Ответим на вопрос: "Кто такие герои?" Начиная с ранних лет нашей жизни, мы слушаем рассказы о храбрых воинах, людях, совершивших подвиг, о спасавших человеческие жизни собаках и других животных. В нашем представлении герой - это храбрый, самоотверженный человек, который готов в любую минуту прийти на помощь. Им восхищаются, его восхваляют, о нем говорят... Вот кто такие герои, по мнению многих. Обычным людям до них далеко. Но так ли это?
Герои - обычные люди
На самом деле герои по сути своей - люди обычные. Единственное, что отличает их от остальных - У героя всегда цель жить ради других. Такие люди никогда не делают что-либо для себя. Они видят сущность человеческого бытия, страдания, проблемы нашего рода, им больно смотреть на безработицу, нищету, болезни, войны и голод. Вот кто они такие. Герои - люди, живущие среди нас, при определенных условиях и стремлении приблизиться к ним может каждый.
Отличительные черты героев
Герой славы не ищет. Она его находит сама. Он просто живет, как считает правильным, совесть его непоколебима и чиста. Героев далеко не всегда принимают и признают. У них всегда есть множество завистников, которые норовят их уничтожить или подставить. Однако они переживают все беды с улыбкой, не теряя веры в лучшее для всех нас. Итак, мы ответили на вопрос: "Кто такие герои?" Однако тема может быть раскрыта подробнее. Существуют различные типы героев. Предлагаем вам познакомиться с ними поближе.
Герои нашего времени
Как известно, каждая эпоха характеризуется своими героями. Кто такие герои времени, да и что такое "наше время" вообще? Гете однажды сказал устами Фауста о том, что дух времени - это "дух профессоров и их понятий". Возможно, действительно не существует времени с его духом, а есть только мы со своими мечтами и идеалами, представлениями, модой, мнениями и другим "культурным багажом", непостоянным и изменчивым. Мы, бредущие из прошлого в будущее за кем-то...
Героями нашего времени могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы, которые появились благодаря литературе, кинематографу или фольклору. Например, Печорин был таким героем. Это образ, созданный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, человека с сильным противостоящей серости общества яркой личности.
Происхождение слова "герой"
Само слово "герой" пришло из Древней Греции. В переводе оно означает "хранитель", "защитник", связано этимологически с богини-покровительницы обетов и брака. Аналогичное понятие в латинском языке означает "хранить целое".
Как правило, является сыном бессмертного отца и смертной матери. Типичный пример - Геракл. Он родился на земле и после многочисленных испытаний вернулся к своему бессмертному отцу, преодолев окончательно земную, смертную природу. Своими подвигами Геракл показал путь человечеству.
Вот кто такой настоящий герой. Его отличительная черта - огромная физическая сила. В русской культуре также всегда была в почете физическая сила. Каждый человек, живущий в России, знает, кто такой Даже ребенок может сказать, какими качествами обладали русские богатыри.
Различные смыслы, которые вкладываются сегодня в понятие "герой"
Мы употребляем сегодня слово "герой" в разнообразных смыслах, которые порой очень далеки от изначального. Есть, например, герои войны и труда, театральные, книжные, кинематографические, лирические и трагические. Понятие это изменилось, однако не устарело. В нас все-таки живет еще что-то, заставляющее душу искать ориентиры в этом мире. В подобных словно в фокусе, собирается все ценное и лучшее, к чему мы сами стремимся. Поэтому говоря о том, какие герои у нас сегодня, можно судить и о нас, о ценностях, которые являются для нас дорогими и важными.
Литературный герой
Кто такой герой в литературе? Это персона многоплановая и сложная. Она имеет два облика - внутренний и внешний.
Внешний облик создают следующие составляющие:
- Портрет. Это фигура, лицо, особенности телосложения, отличающие героя от остальных (например, уши у Каренина или горб у Квазимодо).
- Одежда, которая может также отражать черты того или иного характера.
- Речь. Ее особенности не меньше, чем внешность, характеризуют героя.
- Возраст, определяющий потенциальную возможность некоторых действий.
- Профессия, показывающая степень социализации, положение в обществе того или иного героя.
- История жизни. Это сведения о родителях, стране, в которой он живет, которые придают историческую конкретность герою.
- Составляющие внутреннего облика следующие:
- Этические убеждения и мировоззрение, наделяющие ценностными ориентирами, вносящие смысл в существование героя.
- Привязанности и мысли, намечающие его многообразную душевную жизнь.
- Вера (или ее отсутствие), определяющая отношение к церкви и Богу, присутствие в духовном поле.
- Поступки и высказывания, обозначающие результаты взаимодействия духа и души некоторого героя. Он может не только любить, рассуждать, но также и анализировать свою деятельность, осознавать собственные эмоции, другими словами, рефлексировать. Автору того или иного литературного произведения художественная рефлексия позволяет выявить самооценку героя как личности, охарактеризовать его отношение к себе.
Рассуждать на тему о том, кто такие герои, можно довольно долго. Однако мы ограничимся вышеизложенным. Это, на наш взгляд, самые существенные моменты, которые стоит запомнить.
Герой… Слово-то какое красивое! Герои были всегда. На них равнялись. Им старались подражать. По меткому выражению Маяковского, «делали жизнь» с них, с этих самых героев. Лермонтов даже роман «Герой нашего времени» написал, показав в Печорине все недостатки своего поколения. Достоинства, конечно, тоже были, но уж какие-то сомнительные. Для настоящего героя, в качестве образца для подражания, Печорин, разумеется, никак не подходил.
Скорее всего, и тогда были настоящие герои - бравые генералы, достойные сыны Отечества, дипломаты и простые граждане, служившие Родине и народу. Были и другие – они умели урвать кусок послаще и устроиться в жизни с комфортом. В литературе такие герои тоже нашли свое отражение. Помните, с каким восторгом Фамусов («Горе от ума» Грибоедова) рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче? Сумел же человек «подслужиться», вовремя попав императрице на глаза, получил завидную должность и до конца своих дней как сыр в масле катался!
Другое время – другие герои. Мальчишки довоенных времен играли в Чапаева и Чкалова, восхищались подвигом челюскинцев. Послевоенные дети равнялись на Маресьева, Матросова, Гастелло и пионеров-героев. Потом восторг вызвал полет Гагарина и выход в открытый космос Леонова, подвиг киношных разведчиков Иоганна Вайса и Штирлица.
А кто сегодня в чести? Кто герой нашего времени? Вы не поверите, но сегодня героев нет. Сегодня есть кумиры и секс-символы. Скептически улыбаетесь? И зря! Чтобы узнать, кто ходит в героях у сегодняшних молодых, срочно проводим блиц-опрос и подводим итоги. Для того чтобы добиться более точных результатов, проводим опросы в тех местах, где «тусуется» наша молодежь. Возраст берем только от 17 до 25 лет.
Определяем эти места так:
Учебные заведения
Спортивные кружки (клубы, секции)
Объединения болельщиков - спортивных фанатов
Объединения фанатов эстрадных звезд
Ночные клубы
Неформальные объединения
Обычные прохожие, выборочно опрошенные на улицах, в парках, в магазинах.
Интересные, скажу я вам, результаты получились. Кстати, на слове «герой» брови удивленно поднимались вверх. Приходилось пояснять, и тогда почти все выдавали слово «кумир». Сведем ответы в таблицу и рассмотрим внимательнее, чтобы выяснить, кто же является героем в глазах поколения от 17 до 25 лет:
Ни один человек не назвал в качестве своего героя близкого родственника, воевавшего на фронтах Великой Отечественной войны;
Ни один не вспомнил героя Великой Отечественной войны, не смог назвать подвиг – наверное, поэтому для молодых ветераны не являются героями;
4 % опрошенных назвали своим кумиром одного из спортсменов –баскетболистов, легкоатлетов, велогонщиков. Фамилии не приводим, потому что это были представители разных видов спорта и всего по одному- два имени.
3 % фигуристов – парное катание, Ягудин, Плющенко, Липницкой, Сотниковой;
2 %, не задумываясь, произнесли название новой группы К. Меладзе, добавив: «Они такие классные!». И все, как один напели строчки из песни: «Она вернется, она заплачет, и я надену ей кольцо на пальчик».
30 % назвали своим кумиром, то бишь героем Джастина Бибера. Сладкий мальчик – сладкая внешность и такой же голосок. Попса правит миром эстрады!
10% считают своими идолами музыкантов рок-группы «30 Seconds to Mars»;
Марио Касас и Ченинг Татум получили по 22 % голосов девчонок, с придыханием говоривших об этих красавчиках – голливудских секс-символах.
Мужская половина назвала имена футболистов Криштиану Рональду и Лионеля Месси – 21 %;
Пять человек назвали Овечкина. Ура, хоккей все еще в чести в России!
4 % рассказали, как восхищаются Натальей Водяновой. И это тоже понятно – мир моды очень притягателен!
По два раза упомянули имена актеров Данилы Козловского и Антона Макарского –российских секс-символов.
Вот, собственно, и все герои – кумиры – идолы. Собирательный портрет, конечно, получается забавный – уж слишком много совершенно разного и в характерах, и во внешности, да и пол у всех разный. Но есть и общее. Оно выглядит так: красивый или на худой конец стильный и модный, успешный и известный, богатый и самодостаточный человек.
И никто не упомянул о солдатах, по пояс в ледяной воде, спасавших от наводнения населенные пункты; офицера, закрывшего собой гранату, чтобы спасти молодых солдат; волонтеров, работающих на приемных пунктах для беженцев; людей, которые кормят бездомных; пожарных, ценой своей жизни спасших людей.
И даже не знаешь, как к этому относиться. Можно поворчать, привычно поругивая современную молодежь. Можно пожать плечами - новое время – новые герои. Вот только герои ли они? Может, все-таки кумиры и секс-символы?
Жизнь имеет свойство меняться… Хотя почему только жизнь? Меняется все в этом мире. Меняются города, меняются люди, меняются книги, меняются герои. Пусть говорят, что люди не меняются. Не соглашусь: еще как меняются, порой так, что и не узнать. Определенные обстоятельства меняют
Людей внутренне, а это способствует изменениям внешним. Но изменить себя не так уж и просто, особенно в хорошую сторону, необходимо найти ошибки в себе, а главное – признать их.
По моему мнению, перестроить самого себя – настоящий героизм, это подвластно далеко не каждому. Мне кажется, в наше время героем можно назвать человека, который смог переделать себя.
М. Ю. Лермонтов в своем романе “Герой нашего времени” очень точно и реалистично показывает психологию героя – Григория Александровича Печорина. Для того чтобы понять Печорина, нужно понять его душу, познать его внутренний мир, выявить причины его
Поведения и поступков. Для этого писатель ввел в произведение “Журнал Печорина”, в котором и открываются тайны души героя: Печорина не устраивает его судьба, и он пытается действовать, но для чего – понять не может. С одной стороны, он не лишен ума, в его душе таятся силы необъятные, а с другой – он эгоист, разрушающий жизни людей и разбивающий сердца. И вот такой человек – герой своего времени.
А кого же тогда можно считать героем нашего времени? Безусловно, герой – это человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Попытаемся создать его портрет. Это, конечно, молодой человек, который имеет возможность совершенствоваться и учиться новому, человек, который может менять не только себя, но и весь мир. Как жаль, что молодость так быстро проходит и мы не успеваем насладиться ею и воспользоваться в полной мере…
Но настоящие герои нашего технологичного века все же верят в лучшее будущее, надеются на собственные силы, физические и душевные, способны любить, а самое главное – хотят реализовать свой потенциал в этом сложном мире. Мы и есть герои, герои своей жизни, мы строим свое будущее. Знаете, никто и никогда не сможем изменить нашу жизнь, наше мировоззрение, только мы сами на это способны. Человек, способный меняться, имеющий потенциал для развития и силу воли, человек, генерирующий идею, за которую он готов бороться, человек, воплощающий черты, присущие данной эпохе, и есть герой времени. Мы, молодые, амбициозные, динамичные, но при этом духовно богатые и человечные, и есть герои XXI века.
Сочинения по темам:
- Михаила Юрьевича Лермонтова – поэта и прозаика – часто сравнивают с Александром Сергеевичем Пушкиным. Случайно ли такое сопоставление? Вовсе нет,...
- Роман состоит из пяти частей. Четыре из них: “Бэла”, “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист” – представляют собой законченные художественные произведения,...
- Анализ романа “Герой нашего времени” Лермонтова Согласно изначальному замыслу Лермонтова. Герой нашего времени должен был выйти в свет не как...
Энциклопедичный YouTube
1 / 5
✪ М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (содержательный анализ) | Лекция №34
✪ ГЕРОЙ нашего времени. Михаил Лермонтов
✪ Лермонтов. Сложность Печорина в «Герое нашего времени». Русская классика. Начало
✪ «Герой нашего времени». История создания. Композиция | Русская литература 9 класс #30 | Инфоурок
✪ "Герой нашего времени" / Краткое содержание и разбор
Субтитры
Структура романа
Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника.
- Предисловие
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
- I. Бэла
- II. Максим Максимыч
- Журнал Печорина
- Предисловие
- I. Тамань
- ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина
)
- II. Княжна Мери
- III. Фаталист
Хронологический порядок глав
- Тамань
- Княжна Мери
- Фаталист
- Максим Максимыч
- Предисловие к "Журналу Печорина"
Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.
Также в некоторых научных изданиях «Бэла» и «Фаталист» меняются местами.
Сюжет
«Бэла»
Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня (благодаря помощи Азамата) и похищения Бэлы, любимой дочери местного князя (также при помощи Азамата в обмен на коня Казбича), что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибает Бэла, а также её отец.
«Максим Максимыч»
Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить.
Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей - Печорина и Максима Максимыча. Портрет даётся глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» черты.
«Тамань»
Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем бандитской деятельности. Он поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.
Главный смысл в заключительных словах героя: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов ? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»
«Княжна Мери»
Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов , но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.
За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.
«Фаталист»
Дело происходит в казачьей станице, куда приезжает Печорин. Он сидит в гостях, компания играет в карты. Вскоре им это надоедает, и завязывается беседа о предопределении и фатализме, в который некоторые верят, некоторые нет. Завязывается спор между Вуличем и Печориным: Печорин говорит, что видит явную смерть на лице у Вулича. В результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Все расходятся по домам. Вскоре Печорин узнаёт о смерти Вулича: его зарубил шашкой пьяный казак. Тогда Печорин решается испытать судьбу и поймать казака. Он прорывается к нему в дом, казак стреляет, но мимо. Печорин хватает казака, приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.
Основные действующие лица
Печорин
Печорин - петербуржец. Военный, как по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте двадцати трёх лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны.
Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28.
Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры , имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги , так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.
Образ Печорина
Образ Печорина - одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209-211). Печорин - личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. Образ Печорина по главе «Максим Максимыч»: «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побеждённое ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными…».
Публикация
Роман появлялся в печати по частям с 1838 г. Первое полное издание вышло в г.
- «Бэла» была написана в г. Первая публикация - в «Отечественных записках» , март , т. 2, № 3.
- «Фаталист» был впервые опубликован в «Отечественных записках» в 1839 г., т. 6, № 11.
- «Тамань» была впервые напечатана в «Отечественных записках» в 1840 г., т. 8, № 2.
- «Максим Максимыч» впервые появился в печати в 1-м отдельном издании романа в г.
- «Княжна Мери» впервые появилась в 1-м издании романа.
- «Предисловие» было написано в Санкт-Петербурге весной г. и впервые появилось во втором издании романа.
Иллюстрации
Книгу многократно иллюстрировали известные художники, в числе которых Михаил Врубель (1890-1891) , Илья Репин , Евгений Лансере , Валентин Серов (1891), Леонид Фейнберг , Михаил Зичи () , Пётр Боклевский , Дементий Шмаринов (1941), Николай Дубовский (1890) и Владимир Бехтеев (1939).
Истоки и предшественники
- Лермонтов намеренно преодолевал авантюрную романтическую традицию романов на кавказскую тему, заданную Александром Бестужевым-Марлинским .
- Роман Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» вышел в 1836 г. и тоже повествует о «болезни», разумея «пороки поколения».
- Руссоистская традиция и разработка мотива любви европейца к «дикарке». Например, у Байрона , а также пушкинские «Цыганы» и «Кавказский пленник» .
- Пушкинские «Евгений Онегин», «Кавказский пленник», «Капитанская дочка» и проч.
Примыкающие произведения Лермонтова
География романа
Действие романа происходит на Кавказе. Основное место - Пятигорск. А также некоторые герои находятся в Кисловодске.
Кавказские народы в романе
Лермонтов, будучи офицером русской армии, ведшей боевые действия на Кавказе, весьма близко был знаком как с армейской жизнью, так и с бытом и обычаями местного населения. При написании романа эти знания были широко использованы писателем, картина жизни на Кавказе в 1830-е годы воспроизведена весьма подробно, как с помощью описания традиций местного населения, так и отношений между русскими и кавказцами. Уже в начале «Бэлы» Максим Максимыч проявляет характерный взгляд русского офицера на местное население, как на «азиатов-плутов, которые дерут деньги на водку с проезжающих». Кабардинцы и чеченцы определяются Максим Максимычем как «разбойники и голыши, зато отчаянные башки», при этом они противопоставляются осетинам , которых штабс-капитан характеризует как «преглупый народ, неспособный ни к какому образованию, у которого даже порядочного кинжала ни на ком не увидишь».
Более подробно в «Бэле» Лермонтов останавливается на жизни черкесов , фактически этому посвящена почти вся эта глава.
Экранизации
Год | Производство | Название | Режиссёр | Печорин | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Госкинпром Грузии |
Княжна Мери | Владимир Барский | Николай Прозоровский | ||
Госкинпром Грузии |
Бэла | Владимир Барский | Николай Прозоровский | Черно-белая, немая костюмная драма по одноименной главе из романа | |
Госкинпром Грузии |
Максим Максимыч | Владимир Барский | Николай Прозоровский | Черно-белая, немая костюмная драма по главам «Максим Максимыч», «Тамань» и «Фаталист» из романа | |
Смотря на словосочетание «герой нашего времени», у каждого в памяти всплывает одноимённое произведение Лермонтова. В нём автор показывает типичного представителя своего сословия и одновременно ставит перед читателями вопрос: не получается ли у них всё так, как у Григория Печорина – человека умного, благородного, но эгоистичного и самолюбивого? А сколько ещё таких примеров? Для кого-то герой – это Петруша Гринёв, человек благороднейших свойств, оказавшийся между молотом и наковальней, между государством и бунтом. Для кого-то это профессор Преображенский со своей знаменитой фразой, что, когда люди начнут заниматься своим делом, разруха закончится. Подобных примеров может быть много, но если покинуть строгие рамки литературы? Кто герой 21 века
? Что вообще значит это слово
? Кто такие герои? Врачи? Спасатели? Волонтеры?
Прежде всего, хочется начать с тех, кого героями называть нельзя. Спорно. Мы слишком понизили планку в описании того, кто является этим героем. Герой – это тот, кто отдаёт свою жизнь, кто борется за какую-то идею, ценность? В наше время, чтобы проявить милосердие, необходимо пойти на жертвы. Такие люди должны быть заметны. На них должны равняться. Им должны подражать. Если мы не будем замечать тех самых подвижников (скрываясь в куче ненужного), то грош всему цена.
Совсем недавно, с 1 марта в нашем городе свою работу начала альтернативная служба спасения «Наш случай», которая не имеет аналогов в России. Организация решает широкий круг задач. Основатель – Бобровский Сергей Витальевич.
Его судьба весьма обычна для людей того времени: работа челноком в 90-е, ночи на вокзалах Берлина и Праги, жизнь в поездах. Но один случай меняет всю жизнь… Огромная очередь в магазин, расстилающаяся по всей улице. Два слепых мальчика. На горизонте – грузовик. Никто даже и не подумал о том, что могло произойти. Обычный человеческий поступок, простой крик… Но нет. Мальчики не замечают грузовик… и ведь никто же не окрикнул! Такая детская травма, детская боль повлияла на дальнейший выбор.
На «Слёте неравнодушных» Сергей защищает свой проект, который призван помогать людям. Эта помощь, казалось бы, такая банальная, но такая нужная...
Ежедневно, в службу спасения 112 поступают тысячи звонков с самыми разными просьбами. Они, кстати, очень тщательно фильтруются. Большинство «кидается в корзину» ложных. А сколько людей умирает и-за этого? Бывают те вызовы, которые не подходят под классификацию пожарной угрозы, неотложной медицинской помощи, угрозы терроризма и т.д. Расскажу конкретный и самый яркий случай.
Полная женщина с проблемами передвижения (лежачая) упала со своей кровати. Ничего себе не сломала, ничего не разбила, но встать не может. Звонит на номер 112 и говорит: «Помогите встать». А в ответ: «Вам плохо? Вызвать скорую помощь? Ничего не ушибли? Никто не толкнул? Криминала нет. С ЖКХ всё нормально. Угрозы терроризма тоже нет. Ну, лежите, женщина». На следующий день разряжается телефон. И вот 3 дня она лежит, затем умирает от обезвоживания. Согласитесь, просьба была обычная, но дрожь пробирает. Человека больше нет, а могли бы спасти…
Добровольцы нового подразделения прошли обучение у специалистов МЧС в учебно-методическом центре. Сергей Витальевич наладил связь со службой 112.
Починить замок или инвалидную коляску, вкрутить лампочку, донести больного до квартиры, а иногда и просто поговорить по душам. При всём желании помочь, диспетчер службы 112 вынужден действовать по инструкции: признать вызов ложным. Теперь подобные звонки переадресовываются волонтёрам службы "Наш случай". Сюда обращаются ветераны, одинокие пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Бригада помогает в таких ситуациях, когда угрозы жизни нет, но решить проблему самостоятельно не получается.
Во время нашего разговора с Сергеем в диспетчерскую поступает вызов – помощь в транспортировке больного. Выезжаем.
70-летняя пара. У мужа случился инсульт. Приезжает карета скорой помощи. Нужна срочная госпитализация. Кто понесёт? Жена старенькая, соседей дома нет. Счёт идёт на минуты. Человека нужно срочно перенести, а это ещё и 5 этаж «хрущёвки». Зимой организовать помощь прохожих очень сложно, а пожилой человек с ослабленным иммунитетом заболевает очень быстро. Наш случай!
Мы себя называем просто спасатели. Основная наша задача – спасать людей. Когда начинается рабочий день, я захожу в офис и говорю: «Ну, поехали спасать!». Если без пафоса, что мы, скажем, делали сегодня? Спасали человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, однако напрямую его жизни ничего не угрожало. И тем не менее мы – спасали. Для этого человека была неразрешимая проблема