управляющий директор акционерного общества Сергей Юрасов.
По словам Сергея Юрасова, в 2017 году на заводе был проведен ряд оперативных управленческих решений для исправления финансово-экономической ситуации на предприятии при поддержке головной структуры Объединенной авиастроительной корпорации. Ситуация была непростая . В любой момент завод мог столкнуться с недостаточностью средств для исполнения текущих обязательств. По результатам про веденной комплексной оценки состояния дел на «Авиастаре» нами были инициированы конкретные меры по стабилизации текущей деятельности. Рассмотрели имеющиеся резервы по сокращению издержек, занялись оптимизацией производственной системы для того, чтобы сделать ее более эффективной в текущих условиях. Несмотря на то, что эта стабильность еще не является устойчивой, она позволяет приступить к реализации следующего этапа мер по выводу предприятия на траекторию роста, считает Юрасов.
Главный проект «Авиастара» - тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А. Есть контракт с Министерством обороны РФ на строительство 39 воздушных судов. Юрасов рассказал, что сейчас на заводе активизировали работу и в производственной части контракта, и с точки зрения принятия решений, в том числе на уровне руководства России и ОАК. Решаются определенные проблемные
вопросы, которые не были учтены на старте проекта Ил-76МД-90А. Часть из этих вопросов возникла объективно, как результат ситуации в экономике. Для разворачивания серийного производства этих самолетов продолжается строительство новой поточной линии.
Сейчас самолет Ил-76МД-90А перешел в завершающую стадию его разработки и на данный момент приступает к кульминационному этапу государственных испытаний. Начата работа с государственным заказчиком по актуализации экономических параметров и условий серийного контракта. В 2018 году «Авиастар-СП» выпустит пять новых Ил-76МД-90А.
Первый же российский топливозаправщик Ил-78М-90А планируется передать на летные испытания в соответствии с утвержденным производственным графиком - в конце декабря 2017 года.
Незавидна, увы, судьба знаменитых ульяновских лайнеров Ту-204. По мнению Юрасова, о полномасштабном строительстве новых бортов речи не идет. В работе находится проект достройки и передачи в эксплуатацию имеющихся на заводе Ту-204 из ранее созданного задела. Интерес к самолету до сих пор проявляет широкий круг заказчиков, включая зарубежных. На данный момент практически полностью завершены работы по достройке двух бортов с салоном повышенной комфортности. Эти самолеты будут использоваться для специальных чартерных перевозок.
Ан-124-100 «Руслан». В последние годы интерес к самолету заметно возрос, что, в первую очередь,
обусловлено ростом интенсивности его использования Воздушно-космическими силами России, сообщил директор завода. «Мы несколько изменили подходы к управлению этой программой. Теперь поддержание исправности и модернизация самолетов семейства Ан-124 осуществляются с применением передовых методик управления жизненным циклом изделий авиационной техники на основе долгосрочных комплексных контрактов с государственным заказчиком. Также проделана большая работа по импортозамещению компонентов, в первую очередь производимых на Украине. Наконец, до сих пор не поставлена точка в вопросе возобновления серийного производства нового модернизированного самолета данного семейства. В случае принятия такого управленческого решения может быть открыта новая эпоха в авиастроении, которая ознаменует второе рождение этого без преувеличения легендарного самолета».
Сергей Юрасов возглавил завод 11 января 2017 года. С 2004 года по 2012 год Юрасов был техническим, а затем - исполнительным и генеральным директором Ульяновского автомобильного завода. В 2012 году был приглашен на должность вице-президента ОАК по производству, в 2014–2015 годах был гендиректором ВАСО, сохраняя должность вице-президента ОАК. Ранее, до марта 2015 года, «Авиастаром-СП» также руководил выходец с УАЗа Сергей Дементьев, возглавлявший до этого подразделение завода «УАЗ-Металлургия». Экс-управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин был назначен на должность директора авиапредприятия в марте 2015 года. Как тогда пояснял глава ОАК Юрий Слюсарь, одной из главных задач управляющего директора является решение проблем финансовой устойчивости завода.
Решением собрания акционеров АО «Авиастар-СП» полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) переданы авиакомплексу им. С.В.Ильюшина (ОАО «Ил»). «Ил» также стал управляющей компанией бизнес-единицы ОАК - ОАО «ОАК - транспортные самолеты» (ОАК-ТС). Сын курирующего оборонную промышленность вице-премьера Дмитрия Рогозина, 33-летний Алексей Рогозин, возглавил транспортный дивизион ОАК. Головная компания дивизиона – ОАО «Ил», которой подчиняется наш «Авиастар-СП». Формирование транспортного дивизиона предполагает управление из единого центра программами тяжелого Ил-76, легкого Ил-112Б.
Летом 2016 года сообщалось, что ульяновский авиапроизводитель потерял в 2015 году году 10 миллиардов рублей (годовой отчёт ОАК). Для сравнения - в 2014 году «Авиастар» потерял 400 миллионов рублей. В ОАК» объяснили, что крупно выросшие убытки связаны с прежними проблемами ульяновского завода - производитель самолетов набрал большое количество кредитов.
Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
Ил-76 (по коду НАТО: Candid - «прямой, искренний») - российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюром Ильюшина. Серийно изготавливвался в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.
Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки, грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полёта связаны с модификацией).
Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. Самолёт способен транспортировать номенклатуру боевой техники десантных воздушных подразделений и большую часть техники.
Размеры грузовой кабины в длину 24,5 м (из которых 4,5 на рампу приходится), в ширину 3,45 м и в высоту 3,4 м. Самолёт может брать на борт до 90000 л топлива и преодолевать дистанцию до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час.
Предназначается для эксплуатации на грунтовых и бетонированных аэродромах с прочностными свойствами не меньше 0,6 Мпа. Длина на взлете разбега составляет 1500-2000 м, а при посадке пробег 930-1000 м.
Самолёт сконструирован по традиционной для транспортных тяжёлых самолётов по схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла - 25 градусов. Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты.
Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов (вверху носа фюзеляжа), под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина (кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта). Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока (два сквозь грузовой люк), но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера (грузоподъёмность по 2,5 т) и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов.
Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. Эти двигатели дают самолёту возможность лететь в диапазоне скоростей 260-850 км/ч, что обеспечивает, с одной стороны, удобные условия для воздушного десантирования, а с другой, большую скорость на эшелоне. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 (3300) кгс на крейсерском (взлётном) режиме.
Ил-76 видео
ВСУ ТА-6А размещается в передней части левого обтекателя шасси. Предназначается для обеспечения самолёта электропитанием ≈208 В и ~115 В, =27 В на стоянке и для запуска главных двигателей сжатым воздухом.
История самолета
В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.
Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.
Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Существующие и разрабатываемые модификации самолета
Ил-76 – первая серийная модель.
Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.
Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.
Ил-76Т – гражданский транспортник.
Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.
Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.
А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.
А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.
Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.
Ил-78 – самолет-заправщик.
Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.
Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.
Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.
Ил-78М – модифицированный.
Ил-76ПП – используется как постановщик помех.
Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.
Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.
Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.
Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.
Ил-76МД – вариант пожарный.
Ил-76СК – модифицирован под ВКП.
Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.
Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.
Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.
Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.
Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.
Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.
Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.
Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.
Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.
KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.
Конструкционные изменения тяжелого военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76МД-90А (известного также под названием Ил-476), и в том числе, модернизированное холдингом "Авиационное оборудование" шасси, позволили увеличить грузоподъемность ВТС до 60 т, а максимальную взлетную массу до 210 т. Об этом сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе холдинга.
Новые комплекты шасси для Ил-76МД-90А созданы на самарском предприятии холдинга "Авиационное оборудование". В рамках контракта с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) оно будет поставлять шасси дивизиону "ОАК-ТС" до 2020 года.
После этого холдинг рассчитывает продлить контракт. Предприятия "Авиационного оборудования" разрабатывают и производят взлетно-посадочные устройства, шасси, электроприводы шасси и др. также в рамках других программ перспективной российской авиатехники. Это, в частности, новые вертолеты Ка-62, "Сухой Суперджет-100", ПАК ДА, MTA, МС-21.
Техническая справка
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
Однако, отсутствие перспектив по производственным и технологическим возможностям ташкентского завода, ставит под угрозу программу развития этого замечательного самолета, непревзойденного лидера в классе грузоподъемности 50…60 тонн. В соответствии с решением Правительства России о переносе производства самолетов семейства Ил-76 в Россию, ОАК-ТС были проведены работы по подготовке серийного производства и разработан технический облик модернизированного самолета.В ходе работ по программе проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А затронули, как бортовое оборудование и системы, так и конструкцию воздушного судна. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
Модернизированный Ил-76МД-90А совершил первый демонстрационный полет 4 октября 2012 года. Летный опытный образец поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе: летчика испытателя, командира экипажа Героя России Николая Куимова, второго пилота заслуженного летчика испытателя России Владимира Иринархова, штурмана Валерия Гречко, бортинженера Алексея Журавлева, бортрадиста Сергея Орлова, ведущего инженера по летным испытаниям Владимира Лысягина, бортэлектрика Александра Цветкова, бортоператора Алексея Митина.
В ходе полета, за которым наблюдали и делегация в составе главы президентской администрации Сергея Иванова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, министра обороны Анатолия Сердюкова, министра экономического развития Андрея Белоусова, главы ОАК Михаила Погосяна, помощника президента Игоря Левитина, Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и др., Ил-76МД-90А успешно поднялся в небо и приземлился в точно назначенное время на взлетно-посадочную полосу.
Тактико-технические показатели
Общие геометрические данные | |
Длина, м | 46,60 |
Высота на стоянке, м | 14,76 |
Размах крыла, м | 50,5 |
Площадь крыла (трапеции), м² | 300 |
Колея шасси (по внешним колесам), м | 8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м | 4,8 |
Характеристики двигателя ПС-90А-76 | |
Количество | 4 |
Степень двухконтурности | 4,4 |
Тяга, кгс: | |
максимальный режим | 14 500 |
максимальный повышенный режим | 16 000 |
крейсерский режим | 3 300 |
режим обратной тяги (реверс) | 3 600 |
Соответствие нормам ICAO | п.16, Гл.IV |
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс.ч | 0,59 |
Массовые характеристики | |
Максимальная взлетная масса, т | 210 |
60 | |
Общая вместимость топливных баков, л | 109 500 |
Летные данные | |
Скорость полета, км/час | 750-800 |
Дальность полета, км: | |
при нагрузке 52 тонны | 5 000 |
при нагрузке 20 тонн | 8 500 |
Высота полета, м | 12 100 |
Длина разбега, м | 1 540 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м | 1 700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м | 960 |
Десантирование | |
высота десантирования, м | |
техники | 300-400 |
десантников-парашютистов | до 8000 |
Число мест | |
Экипаж | 5 |
Перевозка военнослужащих | |
десантников-парашютистов | 126 |
личного состава (при установке второй палубы) | 145(255) |
пострадавших при установке санитарного оборудования | 114 |
Размер грузовой кабины | |
Длина с рампой, м | 25,54 |
Ширина, м | 3,45 |
высота, м | 3,4 |
Объем грузовой кабины, м³ | 321 |
Ресурс | |
Календарных лет | 30 |
количество посадок | 10 000 |
количество летных часов | 30 000 |
(по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Разработан конструкторским бюро Ильюшина.
В конце июня 1966 года министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ Ильюшина создать военно-транспортный самолет Ил-76. В феврале 1967 года конструктор Сергей Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре того же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.
Самолет впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.
Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями. Самолет способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полета связаны с модификацией).
Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.
Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.
В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.
Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.
Технические характеристики самолета Ил-76 :
Длина: 46,6 метра
Размах крыла: 50,5 метра
Площадь крыла: 300 квадратных метров.
Наибольший взлетный вес: 210 тонн
Вес пустого: 88 500 килограмм
Грузоподъемность: до 60 тонн
Объем топлива: 109 000 литров
Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч
Дальность полета:
с грузом 60 тонн: менее 4000 километров
с грузом 48 тонн: 5500 километров
с грузом 40 тонн: 6500 километров
Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.
Экипаж: 5 человек.
Число десантников на борту: 126
Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.
Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — "летающий госпиталь"; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.