Размеры сердца составляют 0,47% от массы всего тела, примерно равны размерам кулака человека.
Сердце находится в середине между правым и левым легкими, смещено в левую сторону.
Верхушка сердца направлена вниз, вперед и немного влево.
Удары сердца максимально ощущаются слева от грудины.
Решите задачу:
Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг.
Сердце – полый мускульный мешок.
Строение стенки сердца
Наружный слой Средний слой Внутренний слой
(соединительная ткань) (мышечная ткань) (эпителиальная ткань)
миокард
особенности
поперечнополосатые особые мышечные волокна
мышечные волокна
способны самовозбуждаться ,
т.е. импульсы возникают в них самих
Способность органа работать без сигнальных раздражений извне называется автоматизмом.
Сердечная мышца обладает этой способностью, т.е. автоматизмом , благодаря чему сохраняется последовательность сердечного цикла.
Околосердечная сумка внутренняя стенка
выделяет жидкость
соединительнотканный «мешок»
снижает трение
Регуляция сердечных сокращений.
(сила и частота сердечных сокращений)
Нервная
Парасимпатический нерв (блуждающий)
замедляет работу сердца
Симпатический нерв
ускоряет работу сердца
Гуморальная
Адреналин ----- ускоряет работу
Ион калия --- замедляет работу сердца
Ион кальция --- ускоряет работу сердца
Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем.
Оно разделено сплошной перегородкой на две части – левую и правую .
Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков , что связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика.
При их сокращении кровь поступает в желудочки. Желудочки совершают значительно большую работу, проталкивают кровь по всей длине сосудов.
М ышечная стенка левого желудочка толще стенки правого , т. к. совершает большую работу – проталкивает кровь по большому кругу кровообращения
выводы:1.Строение сердца соответствует его функции.
2.Мышцы сердца обладают автоматизмом, благодаря чему сохраняется последовательность сердечного цикла.
3.Нервная и гуморальная регуляция сердца приспосабливает его работу к нуждам организма
Скачать:
Подписи к слайдам:
Тема
Строение и работа сердца
Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы.Регуляция сердечных сокращений.
Размеры сердца составляют 0,47% от массы всего тела, примерно равны размерам кулака человека.Сердце находится в середине между правым и левым легкими, смещено в левую сторону. Верхушка сердца направлена вниз, вперед и немного влево. Удары сердца максимально ощущаются слева от грудины.
Решите задачу:Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг.
Сердце – полый мускульный мешок. Строение стенки сердца Наружный слой Средний слой Внутренний слой (соединительная ткань) (мышечная ткань) (эпителиальная ткань) миокард особенности поперечнополосатые особые мышечные волокнамышечные волокна способны самовозбуждаться, т.е. импульсы возникают в них самих
Способность органа работать без сигнальных раздражений извне называется автоматизмом.
Сердечная мышца обладает этой способностью, т.е. автоматизмом, благодаря чему сохраняется последовательность сердечного цикла.
Околосердечная сумка внутренняя стенка выделяет жидкостьсоединительнотканный «мешок» снижает трение
Регуляция сердечных сокращений.(сила и частота сердечных сокращений)
Нервная
Гуморальная
Парасимпатический нерв (блуждающий) замедляет работу сердца Симпатический нерв ускоряет работу сердца
Адреналин ----- ускоряет работуИон калия --- замедляет работу сердцаИон кальция --- ускоряет работу сердца
Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем.
Строение сердца соответствует его функции.Оно разделено сплошной перегородкой на две части – левую и правую.
Каждая часть сердца разделена на два сообщающихся друг с другом отдела: верхний – предсердие и нижний - желудочек.
Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков, что связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика. При их сокращении кровь поступает в желудочки. Желудочки совершают значительно большую работу, проталкивают кровь по всей длине сосудов. Мышечная стенка левого желудочка толще стенки правого, т. к. совершает большую работу – проталкивает кровь по большому кругу кровообращения
Из левого желудочка кровь поступает в аорту (самая крупная артерия), из правого желудочка – в легочную артерию.
Аорта
Легочная артерия с полулунным клапаном
Правый желудочек
Створчатые клапаны с сухожильными нитями и сосочковыми мышцами
Нижняя полая вена
Правое предсердие
Верхняя полая вена
Между желудочками и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют возвращению крови из артерий в желудочки. Поэтому кровь движется только в одном направлении.
Проверка выполнения заданий
1. Правый желудочек 2. Правое предсердие 3. Левый желудочек 4. Левое предсердие 5. Створчатые клапаны 6. Полулунные клапаны 7. Аорта 8. Легочная артерия 9. Верхняя полая вена 10. Легочная вена 11. Сухожильные нити 12. Сосочковая мышца 13. Нижняя полая вена
Выводы:
1.Строение сердца соответствует его функции.2.Мышцы сердца обладают автоматизмом, благодаря чему сохраняется последовательность сердечного цикла.3.Нервная и гуморальная регуляция сердца приспосабливает его работу к нуждам организма.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист (план работы на уроке).
1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений.
Использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений».
Выполните задание: 1) Заполните таблицу
Задания | Ответы |
1. Какие ткани образуют стенки сердца? |
2) Решите задачу:
2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем. 1 группа (При выполнении задания 2
Выполняете задания 3, 4)
1 - 1 -
2 - 2 -
6 –
10 -
11 -
12 -
2 - 13 -
3. Сердечный цикл.
3. Сердечный цикл. 2 группа
Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112 .
Выполните задание:
Предварительный просмотр:
Урок 19
Тема: Строение и работа сердца
Задачи: выяснить особенности строения сердца в связи с выполняемыми функциями, регуляцию деятельности сердца, ритмичность сокращения и расслабления сердца (сердечный цикл), положение сердца в грудной полости.
Оборудование: мультипроектор, компьютеры, таблицы
Ход урока
Изучение нового материала
1. Положение сердца в грудной клетке. Регуляция сердечных сокращений.
(рассказ учителя, использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений», рисунка «Расположение сердца в грудной полости»)
(работа с электронным текстом, работа с рисунком «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем» - обозначить рисунок)
3. Сердечный цикл
(работа с текстом учебника с.112, 113, выполнение задания 91 в рабочей тетради).
4. Проверка выполнения заданий.
Закрепление:
1. Сердце человека:
А) 3-х камерное, б) 2-х камерное, в) 4-х камерное
2. Значение клапанов сердца:
А) защитная функция, б) обеспечивают питание сердца, в) обеспечивают движение крови в одном направлении
3. Сердце обладает автоматизмом – это значит:
А) сокращается и расслабляется с участием нервной системы,
Б) способно сокращаться без участия нервной системы,
В) приспосабливается к изменяющимся условиям внутренней среды
4. Какие мышцы образуют сердце:
А) поперечно-полосатые, б) гладкие,
5. Какой сосуд выходит из левого желудочка:
А) аорта, б) нижняя полая вена, в) верхняя полая вена
6. Блуждающий нерв
А) замедляет работу сердца, б) ускоряет работу сердца, в) не влияет на работу сердца
7. Околосердечная сумка образована:
А) эпителиальной тканью, б) соединительной тканью, в) мышечной тканью
8. Последовательность фаз сердечного цикла – это:
А) сокращение предсердий --- сокращение желудочков --- пауза,
Б) сокращение желудочков --- сокращение предсердий --- пауза,
В) сокращение предсердий --- пауза --- сокращение желудочков
Ключ к тесту: 1в, 2в, 3б, 4а, 5а, 6а, 7б, 8а.
Домашнее задание: § 22, рабочая тетрадь зад. 89
- Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы.
Регуляция сердечных сокращений.
(работа с мультипроектором)
Решите задачу:
Сердце – полый мускульный мешок.
Строение стенки сердца
Наружный слой Средний слой Внутренний слой
(соединительная ткань) (мышечная ткань) (эпителиальная ткань)
Миокард
особенности
Поперечно-полосатые мышечные волокна особые мышечные волокна
Способны самовозбуждаться
Т.е. импульсы возникают
В них самих
Способность органа работать без сигнальных раздражений извне, называется автоматизмом.
Сердечная мышца обладает этой способностью, т.е . автоматизмом , благодаря чему сохраняется последовательность сердечного цикла.
Околосердечная сумка внутренняя стенка выделяет жидкость
Соединительно-тканный «мешок» снижает трение
Регуляция сердечных сокращений.
Нервная Гуморальная
Парасимпатический нерв (блуждающий) Адреналин ----- ускоряет работу
замедляет работу сердца
Ион калия --- замедляет работу
Симпатический нерв Ион кальция --- ускоряет работу
ускоряет работу сердца
2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем (1 группа)
Работа с электронным текстом. Работа с рисунком «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем» - обозначить рисунок
Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков , что связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика. При их сокращении кровь поступает в желудочки. Желудочки совершают, значительно, большую работу, проталкивают кровь по всей длине сосудов .
Мышечная стенка левого желудочка толще стенки правого , т. к. совершает большую работу – проталкивает кровь по большому кругу кровообращения.
Между каждым предсердием и желудочком имеются клапаны в виде створок – створчатые клапаны . Сухожильные нити , прикрепленные к сосочковым мышцам , которые связывают клапаны с дном желудочков и не дают им (створчатым клапанам) вывернуться в сторону предсердий. Во время сокращения предсердий створки клапанов свисают внутрь желудочков, кровь свободно проходит в желудочки. При сокращении желудочков створки клапанов закрываются, и кровь в предсердия попасть не может.
Из левого желудочка кровь поступает в аорту (самая крупная артерия), из правого желудочка – в легочную артерию.
Между желудочками и артериями имеются полулунные клапаны , которые препятствуют возвращению крови из артерий в желудочки. Поэтому кровь движется только в одном направлении.
3.Сердечный цикл
Работа с текстом учебника.112, 113. Выполнение задания 91 в рабочей тетради.
4. Проверка выполнения заданий .
Решите задачу: Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг.
(40кг : 100 · 0,47 = 0,188кг (188г))
1. Правый желудочек
2. Правое предсердие
3. Левый желудочек
4. Левое предсердие
5. Створчатые клапаны
6. Полулунные клапаны
7. Аорта
8. Легочная артерия
9. Верхняя полая вена
10. Легочная вена
11. Сосочковая мышца
12. Сухожильные нити
13. Нижняя полая вена
Сердечный цикл
Вывод:
1.Строение сердца соответствует его функции.
2.Мышцы сердца обладают автоматизмом, благодаря чему сохраняется последовательность сердечного цикла.
3.Нервная и гуморальная регуляция сердца приспосабливает его работу к нуждам организма.
Дополнительная информация
*В сутки сердце делает 100тыс. ударов, за год почти 40 миллионов ударов.
*Масса сердца составляет 1/200 массы тела, однако на его работу затрачивается 1/20 всех энергетических ресурсов организма.
* Сердце за жизнь человека сокращается 25 миллиардов раз. Этой работы достаточно, чтобы поднять железнодорожный состав на гору Монблан
2) Решите задачу:
Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг
2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем.
1 группа (При выполнении задания 2 выполняете задания 3, 4)
Работа с электронным текстом. Работа с рисунками «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем»
Выполните задание: 1) Обозначьте рисунок.
1 - 1 -
2 - 2 -
6 –
10 -
11 -
12 -
2 - 13 -
3. Сердечный цикл.
3. Сердечный цикл. 2 группа (При выполнении задания 3 выполняете задания 2, 4)
Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112.
Выполните задание:
1) Выполните задание 91 в рабочей тетради.
4. Работа с тестами (после выполнения заданий 1, 2, 3)
1. Сердце человека: а) 3-х камерное, б) 2-х камерное, в) 4-х камерное.
2. Каково значение клапанов сердца? а) защитная функция, б) обеспечивают питание сердца, в) обеспечивают движение крови в одном направлении.
3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит: а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы, б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне,
В) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.
4.Какой сосуд выходит из левого желудочка: а) аорта, б) нижняя полая вена, в) верхняя полая вена.
5. Блуждающий нерв: а) замедляет работу сердца, б) ускоряет работу сердца, в) не влияет на работу сердца.
6. Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это:
а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза, б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза, в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.
7. Околосердечная сумка образована: а) эпителиальной тканью, б) соединительной тканью, в) мышечной тканью.
8. Миокард – это: а) наружный слой стенки сердца, б) средний слой стенки сердца, в) внутренний слой стенки сердца.
5. Проверка выполнения заданий.
Строение сердца соответствует его функции.
Оно разделено сплошной перегородкой на две части – левую и правую .
Каждая часть сердца разделена на два сообщающихся друг с другом отдела: верхний – предсердие и нижний - желудочек .
Размеры сердца составляют 0,47% от массы всего тела, примерно равны размерам его кулака.
Сердце находится в середине между правым и левым легкими.
Слегка смещено в левую сторону.
Верхушка сердца направлена вниз, вперед и немного влево.
Удары сердца максимально ощущаются слева от грудины.
Строение сердца. Сердце расположено почти в центре грудной полости и несколько смещено влево. Масса его около 250-300 г. Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка. Между предсердиями и желудочками расположены створчатые клапаны, а на выходе из желудочков в артерии – полулунные. Мышечная стенка желудочков значительно толще стенки предсердий. Стенка сердца имеет трехслойное строение: Наружный слой (эпикард) – состоит из соединительной ткани. Средний слой (миокард) – мощный мышечный слой. Внутренний слой (эндокард) – внутренний эпителиальный слой.
Слайд 3 из презентации «Работа сердца» к урокам биологии на тему «Сердце»Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке биологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа сердца.ppt» можно в zip-архиве размером 2139 КБ.
Скачать презентациюСердце
«Сердце человека» - Что такое сердечный цикл? Что такое фазы сердца? Дидактические цели проекта: Методические задачи: Что происходит с сердцем при различных физических нагрузках? Учебные вопросы: Каково строение сердца? Выполнила: Мамонтова Лариса Александровна. Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека.
«Работа сердца» - Обозначьте на схеме части сердца цифрами. Строение и работа сердца. 9. 3. Пауза. 6. Заполните таблицу: Сердечный цикл. Самостоятельная работа. Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка.
«Кровь человека» - Происходит агглютинация эритроцитов и наступает шок. Как повысить иммунитет. 1819 год – анг. врач Дж. Особые механизмы, препятствующие проникновению микробов. Повторное переливание резус-положительной крови. Вырабатываются специальные антитела. VI группа крови. Группы крови 1901 год К. Ландштейнер. Переливание крови с различным резус-фактором.
«Группы крови человека» - Хорошо работают с другими людьми. История эволюции групп крови. Выполнила: учащаяся 10 класса Мазурова В.Е. При чем здесь питание? Умеют выбирать направление для движения вперед. МОУ СОШ №51 Группы крови в современном мире. Но существует и другая точка зрения. IV группа. Одно из исследований русских ученых: I группа.
«Урок Органы кровообращения» - Органы кровообращения. Чрезмерные психические нагрузки не влияют на сердечно – сосудистую систему. Знакомство с приемами самонаблюдения за деятельностью сердечно-сосудистой системы; Изучение органов кровообращения человека. Снижение физической активности является причиной заболевания сердца. У пьющего человека улучшается снабжение организма кровью.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ВАЛЕНТИНКА Подготовила Эльвира Владимировна Хвостова учитель начальных классов МОУ « Волосовская начальная общеобразовательная школа»
ВАЛЕНТИНКА Валентинка – это открытка, которую дарят в День святого Валентина.
Первые письменные валентинки появились еще в 15 веке. А вот о том, кто же первым написал валентинку, существуют разные версии. По одной из них создание первой письменной валентинки принадлежит Герцогу Орлеанскому, который сидел в тюрьме в одиночной камере и боролся со скукой тем, что писал любовные послания своей супруге. Происходило это в 1415 году. Первая валентинка герцога Орлеанского сохранилась и до наших дней. Она выставлена в Британском музее. По другой версии самая старая валентинка относится к 1477 году, обнаружена она была недавно в одной из библиотек Великобритании. В этом послании девушка просит молодого человека доказать, что он любит ее на самом деле. Она сообщала, что добьется у своих родителей увеличения приданого, а он должен на ней жениться. 14 февраля День святого Валентина или День всех влюбленных отмечают во многих странах, и Россия - не исключение.
История праздника влюбленных Дня св. Валентина Святой великомученик Валентин родился в третьем веке нашей эры в городе Терни Римской империи. Стал священником. В то далекое суровое время тогдашний римский император Юлий Клавдий II запретил воинам жениться, дабы не отвлекаться от главных дел. Но молодой священник Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорен к смерти. В тюрьме он познакомился с Джулией, дочерью надзирателя. Перед казнью он оставил девушке письмо с объяснением в любви. Отсюда и пошли открытки-валентинки. Его казнили 14 февраля 269 г. Впоследствии он был похоронен в Риме (по другим данным, часть его мощей находится на его родине в г. Терни и в церкви св. Антония в Мадриде). Символично, что дата казни св. Валентина совпала с римскими торжествами в честь Юноны, богини любви. Через двести лет Валентина провозгласили Святым всех влюбленных. Теперь этот день всемирно отмечается как праздник признаний в любви.
у православных христиан вот уже 800 с лишним лет существует свой День влюбленных - день Петра и Февронии. В начале XIII века в Муроме правил князь Павел. Времена были дикие, враги таились повсюду, и даже на честных женщин нередко нападали злые оборотни. Так случилось и с женой Павла - к ней повадился прилетать коварный змий. Понятное дело, такого поворота событий никто не одобрил. И в ратном бою крылатого нечестивца обезглавил младший брат князя - Петр. Долго Муромского героя никто не мог излечить от ран. Но нашлась крестьянская дева Февронья, которая в обмен на обещание на ней жениться очень быстро привела красавца Петра в норму. Ей этот брак давал возможность стать княгиней, а ему - сдержать данное слово и пойти против социальных устоев. И только после свадьбы оба поняли, что влюбились друг в друга до потери пульса. Они жили долго, совершили множество благих дел, и умерли одновременно с точностью до минуты. А между тем, во городе да во Муроме...
День святого Валентина- это праздник, который дает нам замечательную возможность проявить свои творческие способности. В этот день принято дарить друг другу подарки. Чаще всего это специальные открытки, которые в честь праздника получили название Валентинки. Их без труда можно найти в любом магазине, однако куда интересней и заманчивей сделать самостоятельно. Все что вам понадобиться – это цветная бумага, ножницы и немного фантазии.
Делаем валентинку сами:
К оборотной стороне сердечек можно приклеить ваши фотографии. Валентинка ″ Ты и я ″ Валентинка "Крылатая"
Можно наделать массу валентинок из канцелярских скрепок
Можно украсить стену сердечками
Можно приготовить чашечку кофе с валентинками и яйчницу с сосиской в форме сердца.
День святого Валентина , или День всех влюблённых
Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки
В 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал легионеров - вопреки закону императора.
Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.
- Вырежи по наружному контуру сердечко.
Обведи на бумаге или картоне.
- Вырежи выкройку по второму контуру. Обведи на бумаге другого цвета.
- Вырежи внутреннюю выкройку. Сделай сердечко третьего цвета.
- Склей сердечко из трёх слоёв.
- Нарисуй личико.
- Приклей ручки и ножки из полосок
бумаги, сгофрированных гармошкой
Слайд 1
Слайд 2
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Перед нами была поставлена задача: подготовить творческий проект на интересующую нас тему, используя знания и умения, полученные на уроках технологии. Так как мы занимаемся изготовлением разнообразных поделок, то нас увлекла идея изготовления поделок ко Дню влюблённых. В магазинах большое разнообразие поздравительных открыток, сувениров, мягких игрушек, но все они стоят немалых денег, а в исполнении достаточно просты. Приближается праздник «День Святого Валентина», и нам предоставляется возможность дать разгуляться своей фантазии. Одну из идей мы решили описать в этом проекте.
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели: Организовать разнообразную учебную и внеурочную развивающую деятельность школьников, расширить кругозор учащихся в процессе выполнения проекта. Совершенствовать свои творческие способности. Совершенствовать психологические процессы – восприятие, воображение, память, мышление, речь. Формировать такие качества, как самостоятельность, широта интересов, предприимчивость. Задачи: Закрепить и расширить свои знания по предмету для успешного применения их в практической деятельности. Реализовать возможности и творческую инициативу при выполнении проекта. Воспитать технологическую культуру при организации и выполнении проекта. Разработать оригинальную поделку и техническую документацию к ней.
Слайд 4
ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА МОДЕЛИ ИЗДЕЛИЯ
Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви известны еще со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали Lupercalia - фестиваль эротизма в честь богини любви Juno Februata. И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна. Однако, язычество язычеством, но есть у праздника и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.
Слайд 5
Слайд 6
Выбор материалов и оборудования
Обсудив проблему с материалами и приспособлениями, мы решили, что для изготовления подарка можно использовать остатки ниток, воздушный шар, пустую пластиковую бутылку, пуговицу, кусок картона, пенопластовую подошву от домашних тапочек, использованную цветную упаковочную бумагу и т.д. Инструменты и приспособления. Для изготовления изделия нам понадобятся нитки, булавки, ножницы, клей ПВА, двусторонний скотч, кусок сталистой проволоки, лак для ногтей розового цвета и т.д.
Слайд 7
Экономическое обоснование, расчёт себестоимости.
Затраты на материалы.
Слайд 8
Правила безопасной работы
Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой или булавкой, Травма руки ножницами, Травма глаз. Что нужно сделать до начала работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице, Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. Что нужно делать во время работы: Быть внимательным к работе. Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его. Вкалывать иглы и булавки только в игольницу. Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Что нужно сделать по окончании работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько до начала работы). Убрать рабочее место.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Экологическое обоснование
Свою работу мы старались выполнить аккуратно и качественно. В работе использовались материалы, не представляющие угрозы для жизни человека и окружающей среды. При создании своего изделия мы позаботились о том, чтобы не был нанесён ущерб окружающей среде. Мы считаем, что со своей задачей справились, и надеемся, что «наше производство» выпустит ещё немало подарков к разным праздникам!