МРОТ на 2019 год в Москве и Московской области - это весьма важный показатель, который используется не только при установлении суммы зарплаты, но и для расчета различных пособий. Именно поэтому бухгалтеры должны следить за изменениями этой цифры. Рассмотрим подробнее, каков размер зарплаты в столице и столичном регионе, а также что грозит работодателям, отказывающимся повышать оклад.
МРОТ в Москве с 1 ноября 2018 повышен до 18 781 рубля Постановлением Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП.
Динамика размера минимальной зарплаты в Москве за 5 лет
Сумма з/п, руб. |
|
01.01.2013 - 30.06.2013 |
|
01.07.2013 - 31.12.2013 |
|
01.01.2014 - 31.05.2014 |
|
01.06.2014 - 31.12.2014 |
|
01.01.2015 - 31.03.2015 |
|
01.04.2015 - 31.05.2015 |
|
01.06.2015 - 31.10.2015 |
|
01.11.2015 - 31.12.2015 |
|
01.01.2016 - 30.09.2016 |
|
01.10.2016 - 30.06.2017 |
|
01.07.2017 - 30.09.2017 |
|
01.11.2018 - по настоящее время |
Отметим, что в настоящее время прожиточный минимум для трудоспособного населения столицы составляет 18 580 рублей.
МРОТ по Московской области в 2019 году
Минималка в Московской области в 2018 году также меняла свою величину (Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 01.03.2018 № 41). МРОТ в Московской области:
- с 1 января 2019 — 13 750 рублей;
- с 1 апреля 2019 — 14 200 рублей;
- с 1 мая 2019 — 14 200 рублей.
Можно ли платить зарплату меньше МРОТ
Сознательное занижение МРОТ в Московской области в 2019 году, также как и в других регионах и в предыдущие годы, карается законом. Согласно статье 133 ТК РФ , месячная заработная рплата сотрудника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного федерального МРОТ. Выявлением недобросовестных работодателей, занижающих зарплату, занимается инспекция по труду в ходе плановых и внеплановых проверок. За обнаруженные нарушения нанимателям придется заплатить довольно большие суммы штрафов. Согласно статье 5.27 КоАП РФ , организации нарушителю придется заплатить штраф:
- от 30 000 до 50 000 рублей — за первое нарушение;
- от 50 000 до 70 000 рублей — за повторное нарушение.
При этом сумму штрафа придется умножить на количество работников, в отношении которых было совершено правонарушение. Например, за одного сотрудника с заработной платой меньше МРОТ придется заплатить 30 000 рублей, а за двух — 60 000 рублей.
Обратите внимание, что не стоит опасаться санкций работодателям, у которых установлен оклад меньше МРОТ, но осуществляющим вдобавок к нему выплату премий, стимулирующих и компенсационных выплат в таком размере, что суммарное вознаграждение работника выше или равно «минималке».
Если же работники получают меньше установленной суммы, нанимателю стоит заблаговременно позаботиться о повышении вознаграждений. Для этого необходимо:
- внести изменения в штатное расписание;
- издать ;
- подписать дополнительное соглашение с работниками.
МРОТ (минимальный размер оплаты труда) - важнейший показатель, от которого зависят выплаты сотрудникам, он напрямую влияет на расчет зарплаты и пособий работникам.
Статья поможет узнать как учитывать доплаты, надбавки к окладу сотрудника при проверке, соответствует ли его зарплата при повышении МРОТ.
к меню
МРОТ на 2019 год по регионам: таблица
Помимо федерального МРОТ регионы устанавливают свой показатель. Убедитесь, что зарплаты в организации не ниже региональной минималки. За нарушение трудовые инспекторы организации и руководителю.
Даны значения регионального МРОТ для Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Центральный федеральный округ
Смотреть Величину МРОТ в вашем регионе
в формате.PDF 232 Кб по состоянию на 26.11.2018
- на 14.08.2018
- на 25.07.2018
- на 20.06.2018
- на 09.06.2018
- на 01.05.2018
к меню
МРОТ Москва 2019
МРОТ «минималка» в Москве пересматривается ежеквартально и зависит от размера . Если он снижается, то размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Если увеличивается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления московского правительства об установлении прожиточного минимума трудоспособного населения, вырастает и минимальная зарплата. Об этом сказано в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 постановления правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».
- С 1 января 2011 года МРОТ = 10 400 рублей
- С 1 июля 2011 года МРОТ = 11 100 рублей
- С 1 января 2012 г. - 11300 рублей,
- с 1 июля 2012 г. - 11700 рублей.
- с 1 июля 2013 года - 12 200 руб.
- с 1 января 2014 г. - 12600 руб.
с 1 июля 2014 г. - 12850 руб . - с 1 июня 2014 г. - 14000 руб.
- с 1 января 2015 г. - 14500 руб.
- с 1 апреля 2015 г. - 15000 руб.
- с 1 июня 2015 г. - 16500 руб.
- с 1 ноября 2015 г. - 17300 руб.
- с 1 октября 2016 г. - 17561 руб.
- с 1 июля 2017 г. - 17642 руб.
Согласно постановлению правительства Москвы от 13.06.17 № 355-ПП и трехстороннему соглашению между правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей от 15.12.15 № 858-ПП, - с 1 октября 2017 г. - 18742 руб.
Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г.
Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.
(в ред. Федерального закона 07.03.2018 № 41-ФЗ)
Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный "статьей 1" настоящего Федерального закона, вводится:
организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)
другими организациями - за счет собственных средств.
Часть вторая утратила силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный "закон" от 20.04.2007 № 54-ФЗ.
Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 "N 54-ФЗ", от 24.07.2009 "N 213-ФЗ")
Статья 4. Установить, что до "внесения изменений" в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Статья 6. Внести в пункт 2 "статьи 12" Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:
"абзац второй" исключить;
"абзац третий" изложить в следующей редакции:
"Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.".
Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный "закон" от 9 января 1997 года № 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).
Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Регионы России вправе отказаться от федеральной минималки и установить свой МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Большинство регионов сделали это в мае-июне.
МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам
Региональный МРОТ устанавливается трехсторонним соглашением, который должны согласовать и подписать правительство или администрация субъекта, объединения профсоюзов и работодателей.
Компании должны ориентироваться на этот размер. Устанавливать оклад работникам ниже этого уровня запрещено. И помните, что рассчитывать пособия сотрудникам надо по-новому.
МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам. Таблица
Округ | Регион | Размер МРОТ в 2016 году (руб.) | |
Центральный федеральный округ |
Для работников компаний и ИП | Для работников бюджетной сферы | |
Белгородская область | 8694 | ||
Брянская область | 7500 | ||
Владимирская область | 7500 | ||
Воронежская область | 6204 | ||
Ивановская область | 8645 | ||
Калужская область | на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения | ||
Костромская, Курская области |
на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Липецкая область | не ниже 1,2 областного прожиточного минимума для трудоспособного населения за 4 квартал предыдущего года | 6000 | |
Московская область | 12 500 | ||
Орловская область | 9778 | ||
Рязанская область | 7500 | 6350 | |
Смоленская область | 6400 | ||
Тамбовская область | 7500 | 6240 | |
Тверская область | 7280 | 7500 | |
Тульская область |
С 01.08.2016: |
С 01.08.2016: |
|
Ярославская область |
8021 (для малых и средних компаний) |
6300 | |
г. Москва | 17 300 | ||
Северо-Западный федеральный округ |
Карелия |
на уровне прожиточного минимума |
7213 - для северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша 5796 - для остальных районов |
Коми | 6500 | ||
Архангельская, Вологодская, Псковская области |
7500 | ||
Калининградская область | 10 000 | ||
Ленинградская область | |||
Мурманская область | 13 650 | ||
Новгородская область |
на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения |
6204 | |
Санкт-Петербург | 11 700 | ||
Ненецкий авт.округ | 6204 | ||
Южный федеральный округ | Адыгея, Калмыкия | 7500 руб. | |
Краснодарский край |
на уровне краевого прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Астраханская область | 7500 | ||
Волгоградская область |
не ниже 1,2 прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Ростовская область | 7500 | ||
Северо-Кавказский федеральный округ | Дагестан, Ингушетия | 7500 | |
Кабардино-Балкария |
на уровне прожиточного минимума за 4 квартал истекшего года для трудоспособного населения |
7500 | |
Карачаево-Черкессия | 7500 | ||
Северная Осетия - Алания | 7500 | ||
Чеченская Республика | 8252 | ||
Ставропольский край | 8588 | ||
Приволжский | Башкортостан | 7500 | |
Марий Эл | 9251 | ||
Мордовия, Удмуртия | 8625 | ||
Татарстан | 6204 | ||
Чувашия | 7500 | ||
Пермский край | на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения | ||
Нижегородская область | 7500 | ||
Оренбургская, |
7500 | ||
Саратовская область | 7500 | ||
Ульяновская область | 6500 | ||
Уральский федеральный округ | Курганская область | 7500 | |
Свердловская область | 8862 (с 01.10.2016) | ||
Тюменская область | 7700 | ||
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | устанавливается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате | ||
Челябинская область | 6350 | ||
Ямало-Ненецкий авт. округ | 12 431 | ||
Сибирский федеральный округ | Алтай |
7438 - для работников компаний и ИП сельского хозяйства |
7500 |
Бурятия, Тыва, Хакасия |
7500 | ||
Алтайский край | 9400 | 7500 | |
Забайкальский край | 8095 | 6044 | |
Красноярский край | 9544 | 6204 | |
Районы Крайнего Севера Красноярского края |
16 130 - г. Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район 14 269 - Северо-Енисейский район 19 009 - Эвенкийский муниципальный район 15 313 - Туруханский район 15 200 - г. Енисейск |
||
Иркутская область |
12 652 - для районов Крайнего Севера 9 717 - для других местностей 7500 - для работников организаций сельского хозяйства |
10 122 руб. - для районов Крайнего Севера 7 774 - для других местностей |
|
Кемеровская область | 13 617 | ||
Новосибирская область |
6600 - для работников организаций сельского хозяйства |
9030 | |
Омская область | 7135 | 7500 | |
Томская область |
8925 - г. Томск |
7500 | |
Дальневосточный федеральный округ | Республика Саха (Якутия) | 15 390 | |
Камчатский край | 18 230 | 15 800 | |
Приморский край | 7500 | ||
Хабаровский край |
11 414 - для юга края 12 408 - для районов Крайнего Севера 14 269 - для Аяно-Майского района 15 510 - для Охотского района |
||
Амурская область | 7500 | ||
Магаданская область | 20 250 | 18 750 | |
Сахалинская область | 16 838 | ||
Еврейская область | 7500 | ||
Чукотский авт. округ | 6204 | ||
Крым | Крым | 7042 |
Минимальный размер оплаты труда, кратко именуемый МРОТ, используется в первую очередь в зарплатных правоотношениях. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ МРОТ увеличен до 7500 руб. Причем под это новое значение работодателям надлежит подстроиться уже к 1 июля 2016 г.
Частью 1 ст. 133 Трудового кодекса (далее - ТК) определено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. Однако соответствующий закон по сей день еще не принят.
Надо сказать, что вопрос о доведении МРОТ до прожиточного минимума обсуждался достаточно давно. Регулярно проводятся тематические совещания в Минтруде, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заседания круглого стола и т.п. Тем не менее "движение" в этом направлении идет достаточно медленно. И на то есть причины.
Так, с начала 2016 г. минимальный размер оплаты труда Законом от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был установлен в размере 6204 руб. Стоит напомнить, что в 2015 г. этот показатель был равен 5965 руб. (Закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ). То есть значение МРОТ было проиндексировано даже ниже официального уровня инфляции (6,4 процента, ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ) - всего-то на четыре с небольшим процента. При этом соотношение данного "зарплатного" минимума с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет чуть более чем 50 процентов.
Такая осторожность объясняется просто. Законотворцы в свете сложной экономической обстановки в стране искали своего рода баланс - нужно было создать условия, которые бы не "портили" ситуацию в экономике и на рынке труда, а заодно сохранилась бы предпринимательская активность в реальном секторе экономики. Ведь одним махом увеличив нагрузку на фонд оплаты труда, можно остаться у разбитого корыта - компании могут просто свернуть свой бизнес, а это обернется ростом безработицы и потерями для бюджета - налоговые платежи резко сократятся.
Однако, видимо, парламентарии решили, что ситуация в экономике начинает налаживаться. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ размер МРОТ с 1 июля 2016 г. увеличен до 7500 руб. Таким образом, МРОТ увеличивается еще на 20,9 процента. Соответственно, работодателям посреди лета 2016 г. необходимо проверить, соответствует ли выплачиваемая ими своим работникам данному минимуму. Однако обо всем по порядку.
Такие разные МРОТы
Начнем с того, что согласно ст. 133 ТК месячная , полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В то же время ст. 133.1 ТК предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы для работников региона, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. В любом случае региональный МРОТ никак не может быть ниже федерального минимума. И если в регионе установлен свой МРОТ, зарплата за полностью отработанный месяц не может быть ниже этого регионального МРОТ. Исключением является только один единственный случай - работодатель отказался присоединиться к соглашению по региональному МРОТ (ч. 3 ст. 133 и ч. 9 ст. 133.1 ТК).
Итак, в свете новых обстоятельств работодателям до 1 июля 2016 г. необходимо сверить зарплаты своих сотрудников с новым МРОТ. Причем если региональный МРОТ ниже нового федерального размера "зарплатного" минимума, то ориентироваться нужно именно на него. Ведь в силу положений ст. 133.1 ТК, как уже было сказано, региональный МРОТ не может быть ниже федерального.
"Предмет" индексации
В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях возникает необходимость "доиндексировать" зарплату сотрудников до МРОТ. Здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что между окладом, установленным сотруднику, и его зарплатой может быть большая разница. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК в состав зарплаты включаются:
- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (оклад);
- компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и т.п.);
- стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные подобные выплаты).
Как видим, само по себе то обстоятельство, что оклад работника за полностью отработанный месяц может быть и ниже МРОТ - "недостаток" вполне можно восполнить за счет премий или компенсаций. Данный вывод находит подтверждение в Определениях Верховного Суда (см. Определения от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, от 8 апреля 2011 г. N 3-В11-4). "Высшие" судьи констатируют, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом МРОТ.
Обратите внимание! Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка) не включаются в минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Не нужно сравнивать с МРОТ и доплату, например, за сверхурочные. Ведь в этом случае эта доплата производится за работу сверх месячной трудовой нормы.
Об ответственности
Разумеется, любое требование законодательства исполняется куда более "охотно" за счет введения ответственности за его нарушение. Поэтому имеет смысл вспомнить, какие санкции предусмотрены за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таковая предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Итак, за подобного рода нарушения должностные лица организации, равно как и работодатели - ИП, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 5000 руб. Санкции для юрлиц-нарушителей еще более существенные - от 30 000 до 50 000 руб.
Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность за повторное нарушение аналогичного правонарушения. В этом случае с должностных лиц и ИП взыскивается штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., а с юрлиц - от 50 000 руб. до 70 000 руб. В качестве альтернативы штрафу данной нормой для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Дотягиваем до минимума
В связи с тем что Законом N 164-ФЗ минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне увеличен до 7500 руб., вновь становится актуальным вопрос, как "подстроиться" под новый МРОТ.
Если исходить из состава зарплаты, который определен ст. 129 ТК, то вариантов может быть три:
1) повысить оклад работникам, "дотянув" его до нового МРОТ .
С этой целью придется утвердить новую "штатку", издать приказ о повышении окладов и заключить с сотрудниками, которых это повышение коснулось, допсоглашение к трудовому договору;
2) увеличить размер премиальных .
Надо сказать, что это вариант, мягко говоря, не очень подходит к нашему случаю. Ведь премии выплачиваются за достижение определенных производственных результатов. Повышение МРОТ на федеральном или региональном уровне явно к таковым не относится. Плюс ко всему, если, к примеру, сотрудник не справился со своими служебными обязанностями, не выполнил план, регулярно опаздывал и т.п., то премии его, как правило, лишают. А стало быть, придется вернуться к тому, с чего, собственно, начали - как довести его зарплату до "зарплатного" минимума.
Пример.
Оклад Иванова И.И. составляет 6000 руб. Также трудовым договором предусмотрена выплата ему ежемесячной премии за достижение определенных результатов в размере 50 процентов от оклада.
Предположим, что Иванов И.И. полностью отработал июль 2016 г. и выполнил план. Поэтому он получил как оклад, так и премию, что в совокупности составило 9000 руб. То есть зарплата Иванова за июль 2016 г. превышает федеральный МРОТ, установленный с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб.
Допустим, что в августе Иванов И.И. не выполнил план и лишился премии. В этом случае он получит за полностью отработанный месяц "голый" оклад - 6000 руб., что меньше МРОТ. Соответственно, при отсутствии доплаты компания может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового законодательства;
3) увеличить сумму компенсационных выплат .
На самом деле проще всего в положении об оплате труда закрепить, что в случае, если зарплата работника за полностью отработанный месяц окажется меньше федерального МРОТ или регионального, если таковой выше федерального, то сотруднику производится доплата до указанного минимума. Этот вариант хорош тем, что доплата тогда производится автоматически, без лишней бумажной "бюрократии" (не нужно вносить изменения в трудовые договоры (заключать допсоглашения к трудовым договорам) и издавать приказы).
Также необходимо помнить, что ст. 236 ТК предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. Представляется, что данная норма в полной мере относится к случаям, когда сотруднику несвоевременно произведена доплата к его зарплате, с тем чтобы ее размер соответствовал МРОТ.