Мария Пивень
Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»
Тема урока : «Растениеводство » .
Цели урока :
1. Образовательные : сформировать представление учащихся о растениеводстве . Познакомить с отраслями растениеводства . Расширить знания о растениях .
2. Развивающие : развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки : сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе , к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в коллективе.
Оборудование для учителя : учебник (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 2, класс 3 , иллюстрации пшеницы, ржи, овса, ячмень, кукуруза, хлеба, картофеля, льна, клевера, тимофеевке; напечатанные название темы, слов растениеводство , озимая пшеница, яровая пшеница; напечатанные вопросы : и «Что такое растениеводство ?» ; напечатанные культуры : зерновые культуры, кормовые, прядильные культуры; раздаточный материал : тест (заполнение таблицы) и текст про «Хлеб» .
Оборудование для учащихся : учебник (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 2, класс 3 , пенал, тетрадь.
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку , у вас на партах должны лежать : учебник, пенал и распечатки которые я вам раздала.
У кого чего-то не хватает на парте, поднимите руку.
Ребята проверяют свою готовность к уроку . Если чего-то у них не хватает, я стараюсь им помочь, даю не обходимые и недостающие вещи.
II этап Повторение пройденного материала
(повторите-
льно-обобщающая беседа) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру растений , но для этого нам с вами надо вспомнить, на какие группы делятся все растения .
Как называются растения , которые растут в лесу , на лугах?
А как называют растения , которые растут у нас в огородах ?
А почему вы так думаете?
Правильно, молодцы.
Дикорастущие .
Они растут сами , их никто не сажал, за ними не ухаживают.
Культурные.
Потому что их посадил человек, и он ухаживает за ними.
Работа над новым материалом :
1. Объявление темы и цели урока
2. Работа с учебником.
(чтение правила)
3. Рассказ учителя.
4. Беседа учителя
5. Комментиро-
анное чтение текста учебника.
6. Физминутка.
7. Беседа.
8. Комментиро-
ванное чтение дополнительного
9. Рассказ учителя.
10. Работа с учебником и ответы на вопросы.
11. Рассказ учителя и работа с учебником.
Вот именно о культурных растениях сегодня и пойдет речь на уроке . Тема нашего урока – «Растениеводство » . Ребята посмотрите внимательно на вторую часть слова «водство» .
Как вы думаете, что это значит?
Правильно, давайте теперь откроем учебник на странице 53 и прочитаем, что же такое растениеводство .
Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения , какие сорта культурных растений выращивает человек , познакомимся с культурными растениями растениеводства .
Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей?
Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы : то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменном терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как : где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения , которые он выращивал.
Он не просто выращивал растения около своего дома , а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку.
Так вот, за разведением культурных растений и их выращиванием и отвечает растениеводство .
А теперь мы с вами поговорим о главных культурах растениеводства , которые выращивает человек.
На первом месте идут зерновые культуры.
Ребята, какие зерновые культуры вы знаете (иллюстрации на доске) .
Молодцы, правильно.
А теперь откройте учебники на странице 53 и посмотрим, что же говорит автор, о зерновых культурах.
Я вижу вы не много устали, давайте встанем из-за парт.
Повторяйте за мной, руки вверх подняли, потянулись, а теперь руки стороны, опустили, нагнулись, потянулись. И еще разок.
А теперь тихонько сели. И продолжим наше занятие.
Хорошо, правильно.
Ребята, а как вы думаете, для чего выращивают зерновые культуры?
Молодцы, правильно.
А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Оказывается это очень сложный и долгий процесс.
А кто ни будь из вас, знает, как хлеб на стол к нам пришел?
Возьмите листовки, которые у вас лежат на партах, и давайте вместе узнаем это.
А после вам нужно будет ответить на вопрос, когда был испечен первый хлеб и как люди это научились делать?
Молодцы, хорошо.
Теперь ответим на вопрос : «Когда был испечен первый хлеб и как люди это научились делать?»
Правильно, молодцы.
А теперь ребята мы с вами рассмотрим еще одну очень важную культуру, которую вы все знаете – это картофель. Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал. Картофель появился в Европе в 16 веке. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Вернувшись, домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы собирали дикий картофель, ночью замораживали его, на солнце высушивали и готовили блюдо, которое называлось «Чуньё» . В России картофель появился позднее, в конце 17 века, предполагают, что Петр I сам отправил мешок картофеля из Голландии в Россию. Сейчас картофель выращивают даже за Полярным кругом.
Ребята, а теперь откройте страницу 56, в вашем учебнике, и давайте прочитаем, что еще выращивают растениеводы .
Как вы думаете, зачем растениеводы выращивают все эти культуры?
Молодцы, хорошо.
Ребята, оказывается, есть такие культурные растения , которые служат для другой цели, такими растениями являются прядильные культуры.
Давайте посмотри, что об этом нам говорит автор учебника, на странице 57.
Молодцы, хорошо.
А теперь рассмотрите внимательно рисунки на странице 54 и 55 и найдите среди растений зерновые культуры , кормовые культуры, прядильные культуры и назовите их.
Молодцы, вы все правильно нашли. Тема вывешивается на доску.
Вести, водить, разводить.
Ребята читают текст на стр. 53.
Охота и собирательство.
Пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза и т. д.
Один ученик читает.
Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб.
Приложение 1.
Вопрос на доске.
Иллюстрация хлеба на доске.
Ребята читают по цепочке.
В древние века, ответы детей.
Ребята читают по цепочке.
Они их выращивают, так как мы их используем в пищу. А так же служат кормом для животных.
Два ребенка читают текст.
Ребята рассматривают иллюстрации и отвечают.
IV Этап закрепление материала
(самостоятельная работа) Итак, мы поговорили обо всех культурах растениеводства . А теперь посмотрим, как внимательно вы слушали. У вас на партах лежат листовки с табличкой, которая состоит из двух колонок, вам необходимо ее заполнить. На листе напишите свою фамилию и имя.
Кто подпишет, может приступать к работе.
Кто написал, покажите свою готовность, поднимите голову и положите руки перед собой.
Передаем листочки с последних парт. Ребята выполняют задания.
(См. приложение 2)
Итог урока Молодцы ребята ! А теперь скажите, о чем вы узнали сегодня на уроке ?
Что такое растениеводство ?
Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания, а какие на корм животным?
Какое новое открытие вы для себя сделали?
Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо работали.
Дома еще раз прочитайте в учебнике о том, что такое растениеводство .
На этом наш урок окончен , спасибо за внимание.
Ответы ребят :
О растение-водстве и т . д.
Растениеводство – это выращивание культурных растений .
Люди выращивают овощи, фрукты, злаки – в пищу, а для животных – клевер, тимофеевку и т. д.
Резерв. Ребята, откроем учебник на странице 54-55 и сделаем практическую работу по плану указанному в учебнике, вы можете работать в парах или по одному.
Рассказ про лен.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей № 46»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
учебного занятия по МДК 02.01 "Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе"
ТЕМА: « Агротехника возделывания картофеля».
Преподаватель специальных дисциплин: Гостева И.Ю.
г. Маркс, 2014г
Пояснительная записка
Тема учебного занятия: «Агротехника возделывания картофеля» соответствует основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС-3 поколения для СПО по профессиональному модулю 02 «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе», по специальности 112201.01 «Хозяйка/ин усадьбы ».
Данная методическая разработка представлена как подробный план, конспект, снабжённый материалом, необходимым по теме урока.
Открытый урок развивает у обучающихся творческие способности и вызывает интерес к изучаемой профессии.
Данная тема направлена на освоение профессиональной компетенции:
ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.
ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
План урока с использованием средств информационных технологий.
Профессия | Хозяйка (ин) усадьбы | ||
Преподаватель спецдисциплин | Гостева Ирина Юрьевна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории ГБОУ СО НПО ПЛ № 46 | ||
Тема урока | Агротехника возделывания картофеля | ||
Цели урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Ознакомить обучающихся с историей картофеля, изучить все агротехнические мероприятия по возделыванию картофеля, дать знания о важности выращивания картофеля, показать значение картофеля для человека. | Формировать умение анализировать; Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, коммуникативной деятельности, коллективному поиску, самоконтролю. Развивать умение действовать самостоятельно. | Воспитывать у учащихся интерес к выбранной профессии; Добросовестность, внимательность и аккуратность при работе; Воспитать у учащихся стремление получить высокий балл за свою работу; инициативу и активность, умение аргументировать свою точку зрения. Воспитывать внутреннюю мотивацию – чувств удовлетворенности от учебы. Чувство ответственности, творческое отношение к труду |
|
Методическая цель | Использование информационных коммуникационных технологий и игровых элементов на уроках теоретического обучения. | ||
Задачи урока | Освоить профессиональные компетенции: ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике. ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями; общие компетенции ОК 1.;ОК 2;ОК 3;ОК 4; ОК 5;ОК 6; ОК 7. | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | ||
Методы урока | наглядный, словесный, репродуктивный, с элементами самостоятельной работы. | ||
Уровень усвоения | |||
Межпредметные связи | Основы микробиологии, санитарии и гигиены, биология, химия. | ||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, Индивидуальная, работа в парах. | ||
КМО | |||
МТО | Оборудование класса; | ||
Дидактические средства обучения | Учебно-раздаточный материал | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Материальные ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, Программные средства; Интернет ресурсы. | ||
Актуальность использования ИКТ | Возможность представления в мультимедийном виде информации темы и ход урока. Создание условий для эффективного использования элементов игровой формы обучения. | ||
Используемая литература | 1. Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства / В.И. Филатов, Г.И. Баздырев, М.Г.Обьсдков и др.; Под ред. В,И.Филатова.- М.: Колос, 2004, - 724 с. 2. Агротехника и производство картофеля, составитель Писарев Б. А., М., - Росагропромиздат, -2000г. 3. Земледелие / С.А. Воробьев, А.Н. Каштанов, A.M. Лыков; Под ред. С.А. Воробьева. - М.: Агропромиздат, -2001. - 527 с. 4. Картофель и его культура/ Аверкиева Е. Г.-М.: Колос, 1988.-253с.. 5. Производство картофеля, Барнаков Н. В. , Баиров В.П., Кушнарёв А.Г. и др., Саратов, БГСХА, 2001 год с.156 - 181. 6. Производство картофеля: возделывание, уборка, послеуборочная доработка, хранение. Справочник/ Писарев Б.А.- М.: Росагропромиздат, 1990.-221 с. 7. Растениеводство с основами селекции и семеноводства /" Г.В.К оренев, П.И.Подгорный, С.Н.Щербак; Подред, Г.В.Коренева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2000. - 575 с. 8. Растениеводство / Г.С. Посыпанов, В. Е.Д от авторов, Г.В. Коренев и др.; Под ред. Г.С. Посыпанова. - М.: Колос, 1997. - 447 с. 9. Растениеводство/ Посыпанов Г.С. - М.: Колос,1997,-448 с. 10. Технология производства продукции растениеводства/ Гатаулина Г.Г.- М.: Колос, 1995.-448 с. 11. Технология возделывания картофеля/ Фирсов И.П. – М.: Колос., С, 2005.-472 с. |
Ход урока
п/п | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Результат |
Организационный момент | Приветствует обучающихся. Проверяет и готовность обучающихся к уроку. Создает положительно –эмоциональный настрой на урок. Высказывает добрые пожелания обучающимся; предлагает им пожелать друг другу удачи. | Приветствуют преподавателя. Староста докладывает о наличии и готовности обучающихся к занятиям. Желают друг другу удачи в освоении новой темы. Настраиваются на восприятие материала урока. | Психологическая подготовка к занятию, способность и желание работать . |
|
Мотивация к учебной деятельности. | Использует эпиграф к уроку "С малой удачи- начинается большой успех". Говорит о перспективах специальности. Предлагает ответить на вопрос: "Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?" Демонстрация слайдов презентации. | Смотрят на экран, слушают преподавателя, отвечают на поставленные вопросы. | Подготовка обучающихся к усвоению темы. Организация работы на уроке, рациональное использование учебного времени. |
|
Объявление темы и целей урока. | Инициирование обучающихся к сообщению темы и целей урока. | Обучающиеся включаются в беседу, самостоятельно определяя тему урока. Обучающиеся в парной работе определяют цель урока, например, проговаривают цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Обучающиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. |
|
Актуализация знаний, фиксирование затруднений. | Предлагает тестовое задание на определение владения знаниями, необходимых для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Самостоятельная (индивидуальная) деятельность обучающихся. Самопроверка обучающимися своей работы по готовому образцу (взаимопроверка). Оценивание работы своего коллеги. | Активная работа обучающихся в парах. |
|
Промежуточная рефлексия. | Предлагает обсудить, какие затруднения возникли при решении поставленной задачи. Спрашивает, каким, на взгляд обучающихся, должно быть домашнее задание? | В парах обсуждают, какие возникли затруднения, почему они возникли. | Обучающиеся самостоятельно осуществляют самоконтроль, взаимопроверку. |
|
Открытие нового знания. | Знакомит с новым материалом по теме урока. Демонстрация слайдов презентации. | Смотрят на экран, слушают преподавателя. | Изучение нового материала и определение способов действия. |
|
Первичное закрепление. | Предлагает выполнить продуктивное задание - решение кроссворда. | Обучающиеся, допустившие ошибки уточняют алгоритм исправления ошибок; определяют место ошибки (где?); уточняют цель дальнейшей деятельности. Обучающиеся, не допустившие ошибок: сравнивают своё решение с эталоном; консультируют других обучающихся. Оценивание работы своего коллеги. | Достижение результата посредством выполнения продуктивного задания. |
|
Введение нового знания в систему знаний и повторение. | Предлагает викторину, в которой новое знание используется вместе с изученным ранее. | Делятся на две команды. Участвуют в викторине, отвечают на вопросы. | Развитие интереса к специальности и дисциплине через использование игровых технологий. |
|
Рефлексия. | Фиксирует содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Предлагает заполнить оценочный лист работы на уроке и дать оценку своим впечатлениям от урока. | Дают оценку своей деятельности на уроке, заполняют оценочный лист. Дают оценку своим впечатлениям от урока. | Результативность реализации целей урока. |
|
Домашнее задание. | Предлагает на выбор несколько вариантов домашнего задания: Создание презентации; Доклад; Придумать кроссворд. | Выбирают и записывают в рабочую тетрадь вариант домашнего задания. | Выбор и освоение домашнего задания самостоятельно. |
Приложение 1
Тест
Ответьте на вопросы тестового задания. Поработайте в парах, обсудите ответы, сравните с образцом на слайде. Оцените работу своего коллеги.
1. Какой континент является родиной картофеля?
Африка
Австралия
Южная Америка.
2. Чего больше всего в клубнях картофеля?
Белков
Жиров
Крахмала.
3. Какое насекомое – главный враг картофеля?
Колорадский жук
Тля
Саранча.
4. Какой должна быть средняя масса семенных клубней?
50–80 г
15-45 г
90-120 г.
5. Без какого простого агротехнического приема невозможно вырастить картофель?
- окучивание
- прополка
- полив.
Максимальное количество баллов - 5(по 1 баллу за каждый правильный ответ). ___________баллов
Приложение II
Кроссворд «Картофель»
1.Образуются на подземных побегах столонах (клубни ).
2. Углубления на поверхности клубня (глазки. )
3. На ней расположена большая часть глазков (верхушка ).
4. Он состоит из отдельных пластинок (лист ).
5. Они располагаются в верхнем слое почвы (корни ).
6. Болезнь картофеля (фитофтороз ).
7. На поверхность почвы при прорастании клубня образуются… (стебли ).
8. У картофеля они ядовитые (плод ).
9. Как называют картофель в Беларуси? (бульба )
Максимальное кол-во баллов - 9(по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Баллов.
Приложение III
Вопросы викторины:
- Сколько дней обычно проращивают клубни перед посадкой? (30–35.)
- Из скольких стеблей обычно состоит куст картофеля (Из 4–5, реже 6–8.)
- Через сколько дней после посадки обычно появляются всходы картофеля? (Через 20–30.)
- Какие существуют типы сортов картофеля? (Столовые, технические, кормовые.)
- Какой орган растения представляет собой клубень картофеля? (Утолщенный стебель.)
Итого:
Оценка за урок:
Критерии оценивания:
1. Тестовое задание
Максимальная оценка – 5 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)
2. Кроссворд
Максимальная оценка – 9 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
3. Викторина
Оценка ставится по количеству баллов, заработанных командой.
В графе «итого» выставляется совокупное количество баллов.
Оценка за урок: 15 – 19 баллов - «5»
10 -14 баллов - «4»
6-9 баллов - «3»
Приложение V
Тема: Растениеводство.
Цели:
1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Учить анализировать, обобщать полученные знания.
2. Развивать речь учащихся, познавательный интерес. Формировать сравнение, обобщение.
3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, бережное отношение к природе.
Оборудование: Карточки с названиями растений, карточки – схемы, гербарии, образцы зерновых культур, муляжи, картины к каждой отрасли, карточки с названиями групп (зерновые, кормовые, прядиль-ные).
Ход урока.
Организационный момент.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Повторение.
Тестирование по теме «Разнообразие и жизнь растений».
3. Введение в тему урока.
— Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру растений. Много у нас зелёных друзей. Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения.
— На низшие растения – это водоросли, они живут в воде, и на высшие – это мхи, папаратники, хвойные и цветковые растения.
— Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения, которые мы называем? Дикорастущие.
— Почему? Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.
— Пришли в огород, а там растут? Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.
Вывод: Сельское хозяйство делится на отрасли. Это растениеводство и животноводство. (Схема).
С ельское хозяйство
Растениеводство Животноводство
— А что такое отрасли? Прочитайте объяснение понятия в толковом словаре.
— А что такое сельское хозяйство? Чем занимаются работники сельского хозяйства?
— Значит, для чего занимаются растениеводством? Чтобы получать продукты питания, корм для животных.
— Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке. Тема нашего урока – «Растениеводство».
4. Работа над новым материалом.
— Давайте поговорим об отраслях растениеводства.
— Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Прочитайте названия отраслей растениеводства. (На доске схема).
Р астениеводство
Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство
1.- Разберём первую отрасль – полеводство. Что же это такое?
— Полеводство – это выращивание полевых культур. (Картина)
— Как вы думаете, где их выращивают? В поле.
— Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – это плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете? Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис. (Показ гербарий)
— А для чего выращивают зерновые культуры?
— Как вкусен и душист хлеб. Но чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? Из пшеницы, ржи.
— Хлеб так и называется: пшеничный или ржаной.
Из зерновок овса делают овсяную крупу, хлопья «Геркулес».
Зерновки ячменя используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма свиней и птицы.
Из зерновок проса делают пшено.
— А что получают из гречихи? Гречневую крупу.
Кукурузу выращивают на силос и для скармливания сельскохозяй — ственным животным.
— Другие полевые культуры – подсолнечник, картофель, лён.
— Для чего выращивают подсолнечник? Из семечек подсолнечника получают масло.
Подсолнечное масло идёт в пищу, на изготовление маргарина, лаков, мыла, из тёртых семян получают халву.
— Другая полевая культура – картофель. Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал.
— А лён для чего выращивают?
Лён → волокно → нити → ткани.
— Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами животных. Для этого выращивают кормовые травы : тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.
Вывод: Видите, как много продуктов мы получаем, занимаясь выращиванием полевых культур.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Встали, руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся.
(Покружиться)
2. Следующая отрасль – овощеводство. (Картина).
— Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их много.
— Попробуйте догадаться, о каких овощах загадки:
Красная девица, сидит в темнице
А коса на улице? (Морковь)
Растёт на грядке зелёная ветка,
А на ней – красные детки. (Помидоры)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а? (Лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные. (Огурцы)
— Все овощи назвали правильно. А где их выращивают? В поле, в огороде, в теплицах.
— Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.
3. – Следующая отрасль – плодоводство. (Картина)
— Посмотрите и назовите плоды растений, которые вы знаете.
— Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека. Плоды богаты витаминами, углеводами, минеральными солями и другими ценными веществами.
4. Следующая отрасль – цветоводство. (Картина)
— Декоративные растения радуют нас красотой, делают нашу жизнь счастливее.
Вывод: Перед растениеводами стоят важные задачи: выращивать больше зерна.
5. Закрепление нового материала.
— Итак, мы поговорили обо всех отраслях растениеводства. А теперь посмотрим, как внимательно вы слушали на уроке.
— Будете работать по группам. Я вам раздам карточки с названиями растений. Ваша задача: 1 группа должна отобрать названия, которые входят в отрасль полеводства. 2 группа – названия, которые входят в отрасль овощеводства. 3 группа – названия, которые входят в отрасль плодоводства. 4 группа – названия, которые входят в отрасль цветоводства.
Коллективная проверка.
6. Итог урока.
1. Обобщение.
— Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
— На корм домашним животным?
2. Оценки за работу.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема урока:
Растениеводство.
Цель урока:
сформировать представление учащихся о растениеводстве.
Задачи урока:
1. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.
2. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска Smart Boart, проектор, гербарий растений, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», тетрадь на печатной основе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
(Страница 1 )
Кросворд:
Слой земли, на котором растут растения. (Почва)
Главное свойство почвы. (Плодородие)
Вещество, которое делает почву плодородной. (Перегной)
Наука о растениях. (Ботаника)
Одно из условий, необходимых для питания растения. (Свет)
К какой группе относится это растение (сирень). (Кустарник)
К какой группе относится это растение (сосна). (Дерево)
К какой группе относится это растение (осока). (Трава)
Назовите эту часть растения. (Цветок)
Назовите эту часть растения. (Семена)
Назовите эту часть растения. (Стебель)
Назовите эту часть растения. (Корень)
Назовите эту часть растения. (Лист)
Назовите эту часть растения. (Плод)
Как называются растения, которые выращивает человек. (Культурные)
III. Сообщение темы урока.
О каких растениях мы будем сегодня говорить на уроке? (О культурных растениях).
Что значит культурные растения? (Растения, которые посадил человек и ухаживает за ними).
(Страница 2)
Видеофайл «Культурные растения»
(Страница 3)
Сельское хозяйство – это составная часть экономики.
Оно делится на две отрасли: растениеводство и животноводство.
Сегодня мы будем говорить о растениеводстве.
IV. Изучение нового материала.
Что такое растениеводство? (Растениеводство – разведение культурных растений.)
(запись в тетради) стр. 29
(Страница 4)
Растениеводство делится на несколько основных отраслей.
Какие, мы выясним в ходе работы.
Полеводство - это выращивание полевых культур. Давайте с ними познакомимся.
Зерновые культуры.
Прочитайте учебник стр 53.
Рассмотрите гербарий
Что значит зерновые культуры?
Какие зерновые культуры вы рассмотрели? (запись в тетради) с.29 №2
Как человек использует это растение?
Для чего выращивают зерновые культуры?
(Страница 5)
Нужно соотнести название зерновых культур с картинками (Гречиха, рожь, пшеница, овес, просо). Проверка. (запись в тетради) с. 30 №3
(Страница 6)
Из зерновых культур человек получает зерно. Зерно перерабатывают в крупу. Давайте проверим ваши знания, насколько хорошо вы знаете из какой культуры какая крупа изготавливается.
Пшеница – манная, пшеничная
Прос – пшено
Овёс – геркулес, овсяная
Гречиха – гречневая, ядрица, продел
Рис – рис
Ячмень – ячневая, перловая
Кукуруза – кукурузная
(Страница 7)
Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. А знаете ли вы историю этого растения?
Видеофайл «Картофель»
(Страница 8)
К полевым культурам относятся и кормовые культуры.
Прочитайте учебник стр 56 (последний абзац).
Рассмотрите гербарий
Что значит кормовые культуры?
Какие кормовые культуры вы знаете? (запись в тетради) с.29 №2
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают кормовые культуры?
Нужно соотнести название кормовых культур с картинками (Кукуруза, клевер, свёкла, тимофеевка, люцерна). Проверка. (запись в тетради) с. 30 №3
(Страница 9)
Прядильные культуры.
Прочитайте учебник стр. 57 (первый абзац).
Рассмотрите гербарий.
Что значит прядильные культуры?
Какие прядильные культуры вы знаете? (запись в тетради) с.29 №2
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают прядильные культуры?
Нужно соотнести название прядильных культур с картинками (Хлопок, лён). Проверка. (запись в тетради) с. 30 №3
(Страница 10)
Видеофайл «Лён»
(Страница 11)
Восстановить схему производства ткани из хлопка.
(Страница 12)
Овощеводство.
Прочитайте учебник стр 56 (первый абзац).
Что значит овощеводство?
Какие овощные культуры вы знаете? (запись в тетради) с. 30 №3
Игра «Отгадай овощ»
Как надела сто рубах,
Красный нос в землю врос,
Нужен только красный нос. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
Мелкий и горький, луку брат. (Чеснок)
Над землёй трава,
Хоть чернил он не видал,
Круглый бок, жёлтый бок,
Растут на грядке зелёные ветки,
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают овощные культуры?
(Страница 13)
Плодоводство.
Что значит плодоводство?
Какие плодовые культуры вы знаете? (запись в тетради) с. 30 №3
Игра «Водоворот» (Проверить знания детей фруктов и ягод)
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают плодовые культуры?
(Страница 14)
Цветоводство .
Что значит цветоводство? (Цветово́дство - отрасль растениеводства, занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений.)
Какие цветы вы знаете? (запись в тетради) с. 30 №3
Нужно соотнести название цветочных культур с картинками (Астры, ирисы, хризантемы, пионы, гладиолусы). Проверка.
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где выращивают? (В саду, поле, огороде).
Для чего выращивают цветы?
(Страница 15)
Прочитайте учебник стр 57 (второй абзац).
Назовите профессии людей, работающих в растениеводстве. (Хлебороб, хлопкороб, овощевод, садовод). Проверка.
V. Закрепление.
Что такое растениеводство?
С какими отрослями растениеводства мы познакомились?
Для чего люди занимаются растениеводством?
(Страница 16)
Какую роль играют растения в жизни человека?
(Продукты питания для человека, корм для животных, для дыхания, лекарства, материал для промышленности, для красоты).
VI. Итог урока.
О чём узнали сегодня на уроке?
Какое новое открытие для себя сделали?
Как полученные знания можно применить на практике?
Трудно представить нашу жизнь без растений, этих зелёных друзей человека. Растения кормят и одевают нас, очищает окружающий нас воздух, украшают наши жилища. Нам без них не прожить.
VII. Дом. задание.
Тетрадь: с. 31 № 4, 5, 6*
*Подготовить небольшое сообщение об овощной культуре или найти и рассказать легенду о цветочной культуре.
Урок№ 34 Тема: «Растениеводство – основа сельского хозяйства»
Цели: Способствовать формированию у учащихся представление о растениеводстве и о ее отраслях. Изучить отраслевой состав и влияние природных условий на распространение отраслей растениеводства. Развивать умение и навыки работать с картосхемами, анализировать и делать выводы. Воспитывать умение слушать и слышать одноклассников. Ожидаемые результаты :
1.будут знать отраслевой состав сельского хозяйства и территориальную структуру с/х производства;
2 смогут определять факторы влияющие на их развитие: почвы и агроклиматические условия;
3. формулировать значение и основные задачи растениеводства;
4. Умеют показывать на карте основные зерноводческие районы, районы возделывания технических и др. культур и выявлять их особенности;
5 Определяют проблемы развития растениеводства и пути их решения;
Метод: С-Н
Приёмы: комбинированный урок
Оборудование : Экономическая карта Казахстана, атлас, компьютер, презентация "Растениеводство- основа сельского хозяйства"
Ход урока
I . Орг. момент
Установка на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.
II .Актуализация знании:
1)Задание№1 Продолжи предложение
1. В составе АПК выделяют. .................. (три основных звена.)
2. Основой АПК является................ (сельское хозяйство.)
3. Главная особенность сельского хозяйства- .....................(зависимость от природных условий.)
4.Гланая задача АПК- ..................... (обеспечение населения продовольствием.)
Работа в группах:
1 группа
Задание№2 Перед вами карточки, распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям
1 группа – 1 звено.
2 группа – 2 звено.
3 группа – 3 звено.
Отрасли АПК:
(Ответ: 1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорации, химикаты.
2 звено – рыболовство, овцеводство, полеводство, пчеловодство.
3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность, лёгкая промышленность, рыбная промышленность.)
2 группа
Задание №3
Аграрный
Агропромышленный комплекс
Сельское хозяйство
Сельхоз предприятие
Личное хозяйство населения
Пастбища
Пахотные земли
Растениеводство
Яровая пшеница
Озимые культуры
Технические культуры
А) дает сырье для промышленности; масличные, крахмалоносные, сахороносные, красильные растения, наркотические.
Б) зерновая культура, высеивается весной.
В) главная отрасль с/х, занимающаяся выращиванием сельскохозяйственных культур Казахстана.
Г) сельскохозяйственные угодья, систематически используемые для выпаса скота.
Д) однолетние, преимущественно злаковые, растения, высеиваются осенью.
Е) преобладает в отраслевой структуре сельскохозяйственного производства.
Ж) систематически обрабатываемые угодья, используемые под посевы.
З) ведущая отрасль агропромышленного комплекса.
И) совокупность связанных между собой отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство сырья в соответствии с потребностями общества.
К) личные подсобные хозяйства, коллективные сады и огороды, дачные участки.
Л) юридическое лицо (самостоятельная организация, обладающая имущественными и другими гражданскими правами и обязанностями) с видом деятельности в С/Х.
М) означает земля, земледелие, землепользование.
Н) признается семейно- трудовое объединение лиц, неразрывно связано с С/Х
3 группа Задание №4 1.Составьте круговую диаграмму, «Структуры сельскохозяйственных угодий» (78,6 млн. га)
цвет
угодья
градусы
Желтый
Пастбища
69,03
Зеленый
Пашни
27,16
Коричн
Сенокосы и залежи
3,71
Синии
Многолетние насаждения
0,1
Задание №5 Тестирование на тему «АПК Казахстана»
1.АПК состоит из:
Промышленности;
Сельского хозяйства;
Животноводства;
Растениеводства;
Трёх звеньев.
2.Какую отрасль не относят к I звену АПК?
Производство минеральных удобрений.
Тракторостроение.
Ремонт сельхозтехники.
Лёгкую промышленность.
Производство оборудования для пищевой промышленности.
3. II звено АПК:
Лёгкая промышленность.
Пищевая промышленность.
Сельское хозяйство.
Промышленность.
Животноводство.
4. В сельском хозяйстве предметом и средством труда служит:
Здание.
Трактор.
Удобрение.
Земля.
Сельхозтехника.
5. Одна из особенностей сельскохозяйственного производства:
Интенсификация.
Земельный фонд.
Мелиорация.
Эффективность.
Сезонность.
6. Сильнее всего от природных условий зависит:
Обрабатывающая промышленность.
Машиностроение.
Сельское хозяйство.
Железнодорожный транспорт.
Чёрная металлургия.
7. Все земли в границах области - это:
Обрабатываемые земли.
Сельскохозяйственные угодья.
Кормовые угодья.
Минеральные ресурсы.
Земельный фонд.
8. К сельскохозяйственным угодьям не относится:
Пашня.
Пастбище.
Земля (территория) города.
Сенокос.
Многолетнее насаждение.
9. Мелиорация земель – это их:
Засоление.
Выдувание.
Заболачивание.
Ухудшение.
Улучшение.
10. Распахали новые земли и собрали больше зерна. Это путь:
Интенсивный.
Рыночный.
Экстенсивный.
Мелиоративный.
Плановый.
11. Полеводство включает в себя выращивание:
Зерновых культур.
Технических культур.
Кормовых культур.
Виноградников.
Овощебахчевых культур.
12. К техническим культурам относятся:
Ячмень
Подсолнечник.
Сахарная свекла.
Хлопчатник.
Сафлор.
13. Область – лидер по выращиванию подсолнечника:
Западно-Казахстанская.
Восточно-Казахстанская.
Акмолинская.
Кызылординская.
Павлодарская
III .Изучение новой темы
Сельское хозяйство - ведущая отрасль агропромышленного комплекса, главными отраслями которого является растениеводство и животноводство.
Растениеводство - 53%
Животноводство - 47 %
Значение растениеводства
Растениеводство – основа для питания человека.
От состояния растениеводства зависит уровень ВВП.
Растениеводство - кормовая база. животноводства, сырье для промышленности.
Главное средство производства – земля.
Главная задача растениеводства – обеспечить население страны продовольствием.
Анализ карты атласа территориальная структура с/х производства, одновременно карта на слайде
Работа по картам
1группа – Проведите анализ карты «Территориальная структура с/х производства»
2группа – Проведите анализ «Почвенной карты», ответьте как обеспечена РК почвенными ресурсами.
3 группа – проведите анализ «Агроклиматической карты» и определите как обеспечен Казахстан теплом, влагой и светом.
Защита постера - презентация кластера
На географию земледелия влияют природные факторы, а именно:
1) почва - черноземные, каштановые, серо-бурые;
2)агроклиматические- тепло, свет, влага
Анализ агроклиматической карты
Обеспеченность растений теплом характеризует сумма t 0 за период со средней t выше 10 0 с.- это сумма активных t 0 (сред суточная t 0 выше 10 0 с) - чем теплолюбивее растение, тем выше должна быть сумма активных t 0
л/с - 1800- 2000с
степь- 2000 - 2600с
п/пустыня - 3600 - 3000с
Обеспеченность влагой показывает коэффициент увлажнения. К= О:И
Назовите районы с достаточным, недостаточным и скудным увлажнением?
Где сочетание тепла, влаги и плодородия почв наилучшее для растениеводства? (на севере - зона л/степей и степей, а также на юге страны,где сумма активных температур высока)
И так продолжаем знакомство с с/х, а именно с растениеводством. Возникает вопрос: Каков отраслевой состав растениеводства?
Растениеводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием сельскохозяйственных культур
полеводство садоводство и виноградарство
зерновое хоз-во
техническое
картофеля
овощебахчевое
кормовое
Отраслевой состав растениеводства и основные культуры:
Зерновые: пшеница, рожь, просо, кукуруза, ячмень, овес, гречиха, рис
Технические: хлопчатник, сахарная свекла, подсолнечник, рапс, лён-кудряш, соя, сафлор.
Овощные: помидоры, огурцы, свекла, лук
Бахчевые : дыни и арбузы
Кормовые: клевер, люцерна
Садовые: яблони, сливы, груши, вишня
Виноградарство: виноград
Работа в группах: Каждая группа изучает свою тему по презентации и используя учебник §33 и рис 122 на стр 237, а затем составляют постер, используя приём КМ "Кластер"
1 группа - Основные зерновые культуры: районы выращивания (в какой части РК, ПЗ, области), особенности культур по отношению к почве, теплу и влаге, где и для чего используют.
2 группа - Основные технические культуры: районы выращивания (в какой части РК, ПЗ, области), особенности культур по отношению к почве, теплу и влаге, где и для чего используют.
3 группа - Основные овоще-бахчевые, кормовые культуры, сады и виноградники: районы выращивания (в какой части РК, ПЗ, области), особенности культур по отношению к почве, теплу и влаге, где и для чего используют.
Оформить все ответы на постерах. Спикеры презентируют материал.
- Возникает вопрос есть ли проблемы развития растениеводства в нашей стране?
Выдержка из выступления Президента Н.А. Назарбаева: Послание народу Казахстана" Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
Работа в группах: Проблемы тормозящие развитие растениеводства в Казахстане. работа по тексту
1 группа - использовать приём «Фишбоун»
2 группа - использовать приём «Т - схема»
3 группа - составить кластер
Выступления спикеров
Проблема:
1. Понижение частных инвестиций и государственных дотаций.
2. Недостаточное количество сельскохозяйственной техники и износ сельскохозяйственной техники.
3. Высокие проценты по кредитам.
4. преобладание на внутреннем рынке импортных сельскохозяйственных товаров
5. невысокие урожаи
Пути решения:
Сокращение ввоза импортных сельскохозяйственных товаров для поддержания собственного производства.
Внедрение новой техники
Внедрение новых технологий на основе развития генной науки
Развитие фермерских хозяйств и МСБ
Поддержание собственного отечественного производителя (импортозамещение).
В. ЮКО Г. Жамбылская область
2 группа - Вопросы по теме «Земледелие»
а) На каких почвах лучше выращивать пшеницу? (черноземных)
б) Для чего,главным образом, используется ячмень? (корм для скота)
в) Назовите основной район выращивания риса? (КОО)
г) Каковы условия выращивания картофеля? (нежаркий климат)
д) Где выращивается большая часть овощей в нашей стране? (в личных подсобных хозяйствах)
3 группа Задание№1
А
СЕВЕР
Б
ВОСТОК
В
ЮГ
Г
ЗАПАД
А
Просо
Б
Яровая пшеница, картофель
В
Подсолнечник, озимая рожь
Г
Сахарная свекла, хлопчатник
. (Алматинская)
.(юг страны)
.(ЮКО)
(СКО, КО, Акмолинская обл)
V .Домашнее задание §33, стр.235-239 тетрадь
VI .Рефлексия
Выберите 1 фразу для соседа по группе:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. (Антуан де Сент-Экзюпери.)
Отрасли 1-го звена не полностью обеспечивают с/х своей продукцией, а именно техникой. Для нормальной работы комплекса необходимо 4 тысячи видов техники и оборудования. В нашей стране выпускается около 400. Многие важные производства отсутствуют или только создаются. Поэтому еще используется устаревшая техника, велика доля ручного труда, невысоки урожайность полей и продуктивность скота. Перерабатывается малая доля произведенной продукции. Много продовольствия ввозится из-за границы.
Сельское хозяйство.
Приложение к уроку№ 34 Проблемы развития сельского хозяйства
17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев выступил с Посланием народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
Сельское хозяйство.
Благодаря развитию аграрной науки, в том числе разработке генно-модифицированных культур, Казахстан станет одним из крупных региональных экспортеров продукции сельского хозяйства. Необходима масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельхозпродукцию. Увеличить посевные площади. Обеспечить значительный подъем урожайности, прежде всего за счет внедрения новых технологий. Создать национальные конкурентоспособные бренды с акцентом на экологичность. Агропромышленный комплекс - должен стать глобальным игроком в области экологически чистого производства. Развитие фермерства и малого и среднего бизнеса (МСБ) в сельхозпереработке и торговле -это ключевая задача страны.
Приложение к уроку№ 34 Проблемы развития сельского хозяйства
Отрасли 1-го звена не полностью обеспечивают с/х своей продукцией. Для нормальной работы комплекса необходимо 4 тысячи видов техники и оборудования. В нашей стране выпускается около 400. Многие важные производства отсутствуют или только создаются. Поэтому еще используется устаревшая техника, велика доля ручного труда, невысоки урожайность полей и продуктивность скота. Перерабатывается малая доля произведенной продукции. Много продовольствия ввозится из-за границы.
17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев выступил с Посланием народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
Сельское хозяйство.
Благодаря развитию аграрной науки, в том числе разработке генно-модифицированных культур, Казахстан станет одним из крупных региональных экспортеров продукции сельского хозяйства. Необходима масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельхозпродукцию. Увеличить посевные площади. Обеспечить значительный подъем урожайности, прежде всего за счет внедрения новых технологий. Создать национальные конкурентоспособные бренды с акцентом на экологичность. Агропромышленный комплекс - должен стать глобальным игроком в области экологически чистого производства. Развитие фермерства и малого и среднего бизнеса (МСБ) в сельхозпереработке и торговле -это ключевая задача страны.
"Остров." На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.
Приложение к уроку№34 - 9кл
II .Актуализация знании:
1)Задание№1 Продолжить предложение
1. В составе АПК выделяют. ..................
2. Основой АПК является................
3. Главная особенность сельского хозяйства- ......................
4. Гланая задача АПК- .....................
Работа в группах
2) 1 группа - Задание№2
распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям
1 звено -
2 звено -
3 звено -
Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность, лёгкая промышленность, рыбная промышленность, химикаты.
2 группа - Задание №3
Составьте соответствие, соединив парами термин и понятие (цифры и буквы), используя текст учебника и терминологический словарь.
Аграрный
Агропромышленный комплекс
Сельское хозяйство
Сельхоз предприятие
Крестьянское хозяйство
Личное хозяйство населения
Пастбища
Пахотные земли
Растениеводство
Зерновое хозяйство
А) главная отрасль с/х, занимающаяся выращиванием культур Казахстана.Б) сельскохозяйственные угодья, систематически используемые для выпаса скота.
В) преобладает в отраслевой структуре полеводства
Г) систематически обрабатываемые угодья, используемые под посевы.
Д) ведущая отрасль агропромышленного комплекса.
Е) совокупность связанных между собой отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство сырья в соответствии с потребностями общества.
Ж) личные подсобные хозяйства, коллективные сады и огороды, дачные участки.
З) юридическое лицо (самостоятельная организация, обладающая имущественными и другими гражданскими правами и обязанностями) с видом деятельности в С/Х.
И) означает земля, земледелие, землепользование.
К) признается семейно- трудовое объединение лиц, неразрывно связано с С/Х
3 группа - Задание №4
1.Составьте круговую диаграмму, «Структура сельскохозяйственных угодий» (78,6 млн. га)
цвет
угодья
Желтый
Пастбища
69,03
Зеленый
Пашни
27,16
Коричневый
Сенокосы и залежи
3,71
Синий
Многолетние насаждения
0,1
IV .Закрепление проводится по группам
1 группа - Тест по теме «Земледелие»
В каком регионе Казахстана выращивают рис?
А. Карагандинская область Б. Кызылординская область
В. ЮКО Г. Жамбылская область
На какой территории не растет пшеница?
А. Актюбинская область Б. Акмолинская область
В. Костанайская область Г. Атырауская область
Какой регион наиболее благоприятен для выращивания хлопчатника?
А. Карагандинская область Б. Мангистауская область
В. ЮКО Г. Жамбылская область
Какие из перечисленных культур растут в СК?
А. Соя, табак, подсолнечник Б. Пшеница, рожь, картофель
В. Бахчевые, картофель, томаты Г. Кукуруза, рис, горчица
В каком из перечисленных регионов развито бахчеводство?
А. Алматинская область Б. Атырауская область
В. Актюбинская область Г. Карагандинская область
2 группа - Вопросы по теме «Земледелие»
а) На каких почвах лучше выращивать пшеницу?
б) Для чего,главным образом, используется ячмень?
в) Назовите основной район выращивания риса?
г) Каковы условия выращивания картофеля?
д) Где выращивается большая часть овощей в нашей стране?
3 группа Задание№1 Совместите районы Казахстана и сельскохозяйственные культуры, по выращиванию которых они лидируют.
А
СЕВЕР
Б
ВОСТОК
В
ЮГ
Г
ЗАПАД
А
Просо
Б
Яровая пшеница, картофель
В
Подсолнечник, озимая рожь
Г
Сахарная свекла, хлопчатник
Фронтальный Заполните пропуски в предложениях
1. Главная «картофельная грядка» страны - ... область. (Алматинская)
2. ... - «витаминный цех страны».(юг страны)
3. «Белое золото» страны выращивают на... Казахстана в... области.(ЮКО)
4. Пшеничный пояс Казахстана - это главным образом... области. (СКО, КО, Акмолинская обл)
Сафлор -
Сою-
Лен- кудряш - масличная культура
Рапс -
Горчица - горчицы
Сафлор - масличная и красильная культура которуюначали возделывать с начала независимости в ЮКО, так как эта культура неприхотливая, засухоустойчивая и экономически оправдывает себя при довольно низкой урожайности.Сафлор выращивают в ЮКО, Жамбылской и Алматинской областях.
Сою- масличная культура возделывают только в Алматинской области на орошаемых землях.
Лен- кудряш - масличная культурасеют в зоне обыкновенных черноземов, южных черноземов, и даже на темно-каштановых почвах СКО. Это объясняется тем, что лен более засухоустойчивая, менее требовательная культура к технологии возделывания.
Рапс - масличная культура, высевают в основном в северном регионе, в зоне обыкновенных черноземов, то есть в двух областях: СКО и на севере Костанайской области.
Горчица - масличного культура, используется как зеленое удобрение, кормовая и медоносная культура и как острая приправа. Она засухоустойчива, не требовательна к почве.Значительные площади горчицы находятся главным образом в Западно-Казахстанской области
Сафлор - масличная и красильная культура которуюначали возделывать с начала независимости в ЮКО, так как эта культура неприхотливая, засухоустойчивая и экономически оправдывает себя при довольно низкой урожайности.Сафлор выращивают в ЮКО, Жамбылской и Алматинской областях.
Сою- масличная культура возделывают только в Алматинской области на орошаемых землях.
Лен- кудряш - масличная культурасеют в зоне обыкновенных черноземов, южных черноземов, и даже на темно-каштановых почвах СКО. Это объясняется тем, что лен более засухоустойчивая, менее требовательная культура к технологии возделывания.
Рапс - масличная культура, высевают в основном в северном регионе, в зоне обыкновенных черноземов, то есть в двух областях: СКО и на севере Костанайской области.
Горчица - масличного культура, используется как зеленое удобрение, кормовая и медоносная культура и как острая приправа. Она засухоустойчива, не требовательна к почве.Значительные площади горчицы находятся главным образом в Западно-Казахстанской области
Сафлор - масличная и красильная культура которуюначали возделывать с начала независимости в ЮКО, так как эта культура неприхотливая, засухоустойчивая и экономически оправдывает себя при довольно низкой урожайности.Сафлор выращивают в ЮКО, Жамбылской и Алматинской областях.
Сою- масличная культура возделывают только в Алматинской области на орошаемых землях.
Лен- кудряш - масличная культурасеют в зоне обыкновенных черноземов, южных черноземов, и даже на темно-каштановых почвах СКО. Это объясняется тем, что лен более засухоустойчивая, менее требовательная культура к технологии возделывания.
Рапс - масличная культура, высевают в основном в северном регионе, в зоне обыкновенных черноземов, то есть в двух областях: СКО и на севере Костанайской области.
Горчица - масличного культура, используется как зеленое удобрение, кормовая и медоносная культура и как острая приправа. Она засухоустойчива, не требовательна к почве.Значительные площади горчицы находятся главным образом в Западно-Казахстанской области
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
А.де Сент-Экзюпери