Бизнес с использованием ретро-транспорта – настоящая золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием или разведением лошадей. Эти потрясающие животные уже давно не используются для тяжелых работ в поле, однако могут приносить дополнительный доход, катая туристов по живописным улицам города. В этой статье мы расскажем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.
Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:
- телега;
- сани;
- экипаж или карета.
Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.
Использование телег для лошади
Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.
Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.
Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»
Любая повозка, будь то сани, карета или телега, не сдвинется с места без лошади. Важно знать, как правильно запрячь коня — ведь от этого зависит, комфортно ли будет животному в упряжи, а, значит, и его работоспособность. Разбираемся , из чего состоит упряжка и какие правила запряжки существуют.
Необходимые инструменты и материалы
В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Изготовление телеги
Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:
- раму;
- навесную часть.
Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.
Делаем ось
Шаг | Описание |
---|---|
В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью. | |
Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200. | |
Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия. | |
Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки. |
Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».
Делаем раму
Шаг | Описание |
---|---|
Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров. | |
С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть. Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства. |
|
Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров. |
Навесная часть
Шаг | Описание |
---|---|
К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе. | |
По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра. | |
Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски. |
Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.
Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в , из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.
Использование кареты
Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.
Необходимые материалы
Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:
- деревянные брусья;
- влагостойкую фанеру;
- болты и гайки;
- струбцины;
- пластик;
- поролон;
- ткань для обивки элементов экипажа;
- стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
- клей;
- дрель;
- лобзик;
- наждачку;
- дисковую пилу;
- рулетку;
- напильник.
Делаем кузов кареты из фанеры своими руками
В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.
Следует сказать, что параметры кареты зависят от желаемой формы и размера, однако даже самая маленькая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 миллиметров в длину и ширину и 1600 миллиметров в высоту.
Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.
После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.
Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.
Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.
Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.
Если вы решили сделать большой экипаж на несколько человек, добавьте дополнительные ребра жесткости. Выполнить их можно из дерева или металла.
Шаг 5
После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.
Чтобы крепящиеся края кареты легко изогнулись, сделайте по всей длине края надпилы с небольшими интервалами.
Видео – Как сделать карету
Делаем раму
Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.
Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.
После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.
Обратите внимание! В выемку рамы должен плотно входить кузов. Производите выпиливание аккуратно. Если случайно отпилили лишний сантиметр, не экономьте и сделайте новую деталь.
Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.
После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.
Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.
С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.
Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.
Не забывайте проклеивать места соединения деталей для предания конструкции дополнительной прочности. Чтобы склеивание получилось максимально эффективным, затягивайте детали струбцинами.
Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.
Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.
Шаг 5
Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.
Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса
Чтобы конструкция смотрелась эффектнее, обустройте резные подлокотники.
Шаг 6
Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.
Интересный совет. Чтобы разогнуть рулонный пластик, опустите его в кипяток и распрямите на ровной поверхности.
Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.
После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.
Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.
Шаг 7
Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.
Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.
Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.
Шаг 8
Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.
Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.
Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов
Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:
- шлифование поверхности;
- грунтовка с использованием акриловой основы;
- сушка слоя;
- шпатлевание;
- сушка шпатлевки;
- повторное шлифование;
- грунтовка;
- сушка грунта;
- окрашивание.
Как сделать колеса для кареты
Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:
- обод, выполненный из сегментов;
- выпиленные ступицы;
- металлические бандажи;
- подшипниковые втулки.
Шаг | Описание |
---|---|
Обод колеса изготавливается и ровного количества сегментов, абсолютно одинаковых. Обычно их всего семь штук. С задней части обода проделывают гнездо для шипа, с передней выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа необходимо выпилить желобок, который нужен, чтобы из паза выходил воздух. Посередине каждого сегмента выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода производится по схеме «паз – гнездо». |
|
Приступаем к изготовлению ступицы. Для такой детали понадобится цельный кусок хорошего дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке. Затем готовим бандаж на полученную деталь. Он производится из металлических трубок, порезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует внешнему диаметру круглой части ступицы. Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть. |
|
Теперь приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть любой, главное соблюдать основные принципы. Вдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтобы из гнезд свободно выходил воздух. | |
Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится такой бандаж из полосок нарезанных металлических пластин, толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепеж металла осуществляется с помощью просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков. |
Необходимо отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так уж и много. Несмотря на металлические бандажи, их износостойкость оставляет желать лучшего.
Некоторые умельцы советуют использовать для карет резиновые шины, например, предназначенные для мотоцикла. Это не только сделает ход кареты мягче, но и обеспечит долгий срок службы экипажа.
Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа
Использование саней
Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.
В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.
Сани — эффектное зимнее средство передвижения
Материалы для изготовления
Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
- листовой металл;
- профили для изготовления уголков;
- деревянные доски;
- фанера;
- краски для дерева и металла;
- лак для покрытия уличных поверхностей;
- сварочный аппарат;
- лобзик и другие слесарные инструменты.
Делаем полозья
Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.
Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.
Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.
Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.
После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.
Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.
Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.
Подведем итоги
Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.
Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.
Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!
Какой же русский… Хочется продолжить знаменитую фразу Гоголя, но цель повествования заставляет слегка откорректировать классику. Русские любят не только быструю езду, но и передвижение экстравагантное, с шармом, шиком.
Возьмем, к примеру, гужевой транспорт. Практически в любом городском парке вы всегда обнаружите легкие фаэтоны, катающие отдыхающих. Перестают считаться редкостью свадебные кареты. Преуспевающие бизнесмены, отдавая дань новой моде, дополняют парк своих приусадебных гаражей раритетными дилижансами. Расчетливые фермеры переходят с прожорливых и не всегда надежных на сельских дорогах автомобилей на повозки, запряженные лошадьми. А есть еще музеи, киностудии, туристические фирмы, монастыри, частные конезаводы, нуждающиеся в, казалось бы, канувших в лету, бричках, дрожках, телегах, кибитках. В общем, с миру по нитке, а вырисовывается спрос на гужевые средства передвижения. Мастеров, занимающихся подобным промыслом, - единицы. Конкуренции - нет. Так почему бы предприимчивому бизнесмену не занять место в свободной нише? Причем, не обязательно овладевать искусством изготовления карет самостоятельно. Достаточно найти толковых специалистов и обеспечить их достойными заказами.
Линии стратегии каретного бизнеса
Поиск помещения - пожалуй, самая легкая из будущих задач. Подойдет любой гараж, даже неотапливаемый и расположенный на городской окраине. Лишь бы там было электричество и пристойные подъезды.
Потенциальных заказчиков проще всего искать через интернет, поскольку действительно заинтересованные клиенты за вожделенным экипажем приедут хоть с края света. Здесь следует разграничить классность продукции. Среди востребованных гужевых средств преобладают следующие:
- Двуколки и фаэтоны, т.е., простые коляски для проката развлекающихся. Главные критерии для них: прочность - побольше, цена - поменьше. Кузова таких карет по большей части металлические, отделка - пластиковая, колеса современные - на резиновом ходу;
- Кареты для праздников и свадеб. Данная категория также относится к прокатному сервису, но становится приоритетной эстетическая составляющая;
- Двуколки, брички, телеги для хозяйственных нужд. Это продукт для фермеров. Он должен быть прочным, но легким, так чтобы с ним могла управиться одна лошадь (использование пары лошадок уже получается накладным);
- Кареты для музеев, коллекционеров. Тут всё должно соответствовать запросам клиента, поэтому подобные экспонаты делаются долго, из натуральных материалов (в основе - дерево) и за «хорошие» деньги;
- Кареты для «миллионеров». Здесь исполняются все прихоти заказчика. Хотите - дисковые тормоза или масляные амортизаторы, хотите - форма в виде «Золушкиной тыквы», а хотите - художественная ковка и отделка сусальным золотом.
Основным рынком, как ни крути, пока что выступает Европа. Там давно уже начали «возвращение к истокам», да и экологический фактор ставится во «главу угла». Конные прогулки по паркам, набережным или дворцовым комплексам там считаются делом, почти обыденным.
Только карет экстра-класса Старый Свет покупает за год до 1,5 тысяч. В России же данный сегмент ограничивается пока 40-50 экземплярами. Правда, российские клиенты также начинают оживать. Например, в категории праздничных карет отечественный спрос стабильно растущий. Еще бы! Event -агентства столицы за часовую прогулку в однолошадном экипаже берут до $500, а в карете с парой лошадей - до $700. Часовой свадебный прокат доходит до $1000. Может быть, поэтому к некоторым каретным мастерам очередь записывается на полгода вперед.
Финансовые перспективы
Самые дешевые фаэтончики из стеклопластика продаются от 60000 рублей (при рентабельности от 30 %). Цена на эксклюзивные кабриолеты стартует от 300-350 тысяч, а заканчивается не одним миллионом. Но рентабельность может выйти такая, что единственный заказ окупит стартовые вложения. На простых и дешевых моделях момент самоокупаемости наступает, в среднем, через 2-4 года.
Что касается зарплаты мастеров, то обычно она составляет около трети от стоимости кареты. За месяц же, если хорошо постараться, можно сделать, минимум, пару-тройку карет.
Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.
Конные кареты или можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.
Определение габаритов
Умения изготовить карету для лошади своими руками в наше время довольно редкая способность. Построить карету – целое искусство, но все не так уж сложно, если имеются примерные чертежи или готовая карета, с которой можно снять мерки. Если же найти чертежи нет возможности, то нужно, для начала, определить желаемые габариты, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.
Материалы и инструменты
Для постройки кареты под коня потребуются следующие материалы и инструменты:
- Деревянный брус.
- Фанера.
- Электродрель.
- Наждачная бумага.
- Дисковая электропила.
- Ножовка.
- Напильники.
- Струбцины.
- Крепежи и болты.
- Рулетка.
- Пластик.
- Поролон и обивочная ткань.
- Клей.
- Лаки и краски.
После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:
- За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.
- Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.
Вырезание заготовок
- Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
- После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.
- Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
- Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
- Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
- Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.
- Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.
Обивка дивана
- Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.
Поворотный механизм с осью
- Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
- После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.
Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.
Вам понадобится
- - листы влагостойкой фанеры (4-5 штук);
- - электролобзик;
- - наждачная бумага;
- - циркулярная пила;
- - бесцветный лак;
- - материал для обивки;
- - болты;
- - шурупы;
- - дрель.
Инструкция
изготовить bкарету/b из emдерева/em" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Возьмите лист влагостойкой фанеры (ведь - это изделие для улицы) размером 9x2500x1250 см. Разметьте его распилите на три части так, чтобы размеры двух составляли 1250x700 см, а третьей - 1250x1100 см.
Выпиливайте все составные части по нарисованному контуру. Разметьте и осторожно выпилите двери и окна. В процессе выпиливания дверей для экономии материала просверлите в углах по отверстию, а затем пропиливайте, используя ручной лобзик (примерно по 0, 5 см). Дальше работу можно продолжать электролобзиком. Это даст возможность применения выпиленных частей в дальнейшем изготовлении кареты .
Распилите две меньших части фанеры пополам, в последующем они будут склеены между собой. Важно, чтобы внутренняя часть была немного меньше наружной: это позволит опереть на них переднюю и заднюю стенку, а также двери и окна. Склейте получившиеся части между собой. Для этой цели можно использовать клей ПВА. Чем больше струбцин у вас будет, тем лучше, но должно получиться не менее двенадцати штук.
После того как склеены боковые стороны, приклейте потолок и дно кареты . Расстояние между стойками должно быть таким, чтобы они опирались на края передней и задней стенки при приклеивании передней и задней части. Скрутите стойки при помощи болтов и отвертки, попутно выравнивая фигурные части между собой, так как именно они будут опираться на обе стенки.
Переходите к передней и задней стенке. Их размеры определить несложно: воспользуйтесь обычной рулеткой. Сделайте окна такими, как вам нравится. Единственным моментом, который необходимо учитывать является то, что на передней стенке будет сиденье кучера: нужно оставить место для него.
На задней стенке сделайте окно немного большим, чем по бокам, ведь там будут сиденья пассажиров. Окна можно выпиливать и уже на приклеенных стенках (для этого используйте циркулярную пилу). Оптимальный интервал между пропилами составляет пятнадцать сантиметров. Глубина должна быть равной приблизительно шести сантиметрам.
Кузов готов, переходите к изготовлению рамы. Возьмите клееный щит (или две фанеры толщиною 18 мм) размером 400x1500мм. Перенесите на него чертеж рамы и выпиливайте. Обработайте края наждачной бумагой. Возьмите один из остатков материала и придайте ему размер 400x455 мм. С его помощью вы соедините предыдущие детали между собой.
Подготовьте место для задней части багажа и кучера. На каждую из боковин изготовьте накладки. Для начала нарисуйте нижнюю часть, выпилите. Приложите ее к боковине, отступив от низа девять миллиметров, нарисуйте верхнюю часть. Выпилите, приклейте готовые накладки на внутреннюю часть боковин. В дальнейшем они понадобятся для изготовления пола и защиты снизу. Для задней части используйте второй отрезок . Обрежьте его до нужного размера, один края под скос (45 градусов).
Высверлите отверстия в боковых частях полученной детали. Для боковых отверстий используйте кронштейн для дрели, благодаря которому вы сможете сверлить под углом 90 градусов. Поставьте деталь на место и наживите три шурупа с разных сторон. Используйте оставшиеся отверстия в качестве направляющих и в дне кареты . Посадите все на клей, прикрепите шурупами и струбцинами.
Приступайте к изготовлению пола для кучера. Заготовьте два листа лист фанеры: первый размерами 290x350мм, а второй - 290x500мм. Сделайте надрезы в последнем листе глубиною по 6 мм с интервалом 15мм на 300мм длины. Вклейте большой лист, используя струбцины. Прихватите лист несколькими шурупами – для большей надежности. Наклейте сверху малый лист, вклейте подножку из заранее выпиленных досок.
Сделайте окна и завесы на двери. Для этой цели вам понадобится тонкий пластик. Так как он продается в рулонах, вам нужно будет его распрямить, окунув в кипяток. Выпилите и отшлифуйте решетку для дверей и окон при помощи электролобзика и наждачной бумаги. Вклейте в оконный и дверной проем.
Для обивки сиденья возьмите любую материю (можно бумажный бархат). Вырежьте из ДВП, приклейте их на материю. Обрежьте ее с запасом. Закрепите края строительным степлером. Сделайте таким же образом все боковые стенки.
Приступайте к изготовлению колес. Купите клееный щит размером 500x200 мм. Распилите его на четыре части. Из двух частей выпилите круги диаметром по 450 мм - для задних колес. У передних колес диаметр будет меньше – примерно 250-300 мм.
Нанесите еще одну окружность на получившиеся круги (400 мм) и небольшой круг под ступицу (на глаз). Разбейте круг на 10 частей, используя транспортир. Проведите две окружности в районе будущих спиц (равные сегменты внизу и вверху). Изобразите спицы при помощи лекала.
Высверлите отверстия и выпилите. Купите готовые оси для колес (процесс их изготовления довольно трудоемкий). Просверлите в каждом колесе отверстие под ось и примерьте его. Обработайте конструкцию металлической щеткой и покройте все бесцветным лаком. Закончите передние колеса и соберите всю конструкцию. Карета окончена.
Источники:
- Изготовление кареты
- как построить карету своими руками
В прошлые века кареты использовались для транспортировки людей, в том числе на большие расстояния. В современной жизни эти транспортные средства используются только для украшения свадебных церемоний.
Инструкция
Нарисуйте корпус . Если ваша цель – изобразить экипаж, который перевозил людей между городами, сделайте крепкой, основательной, чтобы она была способна преодолеть значительные расстояния. Стенки должны быть достаточно плотными, дно сделайте плоским. Если же вы рисуете , то изобразите ее легкой и воздушной. Дно скруглите, крышу сделайте выпуклой.
Изобразите транспортного средства. Они выглядят как изогнутая линия, крепящаяся ко дну кареты. В изгибах по обе стороны от корпуса нарисуйте колеса. Нарисуйте в них спицы и место крепления к оси. При желании передние колеса можно сделать меньше, чем задние.
Очертите на корпусе дверь и окошечко – они могут быть любой формы. На окошечках нарисуйте шторки. Если ваша предназначена для летних прогулок, сделайте ее открытой, оставьте лишь крышу и невысокие боковые стенки, соединяющиеся между собой четырьмя дугами.
Нарисуйте место для кучера в передней части кареты. Оно располагается достаточно высоко, чтобы управляющий человек (или сказочный персонаж) мог видеть пространство над головами животных. Не забывайте, что место кучера должно соответствовать общему облику кареты. Сделайте приступку для пажей в задней части кареты.
Украсьте карету . Нарисуйте на ней вензеля, орнамент из завитков. Повесьте у окошек фонарики. На крышу пристройте сложный узор, отлитый из металла, границу между ней и боковыми стенками также украсьте литьем. На двери нарисуйте ручку.
Помните, что карета сама ездить не может, поэтому нарисуйте оглобли, ведущие к лошади, и самих животных. Следите, чтобы размеры соответствовали карете и людям, которые в ней поедут. Обычно кареты запрягали парой или четверкой лошадей. Украсьте животных, изобразите попоны на спинах и султаны на головах.
Видео по теме
Казалось бы, времена, когда карета была основным средством передвижения для знатных особ, безвозвратно ушли. Однако и сегодня красивые и элегантные кареты можно встретить на улицах больших городов всего мира. Они широко используются для проведения свадебных торжеств, праздников, романтических прогулок по городу. Если вы захотите повторить искусство мастеров каретного дела, то можете попробовать восстановить облик настоящей кареты своими силами.
Вам понадобится
- - фанера;
- - деревянные бруски;
- - дисковая пила;
- - ножовка по дереву;
- - электрическая дрель;
- - напильник;
- - наждачная бумага;
- - рулетка;
- - струбцины;
- - крепежные элементы;
- - тонкий пластик;
- - ткань для обивки;
- - лак;
- - клей ПВА.
Инструкция
Возьмите за основу кареты лист многослойной фанеры толщиной не менее 9 мм. Разметьте заготовку в соответствии с чертежами, разделив лист на три части. Размеры двух частей будут составлять 1200х750 см. Третий лист сделайте размерами 1200х1000 см. Разрежьте лист на части дисковой пилой.
Нанесите на фанерные заготовки контуры составных частей кареты. Аккуратно разметьте места расположения оконных и дверных проемов. Выпилите детали точно по контурам ручной ножовкой или электролобзиком.
Два меньших по размерам куска фанеры распилите точно пополам, сделав из них заготовки внутренней и внешней частей кареты. Склейте эти две детали между собой клеем ПВА. После нанесения клея стяните детали двумя или тремя струбцинами.
После склеивания боковых сторон прикрепите к ним и днище кареты. Используйте для крепления деталей вертикальные стойки, выполненные так, чтобы они опирались на края передней и задней стенки. Прикрепите стойки к стенкам болтами с гайками.
Изготовьте переднюю и заднюю стенки кареты. Размеры стенок должны соответствовать ширине основания кареты и расстоянию между боковыми стенками. В этих стенках также пропилите окна. Кузов кареты готов.
Для изготовления рамы используйте деревянный щит. Перенесите на щит рамы и выпилите ножовкой или дисковой пилой. Края изделия обработайте вначале напильником с крупной, а затем с мелкой насечкой. Чистовую обработку произведите с помощью наждачной бумаги. Предусмотрите места для кучера и размещения багажа.
Оконные проемы отделайте пластиком. Для дверей и окон изготовьте декоративные решетки. Вклейте решетки в проемы.
Обивку сидений кареты выполните из плотной ткани. Основу сидений изготовьте из ДВП. Сверху поместите мягкие поролоновые , обтянув их материалом. Ткань прикрепите к основанию строительным степлером.
Колеса изготовьте из клееного щита, распилив его на четыре части. Выпилите из заготовок круги требуемого диаметра. Прорежьте . Два передних колеса будут несколько меньше по размеру, нежели задние. Подберите для колес оси и вставьте их в отверстия, предварительно просверленные в ступицах колес.
Готовую конструкцию обработайте напильником и наждачной бумагой, затем покрасьте и покройте двумя или тремя слоями лака.
Видео по теме
Разнообразие решеток на окнах сегодня и удивляет и восхищает. Некоторые защитные сооружения можно с полным правом назвать произведениями искусства, созданными мастерами. Однако главная функция решетки - защита от злоумышленников, а прочную, эстетичную решетку можно соорудить и самостоятельно.
Подготовка
Сначала нужно подобрать подходящий материал. Обычно используют металлический пруток круглого или квадратного сечения, арматуру или полосовой прокат шириной не более 25 мм. Для изготовления внешней рамы нужен уголок шириной не менее 25 мм. Если вы – поклонник изысков, то можно дополнительно приобрести готовые кованые фигуры (орнамент), продающиеся в магазинах стройматериалов.
Необходимо заранее составить хотя бы примерный эскиз будущего изделия. Лучший вариант – распашные решетки, закрывающиеся изнутри; такая конструкция не только защитит от проникновения в жилище, но и гарантирует быструю эвакуацию при пожаре. Для распашных решеток понадобятся петли. Также подготовьте инструмент и дополнительные материалы:
- сварку (электрическая или газовая);
- болгарку с отрезными кругами по металлу;
- перфоратор (дрель) и сверло для установки штифтов;
- молоток;
- грунтовку и краску.
Изготовление оконной решетки
Подготовьте основу с ровной плоской поверхностью, на которой будут выполняться сварочные работы. Это может быть бетонное основание или толстая деревянная решетка. Металлический лист использовать нежелательно – возможно приваривание деталей будущей решетки. Измерьте оконный проем, чтобы знать количество нужного материала. Нарежьте болгаркой отрезки необходимой длины, подготовьте гнутые элементы (если они предусмотрены эскизом) или согните их самостоятельно. Сначала сварите раму из уголков, потом закрепите остальные детали, которые должны придавать решетке достаточную жесткость. В ходе работ проверяйте длину диагоналей – она должна быть одинаковой. Не забудьте вварить полосы для внутреннего замка (если решетки будут распашными). Не рекомендуется использовать всякого рода защелки, щеколды, т.к. их несложно открыть снаружи. Петли приваривайте во встречном направлении – это исключит возможность снятия защиты ваших окон.
Готовую решетку вставьте в оконный проем и наметьте места крепления штифтов. Если планируется установить двухстворчатую защиту, то достаточно 8-ми штырей (по 2 сверху, снизу и с боков). Вытащите решетку обратно и просверлите отверстия в стене (если она деревянная, то это не потребуется). Диаметр сверла должен быть меньше диаметра штифтов на 1-2 мм. В раме (уголках) также просверлите отверстия в соответствующих местах. Теперь можно приступить к грунтованию и покраске. Далее вставьте изделие в оконный проем, и приварите к штифтам. На заключительном этапе обработайте грунтовкой и краской места сварки.
Видео по теме
Совет 5: Лак по дереву для наружных работ – красота материала под надежной защитой
Работая с деревом, мастера стремятся максимально сохранить его текстуру. Это возможно с помощью такого средства, как лак. Составы для покрытия древесины изготавливают на разной основе, поэтому их свойства, как и период высыхания, неодинаковы.
Лаки для дерева хороши тем, что не скрывают, а напротив, подчеркивают ее. Но это свойственно только для прозрачных или очень светлых составов, цветные придают дереву оттенок. Лаки изготавливают на водной, спиртовой, полиэфирной, акриловой, целлюлозной, полиуретановой, масляной основе.
Какой лак для дерева выбрать?
Лаки для дерева на водной основе являются однокомпонетными. Это самые долгосохнущие составы среди всех видов этих покрытий для древесины. Они могут разбавляться водой, просты в нанесении, пригодны для всех видов работ.
Лаки на основе полиуретана недороги и быстро сохнут. Они бывают как одно- так и двухкомпонентными. Некоторые из них требуют предварительного грунтования обрабатываемой поверхности. Эти составы разбавляют растворителями, поэтому они имеют довольно резкий запах. Преимущественно используются в мебельном производстве. Из недостатков этих средств обработки дерева можно отметить наличие вредных веществ.
Нитролаки изготавливают на основе целлюлозы. Это, пожалуй, самый популярный вид лаков, причиной тому – малое время высыхания и невысокая стоимость. Но у этих составов есть существенные недостатки: низкая устойчивость к истиранию и ультрафиолету, возможное отслоение.
Акриловые лаки дороже своих собратьев, но часто используются в производстве мебели по причине своей отличной светостойкости, прочности, качественного глянца. Эти составы весьма долго сохнут, что не мешает им быть самыми популярными среди тех, кто увлечен декупажем.
Лаки на основе полиэфира используются довольно редко по причине сложности нанесения и высокой токсичности. Они распыляются в виде аэрозоля и требуют специального инструмента. Эти составы используют при изготовлении музыкальных инструментов, так как они способны создавать довольно толстый слой покрытия.
Какие лаки по дереву подойдут для наружных работ?
Для внешних работ используют морозостойкие, светостойкие, влагоустойчивые покрытия. Только такие лаки способны надежно защитить древесину от воздействия осадков, ветров и солнечных лучей. Нельзя применять для обработки дерева, которое находится на улице, составы, образующие неэластичную пленку. К ним относятся нитролаки. Помимо этого, лак для наружных работ должен содержать антибактерицидные добавки, защищающие древесину от насекомых и предотвращающие возникновение гнили.
Для наружных работ можно использовать лаки на акриловой, масляной, водной основе. Самым достойным среди этих покрытий считают высокопрочный яхтный лак. Наиболее популярны составы для наружных работ марок «Hello», «Аква», «Расцвет», «Eurotex», «Бор».
Помните, как в сказке про Золушку фея превратила тыкву в карету. Почувствовать себя волшебницей и сделать чудо своими руками вполне доступно многим, для этого понадобится тыква и простые инструменты и материалы, которые найдутся дома.
Необходимые материалы и этапы изготовления кареты для Золушки
Вам понадобятся:
- одна тыква среднего размера;
- 4 маленьких тыковок примерно одинаковой величины;
- острый нож;
- черный маркер;
- 2 деревянные шпажки для шашлыка;
- клей «Момент»;
- баллончик золотистой или серебристой краски;
- лоскутки ткани;
- ножницы.
Возьмите тыкву среднего размера. Надрежьте верхнюю часть в виде шестиугольника. Удалите из тыквы семечки и мякоть. Их очень удобно выскребать ложкой. Мякоть по всем краям отверстия и верхушки срежьте под углом.
На кожице тыквы нарисуйте окошки и дверцы. Они должны быть расположены по обеим сторонам будущей кареты. Острым ножом прорежьте кожицу и мякоть и вырежьте детали по контурам.
Колеса сделайте из маленьких тыковок. Заострите шпажки для шашлыков с обеих сторон и воткните их в тыквы со стороны хвостика. Приклейте суперклеем колеса к карете. Окрасьте поделку в желаемый цвет. Учтите, что это необходимо делать на открытом воздухе, балконе или лестничной площадке.
Когда краска высохнет, можно приступать к украшению кареты. Из лоскутков ткани вырежьте прямоугольники для шторок. Приклейте верхнюю часть деталей к окошкам, украсьте их бусинками или пайетками.
Как сохранить поделку из тыквы надолго
Как и всякие другие овощи, тыква подвержена гниению. Существует несколько приемов, которые помогут сохранить вашу поделку на более долгое время.
Предотвратить порчу поможет дезинфицирующий раствор. Влейте 1 столовую ложку «Белизны» в один литр воды, размешайте и опустите тыкву на 2-3 часа. После этого вытрите плод насухо. Смажьте все срезы и внутреннюю часть вазелином или растительным маслом. Нанесите на мякоть небольшой слой и дайте подсохнуть. После этого можно приступать к окраске и декорированию поделки.