Я периодически заглядываю в магазин Фикс- Прайс, чтобы посмотреть что появилось новенького. Особенно часто мы заглядываем в детский отдел чтобы купить новую раскраску. И вот мы увидели что в магазине появилось много новых книжек, при чем все они красочные и довольно интересные. Особенно я люблю покупать дочке книжки которые можно не только рассматривать, но и в которых есть небольшие задания для ребёнка. Вообще мы сейчас занимаемся по комплексу книжек " Школа семи гномов", но новые развивающие книжки никогда не будут лишними.
И вот теперь я хочу рассказать вам об одной из книжек, которую мы купили. Эта книжка называется "Играем с карточками-Животные ". Благодаря ей ребёнок познакомиться с окружающим нас миром, а именно с миром живоиных.
В книжке можно найти изображения домашних животных, животных на ферме, лесных жителей, птиц, животных Африки, жителей льдов и обитателей глубин.
Все рисунки в книжке очень яркие и добрые. Возле каждого животнового написано пару строчек о нем. Когда мы рассматриваем с дочкой картинки, то я обязательно читаю ей о каждом животном и стараюсь рассказать в дополнение о нем ещё что- нибудь.
Так же в приложение к книжке можно найти 36 карточек для обучения. На этих карточках изображены все животные из книги. Благодаря им ребёнок развивает навык внимания, когда пытается найти карточку с нужным зверьком. Это одно из заданий книжки.
Так же есть такие задания: надо показать животное которое приносит пользу людям, показать зверят которые умеют прыгать, показать всех птиц, показать где у животнового например голова или другая часть тела, найти лишнее животное из определённой группы зверей и найти отличия у показанных животных.
Так же можно показывать ребёнку карточки и спрашивать у него какие звуки издают показанные животные или попросить найти животное на карточках по описанию.
Не смотря на то, что книга не очень большая, заданий в ней много и благодаря карточкам можно придумывать свои задания для ребёнка.
Ещё в этой книжке есть некоторые рисунки, которые нужно раскрасить. В этой серии книжек есть и другие тематики, можно посмотреть их на обороте книги.
Мы с дочкой изучаем эту книгу в режиме игры, а иногда просто рассматриваем картинки и учим звуки которые издают животные.
Такая книжка поможет узнать деткам много нового.
Стоимость книги всего 50 рублей.
Спасибо за внимание.
Цель игры - собрать как можно больше карточек, правильно отвечая на вопросы. Победит тот игрок, кто соберет наибольшее количество карточек.
Как играть
Начинает игру, традиционно, самый младший игрок. Он указывает на любую карточку, лежащую перед одним из соперников, и называет животное, изображенное на ней. Если название животного или его часть подчеркнуты, то именно этот вариант принимается игроками как оптимальный и засчитывается в качестве правильного ответа. Хозяин карточки проверяет правильный ответ.
- Если Ваш ответ оказался неправильным, хозяин карточки не называет правильный ответ! Карточка остается на своем месте на столе. Ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
- Если Вы дали правильный ответ, забираете себе эту карточку, но перед этим Вы можете ответить на вопрос из этой карточки. Хозяин карточки задает Вам вопрос и предлагает три варианта ответа (правильный ответ выделен жирным шрифтом).
- Если Вы дали правильный ответ, можете получить дополнительную карточку из общей стопки карточек. Все карточки, которые 8ы заработали, откладывайте в вашу отдельную стопку для подсчета очков. Ход переходит к следующему игроку.
- Если Вы дали неправильный ответ, Вы не получаете дополнительную карточку, результатом Вашего хода будет только одна карточка. Ход переходит к следующему игроку.Так как перед игроками всегда должен быть ряд из 4-х карточек, тот игрок, у которого выиграли карточку, берет верхнюю карточку из общей стопки и кладет ее перед собой.
Евгения Гусева
Продолжение игры «Карточки `Животные`» для следующего возраста
Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.
Возрастная группа: 2 – 7 лет
Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.
Карточки для возраста 4-5 лет:
1) домашние животные: индюк;
2) лесные животные: бобр, олень, рысь, снегирь, цапля, лебедь;
3) животные жарких стран: кенгуру, верблюд, носорог, бегемот, панда, горилла, леопард, попугай, страус;
4) животные севера: белый медведь, пингвин, тюлень, кит, морской котик
Занятия для детей 4-5 лет
Занятие 1:
Упражнение 1.1. Рассматриваем большие картинки с изображением животных по месту обитания.
Беседа по каждой картинке происходит следующим образом:
a) какие животные нарисованы на картинке?
b) где они живут?
c) что у них общего? (найти общие признаки у разных групп животных, например: домашние – приносят пользу человеку; зимой лесные и северные животные белые; большие дикие кошки полосатые или в крапинку; у водоплавающих птиц перепонки и т. д.). Объяснить, почему.
Так обсуждаем всех животных.
Упражнение 1.2. «Найди правильно». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек и просит показать следующие картинки:
a) взрослое животное,
b) детеныша,
d) животное, которое живет в жарких странах,
e) животное, которое живет в норках,
f) животное, которое живет в воде,
g) животное, которое зимой меняет цвет шерсти и т. д.
Это упражнение можно повторить, поменяв карточки и подобрав другие вопросы.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1419962496.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1419962526.jpg)
Занятие 2:
Упражнение 2.1. Психолог просит детей по очереди описать разных животных по памяти.
Упражнение 2.2. «Куда идти?». Психолог раздает детям по одной карточке так, чтобы у половины детей были взрослые животные, а у другой половины – соответствующие им детеныши. Дети по очереди называют свое животное. Затем психолог дает задание: «Посмотрите внимательно на свои карточки. Сейчас нам надо будет разделиться на две команды: в одну (к окошку) отойдут те, у кого на карточке взрослое животное, в другую (к столу) – те, у кого детеныши». Далее каждый ребенок должен сам выбрать, куда ему идти. В первый раз это задание для детей трудно, поскольку требует от них самостоятельного принятия решения и ориентации в пространстве, поэтому для облегчения задачи необходимо точно задать направление, например, одна группа идет к столу, другая – к окну или одна группа – к одному воспитателю, другая – к другому. Когда каждый ребенок выберет свою группу, необходимо проверить правильность выполнения задания, для чего можно попросить всех детей поднять карточки вверх. После первого задания все снова собираются в центре зала, и психолог дает задание разделиться следующим образом:
a) взрослые – детеныши,
b) большие – маленькие (по размеру,
c) темного цвета – светлого цвета,
d) домашние – дикие.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1419962612.jpg)
Затем дети снова собираются в центре, и им дается последнее задание – найти свою пару: «В нашей группе у половины ребят на карточках взрослое животное, у другой половины – детеныш. Вам найти, у кого из ребят на карточке такое же животное, как у вас, и встать в пару взрослый-детеныш».
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1419962637.jpg)
Занятие 3:
Упражнение 3.1. «Куда идти?». Прошлое упражнение (упражнение 2.2.) проводится с другим набором карточек.
Упражнение 3.2. «Лото». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение можно повторить 2-3 раза, меняя животных между детьми.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1419962716.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1419962747.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1419962774.jpg)