Атомные подводные лодки с ядерными ракетами на борту считаются одним наиболее опасных видов вооружения. Американский журнал National Interest составил рейтинг особо ужасных, и в топ-5 вошли три российских субмарины.
Следует отметить, что эксперты издания включили в список только те АПЛ, которые либо уже стоят на вооружении, либо вот-вот поступят в эксплуатацию..
1-е место. АПЛ типа «Огайо» с баллистическими ракетами
На первой строчке рейтинга расположились субмарины проекта Огайо. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащёнными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением.
По состоянию на 2016 год воды к командованию Тихоокеанского флота приписано девять таких подлодок, ещё пять - к Атлантическому, при том, что еще четыре Огайо были переделаны в носители крылатых ракет.
lickr.com/U.S. Navy
2-е место. АПЛ типа «Колумбия»
Подлодки класса «Колумбия» пока нельзя потрогать. Пока они есть лишь на бумаге. Это проектируемый тип стратегических атомных подводных лодок ВМС США, предназначенных для замены подводных лодок типа «Огайо». Начало строительства запланировано на 2021 год, а ввод в эксплуатацию - на 2031. Ожидается, что лодки этого типа будут находиться в составе ВМС США до 2085 года.
Новые подлодки будут значительно крупнее предшественника, однако нести может только 16 баллистических ракет. Зато субмарины класса «Колумбия» будут практически бесшумны.
navy.mil
3-е место. Российская подлодка четвёртого поколения проекта 955 «Борей»
К одним из своих фаворитов журнал отнёс АПЛ четвёртого поколения проекта 955 «Борей». Подводная лодка вооружена 16 баллистическими ракетами «Булава», каждая несёт до десяти ядерных боеголовок. Авторы статьи относят субмарину к самым тихим среди российских субмарин – этого удалось достигнуть путём использования специального водомётного движителя.
mil.ru
4-е место. Российская АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»
В свой рейтинг The National Interest включил атомную подлодку проекта 667БДРМ «Дельфин» - как отмечает издание, эти субмарины на текущий момент составляют основу российского стратегического флота. Вооружение «Дельфина» - 16 жидкостных трехступенчатых ракет «Синева», они могут нести до восьми боеголовок. Как отмечает журнал, субмарина обладает способностью вести круговой огонь в любом направлении.
Скриншот youtube.com/Оружие. Клуб настоящих мужиков
5-е место. Российская субмарина проекта 885 «Ясень»
В топ-5 издания вошла также многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень», имеющая на вооружении 32 крылатые ракеты «Калибр». Ядерные боеголовки они способны нести на расстояние до 2500 километров. The National Interest характеризует подлодки проекта «Ясень» как «быстрые и чрезвычайно тихие». По мнению авторов, они «обладают мощным гидроакустическим комплексом».
mil.ru
Многоцелевая атомная подводная лодка USS «Columbia» (SSN-771) является 60-ой в серии из 62 подводных лодок класса Los Angeles (Лос-Анджелес), построенных для ВМС США. Также является восьмым кораблем ВМС США, который назван данным именем. Подводная лодка специально названа в честь трех городов Колумбия, расположенных в штатах: Южная Каролина, Миссури и Иллинойс.
Контракт на строительство был присужден 14 декабря 1988 года верфи Electric Boat компании General Dynamics Electric Boat, расположенной в городе Гротон, штат Коннектикут. Церемония закладки киля состоялась 21 апреля 1993 года. Стала 33-й подводной лодкой данного класса, построенной на данной верфи. 24 сентября 1994 года состоялась церемония крещения и спуска на воду. Подводная лодка была спущена на воду с высоты 1300 футов (396,24 метров) по деревянному пандусу, став последней американской подводной лодкой, спущенной на воду таким способом. Крестной матерью стала первая леди США Хиллари Клинтон, жена Билла Клинтона, 42-го президента США. 18 августа 1995 года передана ВМС США и прибыла на военно-морскую базу подводных лодок Нью-Лондон в Гротон, штат Коннектикут. 09 октября введена в эксплуатацию на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон. Порт приписки Перл-Харбор, Гавайи.
Основные характеристики: Водоизмещение полное 7038 тонн. Длина 110,3 метра, ширина 10,0 метров, осадка 9,4 метра. Скорость хода на поверхности 15 узлов, под водой около 32 узлов. Дальность плавания неограниченна. Срок службы 33 года. Привод: S6G реактор. Испытания рассчитаны на глубине 240 метров. Экипаж 122 человека, в том числе 12 офицеров.
Вооружение: 4х533-мм торпедных аппарата, предназначенных для стрельбы торпедами Mk.46, Mk.48, а также ракетами Harpoon (6-8 ракет); 12 вертикальных шахт, предназначенных для пусков ракет Harpoon и Tomahawk.
В июне 1998 года покинул порт приписки Перл-Харбор для своего первого развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, которое длилось шесть месяцев.
21 марта 2001 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке в составе ударной группы авианосца USS «Constellation» (CV 64), из которого вернулась 13 сентября.
06 декабря 2002 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в составе ударной группы авианосца USS «Constellation» (CV 64) для поддержания операции «Enduring Freedom» («Несокрушимая Свобода»). 20 марта 2003 года с борта был произведен первый запуск ракеты Tomahawk в рамках поддержания операции по освобождению Ирака. 06 июня вернулась в порт приписки, завершив развертывание в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США.
17 марта 2006 года вернулась в Перл-Харбор после шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана. 05 июля покинула порт приписки для участия в учениях «RIMPAC 2006». 05 сентября покинула порт приписки для развертывания в зоне ответственности 7-го флота США.
15 августа 2008 года был завершен период модернизации, который с 25 июля проходил на военно-морской верфи в Перл-Харбор.
03 ноября 2009 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 03 мая 2010 года.
21 июня 2011 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 21 декабря.
21 мая 2014 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 21 ноября.
21 января 2015 года прибыла в сухой док военно-морской верфи в Перл-Харбор для проведения планового ремонта, который длился в течение трех месяцев.
20 мая 2016 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана. 08 июля прибыла с пятидневным визитом в порт Сасебо, Япония. 25 октября с запланированным визитом в Йокосука, Япония. 18 ноября в порт приписки, завершив развертывание.
В ноябре 2017 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана. С 30 декабря по 05 января 2018 года находилась с визитом в Сасебо (Япония). 14 января прибыла с визитом в Окинава (Япония). 04 мая с запланированным визитом в Йокосука (Япония). 17 мая прибыла с визитом на военно-морскую базу Апра (Гуам). 06 июня в порт приписки, завершив развертывание.
ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса, которые войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение второго удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США.
Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.
Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.
«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», - сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).
В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.
В ВМС приступили к предварительному строительству опытных образцов ПЛАРБ нового типа, которые будут обеспечивать мир во всем мире, обладая огромной разрушительной мощью.
В рамках программы по замене субмарин типа «Огайо» строительство должно начаться в 2021 году. Работа по подготовке технических условий, спецификаций и по созданию опытных образцов уже ведется на верфи Electric Boat компании General Dynamics.
Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.
Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.
Стратегические силы ядерного сдерживания
Представители ВМС объясняют, что лодки, которые придут на замену «Огайо», будут выполнять задачи по ядерному сдерживанию.
Детальное проектирование первой субмарины типа «Колумбия» запланировано на 2017 год. Новые лодки будут обладать характеристиками малозаметности и станут тихо патрулировать подводные просторы, действуя как важнейший элемент стратегического сдерживания, который предназначен для нанесения второго, или ответного ядерного удара в случае нападения с применением ядерного оружия.
ВМС создадут 12 субмарин на замену 14 действующим атомным подводным лодкам типа «Огайо». В новых лодках будет реактор с усовершенствованной активной зоной, что увеличит его срок службы.
В результате субмарины типа «Колумбия» смогут большее количество раз выходить на боевую службу по сравнению с «Огайо», и при этом им не нужна будет промежуточная перезарядка реактора, чтобы дойти до конца своего 42-летнего срока эксплуатации.
Создав активную зону реактора на весь срок службы лодки, ВМС силами 12 новых ПЛАРБ смогут обеспечить такое же присутствие в море, какое сегодня обеспечивают 14 лодок с баллистическими ракетами. Разработчики из ВМС сообщили, что на этой основе планируется сэкономить 40 миллиардов долларов на закупках и затратах по жизненному циклу.
Судоверфь Electric Boat и ВМС существенно продвинулись в своей работе по созданию предварительного прототипа, присоединив ракетные шахты к отсекам корпуса. В рамках этих усилий по сочленению пусковых шахт и корпуса проводятся сварочные работы и соединяются детали лодки, а также оцениваются возможности по изготовлению ключевых компонентов субмарины перед ее окончательной сборкой.
В 2012 году компания General Dynamics и ее верфь Electric Boat получили пятилетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПЛАРБ «Колумбия» стоимостью 1,85 миллиарда долларов. В него включены конкретные стимулы для снижения затрат и повышения эффективности производства.
США и Великобритания проводят совместные работы по созданию ракетного отсека для новой ПЛАРБ. Они вместе закупают детали для этого отсека и работают с Electric Boat в рамках контракта на 770 миллионов долларов. США планируют построить 12 лодок типа «Колумбия» с 16 пусковыми шахтами каждая, а Британия намерена создать четыре лодки, в которых будет по 12 стартовых шахт.
Технологии нового поколения
В лодках типа «Колумбия» будут применяться технологии нового поколения, многие из которых взяты с ударной субмарины типа «Вирджиния». По словам представителей ВМС, применение действующих систем с находящихся в строю ударных подводных лодок позволит им интегрировать большую часть современных технологий и в то же время, сэкономить деньги на новых разработках.
В ПЛАРБ «Колумбия» будет применена электродистанционная система управления и бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны.
Принцип работы гидроакустической станции заключается в том, что она посылает акустический сигнал, а затем анализирует его отражение, определяя форму, местоположение и размеры подводного объекта противника.
Специалисты ВМС объясняют, что широкоапертурная носовая антенная решетка не имеет купола, и что у нее очень маленький шумопеленгатор с длительным сроком службы. Кроме того, на новой лодке не придется раз в 10 лет менять измерительные преобразователи антенной решетки.
Среди устанавливаемых на «Колумбии» боевых систем «Вирджинии» будут средства электронного наблюдения, перископы, радиостанции и компьютерные системы. Эти лодки будут оснащены автоматизированной электродистанционной системой навигации, которая также имеется на субмаринах «Вирджиния». В компьютере, встроенном в систему управления корабля, используются алгоритмы удержания курса и сохранения глубины погружения, которые подают сигналы на рули и в кормовую часть.
Валы новой лодки рассчитаны на 10-12 лет и будут меняться в рамках графика технического обслуживания и ремонта. У имеющихся на сегодня валов срок службы составляет от шести до восьми лет.
На «Колумбии» также будут использованы система связи нового поколения, антенны и мачта «Вирджинии». Например, вместо перископа там будет применяться камера на мачте, подключенная к оптоволоконному кабелю. Это позволит экипажу лодки видеть изображения, не вставая к перископу. Благодаря этому конструкторы смогут убрать посты управления в крупные отсеки корабля, а подводники все равно будут видеть обстановку, пользуясь камерой на мачте.
Для «Колумбии» также разрабатывается новый электродвигатель, который будет крутить вал и ротор энергетической установки. Благодаря новому двигателю силовая установка станет эффективнее, что также даст боевые преимущества.
Законодатели намерены создать специальный фонд финансирования дорогостоящих работ по строительству ПЛАРБ нового поколения.
Члены конгресса на недавних слушаниях обсудили детали этого учрежденного в 2015 году фонда. Он предназначен для целевого выделения средств на разработку и строительство новых субмарин. Всего ВМС надеются закупить 12 новых ПЛАРБ, которые будут служить до 2085 года и даже дольше.
Строительство головного корабля может обойтись в 12,4 миллиарда долларов. Из них 4,8 миллиарда будет потрачено единовременно на НИОКР, а 7,6 миллиарда на строительство лодки.
В ВМС рассчитывают на то, что остальные субмарины будут стоить 4,9 миллиарда долларов каждая (в ценах 2010 года).
В ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса, которые войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение второго удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США.
Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.
Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.
«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», — сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).
В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.
В ВМС приступили к предварительному строительству опытных образцов ПЛАРБ нового типа, которые будут обеспечивать мир во всем мире, обладая огромной разрушительной мощью.
В рамках программы по замене субмарин типа «Огайо» строительство должно начаться в 2021 году. Работа по подготовке технических условий, спецификаций и по созданию опытных образцов уже ведется на верфи Electric Boat компании General Dynamics.
Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.
Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.
Контекст
Русская подлодка «уничтожила» американскую
The National Interest 01.02.2017«Секретные» подлодки США
The National Interest 22.11.2016Российские подлодки «теневого» патруля
Il Giornale 13.12.2016Стратегические силы ядерного сдерживания
Представители ВМС объясняют, что лодки, которые придут на замену «Огайо», будут выполнять задачи по ядерному сдерживанию.
Детальное проектирование первой субмарины типа «Колумбия» запланировано на 2017 год. Новые лодки будут обладать характеристиками малозаметности и станут тихо патрулировать подводные просторы, действуя как важнейший элемент стратегического сдерживания, который предназначен для нанесения второго, или ответного ядерного удара в случае нападения с применением ядерного оружия.
ВМС создадут 12 субмарин на замену 14 действующим атомным подводным лодкам типа «Огайо». В новых лодках будет реактор с усовершенствованной активной зоной, что увеличит его срок службы.
В результате субмарины типа «Колумбия» смогут большее количество раз выходить на боевую службу по сравнению с «Огайо», и при этом им не нужна будет промежуточная перезарядка реактора, чтобы дойти до конца своего 42-летнего срока эксплуатации.
Создав активную зону реактора на весь срок службы лодки, ВМС силами 12 новых ПЛАРБ смогут обеспечить такое же присутствие в море, какое сегодня обеспечивают 14 лодок с баллистическими ракетами. Разработчики из ВМС сообщили, что на этой основе планируется сэкономить 40 миллиардов долларов на закупках и затратах по жизненному циклу.
Судоверфь Electric Boat и ВМС существенно продвинулись в своей работе по созданию предварительного прототипа, присоединив ракетные шахты к отсекам корпуса. В рамках этих усилий по сочленению пусковых шахт и корпуса проводятся сварочные работы и соединяются детали лодки, а также оцениваются возможности по изготовлению ключевых компонентов субмарины перед ее окончательной сборкой.
В 2012 году компания General Dynamics и ее верфь Electric Boat получили пятилетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПЛАРБ «Колумбия» стоимостью 1,85 миллиарда долларов. В него включены конкретные стимулы для снижения затрат и повышения эффективности производства.
США и Великобритания проводят совместные работы по созданию ракетного отсека для новой ПЛАРБ. Они вместе закупают детали для этого отсека и работают с Electric Boat в рамках контракта на 770 миллионов долларов. США планируют построить 12 лодок типа «Колумбия» с 16 пусковыми шахтами каждая, а Британия намерена создать четыре лодки, в которых будет по 12 стартовых шахт.
Технологии нового поколения
В лодках типа «Колумбия» будут применяться технологии нового поколения, многие из которых взяты с ударной субмарины типа «Вирджиния». По словам представителей ВМС, применение действующих систем с находящихся в строю ударных подводных лодок позволит им интегрировать большую часть современных технологий и в то же время, сэкономить деньги на новых разработках.
В ПЛАРБ «Колумбия» будет применена электродистанционная система управления и бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны.
Принцип работы гидроакустической станции заключается в том, что она посылает акустический сигнал, а затем анализирует его отражение, определяя форму, местоположение и размеры подводного объекта противника.
Специалисты ВМС объясняют, что широкоапертурная носовая антенная решетка не имеет купола, и что у нее очень маленький шумопеленгатор с длительным сроком службы. Кроме того, на новой лодке не придется раз в 10 лет менять измерительные преобразователи антенной решетки.
Среди устанавливаемых на «Колумбии» боевых систем «Вирджинии» будут средства электронного наблюдения, перископы, радиостанции и компьютерные системы. Эти лодки будут оснащены автоматизированной электродистанционной системой навигации, которая также имеется на субмаринах «Вирджиния». В компьютере, встроенном в систему управления корабля, используются алгоритмы удержания курса и сохранения глубины погружения, которые подают сигналы на рули и в кормовую часть.
Валы новой лодки рассчитаны на 10-12 лет и будут меняться в рамках графика технического обслуживания и ремонта. У имеющихся на сегодня валов срок службы составляет от шести до восьми лет.
На «Колумбии» также будут использованы система связи нового поколения, антенны и мачта «Вирджинии». Например, вместо перископа там будет применяться камера на мачте, подключенная к оптоволоконному кабелю. Это позволит экипажу лодки видеть изображения, не вставая к перископу. Благодаря этому конструкторы смогут убрать посты управления в крупные отсеки корабля, а подводники все равно будут видеть обстановку, пользуясь камерой на мачте.
Для «Колумбии» также разрабатывается новый электродвигатель, который будет крутить вал и ротор энергетической установки. Благодаря новому двигателю силовая установка станет эффективнее, что также даст боевые преимущества.
Законодатели намерены создать специальный фонд финансирования дорогостоящих работ по строительству ПЛАРБ нового поколения.
Члены конгресса на недавних слушаниях обсудили детали этого учрежденного в 2015 году фонда. Он предназначен для целевого выделения средств на разработку и строительство новых субмарин. Всего ВМС надеются закупить 12 новых ПЛАРБ, которые будут служить до 2085 года и даже дольше.
Строительство головного корабля может обойтись в 12,4 миллиарда долларов. Из них 4,8 миллиарда будет потрачено единовременно на НИОКР, а 7,6 миллиарда на строительство лодки.
В ВМС рассчитывают на то, что остальные субмарины будут стоить 4,9 миллиарда долларов каждая (в ценах 2010 года).
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Но если вы считаете, что это был верх инженерного гения картелей, то я вас разочарую. Встречайте! Нарко-субмарины прямиком из тропической Колумбии! И если вы думаете, что это плавающие ведра - вы ошибаетесь. Кокаин, или желание его продать в США, творит чудеса.
Колумбийцы стали использовать подводные лодки для перевозки кокаина ещё в девяностых, но береговой охране США впервые удалось захватить такую подлодку только в 2006 году. Ранее, в 2000 году, колумбийские силовики смогли обнаружить одну очень любопытную подлодку на стадии строительства. Против стандартных 3-10 тонн грузоподъемности, захваченный экземпляр мог перевозить до 200 тонн кокаина на борту. В момент обнаружения лодка была готова уже на 50%.
Одна из захваченных субмарин
Сейчас подпольные верфи ищут непрерывно.
Стоящие на «вооружении» картелей субмарины можно условно разделить на три типа:
- Полупогружаемые катера;
- Необитаемые подводные аппараты;
- Полноценные подлодки.
Строительство подлодок происходит чаще всего в устьях рек, под прикрытием колумбийских тропических лесов. Но это не единственная причина, по которой обнаружить их непросто. Колумбийские наркоторговцы весьма осторожны и спецслужбам США, Колумбии и Мексики, в которую и перевозится значительная часть кокаина при помощи этих аппаратов, не удается построить стабильную агентурную сеть , которая бы «сливала» актуальную информацию в достаточных объемах.
По некоторым данным, береговой охране США и Мексики удается поймать только до 20% подлодок, остальные успешно достигают пункта назначения. Так в чем же проблема?
Производство нарко-субмарин происходит в кустарных условиях, без надоедливых ГОСТов и контроля качества. Поэтому без зазрения совести используются легкие и доступные композитные материалы, пластмасса, стекловолокно. Подобные «инженерные решения» делают подлодку, сделанную на базе деревянной рыбацкой лодки, абсолютно невидимой для радаров. Большинство агрегатов, используемых колумбийцами, не могут идти под водой целиком, но торчащую над водой рубку, окрашенную в серый цвет, заметить на фоне горизонта практически невозможно.
Обратите внимание на материалы корпуса
Главным врагом субмарин являются авиа-патрули, но и для этого есть решение. Многие аппараты, при условии неподвижности, могут погружаться на глубину до 9м, что делает их невидимыми под толщей воды и с воздуха.
Строительство аппарата длинной 15м и грузоподъемностью ~10 тонн обходится около $1-2 млн. Основную стоимость составляют не материалы, они как раз копеечные, а их доставка к верфи. Так как поблизости с местом строительства подлодки часто размещается и производство кокаина, то за доставку каждой гайки приходится немало платить, в том числе и за молчание курьеров (если их убивать, то в Колумбии людей скоро не останется). Стоимость строительства подлодки теряется за потенциальной прибылью от доставки кокаина, но логистические проблемы налицо, а правительство обещает солидные вознаграждения за любую информацию о подпольных верфях в джунглях.
Отдельно стоит выделить наркоторпеды, то есть буксируемые необитаемые аппараты. Грузоподъемность составляет обычно не более двух тонн, обнаружить их почти невозможно, но существует ряд проблем с доставкой «торпеды» к пункту назначения.
Изначально торпеда буксируется тремя судами, у каждого из которых своя роль. Первая лодка - разведчик, идущий впереди и сообщающий о потенциальных угрозах в виде патрулей. Следом за ним идет буксирующее судно, тянущее за собой на тросе в 100-200м длинной торпеду, погруженную под воду на глубину до десяти метров, то есть с воздуха обнаружить ее невозможно. Третьим идет корабль «подстраховки». Если скаут замечает береговой патруль, или какую-либо другую угрозу, торпеда затапливается на глубину до 60 метров, а на поверхности остается GPS-маячок, замаскированный под бревно. Суда продолжают движение.
После того как патруль пройдет мимо, «страховочное судно» тралит торпеду и меняется ролями со вторым, продолжая буксировку. При приближении к берегу торпеда чаще всего разгружается на местное судно «принимающей стороны», или отправляется дальше своим ходом и управляется дистанционно, а по прибытию в пункт назначения встречается специально обученными людьми. После разгрузки торпеда затапливается.
Наркоторпеда
С развитием технологий и наработкой опыта нарко-субмарины становятся совершеннее из года в год. Одна из последних захваченных моделей поразительно походила на заводскую подводную лодку. Она была оснащена рубкой управления, санузлом (его нет на обычных наркоподлодках, что превращает рейс в ад) и даже кондиционером. Пару лет назад одна из колумбийских нарко-подлодок была задержана у берегов Испании с грузом кокаина на борту. География маршрутов прямой доставки расширяется, а картели ищут все новые и новые способы перевозки наркотиков.