ПРезентация «путешетвие в африку» Автор Дериш Лариса Борисовна МБДОУ ЦРР ДС №54 «Звёздочка» г. Озерск актуальность Расширение и углубление знаний детей об обитателях нашей планеты, развитие творческого мышления и исследовательских навыков детей. Участники
- Дети подготовительной группы
- Педагоги
- Родители
- Познакомить детей с самым жарким континентом- Африкой, климатическими условиями, населением, традициями.
- Создать условия для обогащения представлений детей о животном и растительном мире Африки
- Развитие речи детей, активация речевой активности и обогащение словарного запаса
- Создание условий для активной продуктивной деятельности детей
- Формирование представлений о взаимосвязи животных организмов со средой обитания
- Формирование у детей интереса к окружающему миру
- Развитие познавательных и творческих способностей
- Оформление вместе с детьми и родителями выставку творческих работ
- 1 этап Определение тематики образовательного события.
- 2 этап Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
- 3 этап Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы.
- 4 этап Проведение образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия. Разрабатывается сценарий. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. И как результат - оформление выставки продуктов деятельности.
- 5 этап Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.
- В Африке очень жарко. Там живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета Что мы хотим узнать?
- Какие еще животные живут в Африке?
- Какие растения, кроме пальм, там растут?
- Какие страны есть в Африке? Как узнать?
- Спросить у взрослых
- Посмотреть в Интернете
- Прочитать в энциклопедии
- Просмотр телевизионных передач, интернет - ресурсов о животных, растениях, народах Африки
- Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Мадагаскар»
- Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
- Посещение библиотеки (подбор и изучение художественной литературы: А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы»)
- Просмотр иллюстраций по теме «В мире дикой природы»
- Рассматривание карты, нахождение Африки на глобусе
- Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование (оригами) животных и растений Африки, раскрашивание масок, изготовление бус
- Знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте
- Домашний просмотр мультфильма: «Каникулы Бониффация»
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление макетов Африки из любого материала для творчества
- Совместное рассматривание атласа «Мир вокруг нас»
- Рассматривание картинок с африканскими сюжетами
- Знакомство с национальной одеждой, музыкальными инструментами
- Выставка детских книг, энциклопедий, атласов по теме проекта
- Рассказы детей об интересных фактах из жизни животных
- Презентация в картинках «Животные Африки»
- Выставка поделок «Животные Африки»
- Создание детских рисунков «Мы по Африке гуляем»
- Создание выставки- «Путешествие в Африку»
- Формы реализации
- Исследовательская деятельность
- Игровая деятельность (дидактические, подвижные, режиссерские игры
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
- Выставки совместных работ (родители + дети)
- Чтение художественной литературы
- Использование мультимедийных презентаций
- Оборудование и материалы
- Глобус, карта мира
- Иллюстрации с изображением животных, растений Африки
- Схемы для составления описательных рассказов
- Художественные книги с описанием Африки, энциклопедии
- Мультимедиа ресурсы
Так мы начали свой проект. Вся неделя была посвящена Африке.
Дети принесли из дома книги о животных, энциклопедии, настольные игры, игрушки животных и др. Мы создали в группе уголок Африки, внесли карту и отметили на ней местоположение Африки. Отметили, что материк окрашен в основном в жёлтый цвет. Из энциклопедии узнали почему. Ещё мы узнали, что в Африке есть горы, саванна, топический лес. Ответы детей я дополнила своим рассказом об Африке с использованием видеопрезентации. Посетили библиотечный урок. В течение всей недели читали художественные произведения про Африку, играли с животными Африки, из конструкторов строили пирамиды, делали африканские маски и маски животных. Дети узнали много интересного об Африке: какие есть пустыни, реки, какие растения, какие животные есть в Африке, рассматривали иллюстрации, энциклопедии. С помощью опыта узнали, почему верблюды живут в Африке и легко передвигаются по песку. Рассматривая атлас о животных, решили сделать свой – нарисовать животных Африки. С интересом дети играли в режиссерскую игру, где сами выбрали короля племени, который боролся с дикими животными.
Результат
- Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки
- Знание названий животных и растений, месторасположения континента Африка на карте
- Создание благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного и растительного мира Африки совместно с родителями
- Создание выставки «Путешествие в Африку»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Путешествие по Африке Учитель: Лазарева Анастасия Рамильевна
Выберите верные утверждения А) Евразия включает 2 части света; Б) Материк омывается водами всех океанов Земли; В) Евразия соединяется с материком Северная Америка; Г) Евразия- самый жаркий материк; Д) Здесь находятся самые высокие в мире горы; Е) На материке расположено самое большое государство мира.
Установите соответствие между частью света и географическим объектом Часть света Географический объект Европа Азия А) Озеро Байкал Б) Горы Альпы В) Ладожское озеро Г) Горы Гималаи Д) Река Волга Е) Река Амур Ж) Аравийский полуостров З) Восточно- Европейская равнина И) Река Дунай К) Река Ганг
Заполните таблицу «Рекордсмены Евразии» Характеристика Название объекта Самые высокие горы Восточно- Европейская равнина Самое большое по площади озеро Байкал Самое холодное место Черапунджи Самое большое по площади государство Китай
Особенности материка Африка Африка- самый жаркий материк мира. Это- второй по величине материк (площадь 30 млн.кв.км). Граница между Африкой и Евразией проходит по Суэцкому каналу.
Работаем с контурной картой Суэцкий канал Сахара- величайшая пустыня мира (8,6 млн.кв.км) 1 2
3. Килиманджаро- самая высокая гора (вулкан) Африки- 5642 м. 4. Нил- самая длинная река мира (более 6000м.) 3 4
5. Виктория- крупнейшее озеро Африки 6.Танганьика- самое глубокое озеро Африки 5 6
Ответьте на вопросы: Что такое «Оазис»? Что такое «Саванна»?
Домашнее задание Подготовить доклад на тему «Особенности живой природы Африки» Параграф №22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация итогового урока "Путешествие по Африке"
В разработке представлен итоговый урок в 7 классе по теме "Африка" с презентацией, которая позволяет оживить урок, сделать более наглядным и динамичным....
Для детей старшей группы.
Мною разработан цикл занятий «География для малышей» и чтобы детям было интереснее,чтобы лучше запоминалось я составила презентации для ознакомления с каждым материком. По каждому материку два занятия: знакомство и закрепление материала. В конце цикла итоговый КВН или интеллектуальный досуг « Путешествие по материкам».
Я хочу вам показать фрагменты непосредственно образовательной деятельности с использованием презентаций.
Я использовала презентацию, следующего вида-
для
обозначения темы или как сопровождение объяснения
педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Обобщение опыта работы Тема: «Использование презентаций в образовательном процессе». МАДОУ «Детский сад №2общеразвивающего вида» с Койгородок. Воспитатель: Нечаева Галина Яковлевна. 2015-2016 год.
Для детей старшей и подготовительной группы. Мною разработан цикл занятий «География для малышей» и чтобы детям было интереснее,чтобы лучше запоминалось я составила презентации для ознакомления с каждым материком. По каждому материку два занятия: знакомство и закрепление материала. В конце цикла итоговый КВН или интеллектуальный досуг « Путешествие по материкам».
Я хочу вам показать фрагменты непосредственно образовательной деятельности с использованием презентаций. Я использовала презентацию, следующего вида- для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога.
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок. Нечаева Г.Я. Презентация. Путешествие по Африке.
Старшая группа. «Путешествие по Африке». Цель: Расширение представлений детей о животных жарких стран. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о животных жарких стран. Учить подбирать синонимы к слову. Познакомить со звуком «ч», учить произношению звука изолировано и в словах. Учить образовывать и употреблять существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам. Воспитательные: Закреплять умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнёра. Воспитывать любознательность. Материал: Использование ИКТ (медиа проектор, экран). Презентация «Путешествие по Африке»; Географическая карта. Д/игра «Сложи картинку». Аудиозапись «Морской прибой» и музыка африканских джунглей.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это МАТЕРИКИ, ИЛИ КОНТИНЕНТЫ Южная Америка Северная Америка Африка Евразия Австралия
игра: «Определи животное по признакам» Он Опасный, у него есть один рог на носу – Кто это?
Чьи гримасы и ужимки повторяем без запинки? Кто живет среди лиан? – Стая шустрых … обезьян. Очень любят есть бананы, и это правда, … обезьяны.
обезьяна
Он африканский зверь. Огромные уши и мощные лапы, И в джунглях его узнаешь всегда ты. Он травоядный, хобот большой, Ну, дети ответьте, ведь это же… - СЛОН
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
Попугай любит попугайничать А вы умеете попугайничать? Чистоговорка - Черепаха не скучая, Час сидит за чашкой чая.
Какой звук чаще других Повторял попугай? Звук «ч» всегда согласный и мягкий)
Физминутка «Как у наших зверят». Как у наших зверят (хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (топают ногами) А устали ножки, хлопают в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши) А потом вприсядочку (приседания) Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте) А как пустятся бежать – Никому их не догнать. (легкий бег на месте)
Игра «назови животное и его детёныша»
слонёнок слон
Бегемот - бегемотик
Черепаха - черепашонок
Зебра - жеребёнок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного, В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра, воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Синикова Елена Игоревна
Путешествие по Африке
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_1.jpg)
Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре.
Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.
Мы совершаем путешествие в Африку.
Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
Ученые считают, что именно в Африке около четырех миллионов лет назад появились первые люди.
Поэтому Африку часто называют "колыбель человечества".
Разнообразна и удивительна природа Африки.
Затем климат немного смягчается, и почва становится более плодородной.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_2.jpg)
В тропических лесах, саваннах и пустынях Африки сохранились первобытные племена.
Они живут в глиняных хижинах, кормятся плодами диких растений, охотятся.
Эти племена поклоняются духам предков или племенным богам.
Многие верят в колдовство и носят амулеты, защищающие от ведьм и злых духов.
Жители Африки выращивают кофе и какао, бананы и финики, апельсины и кокосовые орехи, рис, арахис и хлопок.
Многие племена занимаются скотоводством, и чаще всего они кочуют со своими стадами от пастбища к пастбищу.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_3.jpg)
Пустыня Сахара
Сахара - самая большая пустыня мира, ее называют "королевой пустынь"
Посмотрите: земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.
Могут ли в таком месте вообще жить растения?
Оказывается, могут. В пустыне растут низкие растения, с маленькими листочками.
Как же они обходятся без воды? У этих растений очень длинные корни. Если такое растение выкопать и забраться на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли.
Зачем растению такие длинные корни? Доставать воду, которая находится глубоко под землей.
Кто же живет в пустыне?
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_4.jpg)
Верблюда называют "кораблем пустыни".
Движения его такие плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.
Почему не жарко им в пустыне?
Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.
Песок такой горячий, что обжигает ноги.
Чем защищены они у верблюда?
Копытами.
Какие они у верблюда?
На ногах у верблюда толстые мозоли. Чтобы верблюду удобно было ходить по песку, мозоли у верблюда широкие.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_5.jpg)
Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, и ноздри у верблюда могут закрываться с помощью мускулов. (как дверцы). И уши у верблюда устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.
Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. В горбу у верблюда накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_6.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_7.jpg)
Жарко в пустыне!
Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь, у воды, в тени.
И вдруг перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы.
Это - оазис.
В оазисе живут животные, живут и люди, растут финиковые пальмы. Финики - основная еда жителей оазиса. Сушеные финики не зря называют "хлеб пустыни". Финики питательные, сладкие. Их с удовольствием едят и верблюды.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_8.jpg)
Саванна
Перед нами африканская саванна . Она вся покрыта травой.
Какая она в саванне?
Желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая, сочная после дождей.
Кое-где в саванне растут гигантские деревья - баобабы .
Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы обхватить его, нужно взяться за руки целой группе людей.
Африканцы говорят: "Баобаб большой, но из него не разожжешь даже маленького костра" .
Как же так?
А происходит так потому, что ствол баобаба полон водой.
Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_9.jpg)
Вот стоит величественный царь зверей - лев .
Цвет шерсти позволяет льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.
Почему льву важно быть незаметным?
Он хищник, он выслеживает добычу. саванне очень трудно спрятаться - там нет густых зарослей.
На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Сами же львы тяжелы, неповоротливы, ленивы.
Львы нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_10.jpg)
На кого же охотятся львы?
Их добычей чаще всего становятся зебры, антилопы, газели.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_11.jpg)
В саванне живет самое высокое животное на планете.
Это Жираф . У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа - листья акаций.
Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Чем привлекает их жираф?
Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа расположены так, что, не поворачивая голову, он видит все вокруг.
Как же дотягивается он до воды?
Он такой высокий, а вода так низко! Жираф широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_12.jpg)
"И петь не поет, и летать не летает. За что же народ ее птицей считает?"
Это - страус .
Он не умеет летать. Но у него есть крылья. Правда, служат они ему лишь украшением.
Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы. Яйцо у страуса 15-17 см. в длину и 13-15 в диаметре.
Страус очень прожорлив. Его еда - это растения, ягоды, зерна. А чтобы еда лучше переваривалась, страус иногда проглатывает камешки, кусочки железа и прочие предметы.
У страуса есть враги.
Как спастись ему от них? У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так же быстро, как лошади.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_13.jpg)
А вот и африканский гигант - слон .
Осмелится ли лев напасть на слона?
Слон - могучее, очень сильное животное. Льву с ним не справиться.
Самое удивительное у слона - хобот .
Что делает им слон?
С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи переносит довольно толстое дерево. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детенышей.
Слоны ничего не боятся. Торжественно подходят они к водопою и пьют.
Как же они это делают?
Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. А также поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_14.jpg)
Вдруг из воды показались глаза, уши, ноздри огромного зверя. Кто это?
Бегемот.
Пасть у бегемота огромная, клыки достигают в длину 65 см.
Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора.
Детеныши бегемота часто восседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах.
А если мать поплывет - маленький бегемотик стоит на ней, как капитан на капитанском мостике.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_15.jpg)
Северная Африка - родина одной из самых древнейших цивилизаций - древнеегипетской.
До сих пор возвышаются в долине реки Нил огромные пирамиды - эти удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей - фараонов.
Созданием вечной усыпальницы фараон обеспечивал своему бессмертному духу вечное жилище.
Камни пирамид так плотно примыкают друг к другу, что в щель между двумя камнями невозможно просунуть даже лезвие ножа.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_16.jpg)
Около пирамиды Хафра можно увидеть огромную статую.
Это знаменитый Большой Сфинкс - фигура лежащего льва с человеческой головой.
"Отец ужаса" - так называют большого сфинкса жители пустыни. Наибольший страх он внушает им ночью, освещенный яркой луной.
Жители пустыни верили, что в древних статуях египетских богов живут злые духи, и поэтому старались уничтожить как можно больше их изображений.
С таким гигантом, как большой сфинкс, справиться им было не под силу, но покалечили его основательно: лицо его потрескалось, нос и подбородок отбиты.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_17.jpg)
Заботясь о душе умершего фараона, не забывали и о необходимых ему вещах. В пирамиду помещали драгоценности и другие различные предметы, принадлежавшие фараону.
К сожалению, царские гробницы были ограблены еще в древности, и до наших дней сохранились лишь пустые залы и бесконечные переходы внутри пирамид.
И только пирамида царя династии Тутанхамона, по счастливой случайности, не была разграблена, и все несметные сокровища предстали перед глазами ученых.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551e6518bb649/img_user_file_551e6518bb649_18.jpg)
- Одна часть детей разукрашивает пустыню
- Другие дети раскрашивают животных,обитающих в пустыне