей и иных колесных транспортных средств, является раздел 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", где речь идет о перерегистрации:
4. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Указанный пункт 75 главы 5 Технического регламента, в частности, говорит о том, что для оформления переоборудования следует пройти две проверки: первая на теоретическую возможность произвести изменение конструкции, вторую - на соблюдение требований безопасности дорожного движения после проведения переоборудования. Пункт 77 разрешает не проводить предварительную проверку в случае, когда устанавливаемое оборудование сертифицировано заводом-изготовителем, то есть устанавливалось штатно. Так, к примеру, можно установить штатные дополнительные фары, или штатное ГБО на автомобиле. Пунктом 78 контроль за переоборудованием возлагается на органы ГИБДД. Требования ГИБДД по представляемым документам при переоборудовании изложены в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225, которое легко найти в бесплатных юридических информационных системах.
Где необходимо производить перерегистрацию при изменении конструкции автомобиля?
Вышеуказанными комментариями к ПДД установлено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства следует проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства.
То есть если автомобиль зарегистрирован в другом регионе, перерегистрацию можно оформлять по месту нахождения (и соответственно переоборудования) авто.
Как оформляется изменение конструкции транспортного средства
Рассмотрим порядок документального оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств, действующий на 2020 год. Сначала необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства . Это как раз результат предварительной проверки из п. 75 Технического регламента. Делается этот документ специальными аккредитованными организациями (представляющими собой испытательную лабораторию). Пакет документов для испытательной лаборатории уточните в конкретной организации.
С заключением предварительной технической экспертизы можно отправляться в ГИБДД, где также потребуется свой пакет документов, утвержденный вышеупомянутым письмом МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225.
Пакет документов для изменения конструкции транспортных средств в ГИБДД (предварительное согласование)
Пакет документов для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
1. Заявление на установленном бланке (можно взять в ГИБДД)
2. Документ, удостоверяющий личность автовладельца
3. Доверенность , в случае обращения доверенного лица
4. СОР и ПТС транспортного средства
5. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства
6. заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
7. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
8. протокол технической экспертизы;
9. документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 800 руб.
10. диагностическую карту (представляется по инициативе заявителя).
После предоставления указанного пакета документов и осмотра автомобиля ГИБДД выдает Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности , с которым можно отправляться в регистрационный отдел ГИБДД для осуществления перерегистрации.
Приведенный в этой теме порядок переоборудования утратил актуальность, действующий смотрите здесь:
Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) до вступления в силу технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (до 23 сентября 2010 г.) регламентируют следующие основные нормативные документы:
С 23 сентября 2010 г. добавлен еще один нормативный документ регламентирующий внесение изменений в конструкцию транспортных средств: Технический регламент (ТР "О БКТС") (Постановление правительства от 10.09.2009 г. № 720) .
С 1 января 2015 г. порядок действий по регистрации внесения изменений в конструкцию измениться на основании технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011, регламент ЕВРАЗЭС "О БКТС") .
Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.
Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС находящегося в эксплуатации является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение (п. 79 ТР "О БКТС").
Таким образом отметим, что право использования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.
Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»).
Действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ДОБДД МВД РФ и аккредитованных федеральной службой по аккредитации (ФСА) организаций (письмо ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-98 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС).
Желающему зарегистрировать вносимые изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:
- Заполнить соответствующее установленной формы, обратиться с ним любое регистрационное подразделение ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).
При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения» , т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»:
1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя
2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).
Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.
После получения «Заключения» собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по «Заключению»).
- После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» . При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС.
Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.
После вышеперечисленных действий собственник ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:
Документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения, пользования и (или)
распоряжения ТС;
Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;
- «Заявление» и решение по нему (пункт а);
- «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» ;
- Диагностическую карту;
- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
- «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией)
Согласно п. 84 ТР «О безопасности колесных транспортных средств» подтверждение соответствия (сертификация, декларирование) не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором. Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.
Также обращаем внимание, что согласно п. 1 статьи 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Вместе с указанными документами собственник представляет свое ТС для идентификации.
Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.
При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины – определено Порядком регистрации транспортных средств, Приказ МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001).
Так выглядит общая схема действий для оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Здравствуйте, уважаемые форумчане-россияне!Поможем зарегистрировать в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию транспортного средства на всей территории России.
Управление Дорожной Безопасности УДБ «БАРС» готово оказать помощь в подготовке документов и проведении технической экспертизы транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В случае уже внесённых изменений в конструкцию ТС, готовы подготовить полный пакет документов, включая Заявление-Декларацию, сертификаты и т.д.
Выполнить оформление изменений под « КЛЮЧ».
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ!!!Компания представлена во всех регионах России.
Телефоны для связи и консультаций:
Получить консультацию 8 800 100 4467
Технический специалист +7 919 62 77577 (Евгений)
Технический специалист +7 987 00 92225 (Руслан)
С 1 января 2017 года ужесточился контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года.
Согласно законодательству если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения и регистрации ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.5 КоАП РФ):
· Для физических лиц – 500 рублей.
· Для юридических лиц – от 30 -100 тыс. рублей.Но штрафом дело не ограничивается, выписывается предписание о регистрации изменений либо же о возвращении ТС в первоначальное состояние, на всё даётся 10 дней . Если же не выполнить данное предписание, то транспортное средство будет автоматически снято с учёта.
ИЗМЕНЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ:
· ТЮНИНГ: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
· Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
· Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
· Замещение на другую топливную систему (ГБО).
· Изменение типа кузова.
· Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
· Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
· Переустановка рулевого управления.
· Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
· Установка рефрижераторов.
· Перевозка опасных грузов.В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИТ:
· Проведение предварительной технической экспертизы ТС с выдачей предварительного заключения.
· Проведение экспертизы после внесения изменений с выдачей окончательного Протокола для предоставления в ГИБДД на внесение изменений в ПТС и СТС.
· Подготавливаем полный пакет документов от заявления в ГИБДД до всех необходимых сертификатов и форм.
· Технический осмотр ТС.ОСНОВНЫЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
· Работаем без посредников;
· Работаем со всеми видами изменений на всех видах транспорта;
· Одновременное оформление нескольких изменений, что максимально сокращает временные и денежные затраты;
· Цены ниже рыночных;
· Все наши сотрудники высококвалифицированные специалисты;
· Срок подготовки документов 1-3 дня , зависит количества и разнообразия Ваших изменений.P.S. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:
СТО, СТРАХОВЩИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Скрытый текст
Заполните заявку, наш менеджер свяжется с Вами. ЗАЯВКА НА СОТРУДНИЧЕСТВО
Простая и понятная система сведёт к минимуму временные затраты на оформление документов и позволит увеличить поток клиентов.
Вы можете предложить Вашим клиентам полный сервис услуг и справиться с этой задачей без набора дополнительного персонала.С ЧЕГО НАЧАТЬ?:
Скрытый текст
1. Отправляете нам на адрес [email protected]
2. В течении 1-3 дней , в зависимости от количества и разнообразия внесенных изменений, получаете от нас по электронной почте скан Заключения Предварительной Технической Экспертизы и готовое (заполненное) заявление в ГИБДД.
- скан или фото ПТС (с 2-х сторон),
- скан или фото свидетельства о регистрации ТС (с 2-х сторон),
- заполненную заявку,
- скан или фото паспорта владельца ТС (главная и прописка),
- фотографии ТС, включая все изменения в отдельности,
- укажите Ваш телефон для связи,
- в ответном письме получите расчет и квитанцию на оплату.
3. Оригинал Заключения , по готовности, уходит на Ваш адрес через курьерскую службу СДЭК или заказным письмом, заявление в ГИБДД Вы просто распечатываете из присланного нами файла.
4. На 2 этапе Вам предстоит в определенной последовательности 2 раза побывать в ГИБДД (отдел технического надзора), в сертифицированном установочном сервисе*, пройти внеочередной технический осмотр ТО.
5. Минимальное время, которое было затрачено на получение полного комплекта документов 5 дней.
- 2 экспертизы (Предварительное Заключение + Протокол),
- Заявка-декларация (плюс все сертификаты, как на производителя работ, так и на установленное оборудование),
- диагностическая карта (внеплановый технический осмотр)
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ - НАШ СПЕЦИАЛИСТ ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ
ЧЕТЫРЕ ИЗМЕНЕНИЯ: - Силовые бампера
- ГБО
- Задняя калитка под запаску.
- Дополнение фары рабочего света.ВОСЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- гбо
- силовые бампера - дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник
- защита подвески
Работаем со всеми регионами России!Возможно оформление под "КЛЮЧ".
Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию.
СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- шноркель
- силовые бампера
- дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.
ДЕСЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: - лифтинг
- арки колес
- силовые бампера
- дополнительный свет багажника
- доп. фары рабочего света
- лебедка
- изменение колес
- калитка для запаски
- лестница
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.
Возможности современных автомобилей, как правило, соответствуют запросам потребителей, но могут возникнуть и ситуации, требующие установки дополнительного оборудования или замены уже существующих агрегатов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Любое изменение конструкции автотранспортного средства должно быть зафиксировано путем .
Как узаконить переоборудование автомобильного транспорта и сколько придется заплатить за изменения в ПТС, читайте далее.
Когда нужно
Изменения в вносятся при исключении или установке на автомашину любого оборудования, которое не предусматривается изготовителем данной модели автомобиля.
Наиболее популярными изменениями конструкции автомобиля являются:
- установка газового оборудования для использования газового топлива;
- замена кузова, шасси, двигателя;
- смена колес с целью увеличения или уменьшения диаметра дисков;
- установка фаркопов (сцепных устройств);
- установка бака для топлива, имеющего большую вместительность;
- тюнинг авто (монтаж дополнительного бампера, спойлеров, обвесов и так далее);
- установка лебедки;
- изменение габаритов транспортного средства или весового параметра;
- замена рулевого управления, тормозной или топливной системы и так далее.
Для внесения изменений в паспорт ТС требуется пройти экспертизу, которая подтвердит безопасность использования автомашины с внесенными изменениями, подготовить пакет документов и оплатить государственную пошлину.
Процедуру, которая сопутствует внесению изменений можно разделить на несколько основных этапов:
- проведение предварительной экспертизы и разрешения на переоборудования автомобиля определенной марки и с определенными техническими характеристиками;
- непосредственная установка нового оборудования, которое было разрешено на предыдущем этапе;
- получение документов о соответствии установленного оборудования требованиям безопасного использования авто и внесение изменений в ПТС.
При прохождении каждой стадии требуется иметь определенный пакет документов и обращаться исключительно в соответствующие организации.
Когда не требуется
В 2020 году действующим законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при наступлении которых изменения в паспорт автомашины вносить не требуется.
К ним относятся:
- установка любого дополнительного оборудования, прошедшего экспертизу на соответствие определенной модели автомобильного транспорта, при условии, что в технической документации к устанавливаемому оборудованию прямо указана данная модель авто;
- установка оборудования, которое предусмотрено изготовителем данной модели автотранспорта;
- изменения конструкции автомашины серийно изготовителем, при условии наличия предварительной оценки по соответствию устройств правилам безопасного использования.
В рассмотренных ситуациях переоборудование машины можно произвести самостоятельно или в дилерских центрах и обращаться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в ПТС не требуется.
Что подготовить из документов
Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:
- Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
- документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
- паспорт владельца;
- письменное заявление на проведение экспертизы;
- сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).
Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.
- Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
- паспорт автовладельца;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- предварительное заключение экспертизы;
- письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
- Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
- характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
- наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
- реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
- подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
- характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
- После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
- паспорт собственника движимого имущества;
- ПТС и регистрационное свидетельство;
- результат предварительной экспертизы;
- разрешение на переоборудование;
- сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
- декларация.
- диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
- Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
- гражданский паспорт владельца автомашины;
- ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
- заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
- разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
- декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
- сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
- чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
- квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.
Какая стоимость внесения изменений в ПТС при переоборудовании ТС
Стоимость внесения изменений в ПТС варьируется в зависимости от региона проживания автовладельца и выбранных организаций для проведения экспертизы и установки оборудования на автомобиль.
При переоборудовании автомобильного транспорта придется заплатить:
- приблизительно по 2 500 – 3 000 рублей за каждую экспертизу (их две);
- автоцентру за установку оборудования согласно прейскуранту (стоимость зависит от сложности и объема выполняемых работ);
- за прохождение технического осмотра, если необходимость оплаты установлена законодательно. В 2020 году госпошлина за проведение технического осмотра взимается в размере 400 рублей с владельцев тракторов, дорожно-строительной и самоходной техники, а так же прицепов к указанным категориям транспорта;
- за получение свидетельства о соответствии измененной конструкции автомашины . Госпошлина в размере 800 рублей устанавливается ;
- за внесение изменений в ПТС государственная пошлина составит 350 рублей ();
- за получение нового регистрационного свидетельства. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в свидетельство о регистрации документ подлежит замене. Стоимость нового СТС составляет 500 рублей ().
Какие могут возникнуть проблемы при оформлении
В оформлении переоборудования автомобиля может быть отказано, если:
- экспертизы были проведены в лабораториях, не имеющих аккредитации;
- изменения, которые желает внести собственник авто не соответствуют требованиям регламента Таможенного Союза по правилам безопасного использования автотранспортных средств;
- при установке нового оборудования был полностью или частично уничтожен идентификационный номер (VIN) автотранспорта;
- в результате переоборудования произошло увеличение массы авто до пределов, не соответствующих одобрению данного типа конструкции;
- на транспортное средство установлено оборудование, предназначенное для погрузки (разгрузки) авто, на которое не была проведена оценка соответствия;
- при проведении повторной экспертизы выявлено несоответствие произведенного переоборудования выданному разрешению или новая конструкция по каким-либо причинам не соответствует правилам безопасности; В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.