Интеллектуальная игра
"Звездный час".
Цели и задачи игры:
1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.
2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
3. Развивать умения работать в команде.
Оборудование: презентация, награды для зрителей, награды для команд.
Ход игры:
1.Вступительное слово
Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".
Игра состоит из 6 этапов.
А сейчас выберем членов жюри(3 человека).
У на участвует 2 команды. Поприветствуем их …
А сейчас слово командам: (представление команд (название и девиз).
Команда «Умники»
Ни шагу назад,
Не стой на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Команда «Знатоки»
Мы красивы и умны,
Будем гордостью страны!
Победить хотим сегодня
В этом конкурсе знатоков!
Итак, переходим к конкурсам. 1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (За правильный ответ 1 балл)
"Разминка". (1 команда).
1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).
2.Сколько дней в году?(356).
3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).
4.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).
5.Самое любимое время года школьников? (лето).
6.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).
7.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).
8.Коньки на колёсиках? (ролики).
9.Назовите цвета флага Казахстана? (голубой).
10.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).
"Разминка" (2 команда).
1.Самое новогоднее дерево? (ель).
2.24 часа? (сутки).
3.Он завершает лето? (август).
4.Он и царевич, он и дурак? (Иван).
5.Денежная единица Казахстан? (тенге).
6.Конец беговой дорожки? (финиш).
7.Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)
8.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).
9.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).
10.Сколько деток было у мамы – козы (семь).
«Волшебное средство»
Какое волшебное средство было у…
1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).
2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).
4. Алладин (Волшебная лампа Алладина).
5. Старик Хоттабыч (Борода)
«Путаница»
Исправьте ошибку в стихотворении.
1. Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
(А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)
3. Зайку бросила лентяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).
4. Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)
5. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.
(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)
Игра со зрителями:
1. С буквой «р»
Я задом пячусь,
С буквой «м»
Я в булке прячусь (рак-мак)
2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)
3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?
(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).
4. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).
6. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)
7.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).
8.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).
9.Самый большой океан планеты? (Тихий).
10.Подпись звезды и не только её? (автограф).
11.У этой рыбы длинные усы? (Сом).
12.Начало беговой дорожки? (старт).
13.Денежная единица, которую чеканят? (монета).
14.Назовите планету с женским именем? (Венера).
15.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).
16.Слова, противоположные по значению? (антонимы).
17.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).
18.Что измеряет спидометр? (скорость)
"Внимание! Розыск!"
Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.
(Лиса Алиса и кот Базилио).
Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.
(Кот в сапогах).
Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.
(Емеля дурачок).
У нас что-то зрители заскучали. Сейчас мы поиграем с ними, а команды отдохнут. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ получают приз. Но есть одно условие, не выкрикивать, иначе ответ не будет защитан.
Пока жюри подводит итоги.
«Сказка стала былью»
Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.
Гусли – самогуды (магнитофон)
Ступа (ракета, самолет)
Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
Перо Жар- птицы (лампа)
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
Сани, что везут сами (автомобиль)
По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"
Рефлексия игры.
Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.
Заключительная часть.
На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.
Друзья, спасибо за внимание!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставания,
Прощайте все, до новых встреч!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
интеллектуальная игра для детей:
Провела музыкальный руководитель:
Куулар Т.Ч.
Эрги-Барлык-2015
Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»
Задачи:
Расширить кругозор детей;
Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.
Правила игры:
С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;
После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.
I тур: «Животные в загадках»
Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
II тур «Профессии в загадках»
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Котлеты, тефтели, сосиски,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(Повар)
Мы смелые работники
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы?
(пожарники)
Веселый, бодрый мастер
Готов постричь всегда.
И у него в руках всегда
Машинка, ножница, расческа
И мыльная вода..
(парикмахер)
Стучится он, стучится
Откройте дверь ему скорей
Принес вам письма он..
(почтальон)
III тур: «Что растет у нас на грядке?»
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)
IV тур: «Игрушки»
Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись.
(качели)
V тур: «Знатоки сказок
В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Самоанализ проведенной игры «Звездный час»
16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие
задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;
Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитывать внимательность, активность у детей.
В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);
Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);
Игровой метод;
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;
Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.
КОНСПЕКТ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для начальной школы
Цели:- расширить кругозор детей;
- развивать смекалку, находчивость, мышление;
- воспитывать внимательность, активность у детей
Ход мероприятия
Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Вы, наверное, часто смотрите такую передачу по телевидению и знакомы с ее правилами. Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первым дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».
В тихую погоду
Нет нас нигде
Ветер дует -
Бежим по воде.
(Волны)
Шелестя, шурша травой,
Проползет кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
(Жираф)
И не снег, и нет лед,
В серебро деревья уберет.
(Иней)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
- Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников - родственников: мама, сестра, брат и др.).- Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - бал. Если ответы совпали и правильно - по баллу каждой команде.
Мартышка-3 Репка-4 Принц-5 Красная шапочка- 6
Спящая красавица-2 Золушка-1 Колобок-7 Царевна-лягушка 8-
Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь?
Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь». Кто поднял стрелу?
Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Кого же съела лиса?
Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она?
Пятый вопрос. Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку?
Подведение итогов по 1 туру.- Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.
Верблюд- 3 Курица-4 Осел-5 Коза-6
Утка-2 Корова-1 Кошка-8 Гусь-7
Сер, да не волк,
длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (5)
Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (1)
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (6)
В воде искупался - сух остался. (7)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (8)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (0)
Подведение итогов 2 тура.- Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.
К р о м а т е л с и
(Старик, лесник. старик, матрос, романтик и др.)
Подведение итогов 3 тура- Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам.
Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?
Слива-1 Вишня-2 Яблоко-3
Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.
Страшила Лев Дровосек
1 2 3
- Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.
Русалочка-1 Белоснежка - 2 Золушка-3
Подведение итогов 4 тура.- В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Это слово:
С Н Е Г О П А Д
(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).
Подведение итога всей игры.
Внеклассное мероприятие
для учащихся начальных классов
Сценарий разработала:
Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.
Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.
Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.
Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»
Слайд 1
Звучат фанфары 1
Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).
Звучат фанфары 2
1тур. Слайд 2
1. Перед вами фрагменты из сказок :
Репка
Курочка Ряба
Кот, петух и лиса
Тараканище
Колобок
Лиса, заяц и петух.
Внимание вопрос
Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .
Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.
Из какой сказки эта песенка:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок, Выгляни в окошко
Дам тебе горошку»
Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»
Звучат фанфары 2
На табло вы видите животных: Слайд 3
1. Верблюд
2. Тигр
3. Жираф
4. Носорог
5. Лев
6. Слон.
Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?
Ответ: 1. Верблюд.
Каких животных древние египтяне считали священными?
Ответ: 5. Лев.
Какие животные считались священными в Индии?
Ответ: 6. Слон
Этих животных считают панцирными .
Ответ: 4. Носорог.
Подводим итог:
У кого звёзд меньше.
2 участника покидают игру.
Каждому вручается памятный приз.
Звучат фанфары 2
II тур.
Напомним, кто вышел во 2-ой тур.
Работа с буквами . Слайд 4
Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.
Составляют слова.
Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).
Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.
Родителю приз
Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)
Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.
1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).
Звучат фанфары 2
III тур.
Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:
На табло фрагменты сказок: Слайд 5
1.«Золушка» (Братья Гримм).
2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).
3.«Три поросёнка» (С. Михалков).
4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).
5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).
6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).
Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?
Ответ: 3. Сергей Михалков.
На табло фрагменты сказок Слайд 6
1.Сказка о рыбаке и рыбке.
2.Сказка о попе и работнике его балде.
3.Сказка о золотом петушке.
4.Сказка о царе Салтане
5.Царевна Лягушка
6.Сказка о мертвой царевне
Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.
Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка
А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.
И так в финал вышли 2 участника. Это:
Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.
Участникам выдаются листы и ручки.
Звучат фанфары 2
На табло слайд 6
Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.
Звучат фанфары 3
Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.
Очковый сезон
Игра состоит из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков - детей старших отрядов. Также в игре принимают участие вожатые или друзья - они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам. Вожатые, допустившие 3 ошибки, вылетали.
Первый тур
В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Группа ответов давалась на 3-4 вопроса. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получал от 40 до 60 очков (стоимость каждого вопроса сообщалась только в одной передаче). Если верно отвечали одновременно участник и его вожатый - добавлялось ещё 10 очков. Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.
Второй тур
В начале второго тура высыпались 10 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. За каждую букву в слове участника по 50 очков. За самое длинное слово у родителя +50 очков. Если самое длинное слово также у вожатого, либо они меньшей длины, но совпадают, +50 очков.
Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить да/нет). И получить приз, если ведущий ответил "да" на точное, иногда близкое название предмета).
Примеры вопросов:
- Это - игрушка?
- Это включается в сеть?
- Это круглое?
- Это - шоколадка?
В третий тур проходили три (или более, один раз шесть) игрока, Сначала все составившие самое длинное слово, независимо от количества очков. Во вторую очередь, составившие более короткие слова, имеющие наибольшее количество очков. При равенстве очков проходят все.
«Призовой» конкурс
Игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2 туре, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трёх ящиков). Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи - от таблички с надписью «аплодисменты» до...
Третий тур
В третьем туре на табло появлялись 4 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивалось аналогично первому туру. В финал выходили строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы ВСЕМ участникам).
Финал
В финале участники соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем (если не может назвать, должен позвать) +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.
Звёздный сезон
Игра состояла из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков - детей средних отрядов. Также в игре принимали участие вожатые - они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам.
Нулевой тур
Подарок ведущему: выступление. Звезда давалась только лучшему.
Первый тур
В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Табличка с цифрой «0» означала, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд. Если верно отвечали и участник и его родитель - добавлялась ещё бонусная звезда (Но если не все участники и родители ответили одновременно правильно). Звездочки считались дополнительными показателями в случаях равенства игроков. Тот участник, кто дал 3 (в первых играх 4) правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 участника. Если более, то по следующим правилам:
- Если число заданных вопросов минимально, то выходят все
- Если число участников более четырёх, то проходят
- вышедшие во второй тур до ответа на данный вопрос
- имеющие наибольшее количество звёзд. Если остаётся более четырёх участников, то выходят все
Второй тур
В начале второго тура высыпались 10, а позднее 9 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. Для участников также существовал бонус - они имели право использовать одну букву, которой не было среди выпавших. Во время игры со зрителями с тем же заданием бонуса не было.
Игрок, составивший наиболее короткое слово, выбывает (если несколько, то у кого меньше звёзд).
В третий тур проходят три игрока:
- составившие наиболее длинные слова
- имеющие наибольшее число звёзд среди составивших более короткие слова.
Третий тур
В третьем туре на табло появлялись 3 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Сначала звёзды выдавались аналогично первому туру. Но потом стали даваться поднявшему табличку быстрее (естественно, если ответ правильный).
В финал выходили строго два игрока.
«Призовой» конкурс
Игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звёздочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик.
За открытие каждого ящика бралась звезда. Если не нравится приз, то можно его оставить и открыть другой. В одном из ящиков находилась звезда, дающая право открыть другой ящик бесплатно. В красном ящике может быть самый хороший приз, но он может быть и пустой, после него открыть другие ящики в любом случае нельзя (правило введено не сразу). Если два и более участника имеют равное количество звёзд, то они могут открыть по одному ящику(кроме красного). Если находится «Звезда», то второй бесплатно, если «Аплодисменты»- платно. Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи - от таблички с надписью «аплодисменты» до...
Финал
В финале участники вместе с родителями соревновались друг против друга. Предлагалось длинное слово, из которого надо было составить как можно больше коротких. Однако если слова заканчивались у участника, он мог отдать бонусную «звезду», которая засчитывалась как слово. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил.
Ссылки
- Звёздный час на сайте памяти Сергея Супонева