Конспект урока
по окружающему миру
на тему: «Растениеводство»
Выполнила:
Кузьминова Е.С.
Учитель начальных классов
Воскресенск
Цели урока:
Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить
анализировать; обобщать полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные : формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций.
Познавательные УУД: практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Основная часть
Ход урока
Орг. момент
Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
Актуализация знаний
Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика.
Кто может нам напомнить отрасли экономики?
Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.
Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.
Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?
Дышит, растет,
А ходить не умеет.
(растение)
Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Тема: Растениеводство.
Обратите внимание на запись слова «растениеводство».
Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?
От слов «растение» и «водить».
Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?
Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.
Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.
– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.
Открытие нового знания.
Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.
Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.
Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством?
Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
Работа в группе.
Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.
Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».
Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»
Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».
Распределите роли в группе и приступайте к работе.
На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.
Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.
I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.
II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.
Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.
III. «Труд растениеводов». Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.
– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.
-Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
Физическая минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Применение новых знаний.
А теперь мы перейдем к практической работе. Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3.
Итог урока.
– Назовите тему сегодняшнего урока?
Смогли ли мы достичь поставленной цели?
Что важного мы узнали?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить?
Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Домашнее задание.
Подготовить сообщения о культурных растениях.
Выставление комментируемых отметок.
Приложение
«Зерновые культуры»
1. Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?
Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.
Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.
Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.
Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.
Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.
Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.
2. Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице.
3. Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30.
«Кормовые и прядильные культуры».
1.Изучи материал на стр. 52.
2.Какие мы растения относим к прядильным культурам? Запиши их названия в таблицу.
3. Какие мы растения относим к кормовым культурам? Запиши их названия в таблицу.
4. Для каких целей люди выращивают кормовые и прядильные культуры.
5.Сделай вывод.
6.В народной пословице говорится «Молоко у коровы на языке». Что это значит?
7. Приклей в рабочей тетради только кормовые и прядильные культуры на стр. 31.
«Труд растениеводов».
1.Поработай с учебником на стр. 53 и ответь на вопросы.
Люди каких профессий работают в растениеводстве?
Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?
Где ещё кроме поля и луга, люди выращивают культурные растения?
2. Сделай вывод.
Заключение
Урок по теме «Растениеводство» является уроком нового материала в разделе «Чему учит экономика?». Урок построен с учетом современных требова-ний Федерального Государственного Образовательного Стандарта и СанПиНа.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различ-ные виды деятельности.
Список литературы
Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Окружающий мир. 3 - 4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.
Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. Окружающий мир: тесты: 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012.
Анализ урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство»
3 класс
Дата проведения: 16.03.2015
Тема урока: «Растениеводство»
Цели урока:
Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.
Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
Личностные результаты: формирование коммуникативной компе-тентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неиз-вестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способно-стью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учеб-ных текстов иллюстраций.
Познавательные УУД: практическая работа в паре, исследовать рас-тение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышлен-ности.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверст-никами в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством; умение высказывать свою точку зре-ния, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма урока: практическая работа.
Методы: Беседа, постановка проблемы, объяснение, самостоятельная практическая работа.
Урок по теме «Растениеводство» является уроком нового материала в разделе «Чему учит экономика?». Урок построен с учетом современных требований Государственного образовательного стандарта и СанПиНа.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован на каждом этапе занятия (самостоятельная постановка цели урока, выявление проблемы, практическая реализация знаний).
Структура урока соответствует структуре урока комплексного применения знаний и умений.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Успешности проведения урока способствовал совместный (обучающиеся и учитель) поиск разрешения проблемы, подкрепленный демократическим стилем ведения урока со стороны учителя.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
Учитель: Голубева Н.А.
Дата проведения: 14.04.15г (в рамках проведения недели профориентации)
Тема: « Да здравствуют растения, окружающие нас! »
Цели урока:
1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве и профессии растениевод. Расширить знания о растениях.
2. Развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в группе.
1. Развивать умения учащихся применять знания на практике.
2. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
3. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование: оформление кабинета, наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов и игр, загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
Ход урока.
1.Организационный момент.
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай!
2.Постановка целей, сообщение темы урока.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны растения на Земле. (Ответы детей). Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, станет верным другом всех растений на Земле.
Ученик: Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её, напропалую
И не исчерпай ее до дна
И помни истину простую
Нас много, а природа - одна.
Ученик: С каждым годом число растений сокращается. А ведь если будут растения - будет кислород, будет кислород - будет вода, будет вода - будет хлеб, а объединятся растения, вода, кислород - будет жизнь. Так давайте же будем беречь и охранять растения и любоваться ими.
Учитель: Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру культурных растений, о них и пойдёт речь сегодня на уроке.
Ученик: Растениеводство - отрасль сельского хозяйства , занимающаяся возделыванием культурных растений . Растениеводство как наука изучает многообразие сортов ,гибридов , форм культурных растений , особенности их биологии и наиболее совершенные приёмы их выращивания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших трудовых и материальных затратах .
У р о к 45. РАСТЕНИЕВОДСТВО
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я:
Образовательная: создать условия для формирования у учащихся
понятий о приемах обработки почвы под весенний посев, о способах
размножения овощных культур и о посадке овощей семенами.
Развивающая:
способствовать развитию образовательной,
социальнотрудовой и коммуникативной компетентностей учащихся;
формированию навыков работы ручными сельскохозяйственными
инструментами при посеве овощей; актуализации и обобщению
жизненного опыта учащихся.
Воспитательная: создать оптимальные условия для воспитания у
учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе.
О б о р у д о в а н и е: гербарий культурных растений, картинки с
растениями; блюдца с крупами (гречневой, рисовой, ячневой,
перловой и т. д.); тесты.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организация начала урока.
Вот и прозвенел звонок –
посмотрели
Друг
друга
Начинается урок
II. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
– Ребята, над каким разделом учебника «Мир вокруг нас» мы
И за парту тихо сели.
работаем? («Чему учит экономика».)
– Что такое потребности? (Это все, что нужно человеку.)
– В чем нуждается человек? (В воздухе, питании, одежде и т. д.)
– Назовите «три кита» экономики.
(Природные богатства,
капитал, труд.)
– Что относится к природным богатствам? (Воздух, вода, полезные
ископаемые, земля (почва), растения и животные.)
– Итак, составной частью экономики, или отраслью, является
сельское хозяйство. А чем занимаются работники сельского хозяйства?
Все мы любим свежие овощи, сорванные с грядки. Но чтобы
красивый плод попал к вам в руки, нужно проделать огромную работу
по выращиванию растения, которая начинается с подготовки грунта и
посева семян. На дворе весна – самое время подумать о будущем
урожае.
III. Сообщение темы, цели урока.
– Вспомним, на какие группы делятся все растения. Гуляете вы в
лесу, по лугу и вас окружают растения, которые мы называем…
дикорастущие. Почему? (Растут сами. Их никто не сажал. За ними
не ухаживают.)
– Пришли в огород, а там растут… культурные растения (их
посадил человек и ухаживает за ними).
– Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке. Тема нашего урока:
«Растениеводство».
IV. Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы об истории зарождения
растениеводства.
– А знаете ли вы, что когдато на Земле не было культурных
растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся
на несколько веков назад, к нашим предкам.
В далекой древности первобытный человек занимался охотой и
собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех
охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то
лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит
зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и
корешки... И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где
обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими
же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные
зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да
еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько.
Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить
в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все
разнообразней становились растения, которые выращивал человек.
– Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он
не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие,
сохранял и размножал их.
Вырастить хороший урожай – дело не простое, для этого очень много
надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что
необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие
плоды.
– За разведение культурных растений и их выращивание отвечает
растениеводство.
В словаре
С. И. Ожегова
«Растениеводство – наука
сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение».
это слово толкуется так:
о разведении культурных
– Растениеводство делится на несколько основных частей (отраслей):
полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.
V. Практическая работа.
Работа в группах.
Учащиеся получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес,
ячмень, гречиха. Рассматривают культурные растения, сравнивают
между собой, составляют устно описание каждого растения по
плану.
Карточкапомогайка:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое
растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Обсуждение.
– Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры.
Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Эти растения
отличаются по форме колосков, у ржи – длинные, твердые, разные по
высоте усы. Рожь выше пшеницы. Зерна ржи и пшеницы отличаются
формой, но похожи по цвету.
VI. Продолжение изучения нового материала.
1. Зерновые культуры.
– Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы
сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной
продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета
созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая.
Рожь – самая морозоустойчивая культура из всех злаковых.
Известно около 40 видов культурной ржи. Рожь используется для
изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.
Ячмень идет на приготовление пива, используется как кормовая
культура, из него делают перловую крупу. В некоторых странах из него
делают хлеб.
Овес – кормовое растение. Зерна овса продолговатые, из них парят
кашу. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень
полезна для желудка.
Кукуруза идет на приготовления крахмала, растительного масла,
глюкозы, мучных изделий, ее консервируют.
Просо – ценная крупяная культура, после обработки из него
получают пшено, оно занимает первое место по содержанию белка среди
других круп. Просо – ценный корм для птиц, а солома, отходы
обмолота, как и зеленая масса, – хороший корм для рогатого скота.
Гречиха отличается зернами коричневого цвета и необычной формы.
Из нее получают гречневую крупу.
2. Кормовые культуры.
– Полеводство занимается выращиванием и кормовых культур. Что
это за культуры?
– Само название подсказывает нам ответ. Ими кормят. Только кого?
– Человек должен заботиться не только себе, но и о тех животных,
которых выращивает. Летом многие животные могут найти корм на
лугах, пастбищах. А чем их кормить зимой?
Не все животные могут сами найти еду даже в теплое время года,
поэтому человек занимает целые поля под кормовые культуры. Видели
ли такие поля? Что на них выращивают?
– В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке».
Что это значит?
Не будет у коровы хорошего питания, значит, не будет у человека
молочных продуктов. Главным кормом для коровы являются травы. В
долинах рек расположены заливные луга, на которых растут мятлик
луговой и обыкновенный, тимофеевка, лисохвост, мышиный горошек,
ежа сборная, чина и многое другое. При скашивании этих многолетних
трав получают сено, которое является хорошим кормом для домашних
животных. В них содержится большое количество белков, витаминов и
минеральных солей. Также эти травы улучшают почву, обогащают ее.
Выращивание кормовых трав – специализированное направление
современного сельского хозяйства.
– Но кроме кормовых трав выращивают кормовые корнеплоды. Что
значит «корнеплод»? Для корма животным выращивают кормовую
свеклу, брюкву, репу, турнепс, морковь.
3. Прядильные культуры.
– Это очень интересная культура. Изо льна получают льняное
волокно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одежду.
Стебельки льна специальным образом обрабатывают и теребят, а затем
тоже скручивают в нитки. Раньше льняные ткани ткали на станках в
домах,
а теперь на больших фабриках.
Скатерти на стол и постельное белье часто делают из льняной ткани.
Показ рисунка «Изделия изо льна».
4. Овощеводство.
– Чем занимается эта отрасль? (Выращиванием овощей.) Правильно.
Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в
теплицах. Какие овощные культуры вы знаете? (Капуста, огурцы,
кабачки, морковь, свекла, лук.)
– Овощи играют огромную роль в питании человека. Такие овощи,
как лук и чеснок, способны убивать болезнетворные микробы, потому
что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют
употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.
Физкультминутка (см. урок 44, с. 269)
5. Плодоводство.
– Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих
фрукты, ягоды. Какие фруктовоягодные деревья и кустарники вы
знаете? (Яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина.)
6. Цветоводство.
– Ребята, существуют еще одни растения, которые человек
выращивает, – это цветы. Растения поля выращивают для получения
муки, круп. Овощи, фрукты и ягоды – для витаминов, необходимых
организму человека. Для чего же выращивают цветы?
– Люди выращивают цветы для красоты, для того, чтобы дарить друг
другу радость.
– Какие виды цветов вы выращиваете на клумбе?
– На улице зима, а люди покупают цветы. Где же их вырастили?
– В оранжерее. Что такое оранжерея? (Это теплица.) Да, это
застекленная теплица.
Теплица – это дом с прозрачными стенами и крышей, в котором
круглый год можно выращивать растения. Через крышу и стены
проникает необходимый растениям свет. Если же его не хватает, то
зажигают электрические лампы. По трубам в теплицу для ее обогрева
подаются горячая вода или пар, идет теплая вода для полива растений.
Свежий воздух поступает через форточки или фрамуги на крыше.
Растения в теплице растут на почвенных смесях, а там, где почву не
применяют, к корням растений подают питательный раствор.
Вблизи городов созданы крупные тепличные хозяйства: теплицы
занимают десятки гектаров, они снабжают жителей городов свежими
овощами и цветами. Здесь выращивают огурцы, помидоры, зеленый лук,
салат, редис, укроп, а также цветы, рассаду сельскохозяйственных
растений. За год удается получить несколько урожаев.
– Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в
теплицах, а третьи – в комнате? (В теплицах и комнатах цветы
выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают
растения, которые успевают отцвести до холодов. Цветы бывают
теплолюбивые и холодостойкие.)
– Мир цветов поразительно разнообразен и красив. Помните, какие
прекрасные цветы встретили нас 1 сентября и радовали своей
красотой?!
VII. Закрепление изученного материала.
– Перечислите отрасли растениеводства.
(Полеводство,
овощеводство, плодоводство и цветоводство.)
– Какие отрасли развиты в нашем крае?
Тест
1. Какие растения выращивают для получения продуктов
питания?
а) Клевер;
б) капуста;
в) лен;
г) лук.
2. Какие растения выращивают на корм домашним
животным?
а) Чеснок;
б) клевер;
в) сахарная свёкла;
г) хлопчатник.
3. Какие растения выращивают для получения тканей?
а) Капуста;
б) лен;
в) крыжовник;
г) хлопчатник.
О т в е т ы: 1б, г. 2б. 3б, г.
VIII. Итог урока: выставление оценок.
Домашнее задание: учебник, с. 51–55 (пересказ), ответить на
вопросы рубрики «Проверь себя». Подготовить сообщение о
культурном растении, выращиваемом на территории нашего края.