Дизайн интерьера – сложная и многогранная система, с множеством составляющих. Просто обои или покрашенные стены уже не удовлетворяют рядового потребителя. Всегда хочется привнести в интерьер какую-то изюминку. Небольшую деталь, которая задаст направление восприятию дизайна в целом.
Одной из таких деталей, безусловно, можно считать настенное панно, которое, конечно, можно купить в готовом виде и просто повесить, а можно сделать своими руками, и тогда оно наверняка станет ключевым элементом.
Панно из спилов
Что такое панно
По сути, панно – это любая композиция на стене или потолке, у которой есть своё, чётко определённое место в интерьере. Кстати, любая картина, в доме висящая в строго определённом месте тоже может считаться панно. Также как композиции из фотографий или барельефы.
Сегодня, настенные композиции, созданные своими руками, всё больше входят в моду, и выступают они не только в роли украшения, но и отражают внутренний мир своего создателя. Материалов для изготовления панно много и выбор зависит от особенностей дизайна и личных умений того, кто с ними работает.
Декоративное панно на стену
Самые популярные материалы – это:
- Бумага.
- Дерево.
- Зеркала.
- Керамическая плитка с глазурованной поверхностью.
- Гипс или алебастр.
- Мелкие камни и ракушки.
- Всевозможные ткани.
- Фотографии как из личного архива, так и распечатанные из интернета.
Как будет выглядеть композиция – это дело вкуса и собственного представления о красоте, а я лишь рассмотрю несколько самых популярных вариантов, которые смогут полностью изменить весь дизайн в комнате.
Как будет выглядеть композиция – это дело вкуса и собственного представления о красоте
Выбор места и тематики
Важный аспект качественно проработанного дизайна – это гармония. Именно она создаёт уют и комфорт в помещении. Часто можно встретить очень богатые интерьеры, в которые вложены огромные деньги, но от этого они не перестают быть безвкусными. А с другой стороны, можно рассмотреть японский стиль минимализм, где практически нет мебели и аксессуаров, но в то же время во всём чувствуется изящество и уют.
Достичь гармонии непросто, и один из самых важных нюансов – это строгое следование выбранной концепции. Если планируется интерьер в стиле прованс, то композиция на стене в виде, скажем, портрета поп-звезды, полностью разрушит гармонию и внесёт диссонанс. У каждой стилистики есть своя, чётко определённая идея и именно ей надо следовать при подборе всех элементов.
Не менее важно и место, где будет располагаться панно, изготовленное своими руками. К примеру, композиции из зеркал или любых других материалов с эффектом отражения, лучше располагать напротив окна или вблизи источников света. Зеркало, спрятанное в тень, создаёт мрачное и гнетущее настроение. Вблизи его никогда не будет комфорта.
Если же композиция выполнена из семейных фотографий, то ей место на самом видном участке стены, где она будет привлекать внимание.
Важный аспект качественно проработанного дизайна – это гармония
Что же касается общего вида, можно выделить несколько советов, которые помогут правильно расставить акценты и выделить панно из общего стиля:
- В любой композиции желательно использовать багет или раму, причём её цвет должен быть чётко определён. Если композиция выполнена в той же цветовой гамме, что и отделка стен, то багет должен играть на контрасте, а если цветовая гамма контрастная, то рама должна повторять цвет стены.
- Тематика композиции должна соответствовать назначению помещения, где она располагается. В ванной комнате и туалете подойдёт водная тематика. В кухне, пищевая. И так далее.
- Материалы композиции должны соответствовать стилю интерьера. Если это прованс или кантри, значит и материалы – камень, дерево, ткани. А для хай-тека или арт-деко подойдут стекло, металл и пластик.
Теперь, когда с тематикой композиции и местоположением определились, можно переходить непосредственно к процессу изготовления своими руками.
Изготавливаем панно
Самое главное, что понадобится для того чтобы сделать декоративное панно своими руками, это терпение и усидчивость. Зачастую это очень кропотливая работа, на которую может уйти много времени. Но результат не заставит себя ждать, поэтому запасаемся творческим запалом и вперёд, за работу.
Самое главное, что понадобится для того чтобы сделать декоративное панно своими руками, это терпение и усидчивость
Композиция из триплекса в домашних условиях
Выше я уже упоминал композиции из фотографий, именно они сегодня пользуются наибольшим спросом. Фотоархивы переместились в компьютеры, а оставшиеся альбомы подолгу пылятся в ящиках столов или комодов.
Памятные события личной жизни или просто запечатлённые пейзажи и виды можно перенести на стену. Современные технологии позволяют увеличить снимок до любых размеров, а можно и сделать коллаж своими руками.
Если нет желания нести кипу фотографий в специализированную студию, можно сделать композицию из распечатанных снимков на стекле.
Для этого понадобятся:
- Два листа стекла одинакового размера с отшлифованными краями.
- Багеты необходимой длины.
- Краска для стеклянных поверхностей.
- Клей реагирующий со стеклом.
Панно из свадебных фотографий
Всё необходимое для композиции можно приобрести в магазинах, специализирующихся на хобби, а набор фотографий распечатать самостоятельно на компьютере увеличив их до нужного размера.
Важно! Стекло для композиции из фотографий должно быть очень тонким. Как правило, это 1.5-2 мм. Так как стёкла большей толщины имеют и больший вес, а это нежелательно.
Одно из стёкол покрываем краской и ждём полного высыхания. Цвет выбираем самостоятельно исходя из личных предпочтений и советов, представленных выше. Дальше, нужно сделать коллаж, из фотографий выложив их на окрашенном стекле. Когда композиция готова, по краю стекла наносим тонкую полоску клея и аккуратно накрываем вторым слоем. Клей схватывается практически моментально, поэтому всё надо делать быстро и не допускать ошибок.
Теперь осталось запилить и установить багеты и панно готово, можно вешать его на стену при помощи жидких гвоздей или клея для стекла.
Интересно! Заводское триплексное стекло производится по похожей технологии, с той лишь разницей, что после соединения слоёв он отправляется в печь, где при высокой температуре происходит спаивание превращающее стекло в прочный монолит.
Стеклянные картины на стену
Гипсовый барельеф или объёмная композиция
Сделать композицию из гипса своими руками значительно сложнее, чем из стёкол, но именно таким образом можно получить объёмное панно.
Любой предмет можно перенести в барельеф, и сделать это возможно своими руками и в домашних условиях. Рассмотрим процесс на примере простой чашки, слепок которой будет очень актуально смотреться на кухне.
Для начала нам понадобится любая ёмкость большая по размеру, чем выбранная нами чашка. Заполняем ёмкость песком таким образом, чтобы погрузить в него чашку ровно наполовину. Поверхность изделия, с которого снимается слепок, покрываем мыльным раствором, чтобы смесь не прилипала. Изначальная форма готова и теперь её надо залить гипсовым или алебастровым раствором.
Важно! Заливая раствор в домашних условиях, форму необходимо постоянно слегка раскачивать. Это выгоняет все пузырьки воздуха и исключает появление пор на поверхности изделия.
Панно из гипса
Когда раствор высох, форму аккуратно извлекаем из ёмкости с песком и удаляем чашку. В результате у нас получился слепок, в точности повторяющий копируемое изделие. Слепку надо дать хорошенько просохнуть, после чего он смазывается всё тем же мыльным раствором и заливается новой порцией смеси.
Таким образам мы получили половину нашей чашки, выполненную из гипса. Таких элементов можно сделать сколько угодно, соответствующей тематики.
Готовые части композиции можно окрасить в любые цвета. Теперь осталось сделать раму из багетов, которая сразу фиксируется на стене. Поверхность окрашивается и можно крепить элементы. Тут, как и в первом варианте подойдут жидкие гвозди.
Как видно, в создании таких барельефов, полная свобода фантазии и творчества, а готовое изделие способно украсить любое помещение, которому до этого не хватало изюминки.
Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image
По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.
Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.
И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.
Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.
Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.
Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.
Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.
А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.
Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].
Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.
Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.
Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.
Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.
У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.
С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.
Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.
Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.
Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.
Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».
Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.
И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.
О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.
Так как же я выбрался оттуда? Случайно.
Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.
К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.
В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.
Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.
У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.
Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.
А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.
Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.
Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.
Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.
Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?
Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].
Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .
Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .
Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.
Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.
Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.
Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.
Желание обновить не так давно отремонтированный, но уже поднадоевший кухонный интерьер, нередко посещает многих из нас. Один из способов без кардинальных переделок внести в интерьер яркие штрихи, вдохнув тем самым в комнату новую жизнь, – украсить участок стены панно с элементами росписи. Панно, сделанное своими руками – та самая «изюминка», которая способна отразить характер и предпочтения хозяйки кухни, настроив атмосферу на нужный лад. Какие виды панно уместно будут смотреться в кухонном интерьере и как сделать такой элемент декора своими руками, рассмотрим подробнее.
Некоторые ошибочно полагают, что панно – это та же картина. На самом деле картина представляет собой произведение живописного искусства. Панно же не обязано быть шедевром. Оно призвано лишь выступать ярким «пятном», которое выполняет роль завершающего штриха в убранстве кухни, придающее целостность облику.
Панно – стильный способ украсить кухонный интерьер
Панно для кухни может иметь какую угодно форму и размер. В зависимости от используемого материала изготовления они бывают нескольких видов:
- Тканевые. Аппликации, вышивки на ткани и гобелены могут быть выполнены серийно или вручную.
- Графические. Тематические изображения и репродукции произведений искусства создаются с использованием современных техник печати.
- Деревянные. Резные панно из лиственных и хвойных пород часто дополняют инкрустацией из полудрагоценных камней.
- Керамические. Мозаичные картины выкладывают из мелких элементов и осколков керамической плитки.
- Скульптурные. Представляют собой мини-скульптуры из металла, фактурной штукатурки или обыкновенного гипса.
Отдельно стоит выделить панно ручной работы, которые изготавливают из самых разнообразных материалов: глины и соленого теста, сухоцветов и круп, бисера и морских ракушек.
Для защиты поверхности хрупких материалов, которые страдают от повышенной влажности и колебаний температур на кухне, композиции покрывают прозрачным или тонированным лаком выбранного оттенка
Главное, что стоит учитывать при выборе или изготовлении декоративного элемента своими руками – кухня представляет собой функциональное помещение. В ее пространстве часто витают всевозможные запахи, а на стенах оседают мельчайшие частицы пищевых жиров. По этой причине декоративные элементы должны быть выполнены из практичных материалов, способных выдерживать воздействие влаги при частом мытье.
Варианты расположения аксессуаров
Настенное панно располагают в тех зонах комнаты, которые хотят визуально выделить. Это может быть фартук рабочей стенки или место возле обеденного стола.
Резные панно отлично смотрятся в классическом интерьере
При оформлении кухни больших размеров дизайнеры рекомендуют использовать несколько однотипных элементов из одной серии, подвешенных на разных стенах комнаты.
Совет: мозаичные картины из керамической плитки устойчивы к воздействию влаги, а потому их лучше использовать для оформления рабочей зоны кухни.
Керамические панно, сочетаясь с другими отделочными материалами, способны создавать неповторимый интерьер
При выборе панно на кухню важно учитывать его размеры. Стены малогабаритных кухонь стоит украшать маленькими композициями. Они не будут привлекать на себя слишком много внимания, тем самым зрительно уменьшая пространство.
Крупные изображения оставьте для больших кухонь. Они могут занимать значительную часть стены, встраиваться в ниши и оформляться подсветкой. Маленькие картины способны легко «потеряться» на просторной стене большой кухни.
Интересно будет смотреться панно–обманка с изображением винтовой лестницы
Нарисованная винтовая лестница, расположенная в углу комнаты, визуально раздвигает границы. Для достижения желаемого эффекта создания иллюзии дополнительного пространства важно грамотно вписать панно так, чтобы лестница органично дополняла интерьер, а не выглядела ненужным элементом.
Декор для разных стилей интерьера
При обустройстве кухонного интерьера следует руководствоваться правилом: каждому помещению свой вид, рисунок и размер. Тематика украшения должна соответствовать стилю интерьера.
Для кухонь, оформленных в классическом стиле, отлично подойдут панно с изображением спелых фруктов и овощей, манящие живописные пейзажи и репродукции работ великих художников.
Панно с ароматными кофейными зернами будет каждый раз поднимать настроение, напоминая о приятной встрече с друзьями
Резные деревянные и керамические панно органично впишутся в интерьер кухни, оформленной в стиле кантри или прованс. Это могут быть настенные композиции с использование засушенных фруктов, специй и цветов.
Панно для стиля кантри и прованс
Достойным дополнением современных интерьеров типа хай-тек или минимализм выступят динамичные картинки с изображением вечерних городских пейзажей или необычных абстракций. Сюда хорошо впишутся графичные панно в минималистичном строгом обрамлении.
Кухонное панно под интерьер в современном стиле
Подчеркнуть изысканную строгость и красоту кухни в стиле лофт способны настенные композиции, сделанные из старых афиш, пожелтевших страниц книг и иллюстраций из журналов.
Трудно поверить, что такое оригинальное украшение сделано из обычных винных пробок
Всевозможные коллажи, абстракции и пейзажи прекрасно подойдут для обеденной зоны.
Интересно смотрятся модульные композиции, в которых изображение раздроблено на несколько отдельных частей
Подвешенные рядом изображения создают единую целостную картину.
Правильно подобранное по оформлению и стилю панно способно выгодно подчеркнуть дизайн интерьера, придав ему свою «изюминку» и индивидуальность.
Создание натюрморта из яичной скорлупы
В современном искусстве очень популярен эффект искусственного состаривания поверхности, именуемый «кракле». Его получают путем покрытия изделий специальными аэрозольными красками или каркелюровым лаком. Но создать такой необычный эффект можно и с помощью обычной яичной скорлупы.
Выпуклая поверхность измельченных кусочков позволяет создавать объемные мозаики
Техника изготовления декоративного панно из яичной скорлупы не слишком сложна в исполнении, освоить ее может любой желающий. Она включает ряд основных этапов.
Выбор необходимых материалов
Для изготовления яркого и аппетитного натюрморта потребуется:
- 2 отрезка древесноволокнистых плит;
- салфетки или рисовая бумага;
- очищенная яичная скорлупа;
- прозрачный файл А4 или А3 формата;
- акриловый грунт;
- декупажный клей;
- акриловые краски;
- клей ПВА.
В качестве прочной основы для создания композиции удобно использовать оргалит. Он отлично держит форму и обладает превосходными влагостойкими свойствами. Размер заготовки зависит от габаритов создаваемой композиции.
Наносить изображение удобно кистью и поролоновыми губками
Заранее необходимо подготовить скорлупу с нескольких яиц. Для работы подходит скорлупа как с сырых, так и с вареных яиц любых оттенков. Снятую с яиц скорлупу следует очистить от следов органики, удалив внутреннюю пленочку и промыв их в содовом растворе.
Формирование яичного кракле
Выложив вырезанную из плиты заготовку лицевой стороной вверх на ровную поверхность, покрывают ее грунтовочным составом. Акриловый грунт удобно наносить поролоновой губкой. Так он распределяется более равномерно, да и высыхает быстрее.
Процесс создания яичного кракле довольно трудоемок. Он отнимает наибольшее количество времени. Выкладывать начинают от центра или с угла листа, располагая яичную скорлупу выпуклой стороной наружу.
На участок заготовки, покрытый клеем ПВА, выкладывают небольшой кусочек яичной скорлупы и слегка прижимают
При нажиме пальцем или зубочисткой скорлупа покроется сеточкой трещин и распадется на несколько кусочков, устлав собой часть поверхности основы. С помощью спички или зубочистки, передвигают кусочки, придавая им желаемое положение и заполняя пустоты на листе.
Покрыв лист кусочками дробленой яичной скорлупы, для придания прочности поверхности изделие покрывают еще одним слоем ПВА
Кусочками скорлупы покрывают полностью всю поверхность. Основу с готовой скорлупной мозаикой оставляют на 5-8 часов до полного высыхания.
Нанесение изображения
После полного высыхания клея заготовку покрывают акриловым грунтом и повторно сушат.
Чтобы ускорить процесс, поверхность можно подсушить с помощью фена
В качестве изображения для декупажа можно использовать любую красивую многослойную салфетку или распечатку, взятую из сети. Отлично подходит для этих целей рисовая бумага, приобрести которую не составит труда в специализированных магазинах. При создании панно можно брать не весь рисунок на салфетке, а только вырезать из нее кусочек нужного размера.
Ваша задача – приклеить салфетку без складок
Для получения ровной, лишенной складок поверхности нужно верхний слой салфетки, на который нанесено изображение, положить лицевой стороной на файл. Файл аккуратно прикладывают к сухой заготовке так, чтобы рисунок занял нужное положение. Нанесенный фрагмент разравнивают пальчиками. Аккуратно убирают файл.
Изображение покрывают декупажным клеем
Когда клей подсохнет, остается всего пару штрихов: подрисовать красками некоторые элементы на картине, придав им большую выразительность, и покрыть панно лаком.
Инсталляции из подручных материалов
Сделанные своими руками панно – настоящая авторская работа, способная выступить достойным украшением интерьера и предметом гордости его обладательницы.
Тканевые «картины» в технике пэчворк
Нарядным украшением кухни в стиле шебби-шик или прованс способно выступить текстильное панно в технике пэчворк. Настенные композиции, сшитые из остатков ткани, которые перекликаются с оформлением мебели и окон, будут гармонично вписываться в дизайн помещения.
Оригинальные композиции из текстильных аксессуаров
Чтобы сделать такое панно на листе бумаги, необходимо нарисовать полноразмерный эскиз. Затем из отдельных бумажных листов сделать выкройки элементов рисунка для аппликации. Убедившись в соответствии размеров, выкройки переносят на отрезы ткани. Разложив элементы аппликации на основе, подгоняют их друг к другу, аккуратно закрепляя булавками.
Нитки для тканевой аппликации подбирают в тон, либо делают контрастный контур
При использовании фигурок в композиции для придания объемных форм их набивают остатками тонкого синтепона. Составленную композицию приклеивают или пришивают к основе.
На лоскутном панно уместно будут смотреться карманы для мелочей и крючки для полотенец
Для создания функциональной композиции «картину» из ткани можно дополнить вместительными кармашками для хранения кухонных аксессуаров.
«Вкусные» композиции из сухих ягод и специй
Использование сухих цветов, фруктов, орехов и ароматных специй – модная тема.
Для создания композиции потребуется рамка с подложкой и содержимое ваших шкафчиков. Смело можете использовать:
- кофейные зерна;
- цитрусовые цукаты;
- палочки корицы;
- высушенные головки цветов;
- орехи и фасоль;
- любые виды круп;
- даже бублики и баранки.
Процесс создания композиции довольно прост. Отрез картона, размер которого соответствует размерам рамки, устилают мешковиной или любой другой выбранной тканью. Материал закрепляют на основе, фиксируя с помощью гвоздей или «сажая» его на термоклей.
На лицевой стороне ткани раскладывают крупные композиционные элементы, выбирая наиболее привлекательный вариант расположения: общий узор или орнамент из отдельных мини-картин.
Определив для себя, как будет выглядеть готовая композиция, разложенные на полотне материалы поочередно приподнимают над основой и после нанесения клея выкладывают на прежнее место. Подвесить «картину» можно на обычный шнурок, либо же прикрепить к металлической поверхности с помощью магнитов.
Основой для изготовления роскошных инсталляций способны выступить любые подручные материалы: пожелтевшие атласы, крышки от бутылок, столовые приборы… Выбор ограничивается только стилевым направлением кухонного интерьера и вашей фантазией.
Видео мастер-класс: объемное панно для кухни
Все люди ищут любые способы для того, чтобы украсить свой дом и сделать его более уютным и привлекательным. Красивые панно своими руками отлично впишутся в интерьер. Перед тем как приступить к творению, необходимо узнать, что такое панно.
Панно — это живописное произведение, предназначенное для заполнения участков стен или потолка. Хозяева своих домов смогут использовать подручные материалы для его создания. В этой статье вы узнаете, как и из чего можно создать панно своими руками.
Мы предлагаем вам оригинальные идеи того, какое панно можно сделать в домашних условиях. Для реализации своих замыслов совсем необязательно быть художником или дизайнером. Если у вас есть желание и хорошая фантазия, то вы с легкостью украсите свой дом личными современными изделиями.
Панно для кухни
Сейчас мы проведем мастер класс того, как сделать панно своими руками для кухни. Вместе попробуем создать картину из всего, что есть на кухне. Это могут быть макаронные изделия, крупы, крышки от бутылок, битая посуда, ненужные вилки, ложки или чашки.
Также можно использовать орехи, специи, кофейные зерна, сухофрукты и даже соленое тесто. Искусственные фрукты и овощи тоже идеально подойдут в качестве материала.
Для создания изделия необходимо подготовить:
- универсальный клей;
- рамку;
- твердый картон;
- кусок мешковины.
Сначала следует подготовить основу и можно приступать к работе. Если вы не знаете, что же именно изобразить на своей картине, посмотрите в интернете фото как сделать панно.
Фотопанно для спальни
Стену комнаты, в которой вы проводите половину своего времени можно украсить семейными фотографиями, создав из них коллаж. Приступим к изучению инструкции как правильно сделать панно для спальни.
Для изделия будет уместным использовать снимки, с которыми вас связывают хорошие воспоминания. Или же взять свои лучшие фотографии, сделанные на протяжении всей жизни и расклеить их на стене в хронологическом порядке.
Чтобы создать коллаж, необходимо подготовить:
- несколько рамок для изображений одинакового или разного размера;
- универсальный клей;
- фотографии.
Вставить изображения в рамки для фото не сложно, это сможет сделать каждый. Дальше следует приклеить рамки к стене и панно готово. Свое изделие можно дополнить памятными вещицами, надписями, ленточками или отпечатками ладоней.
Коллаж из фотографии сможет украсить не только стену спальни, но и гостиной. Причем для его создания не обязательно подготавливать одинаковые рамки. Они могут быть круглые или квадратные, с абсолютно разными размерами и формами.
Панно из обоев
После ремонта в доме всегда остаются кусочки обоев. Хозяйки привыкли не выбрасывать их, чтобы использовать в будущем. Этот день настал, обои пригодятся для создания панно. Их можно наклеить на всю стену сверху на другие обои и использовать как основу, если они однотонные и без рисунка. Сверху на них хозяева смогут пофантазировать, нарисовать какую-нибудь абстракцию или просто сделать разноцветные полоски.
Обои с узорами можно поместить в большую рамку, сделав таким образом оригинальную картину. Если у вас сохранилось огромное количество разных кусочков обоев, вырежьте из них небольшие одинаковые квадраты и приклейте на стену в детской или другой любой комнате.
Панно из пуговиц
Еще есть один отличный вариант создания оригинального украшения на стену. Для него нам понадобится найти:
- пуговицы;
- рамку;
- картон или кусок обоев без рисунка;
- карандаш;
- клей.
Для начала следует сделать рисунок, а потом основу изделия. Берем карандаш и рисуем что-нибудь. Например, животное или дерево. Если не умеете рисовать, используйте трафареты. Также можно распечатать рисунок на принтере.
Картон или обои с изображением прикрепляем к рамке с помощью клея. Дальше приклеиваем пуговицы сверху на рисунок и оригинальное украшение на стену готово.
Панно из ниток и гвоздей
Используя нитки и гвозди можно сделать красивую и уникальную картину, которая украсит любую стену в вашем доме. Чтобы создать данное изделие, следует подготовить:
- деревянную доску для основы;
- разноцветные нитки;
- маленькие гвозди;
- трафарет рисунка (нарисованный самостоятельно или распечатанный из интернета);
- ножницы;
- молоток.
Вырезаем трафарет и прикрепляем ее к основе скотчем. Его мы уберем когда будет забит последний гвоздь. Дальше по контуру рисунка вбиваем гвозди. К одному из них привязываем нитку и наматываем. Можно мотать зигзагами, линиями или создать собственный узор. Главное чтобы в итоге нить была везде равномерно намотана.
Мы познакомили вас с основными идеями создания оригинального и современного украшения на стену. Ознакомившись с информацией и узнав, что такое панно, вы сможете сделать собственное изделие из всего, что есть под руками.