И так, вы решили, что Вам нужен мотобуксировщик, для охоты, рыбалки, транспортировки грузов или просто для езды, но Вы хотите мотор помощнее, фары побольше стандартных, подогрев, и цвет особенный. А в каталоге продукции нет такой индивидуальной модели, именно на ваш вкус. Но это не страшно, сегодня можно собрать качественный мотобуксировщик своими руками . Нужно лишь иметь небольшой опыт слесарных работ, набор инструментов и желание получить уникальную технику. Процесс сборки можно разбить на несколько технологических этапа:
- Выбор комплектации будущего мотобуксировщика: на первом этапе нужно решить, а какой же мотобуксировщик вы хотите, составить его описание и технические характеристики: определить грузоподъемность, мощность двигателя, тип запуска (ручной или электро стартер), выбрать тип трансмиссии, сани (волокуши) и цвет рамы. А так же решить, каким дополнительным оборудованием вы хотите оснастить мотобуксирощик при ручной сборке: к примеру лебедкой, защитным кожухом, защитой цепи, доп. фарами и пр.
- После того, как вы определились с комплектацией, нужно подобрать нужные детали на нашем сайте. Можно купить отдельно мотор, электрику, основу для мотособаки (ходовую часть и кузов) и другие необходимые запчасти .
- Заказать все детали для самостоятельной сборки. Все комплектующие будут упакованы, и отправлены. К основным узлам будут приложены необходимые инструкции.
- После получения всех запчастей нужно будет ознакомиться с деталями и их описанием. Обязательно нужно проверить комплектацию.
- Сборка- самый главный момент в самостоятельном конструировании мотобуксировщика. Необходимо установить все комплектующие на основу, всё подключить согласно прилагаемой инструкции. Если будут вопросы, можно позвонить и получить консультацию.
- Протестировать. Теперь нужно убедиться, что вы все верно собрали, проверить надежность всех узлов и соединений для вашей безопасности.
Все, готов. Таким образом вы получаете именно ту комплектацию, которую желаете, при стоимости обычной модели, а иногда и дешевле. И это будет мотобуксировщик, собранный своими руками, что вдвойне приятно. Но все таки перед самостоятельной сборкой стоит внимательно изучить каталог, может вы сможете найти ту модель, которая требуется.
Изготавливая мотособаку самостоятельно, мы не несем ответственности за конечный продукт, все работы выполняются полностью под вашу ответственность.
Если вы задумывались об изготовлении мотособаки своими руками, стоит учесть, что данная конструкция вовсе не является чрезмерно сложной. Именно поэтому изготовить ее можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Высокая популярность описываемых мотобуксировщиков объясняется тем, что они обладают компактными размерами и превосходной проходимостью. Помимо прочего, они неприхотливы в обслуживании и расходуют в процессе эксплуатации достаточно мало топлива.
Общее описание
Перед изготовлением мотособаки своими руками вы должны разобраться в ее конструктивных особенностях, а также технологии сборки. По сути, данная конструкция представляет собой негабаритный гусеничный моторизованный блок, предназначенный для буксировки всевозможных грузов небольших размеров.
Выбор и монтаж двигателя
В качестве самоЙ важноЙ составляющеЙ описываемой самоделки выступает двигатель. В данном случае это достаточно популярный мопедный мотор марки Ш-58, который является плодом отечественного производства. В качестве основного преимущества данного устройства выступает то, что он рассчитан на применение ручного переключателя коробки. Помимо этого, нельзя не отметить, что в мотобуксировщиках могут применяться двигатели зарубежного производства. При изготовлении мотособаки своими руками вы можете применить малолитражный двигатель, который выпускается под марками Honda и Yamaha. Основная особенность этих двигателей состоит в универсальности, ведь они превосходно подходят для создания мотособаки, а также для других устройств. Среди них можно выделить небольшие электростанции и
В процессе изготовления мотособаки своими руками рекомендуется подумать о количестве тактов двигателя. Лучше всего подходят двухтактные разновидности, которые по сравнению с четырехтактными имеют меньшие размеры и вес, тогда как силовые характеристики при этом остаются примерно на одном уровне.
Элементы управления
Не стоит забывать о том, что конструкция должна обладать элементами управления. В этом случае предпочтительнее использовать руль, который имеет встроенные органы управления. Таким образом, конструкция будет обладать переключателем КПП, а также ручкой сцепления и газа, позаимствованной от старой мототехники.
Проведение сборки
Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать нужно позаботиться о наличии После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.
Технология проведения работ
Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данного устройства помогут вам в этом. Как только все элементы рамы будут обладать необходимой формой, их можно будет зафиксировать между собой с помощью сварочных прихватов. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы при образовании дефектов на этапе сборки от них можно было легко избавиться. После того как все погрешности были устранены, раму можно окончательно зафиксировать сваркой. Чертежи мотособаки своими руками с легкостью можно будет подготовить без помощи специалистов. Для монтажа двигателя на раму превосходно подойдут заготовки, выполненные из листовой стали. Они делаются по заблаговременно подогнанному шаблону, последний из которых выполняется из картона. Он должен соответствовать размерам рамы. Заготовки фиксируются на двигателе, только после полученная конструкция должна быть прикреплена к системе каркаса с помощью сварочных прихватов. На следующем этапе двигатель нужно отсоединить от заготовки, окончательно зафиксировав его на раме.
Работа над разборными валами
Мотособака своими руками с легкостью может быть изготовлена вами, если вы предварительно ознакомитесь с технологией ведения работ. В гусеничном блоке следует применить разборные валы, которые выполняются из подшипников, а также втулок. Последние вытачиваются для подшипников, при этом толщина стенок не должна оказаться больше 5 миллиметров. Самые внушительные нагрузки в мотобуксировщике будут приходиться именно на заднюю ось. Ее следует сделать ведущей. Для чего к заднему валу фиксируется приводная звездочка, соединяемая с КПП с помощью цепной передачи. В мотобуксировщиках, помимо составных валов, применяются составные колеса. Если изготавливается мотособака своими руками, схема вам поможет в проведении работ. Каждое колесо будет состоять из двух трехмиллиметровых щек, а также нескольких десятков зацепов для грунта. Последние нужно изготовить из стальных труб. Для гашения вибрации колесами в конце зацепов нужно установить резиновые втулки.
Движитель
Перед тем как сделать мотособаку своими руками, нужно подумать над тем, как будут изготавливаться гусеницы. В данном примере рассмотрен вариант, который предполагает использование Ее ширина должна составлять 220 миллиметров. Траки для мотоблока изготавливаются из березовых ровных реек, длина которых составляет 1260 миллиметров. Для того чтобы усилить траки, рекомендуется использовать стальные гребни, укрепляемые к брускам. Фиксация элементов гусеницы осуществляется болтами, которые обладают резьбой М6.
Заключение
Управление такой мотособакой почти не отличается от управления мопедом. Рукоятка газа располагается на правой ручке руля, тогда как на левой находится рычаг-переключатель КПП и ручка сцепления. Руль прикрепляется к раме посредством двух труб, которые приварены к П-образной вилке. Последняя фиксируется на задней оси с помощью стальных шайб. По той причине, что двигатель мотособаки расположен внутри гусеницы, привести его в действие с помощью кикстартера никак нельзя. Ввиду этого его можно немного модернизировать. Для этого следует использовать отрезок трубы, на конце которой делается прорезь такого размера, чтобы в нее входил привод рычага. После с помощью сварки можно будет скрепить рычаг кикстартера и трубу.
Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.
Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.
В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами - от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.
Мотособака обладает небольшими габаритами
Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.
К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:
- простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
- высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
- низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.
По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.
Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.
Мотобуксировщик для труднопроходимых мест
Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.
Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:
- болотистой местности;
- снега;
- грунтовых дорог;
- неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.
Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.
Изготовление вездехода
Самодельная мотособака
Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.
Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:
- Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
- Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
- Непосредственно изготовление с последующим испытанием.
Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.
Изготовление основных элементов конструкции
Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.
Упоминания заслуживают и другие элементы:
- гусеничный механизм;
- подвеска;
- рама мотобуксировщика;
- трансмиссия.
Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.
Чертеж рамы мотособаки
Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.
Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.
От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.
Мотособака – это народное название мотобуксировщика, такая компактная модель . В северных регионах этот вид техники довольно популярен и пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Просматривая сайты переделок в Интернете, вы обязательно наткнетесь на видео мотособаки, которую сконструировал и выложил в Интернет какой-нибудь умелец.
Мотобуксировщик или мотособака подойдет в первую очередь для жителей регионов, где большее время года лежит снег и автотранспорт оказывается непригодным. Мотособака это малогабаритная техника, которая не занимает много места и ее можно перевозить даже в легковом автомобиле. Небольшой вес и низкое удельное давление на грунт делает мотособаку вездеходной техникой, которая справится с любыми заносами. В Интернете можно встретить видео мотособаки на глубоком снегу, где четко видно, что такая техника отлично справляется даже с очень трудной задачей.
Заводские мотобуксировщики
Заводские мотобуксировщики идут наряду с самодельными мотособаками. Видео испытаний, которые проводят любители такой техники, позволяют оценить все преимущества использования мотобуксировщиков. Среди заводских агрегатов можно отметить Honda, Subaru и нашу питерскую мотособаку «Барс». Видео отчеты, выложенные в Интернете, показывают, что наши мотобуксировщики ничем не уступают заграничным.
Сегодня заводы также пытаются занять эту техническую нишу, хотя так было не всегда. Мотособаки появились как альтернатива снегоходов, и собраны первые такие машины именно народными умельцами. С легкой руки какого-то северного шутника эта техника названа мотособакой, ведь именно собачьи упряжки и являются основным средством передвижения на севере.
Когда заводы начали выпуск мотособак, название немного переформировали и так появились мотобуксировщики, что в принципе отражает саму суть данного агрегата.
Сделать самостоятельно мотособаку не так уж трудно и под силу любому, кто знаком с техникой и умеет держать инструмент в руках. Чертежи самодельных мотособак можно скачать с Интернета, но и конечно, если есть необходимые навыки можно сконструировать самостоятельно. Чертежи мотособак не представляют особой сложности, и с ними может разобраться даже новичок.
Двигатель и управление для самодельной мотособаки
Наиболее важным элементом самодельной мотособаки является двигатель. Обычно для этих целей используют двигатели мопедов или малолитражек.
Особым спросом пользуются двигатели внутреннего сгорания производства зарубежных концернов — это Honda и Yamaha в связи с экономичным потреблением топлива. Кстати, стоит отметить, что эти двигатели очень популярны благодаря своей универсальности и подходят создания мотобуксировочной техники, мотоблоков или даже мини электростанций.
Для самодельной мотособаки лучше выбирать двухтактные двигатели. На противовес четырехтактным они имеют меньший вес и небольшие габариты, что немаловажно, а вот лошадок у них примерно одинаковое количество.
Элементы управления для мотособаки можно подобрать разные, но лучше всего подойдет рулевая система с уже встроенными ручками газа, сцепления и КПП от старой мототехники. Неплохая и довольно простая получается мотособака из мотоблока.
Гусеницы для мотособаки
Если вы хоть раз задумывались, как сделать мотособаку своими руками перед вами ставал вопрос сворки гусениц, ведь мотособаки предназначены для езды по снегу и колеса здесь не подойдут.
Один из вариантов это взять транспортную ленту и изготовить самодельные траки из ровных деревянных реек. Для усиления траков рекомендуется использовать стальные гребни, которые крепят к деревянным брускам. Крепление всей сборной конструкции гусеницы можно производить с помощью резных болтов. Подробные фото мотособаки в процессе всей сборки можно найти на сайтах переделок
Управление мотособакой
Процесс управления мотобуксировочной техникой схож с управлением мотоциклом или мопедом. Точно так же, как и на мопеде или мотоцикле на ручке располагаются газ, сцепление и переключатель коробки передач. Руль обычно крепится к реме при помощи двух труб, приваренных к вилке.
Чертежи
1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента
В любой самостоятельно сделанной технике самой главной деталью считается двигатель. Для изготовления мотособаки предпочтение следует отдать одному из наиболее распространенных моторов Ш-58, предназначающихся для мопедов, которые производятся отечественным заводом. Его основное достоинство - такой мотор предусматривает использование ручного переключателя коробки передач.
Кроме того, необходимо отметить, что в самодельных буксировщиках можно устанавливать и двигатели зарубежных производителей. На сегодняшний день достаточно большую популярность обрели малолитражные двигатель, которые покупателям предлагают фирмы Hondа, а также Yamaha.
Двигатель для мотособаки
Часто в качестве двигателя берется мотор от бензопилы – небольшие габариты и достаточная для самодельной мотособаки мощность при достаточно низкой цене говорят сами за себя.
Главной технической характеристикой данных ДВС является их универсальность. Таким образом, двигатели отлично подойдут как для оснащения компактной мотособаки, так и для использования в огромном количестве разнообразных технических средств, начиная с мотоблоков и заканчивая маленькой электрогенераторной станцией.
Касательно количества тактов лучше подобрать качественный двухтактный двигатель, который является более практичным, в отличие, от четырехтактного. У двухтактников меньшие размеры, а также вес, а силовые характеристики практически ничем не отличаются. Минусом двхтактников является достаточно низкий моторесурс, но тут можно закладываться и на недорогие комплекты для капремонтов.
Также необходимо позаботиться и о деталях для системы регулирования работы буксировщика. Наиболее оптимальный вариант – руль, оснащенный встроенными элементами управления: ручка сцепления и газа, переключатель КПП. Его можно снять с любой изношенной техники или купить готовый предназначенный для мопедов или скутеров.
Чертежи мотособаки
1-передние ведомые колеса
2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35?75-1260 мм)
3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками
4-верхняя часть рамы (стальная труба 30?2 мм)
5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм)
6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм)
7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм)
8-стойка (стальная труба 30?2 мм)
9-вилка (стальная труба диам. 22?2,5 мм)
10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л)
11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»)
12-руль (от мопеда любой марки)
13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм)
14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда)
15-топливопровод
16-втулка ведущего валa
18-втулка (отpeзок резинового шланга)
19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм)
21-шайбы вилки
22-шплинт
23-ведущий вал (стальная труба диам 30?2,5 мм)
24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм)
25-штифт (стальной пруток диам 10 мм)
26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм)
27-заднее ведущее колесо
28-тросы системы управления
29-цепь привода гусеницы
30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм)
31-двигатель типа В-50
32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм)
33-нижняя часть рамы (стальная труба 30?2 мм)
34-втулка переднего ведомого вала
35-болты М8х55 мм c гайками
36,40- втулки
37-подшипник
38-переходник
39-втулка
41-втулка
42-ведущая цепная звездочка
43- резинотканевая лента (толщина 6 мм, ширина 220 мм).
Перед тем как приступить к сборке техники, нужно приобрести правильно подобранные подшипники для опоры. Именно под них придется вытачивать втулки. Надежной основной конструкцией может отлично послужить самостоятельно сваренная рама, сделанная из нескольких труб для водопровода, отличающихся друг от друга диаметром отверстия. Чтобы придать им соответствующую форму, их изначально наполняют высушенным песком, а затем плотно закрывают с помощью пробок. Следующий этап заключается в помещении заготовки в тиски, где под воздействием обычного паяльника сгибается в заранее отмеченных точках. Изгибы получаются ровными и красивыми, если использовать шаблон, который можно изготовить из фанеры. Однако лучших результатов можно добиться при использовании трубогибов.
Когда каждая отдельная деталь рамы будет иметь нужные изгибы, их соединяют в одно целое сварочными прихватами. Это объясняется тем, что можно без проблем убрать любые возможные дефекты, возникающие на этапе сборки. После того, как все дефекты будут исправлены, рама скрепляется с помощью проварки швов электросваркой.
Необходимо также заготовить детали из стального листа, которые понадобятся для фиксации двигателя на раму. Их делают по картонным шаблонам. Они крепятся к двигателю, а получившаяся конструкция сварочными точками соединяется с корпусом рамы. Потом двигатель нужно отсоединить от шаблона и надежно приварить крепеж к несущей конструкции.
Для самодельного гусеничного блока можно взять валы разборного типа. Их очень легко сделать из нескольких подшипников, втулок, а также валов. Втулки изготавливаются исключительно для приобретенных подшипников таким образом, чтобы размеры их стенок не были больше пяти миллиметров. Потому что в таком буксировщике самые большие нагрузки создаются на заднюю ось. По этой причине задний вал оснащается приводной звездочкой, соединяющейся с КПП за счет цепной передачи.
В мотособаке кроме составных валов применяется еще и колеса такого типа. В состав последних входит по две щеки, имеющие толщину в три миллиметра, а также большое количество специальных грунтозацепов из маленьких труб из стали. Они смогут более качественно гасить вибрацию, если на их концы прикрепить втулки из резины.
Движитель
Отличные гусеницы для мотособаки можно сделать из транспортерной ленты. Самый лучший вариант – лента с шириной более двухсот миллиметров. Для изготовления траков используются рейки с ровной поверхностью из березы. Их длина должна быть примерно 1260 миллиметров. Усилить конструкцию данных элементов можно за счет нескольких гребней из стали, которые фиксируются на березовых брусьях. Все составляющие соединяются друг с другом с помощью болтов с резьбой М6.
Можно использовать и две гусеницы вместо одной. Конструкция с двумя гусеницами выходит более простая, но, имеет меньшую проходимость по глубокому снегу.
Система управления самодельным буксировщиком мало чем отличается от той, что используется на мопедах. Руль с правой стороны имеет рукоятку газа, а с левой – рычаг для переключения КПП, а также ручку сцепления. Для крепления руля к несущей конструкции необходимы две трубы, приваренные к вилке П-подобной формы. Последняя фиксируется на задней оси вваренными шайбами из стали.
Мотор в мотособаке находится в самой конструкции гусеницы, из-за чего его невозможно привести в работу обычным кикстартером. Таким образом, нужно модернизировать систему. Следует взять трубу с достаточно большой длиной. На одном ее конце делается отверстие размером, позволяющим без усилий вставить привод рычага. Потом стандартной сваркой трубы соединяются с рычагом кикстартера.
Посмотрите видео использования мотособаки.