ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - 4 класс
Разработчик: Леонова Е.Н.
учитель начальных классов
ТЕМА : «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Цели: 1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Расширить знания о растениях.
2.Развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в группе.
Оборудование: тексты тестов по вариантам, проектор, экран, слайды мультимедиа.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Заполнение тестов по теме «Жизнь пресного водоёма»
2. Актуализация ранее изученного материала.
Дикорастущие и культурные растения.
Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру растений. Много у нас зелёных друзей.
Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения. Посмотрите на экран
Слайд 1
Их мы называем? (Дикорастущие)
(Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.)
Пришли в огород, а там растут…
Слайд 2 (добавление к 1)
(Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.)
Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке.
Тема нашего урока - «Растениеводство».
Слайд 2
Это слово состоит из двух частей. Каких?
(Растение, водство)
Правильно! (показ на слайде)
А теперь, посмотрите на вторую часть слова «водство» - что это значит?
(Вести, водить, разводить)
Значит что же такое растениеводство?
(Ответы детей.)
Давайте посмотрим, как в словаре толкует слово растениеводство Сергей Иванович Ожегов.
Слайд №2 (добавка)
Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства.
А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие.
3. НОВАЯ ТЕМА
Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Основные занятия первобытных людей были охота и собирательство.
Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения, которые он выращивал.
Как же человек сделал дикорастущие растения культурными?
Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку.
За разведение культурных растений и их выращивание и отвечает растениеводство.
Сейчас в мире выведены разнообразные сорта культурных растений.
Слайд № 3
Прочитайте, что такое сорт.
Посмотрите сколько сортов различных растений уже выращено.
Для каждой области существует свой определенный набор сортов, который в условиях региона дает хороший урожай, а это связано с природными условиями. Одни растения растут лучше там, где тепло, другие наоборот.
А теперь поговорим об отраслях растениеводства.
Растениеводство делится на несколько основных отраслей.
Что такое отрасль?
Слайд № 4
Давайте определим, что же это за отрасли.
Слайд 5
Как вы думаете, где их выращивают?
Дополнение к слайду 5
Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете?
(Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.)
А как вы думаете, ребята, для чего выращивают зерновые культуры?
(Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Он так и называется – пшеничный и ржаной.)
А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Надо землю вспахать, зерна посеять, уберечь от вредителей и болезней, урожай собрать, муку смолоть, тесто сделать, хлеб испечь. Хлеб – это труд многих и многих людей. Хлеб надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать. Сами не делайте и других остановите, если увидели.
Среди зерновых культур вы назвали гречиху. А что получают из гречихи?
(Гречневую крупу.)
Все ели гречневую кашу? Она очень полезна.
Из ячменя получают – перловую крупу.
Из проса – пшено.
Из овса – делают хлопья «Геркулес».
А вы знаете, почему их так назвали?
Легенда рассказывает, что жил когда-то удивительный богатырь, которому не было равных в силе. Один на один вступал он в битву с дикими зверями и страшными чудовищами. И побеждал их. А звали богатыря – Геркулес. Кушайте кашу из овсяных хлопьев и будете сильными и здоровыми.
Слайд 6
Другие полевые культуры – подсолнечник, картофель, лён
Что из них получают?
(Клубни картофеля используют люди в пищу, а так же идут они на корм скоту. Из семян подсолнечника получают масло)
А ещё из картофеля получают крахмал для приготовления киселя.
Изо льна получают волокно, из волокна – нити, из нитей ткут ткани.
Слайд 7.
Поле цветущих подсолнухов. Поле золотой пшеницы… Они словно портрет родного края, символ его богатства и плодородия. Глядя на эти поля, невольно думаешь о тех, кто сделал их такими - щедрыми, сильными, красивыми.
Даже те люди, которые никогда не бывали на Кубани знают имена двух кубанских учёных – академиков Василия Ивановича Пустовойта и Павла Пантелеймоновича Лукьяненко.
Слайд 7 (добавление)
В.С.Пустовойт вывел такие сорта подсолнечника, которые не боятся ни капризов погоды, ни болезней, Особенно популярен «передовик» , его корзинка наполненная семенами достигает почти полуметра в диаметре.
Одним из его учеников был талантливый агроном Павел Лукьяненко
Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая – 1» завоевала признание во всём мире.
Слайд 8
Посмотрите на экран. Как можно назвать эти растения?
Какая отрасль отвечает за выращивание овощей?
А где их выращивают?
(В поле, в огороде, в теплицах.)
Поле и огород овощеводы называют - открытым грунтом, а теплицы – защищённым.
А какую роль играют овощи в жизни человека
(Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.)
Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитоцинды. Неслучайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.
Слайд 9
Следующая отрасль
Посмотрите на экран и назовите плоды растений, которые вы знаете.
Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека.
Выращиванием плодовых культур занимается ….
(Плодоводство.)
Слайд 10
Как все эти растения можно назвать одним словом?
А зачем выращивает их человек?
(Декоративные растения радуют нас своей красотой, делают нашу жизнь счастливее.)
Как же называется эта отрасль растениеводства?
(Цветоводство)
4. ИТОГ УРОКА
Перечислите отрасли растениеводства.
Слайд 11
- Какие из этих отраслей развиты в нашем крае?
- Назовите растение и распределите их по отраслям растениеводства
Слайд 12
Игра «Узнай растение и назови отрасль»
(загадки об овощах)
Слайд 13 - 19
Игра «Найди лишнее слово»
Слайд 20
Трудно представить нашу жизнь без растений, этих зелёных друзей человека. Растения кормят и одевают нас, очищают окружающий нас воздух, украшают наши жилища. Нам без них не прожить!
Слайд № 21
Вы все сегодня хорошо работали. Дома ещё раз прочитаете в учебнике о том, что такое растениеводство.
Конспект урока
по окружающему миру
на тему: «Растениеводство»
Выполнила:
Кузьминова Е.С.
Учитель начальных классов
Воскресенск
Цели урока:
Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить
анализировать; обобщать полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные : формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций.
Познавательные УУД: практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Основная часть
Ход урока
Орг. момент
Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
Актуализация знаний
Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика.
Кто может нам напомнить отрасли экономики?
Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.
Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.
Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?
Дышит, растет,
А ходить не умеет.
(растение)
Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Тема: Растениеводство.
Обратите внимание на запись слова «растениеводство».
Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?
От слов «растение» и «водить».
Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?
Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.
Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.
– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.
Открытие нового знания.
Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.
Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.
Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством?
Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
Работа в группе.
Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.
Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».
Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»
Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».
Распределите роли в группе и приступайте к работе.
На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.
Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.
I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.
II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.
Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.
III. «Труд растениеводов». Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.
– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.
-Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
Физическая минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Применение новых знаний.
А теперь мы перейдем к практической работе. Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3.
Итог урока.
– Назовите тему сегодняшнего урока?
Смогли ли мы достичь поставленной цели?
Что важного мы узнали?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить?
Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Домашнее задание.
Подготовить сообщения о культурных растениях.
Выставление комментируемых отметок.
Приложение
«Зерновые культуры»
1. Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?
Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.
Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.
Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.
Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.
Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.
Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.
2. Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице.
3. Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30.
«Кормовые и прядильные культуры».
1.Изучи материал на стр. 52.
2.Какие мы растения относим к прядильным культурам? Запиши их названия в таблицу.
3. Какие мы растения относим к кормовым культурам? Запиши их названия в таблицу.
4. Для каких целей люди выращивают кормовые и прядильные культуры.
5.Сделай вывод.
6.В народной пословице говорится «Молоко у коровы на языке». Что это значит?
7. Приклей в рабочей тетради только кормовые и прядильные культуры на стр. 31.
«Труд растениеводов».
1.Поработай с учебником на стр. 53 и ответь на вопросы.
Люди каких профессий работают в растениеводстве?
Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?
Где ещё кроме поля и луга, люди выращивают культурные растения?
2. Сделай вывод.
Заключение
Урок по теме «Растениеводство» является уроком нового материала в разделе «Чему учит экономика?». Урок построен с учетом современных требова-ний Федерального Государственного Образовательного Стандарта и СанПиНа.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различ-ные виды деятельности.
Список литературы
Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Окружающий мир. 3 - 4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.
Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. Окружающий мир: тесты: 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012.
Анализ урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство»
3 класс
Дата проведения: 16.03.2015
Тема урока: «Растениеводство»
Цели урока:
Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.
Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
Личностные результаты: формирование коммуникативной компе-тентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неиз-вестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способно-стью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учеб-ных текстов иллюстраций.
Познавательные УУД: практическая работа в паре, исследовать рас-тение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышлен-ности.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверст-никами в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством; умение высказывать свою точку зре-ния, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма урока: практическая работа.
Методы: Беседа, постановка проблемы, объяснение, самостоятельная практическая работа.
Урок по теме «Растениеводство» является уроком нового материала в разделе «Чему учит экономика?». Урок построен с учетом современных требований Государственного образовательного стандарта и СанПиНа.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован на каждом этапе занятия (самостоятельная постановка цели урока, выявление проблемы, практическая реализация знаний).
Структура урока соответствует структуре урока комплексного применения знаний и умений.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Успешности проведения урока способствовал совместный (обучающиеся и учитель) поиск разрешения проблемы, подкрепленный демократическим стилем ведения урока со стороны учителя.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
Тема: Растениеводство.
Цели:
1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Учить анализировать, обобщать полученные знания.
2. Развивать речь учащихся, познавательный интерес. Формировать сравнение, обобщение.
3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, бережное отношение к природе.
Оборудование: Карточки с названиями растений, карточки – схемы, гербарии, образцы зерновых культур, муляжи, картины к каждой отрасли, карточки с названиями групп (зерновые, кормовые, прядиль-ные).
Ход урока.
Организационный момент.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Повторение.
Тестирование по теме «Разнообразие и жизнь растений».
3. Введение в тему урока.
— Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру растений. Много у нас зелёных друзей. Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения.
— На низшие растения – это водоросли, они живут в воде, и на высшие – это мхи, папаратники, хвойные и цветковые растения.
— Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения, которые мы называем? Дикорастущие.
— Почему? Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.
— Пришли в огород, а там растут? Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.
Вывод: Сельское хозяйство делится на отрасли. Это растениеводство и животноводство. (Схема).
С ельское хозяйство
Растениеводство Животноводство
— А что такое отрасли? Прочитайте объяснение понятия в толковом словаре.
— А что такое сельское хозяйство? Чем занимаются работники сельского хозяйства?
— Значит, для чего занимаются растениеводством? Чтобы получать продукты питания, корм для животных.
— Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке. Тема нашего урока – «Растениеводство».
4. Работа над новым материалом.
— Давайте поговорим об отраслях растениеводства.
— Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Прочитайте названия отраслей растениеводства. (На доске схема).
Р астениеводство
Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство
1.- Разберём первую отрасль – полеводство. Что же это такое?
— Полеводство – это выращивание полевых культур. (Картина)
— Как вы думаете, где их выращивают? В поле.
— Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – это плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете? Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис. (Показ гербарий)
— А для чего выращивают зерновые культуры?
— Как вкусен и душист хлеб. Но чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? Из пшеницы, ржи.
— Хлеб так и называется: пшеничный или ржаной.
Из зерновок овса делают овсяную крупу, хлопья «Геркулес».
Зерновки ячменя используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма свиней и птицы.
Из зерновок проса делают пшено.
— А что получают из гречихи? Гречневую крупу.
Кукурузу выращивают на силос и для скармливания сельскохозяй — ственным животным.
— Другие полевые культуры – подсолнечник, картофель, лён.
— Для чего выращивают подсолнечник? Из семечек подсолнечника получают масло.
Подсолнечное масло идёт в пищу, на изготовление маргарина, лаков, мыла, из тёртых семян получают халву.
— Другая полевая культура – картофель. Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал.
— А лён для чего выращивают?
Лён → волокно → нити → ткани.
— Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами животных. Для этого выращивают кормовые травы : тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.
Вывод: Видите, как много продуктов мы получаем, занимаясь выращиванием полевых культур.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Встали, руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся.
(Покружиться)
2. Следующая отрасль – овощеводство. (Картина).
— Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их много.
— Попробуйте догадаться, о каких овощах загадки:
Красная девица, сидит в темнице
А коса на улице? (Морковь)
Растёт на грядке зелёная ветка,
А на ней – красные детки. (Помидоры)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а? (Лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные. (Огурцы)
— Все овощи назвали правильно. А где их выращивают? В поле, в огороде, в теплицах.
— Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.
3. – Следующая отрасль – плодоводство. (Картина)
— Посмотрите и назовите плоды растений, которые вы знаете.
— Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека. Плоды богаты витаминами, углеводами, минеральными солями и другими ценными веществами.
4. Следующая отрасль – цветоводство. (Картина)
— Декоративные растения радуют нас красотой, делают нашу жизнь счастливее.
Вывод: Перед растениеводами стоят важные задачи: выращивать больше зерна.
5. Закрепление нового материала.
— Итак, мы поговорили обо всех отраслях растениеводства. А теперь посмотрим, как внимательно вы слушали на уроке.
— Будете работать по группам. Я вам раздам карточки с названиями растений. Ваша задача: 1 группа должна отобрать названия, которые входят в отрасль полеводства. 2 группа – названия, которые входят в отрасль овощеводства. 3 группа – названия, которые входят в отрасль плодоводства. 4 группа – названия, которые входят в отрасль цветоводства.
Коллективная проверка.
6. Итог урока.
1. Обобщение.
— Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
— На корм домашним животным?
2. Оценки за работу.