Новинки от Games Workshop
Тёмный Империум
(Dark Imperium)
Новая стартовая настольная игра вселенной Warhammer 40,000.
На бесчисленных полях сражений 41-го Тысячелетия, Человечество борется за выживание с миллиардами ужасающих врагов. Осаждаемое со всех сторон враждебными ксносами, а изнутри - мерзкими предателями, Человечество вынуждено подчиняться кровавому и жестокому режиму, именуемому Империумом. Но мало кто из живущих в его владениях людей представляет себе ужасающие масштабы происходящего. Если и есть для человечества надежда на какое-то будущее, оно совершенно точно будет мрачным…
Тёмный Империум - это новая стартовая настольная игра вселенной Warhammer 40,000. Она представляет собой отлично упакованные детализированные фигурки в количестве 53 штук, полную книгу новых правил по вселенной Warhammer 40,000 в твёрдом переплёте, две дополнительные книги армий в мягком переплёте и бэкграунд для фигурок в этом наборе. Также в коробку входят необходимые предметы для того, чтобы начать игру (кубики, линейка и прочее).
В общем, в коробку с игрой входят:
Космические Десантники Примарис (Primaris Space Marines)
Могучие воины и бесстрашные защитники, экипированные совершеннейшим оружием и доспехами, которые может предоставить им Империум, Космические Десантники - герои современной человеческой цивилизации. Следующий шаг в их развитии - Космические Десантники Примарис - являются плодом десяти тысяч лет работы Архмагоса Доминус Белизариуса Коула (Archmagos Dominus Belisarius Cawl). Примарис были «выкованы» из фрагментов первоначальных экспериментов самого Императора; они - ещё более сильные и умелые воины, возвышающиеся даже над своими братьями Космическими Десантниками, и созданные по непосредственному приказу самого Робаута Гиллимана (Roboute Guilliman).
В этой коробке вы найдёте 22 Космических Десантника-Примарис, одетых в силовые доспехи Марк X (Mark X), которых можно покрасить в цвета любого Ордена по вашему усмотрению:
1 Капитан-Примарис Космических Десантников (Primaris Space Marine Captain), доспехи которого окутывает плащ и железное гало (iron halo). В одной руке он сжимает мастерский силовой меч (master-crafted power sword), а другая - одета в болтштормовую перчатку (boltstorm gauntlet);
2 Лейтенанта-Примариса Космического Десанта (Primaris Space Marine Lieutenants), одного вооружённого силовым мечом и болтерным пистолетом, и одетого в стандартный шлем; и другого - с автоболтерной винтовкой (auto bolt rifle) и болтерным пистолетом, голова которого непокрыта;
1 Древнего Космического Десантника-Примарис (Primaris Space Marine Ancient) со знаменем Адептус Астартес (Adeptus Astartes banner), вооружённого болтерной винтовкой (bolt rifle) и болтерным пистолетом;
2 отряда по 5 воинов - Заступников (Intercessor) Космических Десантников-Примарис - костяк армии Космического Десанта-Примарис, вооружённых болтерными винтовками и болтерными пистолетами;
1 отряд из 3 воинов - Инцепторов (Inceptors) Космических Десантников-Примарис - шокового отряда, который атакует противника на своих прыжковых ранцах; Инцепторы вооружены штурмовыми болтерами (assault bolters);
1 отряд из 5 воинов Хеллбластеров Космических Десантников-Примарис - отличных стрелков, способных самостоятельно справиться с целыми армиями врагов, вооружённые плазменными испепелителями (plasma incinerators) и болтерными пистолетами.
Гвардия Смерти
Гвардия Смерти медленно, но неумолимо идёт по полям сражений, окружённая бесчисленными полчищами мух. Раздутые, прогнившие и наполненные множеством заразных болезней, эти отвратительные предатели практически невосприимчивы к боли. Жизнь каждого такого Еретика Астартес посвящена безостановочному распространению болезненного благословения Бога Чумы Нургла, под руководством своего командира и повелителя - ужасающего Демонического Примарха, Мортариона.
В этой коробке вы найдёте 31 фигурку Гвардии Смерти, которых можно покрасить в цвета любого векториума (vectorium):
1 Лорд Заразы Гвардии Смерти (Death Guard Lord of Contagion), - огромный и кошмарный Космический Десантник Хаоса, покрытый шипастой, изменённой Терминаторской бронёй и вооружённый косой чумы (plaguereaper).
1 Пагубный Носитель Скверны Гвардии Смерти (Death Guard Noxious Blightbringer), вооружённый проклятым колоколом чумы (cursed plague bell), плазменным пистолетом и набатом (сиреной) несчастья (tocsin of misery);
1 Злокачественный Чумокастер (Death Guard Malignant Plaguecaster), вооружённый разлагающим посохом (corrupted staff) и болтерным пистолетом;
7 Чумных Десантников Гвардии Смерти (Death Guard Plague Marines) - 5 космических десантников хаоса, вооружённых болтганами и чумными ножами (plague knives), 1 вооружённого плазмаганом и чумным ножом и 1 чумного чемпиона, вооружённого болтерным пистолетом, чумным мечом (plaguesword) и силовым кулаком;
1 Зловонный Раздутый Дрон Гвардии Смерти (Death Guard Foetid Bloat-drone) - огромная, жужжащая машина, перемещающаяся в воздухе благодаря действию ржавых турбин; вооружённый чумоплюями (plaguespitters) и чумным зондом (plague probe);
20 Сыпных Ходунов Гвардии Смерти (Death Guard Poxwalkers) - гниющих, переваливающихся воинов, составляющим основную часть численности армии - вооружённых импровизированным оружием (молотами, когтями, штыками и металлическими трубами).
В коробке находится всё, что может понадобиться для игры в Warhammer 40,000 - от 8-страничных основных правил, справочных карточек для армий в данном наборе до полной 280-страничной книги правил в твёрдом переплёте, содержащей кроме основных правил, также продвинутые правила и бэкграунд.
Космические Десантники-Примарис (Primaris Space Marines)
24-страничная книга, содержащая в себе правила и бэкграунд для Космических Десантников-Примарис:
Общая информация о Космических Десантниках вообще, и Примарис - в частности;
Геральдика и символы различных Орденов;
6 Листов Данных, специальные правила, псайкерные силы, оружие, а также стоимость в очках для Равной Игры (Matched Play).
Гвардия Смерти
24-страничная книга, содержащая в себе правила и бэкграунд для Гвардии Смерти:
Общая информация о Гвардии Смерти и их несокрушимой преданности Богу Чумы Нурглу, с углублённым обзором Порченых Сыновей (Tainted Sons), возглавляемых Гулготом Мучителя (Gulgoth the Afflictor);
Бэкграунд по каждой миниатюре, имеющейся в данном наборе;
Геральдика и символы различных векториумов (vectoriums) Гвардии Смерти;
6 Листов Данных, специальные правила, псайкерные силы, оружие, а также стоимость в очках для Равной
Игры (Matched Play).
Правила Warhammer 40,000
Как уже описывалось выше, это 280-страничная книга в твёрдом переплёте, которая полностью идентична книге Warhammer 40,000, продаваемой отдельно. Она содержит в себе основные правила - основу движения, стрельбы, использования псайкерных сил, атаки, сражения в рукопашной и тестов на мораль - с подробным описанием каждой фазы боя. С их помощью можно сразу начинать играть. Дополнительные, продвинутые правила созданы для придания игре глубины и гибкости, благодаря чему вы можете играть в Обычную Игру (Open Play), Историческую Игру (Narrative Play) и Равную Игру (Matched play). Также здесь описаны продвинутые правила для местности, Городов Смерти (Cities of Death), Планетстрайка (Planetstrike), Штурма Цитадели (Stronghold Assault), Смерти с Небес (Death From the Skies), а также Кампаний и Мультиплейерных Битв!
Дополнительные Инструменты
Также в наборе идёт всё, что необходимо для игры - 12 красных шестигранных кубиков, прозрачная линейка 12” и пластиковые подставки для всех миниатюр в коробке - 8 40мм круглых подставок, 18 32мм круглых подставок, 1 набор из 3 новых подставок летающих юнитов, 5 32мм круглых подставок, 1 50мм круглая подставка, 1 60мм круглая подставка и 20 25мм круглых подставок).
В коробку также входит полноцветный гайд по сборке каждой фигурки и лист декалей для Космических Десантников-Примарис, с иконографией Хеллбластеров, Инцепторов и Заступников, а также обозначения следующих Орденов: Ультрамаринов, Кровавых Ангелов, Тёмных Ангелов, Космических Волков.
Книга Правил 8й Редакции Warhammer 40,000
(Rulebook 8th Edition Warhammer 40,000)
Нет больше мира. Нет прощения. Нет отдыха. Осталась только война.
После более чем сорока тысяч лет войн и галактических междоусобиц, Человечество оказалось на грани вымирания. Осаждаемое со всех сторон враждебными ксносами, а изнутри - мерзкими предателями, Человечество вынуждено подчиняться кровавому и жестокому режиму, именуемому Империумом. Но мало кто из живущих в его владениях людей представляет себе ужасающие масштабы происходящего. Если и есть для человечества надежда на какое-то будущее, оно совершенно точно будет мрачным…
Книга правил представляет собой 280-страничный том в твёрдом переплёте, и является основной книгой для игроков по вселенной Warhammer 40,000. Здесь содержится всё, что понадобится игроку для коллекционирования, сборки, покраски и игры миниатюрами Citadel.
Основные правила основу движения, стрельбы, использования псайкерных сил, атаки, сражения в рукопашной и тестов на мораль - с подробным описанием каждой фазы боя. С их помощью можно сразу начинать играть. Правил на этих 8-ми страницах уже достаточно для игры, но для более требовательных игроков далее представлены продвинутые и более сложные правила.
Три способа игры
Обычная Игра (Open Play) - выберите любые фигурки, поставьте их на стол, и можно начинать игру. Это - наиболее простой способ игры, предоставляющий собой максимальную степень свободы: нужны только фигурки, их листы данных и основные правила. В данной главе книги описываются основные идеи и способы того, как должным образом добавить игре атмосферы, а также включены 3 простых миссии-примера.
Историческая Игра (Narrative Play) - Warhammer 40,000 обладает обширной и богатой историей о бесчисленных эпических битвах. Правила Исторической Игры придуманы для того, чтобы вы с вашими друзьями смогли бы отыграть подобные битвы самостоятельно. Для каждой такой игры будут представлены особые специальные правила, вроде Скрытого Размещения (Concealed Deployment), а также непредсказуемая случайная длительность игры. Кроме того, в данную главу включены разнообразные отдельные миссии - 6 миссий Горнила Войны (Crucible of War) и 1 миссия Эхо Войны (Echoes of War), каждая из которых поможет вам лучше понять способ Исторических Игр.
Равная Игра (Matched Play) - для многих игроков Warhammer 40,00 - отличная возможность доказать собственное превосходство в тактике и стратегии. С её помощью вы сможете переиграть противника и максимально использовать собственные умения, сражаясь сбалансированными и равными по силам армиями. Для этого есть несколько способов. Самым простым является расчёт стоимости юнитов в очках. Однако можно также учитывать силу юнитов по их Рейтингу Силы (Power Ratings), общему количеству Ранений (Wounds) и прочее - лишь бы вы согласились с вашим противником в выборе способа. Эта глава книги представляет несколько вариантов расчёта равенства сил, а также описывает несколько примеров таких битв: 6 сценариев Вечной Войны (Eternal War) и 6 сценариев Водоворота Войны (Maelstrom of War), с описанием принципа Тактических Целей (Tactical Objectives).
Продвинутые Правила
Если в Основных Правилах описано всё, что нужно для начала игры, Продвинутые Правила описывают более сложные ситуации, которые можно учитывать, если игроки этого пожелают. С помощью этих правил вас всегда будут ждать новые сложности и испытания, новые битвы и новые способы игры:
Армии Выкованные в Боях (Battle-Forged Armies): объедините свои фигурки по правилам создания армий Warhammer 40,000 - при этом на них будут наложены определённые ограничения, но также и будут приданы выгодные свойства, в частности - использование Командных Очков (Command Points);
Местность Полей Сражений (Battlefield Terrain): правила на разнообразные виды местности (Леса, Руины, Баррикады, Препятствия, Имперские Статуи, Топливные Трубы (Fuel Pipes), Рельеф Битв (Battlescape) и Холмы), каждая из которых вносит свои особенности в отыгрыш сценариев и битв;
Боевые Зоны (Battlezones): правила на сражений среди особенностей инопланетной окружающей среды, что включает в себя низкую видимость, сражение в апокалиптических орбитальных битвах и посреди разрушительного псайкерского маелстрома;
Планетстрайк (Planetstrike): обрушьтесь на врага с орбиты в ужасающей планетарной атаке. Два игрока разделяются на Атакующего и Защитника, и описанные здесь сценарии позволяют в полной мере отыграть миссии Планетарной Высадки (Planetfall);
Города Смерти (Cities of Death): уличные бои в руинах полуразрушенных городов, где бои идут за каждое здание, а клаустрофобия накатывает волнами почаще атакующих волн противника. В этих сражениях битву может выиграть правильное использование снайперов и гранат. В данную главу включена миссия Файрсвип (Firesweep mission), с помощью которой можно отыгрывать битвы за каждую комнату здания;
Штурм Цитадели (Stronghold Assault): закрепитесь на местности и не дайте врагу себя выбить с позиции. Один из игроков пытается пробить защитные порядки другого. Также в этой главе описана миссия Штурма Бункера (Bunker Assault);
Смерть с Небес (Death From the Skies): воздушные бои для ваших моделей Летающих юнитов. С помощью правил этой главы вы сможете отыгрывать эпчиеские сражения в воздухе над полями сражений. Миссия Тактический Удар (Tactical Strike) позволит вам отыграть защиту от налёта бомбардировщиков;
Мультиплейерные Битвы (Multiplayer Battles): правила для игры трёх (и более!) игроков, с описанием примера, как это можно сделать;
Кампании (Campaigns): обзор того, как можно объединить серию ваших игр в кампанию типа Дерева, Матрицы и Карты (Tree, Matrix and Map campaigns).
Тёмный Миллениум
В этой главе описывает детальное положение сил в галактике и рассказываются события кампании Gathering Storm - основные участники этих сражений, подстерегающие их опасности и абсолютная мрачность вечной войны, когда Хаос пытается поглотить всё Человечество.
Империум Человека
Детализированное описание разнообразных миров (планет) Империума, объяснение того, что такое Экклезиархия (Ecclesiarchy), которая является официальной единственной религией Империума, а также Эры Человечества (Ages of Mankind), с картами наиболее важных регионов галактики, описывающих основные элементы огромного Великого Разлома, который может стать началом окончательной гибели Человечества.
Также в этой главе описывается современное состояние Империума - усиливающаяся угроза со стороны Хаоса, и предпринимаемые против этого шаги.
Силы Хаоса
Здесь рассказывается о Богах Хаоса - кто они такие, какова их мотивация и какие методы они используют для достижения своих целей, а также описываются их основные силы - Еретики Астартес: некогда преданные Империуму Космические Десантники, которые превратились в слепо верующих в разрушительную силу Хаоса предателей, сражающихся теперь во имя своих новых тёмных повелителей.
Угроза Ксеносов
В этой главе описываются основные ксеносы-противники Империума, Аэлдари (Искусственных Миров (Craftworld), Арлекины (Harlequins), Иннари (Ynnari) и Друкари (Drukhari)), Некроны, Орки, Тираниды, Культы Генокрадов и Империя Т"ау. Про каждую расу этих ксеносов описывается бэкграунд, а также даны гайды по экипировке ксеносов, их иерархии и оружии, используемом ими в сражениях.
Индекс : Империум 1
(Index: Imperium 1)
Одна из пяти новых книг, где описываются миниатюры Citadel и то, как ими играть по правилам Warhammer 40,000, Индекс: Империум 1 является необходимым дополнением в библиотеку фана 40к, а также игроков по новым правилам Warhammer 40,000. Здесь представлены обновлённые правила и полная стоимость для армий Космического Десанта.
В данный Индекс входят 207 листов данных, описывающих миниатюры Космических Десантников, с отдельным описанием определённых Орденов. Обновлённые способности, псайкерные умения, характеристики оружия и стоимость в очках, позволят вам играть вашей коллекцией фигурок в играх по Warhammer 40,000. Также в книге имеется чистый ростер армии и чистый ростер детачмента, с которого вы можете снять копию для создания собственнх Выкованных в Боях Армий (Battle-Forged army) для Равной Игры (Matched Play).
В этой 224-страничной книге в мягкой переплёте можно описаны:
Адептус Астартес
Обзор Космического Десанта, включая организацию типичного Ордена;
Лист армии Космического Десанта, с объяснением основных ключевых слов Ордена, псайкерской дисциплины Библиариуса (Librarius) и способности И Не Ведали Они Страха (And They Shall Know No Fear Ability);
70 листов данных для миниатюр Космического Десанта.
Ультрамарины (Ultramarines)
Обзор Ультрамаринов;
10 листов данных для миниатюр Ультрамаринов.
Кровавые Ангелы (Blood Angels)
Обзор Кровавых Ангелов;
Лист армии Кровавых Ангелов, с описанием псайкерской дисциплины Сангвинария (Sanguinary), а также способностей И Не Ведали Они Страха (And They Shall Know No Fear), Чёрной Ярости (Black Rage) и Атаки на Прыжковых Ранцах (Jump Pack Assault);
18 листов данных для миниатюр Кровавых Ангелов.
Тёмные Ангелы (Dark Angels)
Обзор Тёмных Ангелов;
Лист армии Тёмных Ангелов, с описанием псайкерской дисциплины Интерромантии (Interromancy) а также способностей И Не Ведали Они Страха (And They Shall Know No Fear), Непрощённые (Unforgiven) и Способности Джинк (Jink Abilities);
26 листов данных для миниатюр Тёмных Ангелов, включая Крепость Искупления (Fortress of Redemption).
Космические Волки (Space Wolves)
Обзор Космических Волков;
Лист армии Космических Волков, с описанием псайкерской дисциплины Темпестус (Tempestus), боевой экипировки Дредноутов Космических Волков, а также способности И Не Ведали Они Страха (And They Shall Know No Fear);
46 листов данных для миниатюр Космических Волков.
Стража Смерти
Обзор Стражи Смерти;
Лист армии Стражи Смерти, а также описание Специальной Амуниции (Special Issue Ammunition) и способности И Не Ведали Они Страха (And They Shall Know No Fear);
7 листов данных для миниатюр Стражи Смерти.
Серые Рыцари (Grey Knights)
Обзор Серых Рыцарей;
Лист армии Серых Рыцарей, с описанием псайкерской дисциплины Санктик (Sanctic) а также способностей И Не Ведали Они Страха (And They Shall Know No Fear), Охотники на Демонов (Daemon Hunters), Ритуалы Изгнания (Rites of Banishment) и способность Удара из Телепорта (Teleport Strike);
17 листов данных для миниатюр Серых Рыцарей.
Имперские Кулаки (Imperial Fists)
Обзор Имперских Кулаков;
Лист Данных для Капитана Лисандера (Captain Lysander).
Багровые Кулаки (Crimson Fists)
Обзор Багровых Кулаков;
Лист Данных на Педро Кантора (Pedro Kantor).
Чёрные Храмовники (Black Templars)
Обзор Чёрных Храмовников;
5 листов данных для миниатюр Чёрных Храмовников.
Гвардия Ворона (Raven Guard)
Обзор Гвардии Ворона;
Лист данных на Кайваана Шрайка (Kayvaan Shrike).
Саламандры (Salamanders)
Обзор Саламандр;
Лист Данных на Вулкана Хе"стана (Vulkan He"stan).
Белые Шрамы (White Scars)
Обзор Белых Шрамов;
2 листы данных на Кор"сарро Кхана (Kor"sarro Khan), в пешем строю и на байке.
Легион Проклятых (Legion of the Damned)
Обзор Легиона Проклятых;
Лист данных на миниатюры Легиона Проклятых.
Раздирающие Плоть (Flesh Tearers_
Обзор Раздирающих Плоть;
Лист данных на Габриэля Сета (Gabriel Seth).
Warhammer 40000: начало
41 век. Миллион разных миров с их обитателями. Космические технологии, биоинженерия, путешествия в гперпространстве. И вечная война во имя древнего Императора, сидящего на Золотом Троне.
Атмосфера варгейма «Warhammer 40, 000» завораживает. Это не просто игрушка-настолка. Это игра для настоящих фанатов, увлекающихся стратегией и тактикой и готовых вести в новый бой войска миниатюр.
Цель игры
Основная цель игры – привести свою армию к победе. Можно разыгрывать исторические бои, о которых повествует сюжет литературных отступлений в Кодексах или художественных книг. А можно создавать еще не написанную историю мира, когда действия, меняющие ее, происходят у вас на глазах.
«Вархаммер 40К» – пошаговая тактическая стратегия, в которой приходится очень много думать, просчитывать свои действия наперед, так что если у вас есть цель прокачать у себя эти навыки, то игра вам в этом поможет.
Категории игроков, количество
Поклонники серии игр «Вархаммер 40К» предпочитают играть один на один, реже команда против команды. Но команда все равно отвечает за одну из армий и работает фактически как один человек. Можно играть тремя армиями на столе, создавая военные союзы (разумеется, учитывая характер расы).
Можно разделить варгеймеров на две условные группы по степени их вовлеченности. Одни готовы играть время от времени, не заморачиваются покраской миниатюр, а из игровой литературы прочитали только краткую (страниц на 200) инструкцию, приложенную к стартовому набору. Другие тратят годы на создание собственной армии, досконально знают историю мира, постоянно отслеживают изменения в правилах.
Упаковка, дизайн, локализация
Продаются миниатюры «Warhammer 40K» небольшими отрядами и одиночными фигурками. Средняя высота миниатюры – 28 миллиметров. Фигурки выполнены в масштабе 1:64. Изготавливают их из разных материалов. Официальные миниатюры от компании Games Workshop отливают из «примархиума», который состоит из олова, сурьмы, небольшого количества меди. Есть пластиковые реплики.
Отдельно придется приобретать кодексы. К сожалению, большинство из них существует только на английском языке. Например, кодекс тиранидов по «Warhammer 40000» на русском есть только по 6-ю редакцию, уже устаревшую. Последние версии правил датируются 2017 годом – это 8-я редакция. По этой же причине слэнг игроков основан на английских словах, и с непривычки наблюдать за игрой в реальности или в видео-обзоре очень непросто.
Также можно купить для игры в «Warhammer» стартовый набор, где будет минимум всего необходимого. Фактически у каждого игрока собирается собственная уникальная армия. В ней могут быть некроны, механические воины, созданные из расы некронтир, поднимать свои знамена империя тау или кричать «Вааагх!» орки.
Правила и механика
Игра представляет собой пошаговую стратегию. Детальнейшую тактическую пошаговую стратегию. Грубо говоря, это игра в солдатики, только каждое действие строго регламентировано, а все шаги вымеряются линейкой, и вас назовут еретиком, если вы поставите в «Warhammer 40 000» фигурки неправильно.
Подготовка
Начать стоит с выбора ростера (перечня ваших отрядов), воинства, которое вам наиболее симпатично по характеру, внешности и боевым показателям. Непременное условие – изучение соответствующего Кодекса.
Перед первой игрой миниатюры необходимо собрать и раскрасить в соответствии с Кодексом. Один отряд таким образом подготавливается несколько недель. Сборка и покраска фигурок давно вылились в отдельное хобби, и 80 процентов тех, кто этим занимается, делает это просто для наслаждения процессом, коллекционирования или на продажу. На практике же вполне можно играть некрашеными моделями.
Также нужно игровое поле – плоская карта или, чаще, объемные элементы ландшафта (здания, холмы, болота и прочие декорации, иначе говоря, террейны).
Начало
Начинается бой с формирования отряда и расставления фигурок на поле. Отряд набирается на определенное количество очков, которое оговаривается заранее. Каждый «солдатик» стоит по-разному. Наиболее популярный формат – на 1850 очков, за которые можно собрать довольно большие боеспособные отряды, и в игре будут представлены персонажи для разных тактических задач.
Но иногда выставляется лимит и в 8 или 12 тысяч очков, и такой бой может длиться несколько дней. От формата 200-1000 очков новый «Warhammer», начиная с 7-й редакции, почти отказался, он подходит только для совсем коротких или обучающих боев.
Ход
Ход состоит из нескольких фаз.
Фаза передвижения
Ходить юниты могут на строго определенные дистанции – их вымеряют дюймовой линейкой. И только по свободной площади.
Фазы стрельбы
Результаты попаданий зависят от бросков кубика, характеристик защиты и атаки, дальности стрельбы. В книгах правил для каждого юнита есть отдельная карта-таблица с описанием его характеристик в числовом значении. Стрелять персонаж может только по тем целям, которые видит со своей точки. Укрытия дают дополнительную защиту.
Фаза рукопашного боя
Здесь обычно выступают штурмовые отряды. Они двигаются в атаку на расстояние до 6 дюймов и, если находятся не дальше чем в 2 дюймах отпротивника, вступают в бой. Те, кто в итоге получили больше ранений, делают проверку на Лидерство и, если она провалена, отступают на несколько шагов назад.
Необходимо захватывать и удерживать важные точки на карте, за каждую даются очки. Так же очки приносит достижение второстепенных целей, обозначенных в миссии. Победу принесет полный разгром противника, обращение его в бегство или перевес по очкам. Как правило, бой идет ограниченное количество ходов (5-6), после чего подсчитываются очки.
Как играть за Космодесант
Рассмотрим в качестве примера игровой бой с участием ордена Космодесанта. Противостоять им будут некроны (necrons). Защиту планеты предстоит возглавить отряду десантников из ордена Ультрамаринов. По аналогичному принципу проходили бы бои и орденов «Космические волки», «Кровавые ангелы» или «Рапторы» с противостоящими им силами Хаоса, облитрераторами (obliterators).
Построение войск Космодесанта
У Космодесантников в центре стола стоит тяжелый танк «Хищник». Отряд скаутов задействует скрытое проникновение с правого фланга, у пятерых снайперские винтовки, у одного ракетная установка. С левого фланга скрытно выдвигаются еще пять скаутов – четверо с винтовками и один с ракетной установкой.
В резерве – элита армии, ветераны первой роты с тяжелыми пулеметами-стабберами. Основная ударная сила – штурмовые терминаторы космодесанта, четверо со щитами и молотами, трое – когтями. С ними идет в бой варлорд, магистр чистоты Ультрамаринов Касиус.
На фортификациях сидят пять опустошителей – самое тяжеловооруженное отделение, ведущее мощный огонь на дальние дистанции. Они вооружены ракетными установками, но среди них нет тех, кто облачен в бронезащиту «Центурион» – она слишком ценная. Также на поле присутствует тяжелый бронетранспортер класса «Химера».
Построение войск Некрона
Потомки некронтир выставляют следующие войска. Кавалерист – лорд-разрушитель, вооруженный копьем, косой и шаром воскрешения. Также у него есть жучки-мозгоклюи – наножуки, которые при контакте с противником залезают к нему в мозг и вынуждают совершать самоубийственные действия. Его бронеплетнение увеличивает защиту.
Рядом с лидером стоят семь преторианцев-сервиторов – элитных кибернетических воинов на гусеничном ходу. У них есть частотный пистолет для отстрела техники и органики. Их поддерживает взвод из трех тяжелых и трех легких разрушителей.
Пехота – два подразделения по десять воинов-некронов, одно из которых сидит в бункере, а второе стоит под прикрытием руин. Мощная огневая поддержка против боевых машин противника – два Ковчега Судного Дня.
Первый ход Космодесантников
Десантная капсула приземляется на поле боя рядом с некронами. Десантники выходят, разделяются на две группы и начинают атаковать. Удачным выстрелом уничтожают один Ковчег, второй добивают скауты с правого фланга выстрелом из ракетной установки. Ковчег взрывается, и под градом осколков погибает один из легких разрушителей противника.
На левом фланге выстрелом «Хищник» разносит два тяжелых разрушителя, третьего добивают скауты тремя выстрелами из снайперских винтовок. Бронетранспортер начинает продвижение вперед, чтобы подвезти солдат в ближний бой. Опустошители обстреливают бункер ракетами, но им не удается пробить защиту.
Первый ход некронов
Оставшиеся разрушители стреляют и убивают одного из ветеранов, делают рывок вперед и убивают еще одного в рукопашной. Отряд пехоты стреляет космодесантникам в спину из гауссовых винтовок и убивает одного бойца – восемь из десяти стрелков промахиваются. Преторианцы с лидером прячутся за укрытием и готовятся атаковать бронетранспортер.
Второй ход
Ультрамарины выступают не так удачно, как на прошлом ходу. Удается убить одного разрушителя и обратить второго в бегство. Вместо рукопашной атаки с разгона, десантники начинают стрелять по некронам из мелкого калибра и убивают только одного.
Ракетная атака и выстрел из танка по бункеру снова оканчиваются ничем. Скауты с правого и левого флангов обстреливают лорда и преторианцев и тоже промахиваются. Также не приносит результатов стрельба из огнемета.
Терминаторы идут в ближний бой на лорда и его окружение, но один в результате контратаки погибает. Удается убить четырех преторианцев – двоих из которых лорд тут же воскрешает.
Воины некронов с левого фланга удачным залпом убивают двух ветеранов. Стрельбой из бункера повреждают бронетранспортер. Кавалерист бросает вызов Касиусу, подавляя его волю и раня. Одновременно все преторианцы погибают от рук терминаторов.
Нет места миру. Передышкам. Прощению. Есть только война.
Спустя более чем сорок тысяч лет непрерывной войны и раздора среди звёзд человеческая раса оказывается на грани вымирания. Осаждённая со всех сторон враждебными пришельцами и терзаемая изнутри вероломными предателями, цивилизация людей ради выживания вынуждена полагаться на предельно жестокий и кровавый режим, известный как Империум. Однако лишь немногие среди бесчисленных миллиардов его жителей по-настоящему осознают всю плачевность ситуации. Если у человечества и есть будущее, то только мрачное...
Это 304-страничное издание в твёрдом переплёте является настольной книгой для любого фаната Warhammer 40,000, поскольку в ней есть всё, что Вам нужно знать о коллекционировании, сборке и покраске миниатюр Citadel, а также использовании их в играх.
В разделе основных правил разъясняется всё, что вам необходимо знать для игры в Warhammer 40,000. Как перемещаться, как стрелять, как использовать психические силы, нападать, сражаться, проходить различные проверки – информацию обо всём этом Вы найдёте в данном разделе, что даст Вам базовое понимание правил игры. Усвоив азы, занимающие всего 8 страниц, можно переходить к расширенным и усложнённым правилам, когда Вы и оппонент будете к этому готовы.
Три способа играть
- Свободные игры: просто расставьте свои модели на столе и начните играть. Этот подход к игре самый простой, но при этом его возможности почти не ограничены. Всё, что Вам требуется для свободной игры – это немного моделей, их инфолисты и основные правила. Также в данной книге Вы найдёте несколько идей, как улучшить атмосферу Ваших игр, а также 3 примера игровых миссий
- Сюжетные игры: обширная история мира Warhammer 40,000 богата на эпичные сражения. Если Вы и Ваши друзья захотите разыграть некоторые из этих баталий, то в этом Вам помогут специальные правила для сюжетных игр, описывающие скрытую расстановку и случайную длительность боя, а также 6 миссий Горнила войны и 1 миссию Отголосков войны, демонстрирующих дух сюжетной игры
- Матчевые игры: множество игроков рассматривают Warhammer 40,000 как способ проверить свои тактические и стратегические навыки путём победы в честной борьбе против равной по силам армии соперника, и матчевые игры нужны именно для этого. Существует несколько способов уравновесить силы двух армий, и самым распространённым является набор войск на определённое количество игровых очков. Кроме того, паритета можно достичь, опираясь на численный состав боевых единиц, рейтинг мощности или количество ран у бойцов. Ваши возможности по построению армии ограничены только установленными Вами пределами! В этой книге содержатся подробности о системе набора армий, а также представлены примеры испытаний по проверке полководческих талантов: 6 миссий Вечной войны и 6 миссий Вихря войны с разъяснениями об использовании тактических объектов
Расширенные правила
Всё необходимое для игры содержит раздел основных правил. А в разделе расширенных правил приведены правила и дополнения, призванные сделать Ваши игры именно такими, какими Вы бы хотели их видеть. Вас ждут новые вызовы, новые сражения и новые разновидности игры:
- Батальные армии: создайте из своих моделей настоящую армию мира Warhammer 40,000. Это накладывает на вашу армию некоторые ограничения, с лихвой компенсируемые системой командных очков
- Ландшафт поля боя: разнообразьте поле боя, используя правила различных элементов ландшафта (деревьев, руин, холмов, баррикад, препятствий, имперских скульптур, топливопроводов и опустошённых земель). Все они привнесут множество возможностей по изменению атмосферы битвы
- Боевые обстановки: почувствуйте на себе эффекты инопланетных полей сражений, сражаясь в условиях плохой видимости, под небесами, в которых кипит разрушительная битва двух космических флотов, а также в центре опустошительного психического урагана
- Планетарное вторжение: обрушьтесь с орбиты, предприняв ужасающее планетарное вторжение. Два игрока, один из которых является атакующим, а другой защитником, могут разыграть полноценное вторжение, используя миссию "Высадка на планету"
- Города смерти: сразитесь в городских руинах, борясь за каждую пядь разрушенных строений, из-за замкнутости которых на первых план выходят использование гранат и снайперский огонь. Дополнение включает миссию "Зачистка зданий" для отыгрыша схватки в тесных коридорах
- Крепостная война: как следует окопайтесь – Вас ждёт осадная война. В приложенной миссии "Взятие бункера" одному из игроков необходимо сокрушить тщательно выстроенную оборону его противника
- Смерть с небес: поднимите в небеса Ваши летающие модели и создайте воздушные схватки над полем битвы. Защитите свою оборону от бомбардировки в миссии "Тактический удар"
- Коллективные игры: используя эти правила, в одном сражении смогут принять участие трое и более игроков. В эти правила также входит миссия коллективной игры, которую можно изменить для большего соответствия Вашим идеям
- Кампании: объедините Ваши игры в ветвящиеся и матричные кампании, а также в кампании на карте
Тёмное тысячелетие
Эта книга содержит всеобъемлющее описание Галактики после событий кампании "Надвигается буря" (Gathering Storm): основные стороны и сражения конфликта, а также беспросветный мрак ужасов вечной войны, в которой Хаос грозит поглотить человечество.
Империум Человека
Здесь описаны многочисленные миры Империума, разъяснены догмы Экклезиархии – официальной государственной религии Империума, и перечислены эпохи человечества. Приложенные карты важных участков Галактики детально показывают, как Великий Разлом, возможно, обрёк человечество на вечность адских страданий.
Также этот раздел содержит полную сводку о текущем состоянии Империума: возросшей угрозе Хаоса и действиях, направленных против неё.
Силы Хаоса
Здесь Вы найдёте описания богов Хаоса: их сущности, мотивов и методов, а также мерзких орд еретиков-астартес: некогда благородных космических десантников, ныне всецело попавших под тлетворное влияние Хаоса и позорящих своё существование, сражаясь за своих тёмных господ.
Ксеноугроза
В данном разделе представлены основные враждующие расы пришельцев, населяющие Галактику: альдари (обитатели искусственных миров, арлекины, иннари и друкари), некроны, орки, тираниды, культы генокрадов и Империя Т"ау. Каждой из них посвящена отдельная глава, в которой Вы найдёте их историю, описание их вооружения и оснащения, а также информацию об иерархии.