Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема урока:
Растениеводство.
Цель урока:
сформировать представление учащихся о растениеводстве.
Задачи урока:
1. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.
2. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска Smart Boart, проектор, гербарий растений, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», тетрадь на печатной основе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
(Страница 1 )
Кросворд:
Слой земли, на котором растут растения. (Почва)
Главное свойство почвы. (Плодородие)
Вещество, которое делает почву плодородной. (Перегной)
Наука о растениях. (Ботаника)
Одно из условий, необходимых для питания растения. (Свет)
К какой группе относится это растение (сирень). (Кустарник)
К какой группе относится это растение (сосна). (Дерево)
К какой группе относится это растение (осока). (Трава)
Назовите эту часть растения. (Цветок)
Назовите эту часть растения. (Семена)
Назовите эту часть растения. (Стебель)
Назовите эту часть растения. (Корень)
Назовите эту часть растения. (Лист)
Назовите эту часть растения. (Плод)
Как называются растения, которые выращивает человек. (Культурные)
III. Сообщение темы урока.
О каких растениях мы будем сегодня говорить на уроке? (О культурных растениях).
Что значит культурные растения? (Растения, которые посадил человек и ухаживает за ними).
(Страница 2)
Видеофайл «Культурные растения»
(Страница 3)
Сельское хозяйство – это составная часть экономики.
Оно делится на две отрасли: растениеводство и животноводство.
Сегодня мы будем говорить о растениеводстве.
IV. Изучение нового материала.
Что такое растениеводство? (Растениеводство – разведение культурных растений.)
(запись в тетради) стр. 29
(Страница 4)
Растениеводство делится на несколько основных отраслей.
Какие, мы выясним в ходе работы.
Полеводство - это выращивание полевых культур. Давайте с ними познакомимся.
Зерновые культуры.
Прочитайте учебник стр 53.
Рассмотрите гербарий
Что значит зерновые культуры?
Какие зерновые культуры вы рассмотрели? (запись в тетради) с.29 №2
Как человек использует это растение?
Для чего выращивают зерновые культуры?
(Страница 5)
Нужно соотнести название зерновых культур с картинками (Гречиха, рожь, пшеница, овес, просо). Проверка. (запись в тетради) с. 30 №3
(Страница 6)
Из зерновых культур человек получает зерно. Зерно перерабатывают в крупу. Давайте проверим ваши знания, насколько хорошо вы знаете из какой культуры какая крупа изготавливается.
Пшеница – манная, пшеничная
Прос – пшено
Овёс – геркулес, овсяная
Гречиха – гречневая, ядрица, продел
Рис – рис
Ячмень – ячневая, перловая
Кукуруза – кукурузная
(Страница 7)
Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. А знаете ли вы историю этого растения?
Видеофайл «Картофель»
(Страница 8)
К полевым культурам относятся и кормовые культуры.
Прочитайте учебник стр 56 (последний абзац).
Рассмотрите гербарий
Что значит кормовые культуры?
Какие кормовые культуры вы знаете? (запись в тетради) с.29 №2
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают кормовые культуры?
Нужно соотнести название кормовых культур с картинками (Кукуруза, клевер, свёкла, тимофеевка, люцерна). Проверка. (запись в тетради) с. 30 №3
(Страница 9)
Прядильные культуры.
Прочитайте учебник стр. 57 (первый абзац).
Рассмотрите гербарий.
Что значит прядильные культуры?
Какие прядильные культуры вы знаете? (запись в тетради) с.29 №2
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают прядильные культуры?
Нужно соотнести название прядильных культур с картинками (Хлопок, лён). Проверка. (запись в тетради) с. 30 №3
(Страница 10)
Видеофайл «Лён»
(Страница 11)
Восстановить схему производства ткани из хлопка.
(Страница 12)
Овощеводство.
Прочитайте учебник стр 56 (первый абзац).
Что значит овощеводство?
Какие овощные культуры вы знаете? (запись в тетради) с. 30 №3
Игра «Отгадай овощ»
Как надела сто рубах,
Красный нос в землю врос,
Нужен только красный нос. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
Мелкий и горький, луку брат. (Чеснок)
Над землёй трава,
Хоть чернил он не видал,
Круглый бок, жёлтый бок,
Растут на грядке зелёные ветки,
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают овощные культуры?
(Страница 13)
Плодоводство.
Что значит плодоводство?
Какие плодовые культуры вы знаете? (запись в тетради) с. 30 №3
Игра «Водоворот» (Проверить знания детей фруктов и ягод)
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают плодовые культуры?
(Страница 14)
Цветоводство .
Что значит цветоводство? (Цветово́дство - отрасль растениеводства, занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений.)
Какие цветы вы знаете? (запись в тетради) с. 30 №3
Нужно соотнести название цветочных культур с картинками (Астры, ирисы, хризантемы, пионы, гладиолусы). Проверка.
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают цветы?
(Страница 15)
Прочитайте учебник стр 57 (второй абзац).
Назовите профессии людей, работающих в растениеводстве. (Хлебороб, хлопкороб, овощевод, садовод). Проверка.
V. Закрепление.
Что такое растениеводство?
С какими отрослями растениеводства мы познакомились?
Для чего люди занимаются растениеводством?
(Страница 16)
Какую роль играют растения в жизни человека?
(Продукты питания для человека, корм для животных, для дыхания, лекарства, материал для промышленности, для красоты).
VI. Итог урока.
О чём узнали сегодня на уроке?
Какое новое открытие для себя сделали?
Как полученные знания можно применить на практике?
Трудно представить нашу жизнь без растений, этих зелёных друзей человека. Растения кормят и одевают нас, очищает окружающий нас воздух, украшают наши жилища. Нам без них не прожить.
VII. Дом. задание.
Тетрадь: с. 31 № 4, 5, 6*
*Подготовить небольшое сообщение об овощной культуре или найти и рассказать легенду о цветочной культуре.
Мария Пивень
Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»
Тема урока : «Растениеводство » .
Цели урока :
1. Образовательные : сформировать представление учащихся о растениеводстве . Познакомить с отраслями растениеводства . Расширить знания о растениях .
2. Развивающие : развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки : сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе , к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в коллективе.
Оборудование для учителя : учебник (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 2, класс 3 , иллюстрации пшеницы, ржи, овса, ячмень, кукуруза, хлеба, картофеля, льна, клевера, тимофеевке; напечатанные название темы, слов растениеводство , озимая пшеница, яровая пшеница; напечатанные вопросы : и «Что такое растениеводство ?» ; напечатанные культуры : зерновые культуры, кормовые, прядильные культуры; раздаточный материал : тест (заполнение таблицы) и текст про «Хлеб» .
Оборудование для учащихся : учебник (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 2, класс 3 , пенал, тетрадь.
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку , у вас на партах должны лежать : учебник, пенал и распечатки которые я вам раздала.
У кого чего-то не хватает на парте, поднимите руку.
Ребята проверяют свою готовность к уроку . Если чего-то у них не хватает, я стараюсь им помочь, даю не обходимые и недостающие вещи.
II этап Повторение пройденного материала
(повторите-
льно-обобщающая беседа) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру растений , но для этого нам с вами надо вспомнить, на какие группы делятся все растения .
Как называются растения , которые растут в лесу , на лугах?
А как называют растения , которые растут у нас в огородах ?
А почему вы так думаете?
Правильно, молодцы.
Дикорастущие .
Они растут сами , их никто не сажал, за ними не ухаживают.
Культурные.
Потому что их посадил человек, и он ухаживает за ними.
Работа над новым материалом :
1. Объявление темы и цели урока
2. Работа с учебником.
(чтение правила)
3. Рассказ учителя.
4. Беседа учителя
5. Комментиро-
анное чтение текста учебника.
6. Физминутка.
7. Беседа.
8. Комментиро-
ванное чтение дополнительного
9. Рассказ учителя.
10. Работа с учебником и ответы на вопросы.
11. Рассказ учителя и работа с учебником.
Вот именно о культурных растениях сегодня и пойдет речь на уроке . Тема нашего урока – «Растениеводство » . Ребята посмотрите внимательно на вторую часть слова «водство» .
Как вы думаете, что это значит?
Правильно, давайте теперь откроем учебник на странице 53 и прочитаем, что же такое растениеводство .
Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения , какие сорта культурных растений выращивает человек , познакомимся с культурными растениями растениеводства .
Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей?
Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы : то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменном терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как : где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения , которые он выращивал.
Он не просто выращивал растения около своего дома , а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку.
Так вот, за разведением культурных растений и их выращиванием и отвечает растениеводство .
А теперь мы с вами поговорим о главных культурах растениеводства , которые выращивает человек.
На первом месте идут зерновые культуры.
Ребята, какие зерновые культуры вы знаете (иллюстрации на доске) .
Молодцы, правильно.
А теперь откройте учебники на странице 53 и посмотрим, что же говорит автор, о зерновых культурах.
Я вижу вы не много устали, давайте встанем из-за парт.
Повторяйте за мной, руки вверх подняли, потянулись, а теперь руки стороны, опустили, нагнулись, потянулись. И еще разок.
А теперь тихонько сели. И продолжим наше занятие.
Хорошо, правильно.
Ребята, а как вы думаете, для чего выращивают зерновые культуры?
Молодцы, правильно.
А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Оказывается это очень сложный и долгий процесс.
А кто ни будь из вас, знает, как хлеб на стол к нам пришел?
Возьмите листовки, которые у вас лежат на партах, и давайте вместе узнаем это.
А после вам нужно будет ответить на вопрос, когда был испечен первый хлеб и как люди это научились делать?
Молодцы, хорошо.
Теперь ответим на вопрос : «Когда был испечен первый хлеб и как люди это научились делать?»
Правильно, молодцы.
А теперь ребята мы с вами рассмотрим еще одну очень важную культуру, которую вы все знаете – это картофель. Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал. Картофель появился в Европе в 16 веке. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Вернувшись, домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы собирали дикий картофель, ночью замораживали его, на солнце высушивали и готовили блюдо, которое называлось «Чуньё» . В России картофель появился позднее, в конце 17 века, предполагают, что Петр I сам отправил мешок картофеля из Голландии в Россию. Сейчас картофель выращивают даже за Полярным кругом.
Ребята, а теперь откройте страницу 56, в вашем учебнике, и давайте прочитаем, что еще выращивают растениеводы .
Как вы думаете, зачем растениеводы выращивают все эти культуры?
Молодцы, хорошо.
Ребята, оказывается, есть такие культурные растения , которые служат для другой цели, такими растениями являются прядильные культуры.
Давайте посмотри, что об этом нам говорит автор учебника, на странице 57.
Молодцы, хорошо.
А теперь рассмотрите внимательно рисунки на странице 54 и 55 и найдите среди растений зерновые культуры , кормовые культуры, прядильные культуры и назовите их.
Молодцы, вы все правильно нашли. Тема вывешивается на доску.
Вести, водить, разводить.
Ребята читают текст на стр. 53.
Охота и собирательство.
Пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза и т. д.
Один ученик читает.
Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб.
Приложение 1.
Вопрос на доске.
Иллюстрация хлеба на доске.
Ребята читают по цепочке.
В древние века, ответы детей.
Ребята читают по цепочке.
Они их выращивают, так как мы их используем в пищу. А так же служат кормом для животных.
Два ребенка читают текст.
Ребята рассматривают иллюстрации и отвечают.
IV Этап закрепление материала
(самостоятельная работа) Итак, мы поговорили обо всех культурах растениеводства . А теперь посмотрим, как внимательно вы слушали. У вас на партах лежат листовки с табличкой, которая состоит из двух колонок, вам необходимо ее заполнить. На листе напишите свою фамилию и имя.
Кто подпишет, может приступать к работе.
Кто написал, покажите свою готовность, поднимите голову и положите руки перед собой.
Передаем листочки с последних парт. Ребята выполняют задания.
(См. приложение 2)
Итог урока Молодцы ребята ! А теперь скажите, о чем вы узнали сегодня на уроке ?
Что такое растениеводство ?
Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания, а какие на корм животным?
Какое новое открытие вы для себя сделали?
Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо работали.
Дома еще раз прочитайте в учебнике о том, что такое растениеводство .
На этом наш урок окончен , спасибо за внимание.
Ответы ребят :
О растение-водстве и т . д.
Растениеводство – это выращивание культурных растений .
Люди выращивают овощи, фрукты, злаки – в пищу, а для животных – клевер, тимофеевку и т. д.
Резерв. Ребята, откроем учебник на странице 54-55 и сделаем практическую работу по плану указанному в учебнике, вы можете работать в парах или по одному.
Рассказ про лен.
Учитель: Голубева Н.А.
Дата проведения: 14.04.15г (в рамках проведения недели профориентации)
Тема: « Да здравствуют растения, окружающие нас! »
Цели урока:
1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве и профессии растениевод. Расширить знания о растениях.
2. Развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в группе.
1. Развивать умения учащихся применять знания на практике.
2. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
3. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование: оформление кабинета, наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов и игр, загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
Ход урока.
1.Организационный момент.
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай!
2.Постановка целей, сообщение темы урока.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны растения на Земле. (Ответы детей). Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, станет верным другом всех растений на Земле.
Ученик: Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её, напропалую
И не исчерпай ее до дна
И помни истину простую
Нас много, а природа - одна.
Ученик: С каждым годом число растений сокращается. А ведь если будут растения - будет кислород, будет кислород - будет вода, будет вода - будет хлеб, а объединятся растения, вода, кислород - будет жизнь. Так давайте же будем беречь и охранять растения и любоваться ими.
Учитель: Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру культурных растений, о них и пойдёт речь сегодня на уроке.
Ученик: Растениеводство - отрасль сельского хозяйства , занимающаяся возделыванием культурных растений . Растениеводство как наука изучает многообразие сортов ,гибридов , форм культурных растений , особенности их биологии и наиболее совершенные приёмы их выращивания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших трудовых и материальных затратах .
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - 4 класс
Разработчик: Леонова Е.Н.
учитель начальных классов
ТЕМА : «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Цели: 1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Расширить знания о растениях.
2.Развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в группе.
Оборудование: тексты тестов по вариантам, проектор, экран, слайды мультимедиа.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Заполнение тестов по теме «Жизнь пресного водоёма»
2. Актуализация ранее изученного материала.
Дикорастущие и культурные растения.
Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру растений. Много у нас зелёных друзей.
Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения. Посмотрите на экран
Слайд 1
Их мы называем? (Дикорастущие)
(Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.)
Пришли в огород, а там растут…
Слайд 2 (добавление к 1)
(Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.)
Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке.
Тема нашего урока - «Растениеводство».
Слайд 2
Это слово состоит из двух частей. Каких?
(Растение, водство)
Правильно! (показ на слайде)
А теперь, посмотрите на вторую часть слова «водство» - что это значит?
(Вести, водить, разводить)
Значит что же такое растениеводство?
(Ответы детей.)
Давайте посмотрим, как в словаре толкует слово растениеводство Сергей Иванович Ожегов.
Слайд №2 (добавка)
Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства.
А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие.
3. НОВАЯ ТЕМА
Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Основные занятия первобытных людей были охота и собирательство.
Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения, которые он выращивал.
Как же человек сделал дикорастущие растения культурными?
Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку.
За разведение культурных растений и их выращивание и отвечает растениеводство.
Сейчас в мире выведены разнообразные сорта культурных растений.
Слайд № 3
Прочитайте, что такое сорт.
Посмотрите сколько сортов различных растений уже выращено.
Для каждой области существует свой определенный набор сортов, который в условиях региона дает хороший урожай, а это связано с природными условиями. Одни растения растут лучше там, где тепло, другие наоборот.
А теперь поговорим об отраслях растениеводства.
Растениеводство делится на несколько основных отраслей.
Что такое отрасль?
Слайд № 4
Давайте определим, что же это за отрасли.
Слайд 5
Как вы думаете, где их выращивают?
Дополнение к слайду 5
Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете?
(Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.)
А как вы думаете, ребята, для чего выращивают зерновые культуры?
(Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Он так и называется – пшеничный и ржаной.)
А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Надо землю вспахать, зерна посеять, уберечь от вредителей и болезней, урожай собрать, муку смолоть, тесто сделать, хлеб испечь. Хлеб – это труд многих и многих людей. Хлеб надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать. Сами не делайте и других остановите, если увидели.
Среди зерновых культур вы назвали гречиху. А что получают из гречихи?
(Гречневую крупу.)
Все ели гречневую кашу? Она очень полезна.
Из ячменя получают – перловую крупу.
Из проса – пшено.
Из овса – делают хлопья «Геркулес».
А вы знаете, почему их так назвали?
Легенда рассказывает, что жил когда-то удивительный богатырь, которому не было равных в силе. Один на один вступал он в битву с дикими зверями и страшными чудовищами. И побеждал их. А звали богатыря – Геркулес. Кушайте кашу из овсяных хлопьев и будете сильными и здоровыми.
Слайд 6
Другие полевые культуры – подсолнечник, картофель, лён
Что из них получают?
(Клубни картофеля используют люди в пищу, а так же идут они на корм скоту. Из семян подсолнечника получают масло)
А ещё из картофеля получают крахмал для приготовления киселя.
Изо льна получают волокно, из волокна – нити, из нитей ткут ткани.
Слайд 7.
Поле цветущих подсолнухов. Поле золотой пшеницы… Они словно портрет родного края, символ его богатства и плодородия. Глядя на эти поля, невольно думаешь о тех, кто сделал их такими - щедрыми, сильными, красивыми.
Даже те люди, которые никогда не бывали на Кубани знают имена двух кубанских учёных – академиков Василия Ивановича Пустовойта и Павла Пантелеймоновича Лукьяненко.
Слайд 7 (добавление)
В.С.Пустовойт вывел такие сорта подсолнечника, которые не боятся ни капризов погоды, ни болезней, Особенно популярен «передовик» , его корзинка наполненная семенами достигает почти полуметра в диаметре.
Одним из его учеников был талантливый агроном Павел Лукьяненко
Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая – 1» завоевала признание во всём мире.
Слайд 8
Посмотрите на экран. Как можно назвать эти растения?
Какая отрасль отвечает за выращивание овощей?
А где их выращивают?
(В поле, в огороде, в теплицах.)
Поле и огород овощеводы называют - открытым грунтом, а теплицы – защищённым.
А какую роль играют овощи в жизни человека
(Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.)
Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитоцинды. Неслучайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.
Слайд 9
Следующая отрасль
Посмотрите на экран и назовите плоды растений, которые вы знаете.
Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека.
Выращиванием плодовых культур занимается ….
(Плодоводство.)
Слайд 10
Как все эти растения можно назвать одним словом?
А зачем выращивает их человек?
(Декоративные растения радуют нас своей красотой, делают нашу жизнь счастливее.)
Как же называется эта отрасль растениеводства?
(Цветоводство)
4. ИТОГ УРОКА
Перечислите отрасли растениеводства.
Слайд 11
- Какие из этих отраслей развиты в нашем крае?
- Назовите растение и распределите их по отраслям растениеводства
Слайд 12
Игра «Узнай растение и назови отрасль»
(загадки об овощах)
Слайд 13 - 19
Игра «Найди лишнее слово»
Слайд 20
Трудно представить нашу жизнь без растений, этих зелёных друзей человека. Растения кормят и одевают нас, очищают окружающий нас воздух, украшают наши жилища. Нам без них не прожить!
Слайд № 21
Вы все сегодня хорошо работали. Дома ещё раз прочитаете в учебнике о том, что такое растениеводство.