17 ноября вышел последний эпизод первого сезона «Игры престолов» - не телесериала HBO, а сериала игрового, который выпускает студия Telltale. Xanvier Xanbie подводит итоги и рассказывает о том, почему на Game of Thrones: A Telltale Games Series стоит взглянуть тем, кто за эпизодической игрой от Telltale не следил, и тем поклонникам «Песни Льда и Пламени», кто вообще не играет в компьютерные игры.
Telltale - разработчик особенный. Обычно за студиями, занимающимися разработкой игр, стоят большие компании-издатели; Telltale же, будучи независимой и никому ничем не обязанной студией, ухитрилась за десять лет сколотить себе большое имя, вернуть из забвения целый жанр и заразить игровую индустрию модой на эпизодические игры, делая при этом - в определенном смысле - одну и ту же игру, раз за разом.
Разработчик и издатель
Telltale
Жанр
графический квест
Релиз
2014-2015 (1-й сезон)
Перевод
неофициальный (Tolma4Team или Quckly Team)
официальный (Telltale)
Продолжительность
6 эпизодов по 2 часа
Оценка
70/100
Жанр компьютерных игр, в котором работает Telltale, можно было бы назвать графическими квестами ; сами разработчики из Telltale предпочитают термин story game – игра-история. Telltale основали трое выходцев из знаменитой когда-то студии LucasArts – при этом, скажем, если сравнить квесты от Telltale с квестами LucasArts двадцатилетней давности, несложно увидеть у Telltale и более примитивную игровую механику, практически одинаковую во всех играх, и куда как меньшую свободу игрока. Такой скудный геймплей, понятное дело, отпугивает многих игроков, привыкших к совсем другим играм, но сила игр от Telltale совсем не в игровой механике, а в сюжетах – и, что много важнее, вовлеченности в них игрока. Именно интерактивность отличает игры вообще и игры от Telltale в частности от книг и сериалов: игрок может и должен делать выбор.
В Game of Thrones речь, как правило, о выборе реплики в диалоге, и, как правило, выбор этот достаточно острый. Вот героя спрашивают о чем-то, о чем ему говорить не хочется. Сказать правду? Соврать? Промолчать? Каждый вариант ведет к другим последствиям - собеседник запомнит, что ему в тот раз соврали, и припомнит это немного позже по игре, может быть, и в следующих эпизодах; необдуманная ложь - или необдуманная правда - может привести к намного более неприятным диалогам, даже смертям героев: это, в конце концов, Вестерос. Сцены и диалоги меняются так и этак в зависимости от того, что игрок выбрал раньше - но эта вариативность во многих отношениях иллюзорна, потому что глобальный сюжет в игре один, и вроде бы расходящиеся в стороны развилки слишком часто приводят к одному и тому же финалу.
Чуть менее важная часть игры – экшн-сцены: в Game of Thrones их по сравнению с другими играми Telltale довольно много. Где-то раз в эпизод приходится пофехтовать на мечах, и это фехтование полностью сделано на механике QTE (Quick Time Event) - проще говоря, «быстро нажми показанную на экране кнопку, чтобы не умереть». Успел нажать – бой продолжается, не успел – кровавая смерть персонажа и загрузка с последней точки сохранения. Эти неизбежные по сюжету бои не слишком сложны, и иногда из QTE складываются достаточно зрелищные сцены, однако не раз и не два за вроде как требующим действия моментом опять-таки скрывается обман: зазевается игрок в бою или промахнется по кнопке - и ничего, игра сама решит все в пользу игрока.
Большими бюджетами на разработку и современной графикой игры Telltale, увы, не блещут, и Game of Thrones не исключение. В The Walking Dead и The Wolf Among Us разработчики маскировали грубоватые модели персонажей и декорации стилизацией под комиксы, но в Game of Thrones персонажи при общей мультяшности более реалистичны и менее выразительны, что игре на пользу не идет, а корявая анимация совсем уж портит дело. Это даже не самая худшая техническая проблема игры по сравнению с зависаниями или незагружающимися сохранениями. На счастье, каждый из шести эпизодов разбит на шесть глав, и каждую главу можно переиграть в любой момент, изменив принятые в ней решения, если надо.
Диалоги с выбором ответа – важнейшая часть игры.
Надо помнить, что игра сделана именно что по телесериалу, а не по книгам, и рассчитана на поклонников телевизионной «Игры престолов», отсмотревших по крайней мере первые три сезона: первый сезон игры от Telltale идет параллельно четвертому сезону сериала от HBO. Сюжетные ходы вроде Красной свадьбы или смерти Джоффри и соответствующих персонажей разработчики вводят в игру без особых объяснений, как нечто заведомо известное игроку, а освободившиеся время и усилия тратят на прописывание персонажей местных, оригинальных. Здесь есть несколько героев из сериала, и озвучивают их те же актеры, что и в телесериале, так что из уст грубовато смоделированных Джона Сноу или Тириона Ланнистера звучат знакомые голоса Кита Харингтона и Питера Динклейджа.
Эти голоса придется слушать и тем, кто предпочитает играть на русском языке: диалогов в игре много, а в большинстве версий игры, включая ту, что можно купить в Steam, поддерживается только английский язык. Как это нередко бывает, на помощь пришли любители-добровольцы: группа Tolma4 Team аккуратно и своевременно выпускала русские субтитры к каждому эпизоду, и в этом переводе принимали участие и пользователи нашего форума Glypher и LinkOFF . Еще один перевод независимо от «Толмачей» делала другая любительская группа, Quckly Team . В ноябре к двум фэнским переводам неожиданно добавился третий, официальный, но только на консолях PlayStation 4 и Xbox One: в игры были добавлены субтитры для нескольких языков, включая русский.
Далее - впечатления от отдельных эпизодов первого сезона. Небольшие спойлеры, в том числе и на иллюстрациях, неизбежны, поэтому воздержитесь от прочтения заметок о последних эпизодах, если планируете поиграть в Game of Thrones от Telltale или хотя бы посмотреть чужие прохождения в интернете.
Episode 1 – Iron from Ice
Северный дом Форрестеров, к которому принадлежат или которому служат герои игры, в принципе, упоминался в книгах - в «Танце с драконами» некто из Форрестеров служил проводником войскам Станниса Баратеона. Тем не менее, то детально проработанное и разнохарактерное семейство, с которым мы сталкиваемся в игре - плод фантазии сценаристов Telltale, явно основанный на куда более известном семействе книжном. Это, в общем-то, Старки в миниатюре, и, подобно истории Старков, история Форрестеров - это история падения.
В первом эпизоде трое героев-ПОВов. В линии оруженосца Гареда, сопровождающего лорда Форрестера в Близнецы на Красную свадьбу, предсказуемо больше всего экшн-сцен - но это пока что только пролог. Вторая часть линии Гареда, в одиночестве вернувшегося в замок Форрестеров Железный Холм, показывает игру с чуть более сильной стороны – Гаред является носителем определенного секрета, который он не должен выбалтывать, а игра подкидывает игроку шансы распустить язык.
У юного Итана, который внезапно оказывается главой дома после закономерно наступивших на Красной свадьбе событий, проблемы еще больше - он, как лорд, обязан назначать советников, выносить приговоры преступникам и налаживать отношения с новым сюзереном, а над Железным Холмом виснет угроза войны. Тема дипломатии продолжается и в Королевской Гавани – Миру Форрестер, чересчур похожую на Сансу Старк, перетягивают между собой Серсея Ланнистер и Маргери Тирелл, и тут уж на совести игрока, будет ли он от лица Миры демонстрировать раболепную лояльность престолу и Ланнистерам или пойдет на конфронтацию. Главный злодей и главная звезда эпизода, пожалуй, Рамси Болтон, которого Гаред встречает по дороге на Стену: если другие «каноничные» персонажи, Серсея и Маргери, при всем давлении на Миру Форрестер не покидают прописанных телесериалом сюжетных ниш, Рамси здесь начинает жить собственной жизнью и активно вмешиваться уже в местный сюжет.
Коронный момент: финальная сцена. По-хорошему ужасный финал заслуживает того, чтобы его переиграть, выбрать другие варианты решений и убедиться в собственном бессилии: по большому счету, предоставляя игроку пачку решений и опций, игра создает у него иллюзию подготовленности и контроля за ситуацией, чтобы резко вышибить почву из-под ног.
Episode II – The Lost Lords
После драматичного вступления игра несколько сбавляет обороты. Буйный Эшер Форрестер, изгнанный из родного дома, умеренно весело проводит время в заливе Работорговцев, мило бранится со своей напарницей Бешкой и смачно режет вражеских солдат на улицах Желтого города Юнкая. Эшер, пожалуй, единственный член дома Форрестеров, которому не подобрать аналога среди книжных Старков, он сам по себе - но и он, вопреки изгнанию, привязан невидимой ниточкой к Железному Холму, и на него возлагается большая задача: отыскать для родного дома армию.
По количеству QTE и относительно низкому градусу серьезности с линией Эшера соперничает сюжетная линия Гареда, вступившего в Ночной Дозор: он переживает первые дни в Черном замке на фоне мини-игр и попыток подружиться с другими новобранцами, почти -пипом и почти -гренном. Все это почти повтор первых дней Джона Сноу, который, кстати, тоже появляется в кадре с парой нравоучительных сентенций. Сюжетная линия Миры в Королевской Гавани разнообразнее всего - тут и продолжение интриг, увенчанное трудным выбором с подделкой письма, и легкомысленная сцена с арборским вином, и ночное свидание в саду с очень внезапным исходом.
Самое важное происходит в оккупированном вражескими солдатами Железном Холме: в повествование возвращается персонаж, на котором в прошлой серии, казалось бы, был поставлен жирный крест. Сейчас бразды правления находятся в чуть лучших руках, чем в прошлый раз - новый лорд все-таки умеет и по столу кулаком хлопнуть так, чтобы все замолкли, и согнать наглеца с дороги одним взглядом. Учитывая состояние героя, рычать и сердиться со стороны игрока не всегда самый разумный выход: вокруг не только враги, но и потенциальные союзники, которые ждут честности, а не хорошей мины при плохой игре.
Коронный момент:
похороны в богороще. Прекрасная и мрачная песня Талии – не только дань памяти отцу и брату, не только обещание надежды и мести, но гимн всему миру ПЛИО:
Это не вполне очевидно, но песня в игре записана в нескольких вариантах и меняется в зависимости от поступков игрока в конце первого эпизода.
Episode III – The Sword in The Darkness
Эшер и его спутники двигаются к Миэрину: их линия, кажется, существует только для того, чтобы демонстрировать экшн-сценки на фоне желтых пейзажей Эссоса. Здесь, правда, появляется дракон Дрогон, а в конце эпизода и его хозяйка - во главе армии, марширующей на Миэрин. И сам Эшер с Бешкой, и их старый-новый знакомый Крофт лишний раз демонстрируют бесшабашные нравы, сильно отличающиеся от мертвенной серьезности вестеросских линий.
Ночное приключение Миры в Королевской Гавани закончилось как-то ничем: независимо от всего предыдущего интриганства она оказывается на задворках Пурпурной свадьбы смотреть на разлетающихся голубей, а заточение Тириона Ланнистера в темницу автоматически превращает бесценный королевский указ в инкриминирующую улику. На Стене дела обстоят интереснее: главное, что расплывчатое завещание лорда Форрестера два эпизода спустя начало обретать какой-то смысл: Гаред отправляется за Стену со вполне четкой целью. Столкновение с знакомым по первому эпизоду болтоновским солдатом Бриттом быстро выливается в кровавый поединок - впрочем, если Гареду в будущем придется дезертировать, эта история может послужить для него толчком.
Свой поединок происходит в Железном Холме, чисто психологический на этот раз: враг обретает лицо и имя - Грифф (сын лорда Уайтхилла, никакой связи с Коннингтонами из книг). Это даже радует: лишенный всяких тормозов психопат Рамси был надежно прикрыт сюжетной броней телесериала и поэтому безнаказан, а вот выведенный ему на замену Грифф может когда-нибудь и умереть. Однако положение лорда Форрестера с каждым эпизодом все хуже: Уайтхиллы знают все планы героя, потому что кто-то в его окружении - предатель.
Коронный момент: «только посмей встать!». Если вспомнить о финале первого эпизода, который тут почти повторяется, и о том, что на протяжении эпизода все персонажи - друзья и недруги - хором умоляют героя склонить голову до поры до времени и не лезть на рожон с костылем против меча, выбор большинства игроков вполне очевиден - но тот, кто предпочтет достоинство здравому смыслу, будет в какой-то мере вознагражден.
Episode IV – Sons of Winter
В этой серии сюжет сдвигается с места - если в предыдущих эпизодах герои завязли в сюжетном болоте, то сейчас они выбираются оттуда один за другим. Гаред довольно предсказуемо покидает Стену в компании друзей, причем сценаристы выпихивают их из Черного замка с таким слоновьим изяществом, что хоть плачь: пощадил игрок заклятого врага в предыдущей серии или добил, есть кому за Гареда замолвить словечко или нет - все едино. Хотя бы поход начался: декорации Черного замка сменились на заснеженный Зачарованный лес.
На Родрика Форрестера после всех пережитых унижений падает подарок судьбы в виде маленькой, но верной армии, которая триумфально ставит Гриффа и его подручных на место и возвращает Железный Холм в руки Форрестеров. Более того, Родрик делает визит в логово врага. Застолье под прицелом арбалетов более чем напоминает о Красной свадьбе и - если игрок поведет себя неправильно - может кончиться точно так же: бойней.
У Миры в эпизоде самое короткое появление - на пиру в честь свадьбы Томмена, куда она проникает незваной и без разрешения. Здесь все построено на разговорах: подслушивать одни беседы, использовать полученную информацию в других и проявить наконец железный-из-льда характер. Линия Эшера, проникающего в Миэрин – полная противоположность: минимум слов, максимум действия. Для Эшера игра временно изображает из себя какой-то стелс-экшн , по крайней мере, внешне: в виде крепости с патрулирующими стражниками, которых Эшер и его спутники устраняют одного за другим, и во все возрастающем темпе, от спокойного начала к эпичной сцене в финале. Но для преждевременно умиротворившихся игроков запасена еще одна сцена под самый конец - с возвращением кое-кого, о ком уже и думать забыли.
Коронный момент: удар тростью в пол. Напряжение для этого триумфального момента строилось весь предыдущий эпизод - роли меняются, побежденные становятся победителями. Главное не перестараться, переквалифицировавшись из жертвы в палачи.
Episode V – A Nest of Vipers
Стихийное бедствие пришло и ушло, поиграв в поддавки и оставив за собой выпотрошенный труп приятного, но все-таки второстепенного персонажа. Однако гленморских солдат больше нет, Родрику остается рассчитывать только на собственные силы. Тайна предателя в Железном Холме раскрывается настолько просто, насколько это только можно - тут, правда, возможны варианты, зависящие от одного старого выбора игрока еще в первом эпизоде.
От Дейнерис Таргариен Эшер получает более или менее умеренную благодарность и, опционально, сундук с золотом - но ни одного воина. Впрочем, приятельница Эшера Бешка знает, где их искать: среди гладиаторов Миэрина любителей повоевать хоть отбавляй, нужно только произвести на них впечатление, выйдя на арену. В Королевской Гавани Мира заключает очередную сделку, на этот раз с Серсеей Ланнистер, но это сделка такого рода, что ее выполнить невозможно: какой умной Мира бы ни была, досиживающий последние дни в своей камере Тирион умнее, и обмануть его не удастся. Гареду, пытающемуся миром договориться с одичалой Сильви, достается немного стрельбы из лука и - появление новых врагов, против которых ни луки, ни копья не помогают, только огонь.
В финале эпизода Эшер и его удручающе маленький отряд прибывают в Вестерос - братья воссоединились, есть кому защитить Железный Холм и дать бой Уайтхиллам, все будет прекра… ах да, это же «Игра престолов».
Коронный момент: главный выбор игры. Да, он сваливается игроку на голову неожиданно и нелогично, но от него никуда не денешься. Одна из судеб заканчивается здесь и сейчас. Кто более достоин - или более способен - принять на себя ношу обоих? Так ли был неправ «предатель» - может, Железному Холму действительно нужен другой лорд? С кем труднее расстаться игроку?
Episode VI – The Ice Dragon
Первый и последний эпизод за весь сезон, который делает то, что должны были делать все остальные: внезапно люди из Telltale нарушили свои собственные правила и написали две разные сюжетные линии для двух персонажей - в зависимости от того, кто выжил и кто умер в прошлой серии. В конечном счете обоим героям приходится оборонять Железный Холм против армии Уайтхиллов, причем герои в какой-то степени меняются ролями: Родрику приходится возглавить гладиаторов и помахать мечом, а Эшеру, которого все-таки в свое время изгнали в Эссос как раз из-за отношений с Гвин Уайтхилл - устроить свое застолье с оружием трусов. В обоих случаях игрока ожидает большая битва и грустный, но дающий надежду на продолжение финал: уж больно неравны силы.
Гаред и его спутники в итоге дошли до Северной Рощи - скажем так, это место со своей магией и темными секретами слишком сильно напоминает о пещере трехглазой вороны. Загадочный «ледяной дракон», вынесенный в название эпизода, оказался просто созвездием, указывающим на север, но в самой роще волшебства более чем хватает. Детей Леса тут, правда, нет, но местные обитатели - собственный вклад Telltale в мифологию Застенья и магию крови. Местные Форрестеры, охраняющие священный лес от упырей с помощью варговства и еще кое-чего, что само от упырей мало отличается, видят в Гареде союзника и ставят перед ним финальный вопрос в этой сюжетной линии, смутно напоминающий о последнем выборе Джона Сноу: сдержать клятву, данную покойному лорду Форрестеру, или нарушить ее и идти на юг.
Дела в Королевской Гавани вообще ничем хорошим закончиться не могли: Мира Форрестер доинтриговалась до изгнания со службы у Маргери, а Ланнистеры разыскивают ее за убийство гвардейца в третьем эпизоде. Когда Мира пускается в бега, открывается настоящий виновник ее злоключений - тот самый, кто подослал убийцу и весь сезон ставил палки в колеса, и если раньше его маска вызывала хоть какую-нибудь симпатию, сейчас она сброшена. Главный выбор за сезон: послать на плаху невиновного и выйти замуж за человека, которого ненавидишь, но сохранить жизнь, или отправиться на смерть, но умереть Форрестером. Никаких шуток, жизнь и сюжетная линия Миры могут здесь оборваться так же, как Эддарда Старка в первом сезоне - даже главные герои не бессмертны.
Итог
Game of Thrones от Telltale - это плохая игра . В ней слишком мало собственно игры, выборы слишком часто оказываются фальшивыми и ни на что не влияют. Чеховские ружья не выстреливают, сюжетные линии повисают в воздухе. У Telltale есть, пожалуй, более привлекательные игры, вроде осыпанной наградами The Walking Dead или совсем свежей Tales from the Borderlands - более жизнеутверждающие, более рассудительные, не выжимающие из игрока слезу почем зря.
И, тем не менее, Game of Thrones от Telltale хороша как история и особенно как история по Мартину, пусть даже не прямо адаптация, а произведение по мотивам мартиновских книг. Если дать себя обмануть - как в театре - волшебство все-таки происходит: к персонажам, разным и несходящимся характером, прикипаешь сердцем, начинаешь переживать за происходящее на сцене. Это мрачный, серьезный, вызывающий сильные чувства рассказ, наполненный смертями и резкими сюжетными поворотами ничуть не в меньшей степени, чем книги и сериал, на которых основан.
Итан Форрестер
В конце первой же главы нам предстоит столкнутся со смертью Итана,
Он решает вмешаться да Талию, когда Рамси Сноу издевается над ней, но увы любой ответ, каким бы он не был, приведёт только к его смерти.
Ройланд Дегор
Если играя за Итана вы не выбрали Ройланда своим стражем, то Дегор станет предателем, который расскажет всю важную информацию о Форрестерах Уайтхиллам. После чего возможно будет убит вами же в 4ой главе. Если нет, то ему удастся сбежать из Железного Форта во время штурма замка Уайтхиллами вместе с Талией
Дункан Таттл
Если вы сделали Дункана стражем, то предателем станет Дегор и во время штурма Железного Форта Таттл спасет лорда Форрестера от смерти, посадит его на лошадь и она поскачет в безопасное место. Если Дегор был помилован, то Дункана убьют в битве. Если убить предателя, Дункан поможет Талии, они спасутся и найдут лорда Форрестера.
После побега из темницы ночного дозора, Коттер полюбому пойдёт за вами искать Северную Рощу, во время чего будет смертельно ранен. Спасти его не получится, но в шестой главе у вас будет выбор дать ему яд (сильнодействующее успокоительное) или же отдать его сердце Эльзере. Выбор не будет серьёзно влиять на ход игры
В отличии от Коттера, Финна можно оставить на стене и он останется живым, но больше мы его не увидим. Если же взять его с собой тот будет присутствовать в лагере Сильви и погибнет во время нападения вихтов, а далее став одним из них нападёт на нас в Северной Роще.
Элисса Форрестер
К сожалению Элиссу так же нельзя спасти, она либо пьет из бокала с ядом, предназначенным для Ладда, либо её убивают во время сражения с Уайтхиллами, когда она спасает сына.
Мейстер Ортенгрин
В пятой главе Форта Ортенгрин погибнет в любом случае, но если во время засады в гавани выжил Ашер, то мейстер предложит ему жениться на Гвин, тем самым остановив войну. Если останется в живых Родрик, то Ортенгрин будет стараться отправить Элейну в Речные земли, к родным, несмотря на возражение девушки.
Мира Форрестер
В любом случае к концу игры Мира разругается с Маргори и попадёт в темницу в пятой главе.
Через какое то время к ней придёт Моргрин и предложет ей стать его женой
Мира может отказаться от предложения Моргрина, и ее казнят. Если Мира согласится, она даст показания против Тома (раба) после чего его убьют.
Родрик или Ашер Форрестер
Начну С Роддика, многие считают этот вариант лучшим, ибо всё таки он лорд, лорд Дома Форресторов и казалось бы, достоин выжить. Если же мы спасам его, то Родрик берет на себя командование наёмниками Ашера и возвращается в Железный Форт. Вскоре к замку подходит Ладд. Район находится вместе с ним, и лорд Уайтхилл заставляет мальчика показать родным голову Ашера на пике, после чего наичинается штурм. Родрик с отрядом обходит их и нападает с фланга. Перед ним встает выбор - либо попытаться убить Ладда, либо сосредоточиться на спасении Района.
Если Родрик выберет спасение Района, то Ладд останется в живых, а Грифф будет убит. Если Родрик захочет расправиться с Ладдом, Район в любом случае будет спасен. В бойне Элисса погибнет, а Талия, Район и Родрик спасутся
Если мы выберем Ашера, то он и его люди добираются до Железного Форта. По пути туда им приходится сразиться с людьми Уайтхиллов. В замке Ашера встречают мать и сестра, встревоженные смертью Родрика. готов сражаться с Ладдом. Его объявляют новым лордом Железного Форта.И тут появляется Ладд со своей армией. Он привозит с собой Района, также изувеченное мертвое тело Родрика. Ладд предлагает закончить войну. Он так же хочет, чтобы Форрестеры находились под контролем Уайтхиллов, а в качестве укрепления союза Ашер должен жениться на Гвин. Здесь в любом случае будет бойня, о мире не может быть и речи, но это чуть позже, а пока Ашеру предстоит выбрать: на ужине попытаться отравить Ладда или напасть на его людей. Казалось бы - без Ладда армия Уайтхилла будет деморализована, и мы победим. Тут появляется Гвин, которая обещает Ашеру свою помощь и умоляет согласится на условия отца. И нам предстоит серьёзный выбор
Если Ашер выбрал нападение, то в разразившейся бойне, помимо множества людей,
погибнут Грифф и Элисса. Ладду удастся покинуть замок, и он скомандует своей армии нападать. Талия, Район, и тяжело раненный Ашер будут спасены, они смогут покинуть замок и спрятаться где-то в окрестностях.
Если мы выбрали яд, то Ладд заподозрит это, и попросит Ашера выпить из его стакана. Элисса сделает это за сына. После нее Ладд выпьет яд, они с Элиссой умрут и начнётся война. Грифф в ней выживет. Талия, Район и Ашер спасутся.
Если Ашер отказался от своего плана, то войну все равно не избежать, так как ее спровоцирует Элисса, однако Гвин на стороне Ашера После того как Ашер убьёт Гриффа, его ранит один из солдат Уайтхиллов. Гвин в свою очередь заколет кинжалом этого солдата. После битвы она поможет тяжелораненому Ашеру спастись.
Решение в предыдущем эпизоде ощутимо влияет на происходящее, поступки героев обретают отклик в повествовании, а судьбы отдельных персонажей находятся в руках игрока. Иные интерактивные сериалы могут только мечтать о такой концовке. Однако в случае Game of Thrones: A Telltale Game Series все достоинства перечеркивает безразличное отношение к семье Форрестеров. Авторы развлекают нескучным представлением, но проект воспринимается как дешевая добавка к телешоу.
В заключительной серии под названием The Ice Dragon ещеживые Форрестеры рискуют отправиться на тот свет, но герои собирают все силы с целью дать врагу последний бой.
Выбор в финале пятого эпизода, когда один из персонажей жертвует собой ради спасения другого, определяет развитие событий во многих сценах. Значительная часть одной сюжетной линии меняется в зависимости от того, кто возглавляет войско в замке Ironrath. Кто-то предпочитает действовать расчетливо и хитро, а кому-то больше нравится справляться с неприятностями примитивными методами. Разумеется, диалоги тоже отличаются в каждом из вариантов.
Служанка Мира из «Королевской гавани» должна выбрать между защитой собственных интересов и судьбами ее знакомых. Ей предстоит либо пройти по трупам и сломанным жизням, чтобы избавиться от проблем, либо проявить сострадание и поставить себя под удар. Ее интриги оборачиваются непредсказуемыми и даже трагичными последствиями. В конце концов здесь надо определиться, что тебе дороже: честь или призрачный шанс не позволить твоей семье раствориться на страницах истории.
Звучит заманчиво. Казалось бы, такой эпизод стоит повторить неоднократно. Но ни о каком желании пересматривать все развилки речи не идет. Всему виной то, что было очевидно с самого начала — Форрестеры являются малозначимыми фигурами в общей картине. Отправятся ли они все в могилу? Удастся ли им отвоевать себе место под солнцем? Какими бы ни были ответы на эти вопросы, облик Вестероса не изменится. На смену придет очередной вассал, разглядеть которого на геополитической карте мира не получится даже с помощью лупы.
Усугубляется все и тем, что Форрестеры опять выясняют отношения с второстепенными героями и почти не взаимодействуют со знаковыми личностями. Вряд ли кто-то будет горевать о служанке, мальчишке, помощнике Родрика или наемнице, чьи имена сходу назвать затрудняешься. Студия Telltale хотела показать, что этот мир суров и несправедлив? Так это несоизмеримо лучше сделал Джордж Р.Р. Мартин в своих книгах и авторы телесериала. При этом игра не предлагает чего-то принципиально нового и не чурается откровенных заимствований. Более того, тут можно напороться на проколы в повествовании и явные глупости, когда вроде бы важное дело, по сути, ни к чему не приводит.
История Гареда, путешествующего по северу, предлагает одно откровение, натужную драму и пару «проходных» моральных дилемм. Эта составляющая сюжета сделана с нескрываемым прицелом на следующий сезон, поскольку внятного финала у приключений этого паренька пока нет. Тут и мистика не спасает от скуки.
С поединками в этот раз вышла промашка. Они до сих пор привлекают кровавыми убийствами с обезглавливанием жертв и эффектными дракам на мечах. Однако в The Ice Dragon в бой идут целые армии, пускай и не самых влиятельных семей. Но сражения напоминают битву нескольких десятков человек. На экране почти не видно войск. Оттого «батальные» сцены не вызывают ничего, кроме ироничной ухмылки, как и привычка персонажей телепортироваться по местности.
Diagnosis
У The Ice Dragon, как и у всего сериала в целом, не отнять определенных достоинств. Второй и четвертый эпизод унылы, но остальные заставляют не без интереса следить за историей, хотя никаких эмоций к Форрестерам не испытываешь. По крайней мере, повествование то и дело взрывается жестокими событиями, а постоянное переключение между протагонистами не позволяет устать от их проблем.
Однако проблески едва ли оправдывают стоимость и время, потраченное на эту суррогатную игру. Она не раскрывает Вестерос с неожиданной стороны за пределами перевирания образа Дейнерис, не удивляет оригинальными решениями в сюжете или механике и отпугивает невыразительной графикой. Кроме того, проект вышел в не самое удачное время. С одной стороны, сама же Telltale в великолепном Tales from the Borderlands показала, как надо делать интерактивные сериалы по мотивам перспективных вселенных. С другой — на телеэкранах в пятом сезоне «Игры престолов» творился апокалипсис. Переходить после такого к подковерной возне с участием Форрестеров хочется меньше всего.
- Нескучная в целом история с постоянной сменой обстановки
- Прошлые решения влияют на события в заключительном эпизоде
Contra:
- До судеб и будущего Форрестеров по-прежнему нет никакого дела
- Ужасно поставленные «масштабные» сражения
- Посредственная линия Гареда
Другие гайды
Ice Dragon - шестой и последний эпизод приключенческой игры, разработанной студией Telltale Games . Это полное пошаговое руководство. В первой главе вас ждёт пошаговое руководство со списком всех важных диалогов. В следующей части вы найдете отдельно описание важных вариантов, с которым столкнетесь во время игры и последствиями, которые случатся позже. В последней главе будут представлены все доступные концовки в игре. Здесь вы найдете подробное описание и узнаете, как получить ту или иную концовку. Game of Thrones: A Telltale Games Series - The Ice Dragon рассказывает истории персонажей из известного телевизионного сериала, который снят по саге Джорджа Р.Р. Мартина. Во время игры вы встретите персонажей из предыдущих эпизодов и узнаете судьбу Родерика или Эшера. Ваши предыдущие решения повлияют на этот эпизод, а ваши действия в этом эпизоде повлияют на концовку всего сезона игры.
Важный выбор №1
Первый важный выбор в этом эпизоде происходит в первой главе. Вы должны выбрать, признать ли свою вину перед леди Маргери или свалить всю вину на Сэру.
- Это была идея Сэры - если вы выберете этот вариант, то Сэра будет уволена из прислуги Марджери.
- Это правда, я использовала Сэру - если вы выберете этот вариант, то Вы будете уволены из прислуги Маргери.
Если вы выберете первый вариант, то Сэра будет в ярости из-за того, что вы солгали. Маргери доверится вам и удалит Серу со двора и тем самым разрушит её отношения с Тарвиком. Вы должны выбрать этот вариант если хотите получить синюю концовку. Если вы хотите получить красную концовку, то вы должны признать свою вину.
Важный выбор №2
Второй важный выбор в этом эпизоде происходит в четвертой главе. Вы должны решить, выходить ли вам замуж за Моргрина или быть обезглавленной.
- Я твоя - если вы выберете этот вариант, то вы выйдите замуж за Моргрина. Вы спасёте свою жизнь, но пожертвуете Томом. Если вы хотите синюю концовку, то я советую вам сделать этот выбор.
- Я никогда не буду твоей - если вы выберете этот вариант, то вы не выйдете замуж за Моргрина. После этого решения вы будете обезглавлены. Если вы хотите получить красную концовку, то я советую вам сделать этот выбор.
Важный выбор №3
Третий важный выбор в этом эпизоде происходит в пятой главе. Вы должны решить проблему с Коттером. Вы можете принести его в жертву с помощью магии крови для усиления сил Северной Рощи или вы можете дать ему Паслен для уменьшения его боли и выполнения воли его сестры Сильвы.
- Дать Коттеру яд - после выбора этого варианта вы выполняете последнюю волю его сестры Сильвы. Этот вариант рекомендуется выбирать тем игрокам, которые хотят получить красную концовку.
- Использовать Коттера для ритуала кровавой магии - после выбора этого варианта вы разрезаете сердце Коттера и сжигаете его во время ритуала магии крови. Благодаря этому вы увеличиваете силу, которая защищает вас от существ. Этот вариант рекомендуется выбирать тем игрокам, которые хотят получить синюю концовку.
Важный выбор №4
Другой важный выбор в этом эпизоде происходит в последней главе. Вы должны решить кого убить: Ладда Вайтхилла или Грифа.
Ситуация за Родрика:
- Последовать за Ладдом - этот вариант должны выбрать игроки, которые хотят получить синюю концовку. Если вы последуете за Ладдом, то не сможете спасти Риона. Во время битвы с Ладдом вы сможете убить его.
- Последовать за Грифом - этот вариант должны выбрать игроки, которые хотят получить красную концовку. Если вы последуете за Грифом, то вы сможете спасти Риона, но не сможете убить вашу цель.
Ситуация за Эшера:
- Отравить Лада - при поднятии тоста Ладд заподзорит неладное и попросит Эшера выпить вино. Мать Эшера захочет сделать это вместо него. У вас будет два варианта: «Позволить ей выпить» или «Не позволять ей выпить». Если вы позволите ей выпить, то Ладд и ваша мать будут отравлены. Если не позволите ей выпить, то Ладд убежит, но Гриф умрет.
- Засада - во время разговора с Ладдом сделайте ход. Это будет сигнал наемникам. В этом случае Луд убежит, и вы сможете убить Грифа.
Важный выбор №5
Последний выбор делается в Северной Роще. За Гареда вы должны решить, оставаться здесь или двигаться дальше.
- Мы остаёмся здесь - вы исполните волю падшего лорда Грегора и останетесь в Северной Роще с новыми компаньонами.
- Мы идём на юг - при выборе этого варианта вы и ваши солдаты пойдете к Айронрату. Вы покинете Северную Рощу и не будете исполнять волю падшего лорда Грегора.
Последствия выбора того или иного варианта вы увидите только в следующем сезоне.
Game of Thrones. Episode 5. Прохождение игры
Общая информация
Разработчик: Telltale Games. Издатель: Telltale Games.
Системные требования
Game of Thrones Episode 5
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Core 2 Duo 2GHz | Core 2 Duo 2GHz |
Оперативная память | 3 GB RAM | 3 GB RAM |
Видеокарта | 512 MB RAM DirectX 9.0с |
512 MB RAM DirectX 11 |
3 Гб | 3 Гб | |
Операционная система | Windows 32-bit: XP / 7 / 8.1 | Windows 64-bit: 7 / 8.1 |
Сюжетные развилки (выборы)
Game of Thrones. Episode Five: A Nest of Vipers – пятый эпизод серии, который по структуре ничем не отличается от предыдущих частей. По ходу прохождения игры вы активно участвуете в диалогах, выбираете те или иные действия. Особо сложных моментов в игре нет. Но многим из вас интересно, какие действия, к чему приводят. Ниже вы узнаете об этом подробнее.
Выбор №1. Рэмси Сноу и Родрик Форрестер
В начале игры Рэмси подойдёт к Родрику и отдаст клинок, заявив, что если у него хватит смелости, то пусть попробует его убить. У вас два варианта:
Бросить нож.
Заколоть Рэмси.
На дальнейшее развитие событий это практически не влияет. В первом случае Рэмси Сноу обзывает Родрика трусом, а во втором случае – восхищается лордом Форрестером.
Выбор №2. Бойцовская яма
Примерно в середине игры вам предстоит сразиться с Блудхорном, лучшим бойцом среди бывших рабов. В любом случае вы его победите. В конце боя Амайя бросит вам меч, а вы должны будете решить, как поступить с Блудхорном:
Убить его.
Пощадить его.
Если вы убьёте Блудхорна, то люди будут восхищены вами и последуют за Эшером. Впечатлить бойцов можно только в том случае, если вы убьёте Блудхорна.
Если вы решите пощадить Блудхорна, то вам предстоит принять ещё одно решение:
Подать ему руку.
Ударить его.
Если вы подадите ему руку, то он захочет составить вам компанию.
Выбор №3. Сказать правду или соврать Тириону
Игры престолов 5. Прохождение (игра)
Мира Форрестер в Королевской Гавани будет вынуждена посетить сидящего в заточении Тириона. Делает это она по просьбе королевы Серсеи. Таким образом, Серсея попросил не рассказывать Тириону истинные мотивы визита. У вас будет выбор ответить Тириону следующим образом:
Серсея послала меня.
Леди Мэргэри послала меня.
Я волновалась за вас.
Так или иначе, при выборе второго и третьего вариантов Тирион раскусит вас. Данное действие засчитается как ложь Тириону.
Стоит отметить, что после этой ветки диалога будет ещё одна, где вам так же предложат либо сказать правду, либо солгать Тириону. Тирион задаст вопрос: «Таким образом, вас послала Серсея, не так ли? Я полагаю, что не ошибаюсь». У вас есть такие варианты ответа:
Нет. Она этого не делала.
Она не оставила мне выбора.
Вы играете со мной?
Выбор №4. Предатель Ройланд
Талия, сестра Родрика, узнает имя предателя и сообщит Родрику, что тот находится в зале. Спустившись, вы увидите Родрика или Дункана (об этом подробнее будет написано ниже). В ходе разговора Ройланд заявит, что знает о планах Ладда Уайтхилла, но расскажет их только в том случае, если вы его пощадите. Примите решение:
Убить предателя.
Оставить его в живых.
Выбор №5. Предатель Дункан
Game of Thrones Episode 5. Прохождение игры
Талия, сестра Родрика, узнает имя предателя и сообщит Родрику, что тот находится в зале. Спустившись, вы увидите Дункана (но может быть Ройланд: об этом подробнее будет написано ниже). В ходе разговора Дункан заявит, что знает о планах Ладда Уайтхилла, но расскажет их только в том случае, если вы его пощадите. Примите решение:
Убить предателя.
Оставить его в живых.
Независимо от вашего выбора дальнейшая ветка диалога не изменится.
Примечательно, что не имеет значения и имя предателя, поскольку будь-то Дункан или Ройланд в случае их пощады вы услышите одни и те же слова о засаде для Эшера Форрестера.
Выбор №6. Эшер или Родрик
Вполне ожидаемое в конце игры вас ждёт момент, в котором нужно будет сделать тяжёлый выбор. Эшер и Родрик удерживают подъёмный механизм от ворот. Но выбежать из крепости сможет только один. Выберите того персонажа, который останется удерживать механизм.
Остаётся Эшер Форрестер.
Остаётся Родрик Форрестер.
От вашего выбора зависит, какой из двух братьев умрёт. Если в крепости останется Эшер, то ему придётся попрощаться с Бешкой. Если же умереть суждено Родрику, то он будет прощаться с Ройландом или Дунканом, в зависимости от того, кто из них был предателем.
Выбор из эпизода 4. Кто будет предателем – Родрик или Дункан?
Game of Thrones Episode 5: A Nest of Vipers
Совершенно не подозревая этого, вы сами подталкиваете одного из двух близких вам людей к предательству. Но что немаловажно: всё зависит от ваших действий в предыдущем, 4-ом эпизоде. Прежде, чем отправиться на Вершину в логово Уайтхиллов, Дункан и Ройланд будут уговаривать вас поступить тем или иным образом.
Дункан выступает за то, чтобы вы оставили войска Гленморов на Железном Холме, а Ройланд говорит, что войска Гленморов должны охранять Родрика. Но наиболее важно будет то, кого вы возьмёте с собой к Уайтхиллам – Дункана или Ройланда. К примеру, если вы выберите Дункана, то Ройланд, уличённый в предательстве, заявит, что вы сами виноваты. Как он утверждает, Родрик принял глупое решение, когда вместо него, человека, разбирающегося в военном деле, взял с собой к Уайтхиллам Дункана.
Прохождение игры
1. Железный Холм, дом Форрестеров
Игры престолов. Эпизод 5. Прохождение игры
Играем за Родрика Форрестера.
Поговорите обо всём с Рэмси Сноу (Болтоном). Примите первое важное решение – попытаться зарезать Рэмси или выбросить нож (). После того, как диалог будет завершён, осмотритесь вокруг. Вам нужно подойти к повозке, в которой лежит труп Артура, и закрыть глаза покойному брату Элейны. Пообщайтесь с Дунканом, а затем – с Элейной.
Подсказка. Элейна запомнит ту часть диалога, в которой вы сможете поддержать её, заявив, что женщина ни в чём не виновата.
2. Королевская Гавань
Играем за Миру Форрестер.
Просто побеседуйте с Сэрой обо всём. Диалог ни на что не влияет.
3. Лагерь Дэйнерис, около Мейрина
Game of Thrones Episode 5. Прохождение игры
Играем за Ашер Форрестер.
Пообщайтесь с Бешкой обо всём.
Подсказка. Бешка запомнит ту часть диалога, в которой вы сможете поддержать её, заявив, что всегда прикроете свою спутницу.
Подсказка. Дэйнерис спросит вас о том, случилось ли что-то необычное (Дэйнерис говорит о том случае, когда Бешка пыталась убить Дезора зо Раза, своего бывшего Господина). Здесь вы можете солгать или сказать правду Кхалиси. Ложь или правда будет засчитана в статистике.
Подсказка. Если вы попытаетесь оправдать себя, сказав правду о том, почему именно Бешка пыталась убить (или убила) Дезора зо Раза, либо соврёте, прикрывая спутницу, Бешка это запомнит.
Завершите действие разговором с дядей Малкольмом.
4. В лесах на Севере, на другой стороне Стены
Играем за Гареда Таттла.
Пообщайтесь с Сильвией и Коттером. Пройдите за палатку, где вас ждёт Финн. Поговорив с ним, следуйте в ту сторону, куда ушла Сильвия.
Подсказка. Сильвия охотится на кроликов. Заявите ей, что вы сами попытаетесь убить кролика. Сильвия обратит на это внимание.
Здесь вы сможете убить одного или двух кроликов. Разговором с Сильвией завершится действие.
5. Бойцовские ямы Мейрина
Прохождение Game of Thrones Episode 5
Играем за Ашера Форрестера.
Когда вы пройдёте внутрь здания, то поднимитесь по ступенькам. Вас остановит громила по прозвищу Зверь. Поговорите с ним. Ударьте того головой или выберите любое другое действие. Независимо от этого вы сможете пройти к яме. Обойдите яму и пообщайтесь с Амайей. В итоге начнётся поединок против лучшего бойца по имени Бладхорн.
Вы обязательно должны победить его. Для этого нажимайте на клавиши (кнопки), всплывающие на экране монитора (телевизора). В конце концов, вам предстоит сделать выбор – пощадить или прикончить Бладхорна ().
6. В лесах на Севере, на другой стороне Стены
Играем за Гареда Таттла.
Победите несколько Ходоков. По ходу действия вам придётся поднять с земли горящую деревянную палку, которой опалить всех зомби.
7. Королевская Гавань (встреча с Серсеей)
Game of Thrones. A Telltale Games Series
Играем за Миру Форрестер.
В ваши покои придёт королева Серсея. Поговорите с ней. Ничего особенного в разговоре нет.
8. Корабль у Мейрина
Играем за Ашера Форрестера.
Пообщайтесь с Бешкой. Вскоре придут освобождённые рабы во главе с Амайей.
Подсказка. В ветке диалога, где Ашер может заявить, что главное – победа, Амайя запомнит ваш выбор.