В данной заметке я приведу полный список правил необходимых для ролевого турнира. Правила делятся на три раздела: ролевые правила, правила Killzone и краткие правила Warhammer 40k. Если вы не знакомы с правилами настольного Warhammer 40k, то я рекомендую вам читать указанные разделы в обратном порядке. Я полагаю, что данная заметка содержит все необходимые правила для турнира большого числа участников.
Ролевые элементы в настольном Warhammer.
Конечно, настольный Warhammer далеко не идеальная система для ролевого отыгрыша, но зато она отлично подходит для игры нескольких игроков за одним столом. В этом разделе написаны небольшие дополнения по правилам, которые считаю достаточными для введение в настольный Warhammer ролевого момента.
Инициатива.
Для определения порядка хода будет использован д20. Без плюсов.
Инициатива, а вместе с ней очередность хода, определяется каждый раз в начале раунда.
Понижение инициативы.
В случае необходимости вы можете понизить свою инициативу до любого значения, не равного значению кого-либо из других игроков.
Предметы на поле.
С любым предметом на поле, помеченным специальным маркером, можно взаимодействовать только в том случае если одна из миниатюр отряда находится менее, чем в двух дюймах от предмета и при этом не задействована в ближнем бою, не ведет стрельбы по противнику и не отступает.
Отступление.
При отступлении отряд отступает к своей точки эвакуации (если ее нет, то к ближайшему краю стола).
Точки эвакуации.
Для некоторых команд на столе будут стоять точки эвакуации (обозначены специальными маркерами), после выполнения своих целей команда должна добраться до своей точки.
Дипломатия.
Общаться с противоположной стороной можно только в случае, если по крайней мере две миниатюры (ваша и того, с кем вы хотите пообщаться) находятся в "дипломатическом контакте", то есть менее, чем в 6 дюймах и не стреляют друг в друга в этот раунд и не сражаются в рукопашную.
В ходе общения можно договориться, обменяться информацией, заключить союз.
Запрещается общаться на игровые темы, если вы не находитесь с вашим оппонентом в "дипломатическом контакте".
Запрещается общаться на игровые темы (а также перемигиваться и перешептываться), если сейчас идет ваш ход или ход того, с кем вы хотите пообщаться (но вы и ваш оппонент можете понизить свою инициативу, в случае если вы и так ходите последним, то мастер в праве ограничить ваше время на общение).
Можно общаться только в то время, пока ход не у вас и не у вашего оппонента. В тот момент, когда ход переходит к одному из вас, все общение должно быть прекращено (но можно понизить свою инициативу).
Союз.
Два человека, которые объявляют друг друга союзниками, считаются таковыми по всем правилам союзных сил.
Для того, чтобы определить, возможен ли между вашими армиями союз, сверьтесь с матрицей союзников согласно таблице союзников из основной книги правил.
Армии, являющиеся кровными врагами (отмечены красным цветом), не могут вести переговоров, а сразу пытаются перегрызть друг другу глотку.
* возможны исключения, если они прописаны в ваших целях.
Стрельба по сражающимся в рукопашную
Нельзя стрелять по моделям, сражающимся в рукопашную, если:
1. Там есть одно из ваших подразделений.
2. Там есть одно из подразделений союзника.
Если в сражающихся подразделениях нет ваших сил или сил вашего союзника, то стрелять по нему можно так, как будто это одно вражеское подразделение.
Вольный перевод правил KillZone
Общие изменения правил.
Леса и джунгли.
Любой лес или джунгли блокируют видимость, если между вами и целью четыре или более дюймов.
Армия героев.
Каждая модель в КиллЗоне сама по себе. По умолчанию считается, что вы имеете подразделения, состоящие из одной модели каждое.
Нет глубокого удара.
Нельзя телепортироваться или совершать глубокий удар, если правила сценария не разрешают этого.
Эффекты, действующие на отряд.
Множество эффектов в 40к действуют не на одиночные модели, а на подразделения в целом. В данном случае считается, что эффект действует на модель (цель эффекта) и на все модели, расположенные в 6 дюймах от данной модели).
Данное правило распространяется как на положительные, так и на отрицательные эффекты (например, правило feel no pain будет распространяться только на тех орков, которые находятся в 6 дюймах от дока).
Залегание.
Если модель получает рану (или умирает) от оружия с проверкой залегания, то проверку должны пройти все модели в 6 дюймах от нее.
Критический промах и попадание.
1 - всегда провал, 6 - всегда успех.
Изменения в последовательности хода.
Фаза движения.
Движение в сложном ландшафте.
Все модели вместо д6 двигаются на 4 дюйма.
Бег.
Вместо д6 все модели бегут на 4 дюйма.
Часовые.
Любая модель с соответствующим оружием (любым стрелковым оружием, кроме пистолетов) может быть назначена часовым (и при этом пропускает свою фазу стрельбы и ближнего боя). Вы должны объявить всем игрокам, какая именно модель является часовым.
Модель, которая назначена часовым, может сделать стрелковую атаку в ход противника, по противнику в 180 градусах своего обзора. Если цель дальше 12 дюймов, то часовой получает штраф к BS в 1, если дальше, чем 24, то в 2.
Вы можете выбирать, в какой именно момент выстрелит часовой, но часовой может выстрелить только один раз (т.е. сделать свою обычную стрелковую атаку).
Фаза стрельбы.
Правило KillZone.
Каждый раз, когда вы стреляете, вы выбираете главную цель для стрельбы. В угрозу также попадают все модели противника, расположенные в 3-х дюймах от нее. Первое попадание всегда идет по главной цели, остальные противник распределяет по остальным моделям, расположенным в 3-х дюймах от нее.
Нужно распределить по крайней мере по одному попаданию на главную и вторичные цели, прежде чем ставить второе попадание (аналог описан в Главной книге правил).
Гранаты.
Любая модель, у которой есть гранаты, может использовать их в фазу стрельбы вместо своей атаки.
Гранаты считаются штурмовым оружием с одним залпом. Все гранаты имеют снос. Для определения места, куда попала граната, выполняется обычная проверка сноса.
Защитные гранаты: S3 AP- Маленький шаблон Залегание
- Штурмовые гранаты: S4 AP - Маленький шаблон
- Бронебойные: S6 AP3 нет шаблона (не сносятся при промахе)
Фаза ближнего боя.
Кто может сражаться.
Модели должны быть в базовом контакте. Модели не в базовом контакте не считаются участвующими в ближнем бою.
Атака сквозь сложный ландшафт.
Вместо д6 модели могут нападать на 4 (а звери и кавалерия - на 12 вместо 2д6).
Ближний бой.
Когда начинается ближний бой, модели, находящиеся в 4-х дюймах от моделей в базовом контакте, могут подвинуться на 4 дюйма и присоединиться, либо остаться на месте.
Чтобы присоединиться к ближнему бою, каждая модель должна пройти тест на лидерство. Успешное прохождение теста на лидерство, означает, что модель может пройти 4 дюйма (не зависит от наличия сложного ландшафта, но все равно необходимо сделать проверку на опасный ландшафт) и присоединиться к ближнему бою.
Ни одна из моделей не имеет +1 А при первой атаке, если она не вошла в базовый контакт.
Вы обязаны объявить о том, какие модели вступают в ближний бой перед проверкой лидерства.
Часовые не могут присоединяться к бою (если на них не напали).
Консолидация.
Вместо д6 - 4.
Правила по набору отряда.
Отряд собирается из индивидуальных моделей из кодекса. Подробнее смотрите в приложении Killzone Codex Operatives V3.
Структура.
Отряд набирается на 250 очков и должен содержать не менее 5 и не более 20 моделей.
Ни одна модель вместе со снаряжением не может стоить больше, чем 80 очков.
В некоторых случаях вы можете взять улучшение до лидера подразделения (или ветерана), но при этом вы должны взять, по крайней мере, еще один юнит, кроме лидера.
Нельзя брать второго лидера из подразделения того же типа.
При наборе отряда отряд не может содержать более чем две:
- Модели с тяжелым оружием
- Модели с 2+ спасом за доспехи
- Модели с 3-мя ранами
- Модели с 3+ непробиваемым спасом
- Модели с ранцами
- Модели на байках, джетбайках, кавалерию и т.п.
Лидер отряда.
Одна из моделей вашего отряда должна быть лидером (она должна отличаться от остальных и быть заметна противнику). Обычно это модель с максимальным лидерством. Лидер команды не может быть вооружен тяжелым оружием.
Все модели в 6 дюймах от лидера могут использовать его лидерство для любых тестов. Лидер имеет одну дополнительную рану, поэтому в случае, если по базе он уже имеет больше одной, то вместо этого модель получает +1 А.
Уникальные модели:
Использование уникальных моделей запрещено.
Лимит ран:
Никакая модель не может иметь больше 3-х ран.
Стойкость:
Никакая модель не может иметь стойкость больше 5.
Машины:
Не разрешены никакие машины, за исключением одного шагателя на отряд и только в том случае, если он имеет суммарную броню 33 или меньше.
В двух словах о правилах настольной игры Warhammer 40K.
Если вы думайте, что правила настольного Вархаммера сложны, смело могу вас уверить в обратном. И в доказательство своих слов далее я буквально в двух словах расскажу основные правила этой игры.
В игре Warhammer существует десять основных параметров:
· Навык ближнего боя (WS)
· Навык стрельбы (BS)
· Сила (S)
· Стойкость (T)
· Раны (W)
· Инициатива (I)
· Число атак (A)
· Лидерство (Ld)
· Спас бросок (Sv)
· Броня (передняя, боковая, задняя) (FA, SA, RA).
Для различных параметров имеются различные способы выполнения проверки (для определения успеха или провала), вот несколько примеров:
BS - вычитаем из 7 значение навыка, выброшенное на кубике значение для результата «успех» должно превышать полученное число (нужно помнить, что 6 всегда «успех», а 1 - всегда «провал»).
Ld - бросаем два кубика - если значение меньше или равно значению лидерства, то это «успех». Sv - бросаем кубик, если значение больше и равно спас броска, то это успех и т.д.
Конечно же, как и в любой игре, первое, что нужно сделать - определить порядок хода, для этого игроки бросают кубик, а затем выбросивший большее значение выбирает, ходит он первым или нет (дальше случайным образом определяются миссия и расстановка, но это опустим).
Далее игрок начинает свой ход. Ход каждого игрока делится на три фазы: фаза движения, фаза стрельбы, фаза ближнего боя.
В каждую фазу бывает важно определить то или иное расстояние (например, дальность движения отряда, или дистанцию до противника). Все измерения производятся при помощи дюймовой линейки в любой момент хода, в любую фазу.
Как легко догадаться, в фазу движения игрок передвигает свои миниатюры (Скорость передвижения зависит от типа отряда). Важно помнить, что игрок должен сообщить о завершении фазы перемещения после того, как совершит все необходимые ему перемещения, чтобы затем перейти к фазе стрельбы.
В фазу стрельбы игрок сначала замеряет расстояние между бойцами своего и вражеского отряда. Если дальности стрельбы оружия хватает, то игрок делает проверку навыка стрельбы, которая помогает определить число попаданий. После этого необходимо понять, какие из них нанесли оппоненту повреждения, для этого делается проверка силы оружия против стойкости цели. И, наконец, противник в ответ бросает спас-бросок. Далее игрок переходит к своему следующему отряду, и так далее.
В фазу ближнего боя, игрок сначала выбирает свой отряд и назначает для него цель в виде вражеского отряда, после этого вражеский отряд производит стрельбу по отряду, так называемыми выстрелами навскидку (попадание только на 6).. Затем производится бросок двух кубиков и измерение дальности между ближайшими моделями в этих двух отрядах. В случае если выпавшего на кубиках расстояния (в дюймах) недостаточно, то попытка нападения считается неудачной, а модели при этом не двигаются с места. Если выброшенного расстояния достаточно, то модели пододвигаются друг к другу. Непосредственно в ближнем бою модели атакуют друг друга в порядке своей инициативы - по принципу, похожему на принцип стрельбы (сначала определяем число попаданий, потом какие из них нанесли ущерб, и спас бросок в ответ).
В игре Вархаммер важно помнить одну вещь: сражение - это весьма опасное и даже страшное мероприятие, и не всякий сможет спокойно стоять на поле боя, когда его товарищи погибают. В игре игрок должен выполнять проверку морали (лидерства), в случае провала таких проверок отряд должен сразу начать отступать. Для проверки морали игрок выполняет проверку лидерства в следующих случаях: при потерях в своем отряде от стрельбы противника более 25% юнитов, при поражении в ближнем бою или во время танкового шока.
Все приведенные здесь правила я постарался сформулировать максимально кратко. Знать все это вполне достаточно для того, чтобы понимать, что происходит во время игры.
Чтобы начать играть и собирать армию нам необходимо в первую очередь саму эту армию выбрать. Открываем мы любой сайт, посвященный данной вселенной, либо же пользуемся поисковиком и на нас вываливается здоровенный список армий, представленных в данной игре. Но кого же выбрать? Конечно же … я не буду делать выбор за Вас. Я постараюсь помочь Вам сделать этот выбор. Для этого есть несколько путей:
Первый путь — Вы уже знакомы с вселенной, знаете все или большинство армий и имеете предпочтение к какой-либо из них. Тут все просто — выбирайте то, с чем знакомы и к чему лежит душа.
Второй путь — Вы понятия не имеете о вселенной, армиях и вообще что это такое. В данном случае выбирать что-то будет сложно. Для начала я бы посоветовал все же ознакомится с литературой, связанной с данной вселенной. Это могут быть и художественные книги, и статьи на Википедии к примеру, и так называемая «Флафф-библия» — неплохая вещь, собравшая в одно краткие сведения по фракциям. После этого можно переходить непосредственно к выбору.
Третий путь — Вам знакома вселенная, знаете одну-две армии или вообще ни одной (хотя такое сложно представить). Вот тут то и начинается самое интересное. Мы приступаем к выбору. Я предлагаю основываться на данных критериях: внешний вид, стиль игры, разнообразие модельного ряда и личные предпочтения. Вы так же можете дополнить список или же убрать то, что для Вас не критично. А теперь чуть подробнее.
1. Внешний вид. Тут довольно просто — берем и смотрим. На арты, на покрашенные миниатюры, на схемы покраски армии и их значение. К счастью разнообразия тут хватает с лихвой. Если внешний вид Вам нравится, то скорее всего и остальное тоже придется по вкусу.
2. Стиль игры. Тут уже нужно будет немного глубже копнуть. Большинство армий имеют предрасположенность к определенному стилю ведения войны. Это, к примеру, набегающая зеленая волна орков или окопавшийся на позициях полк гвардии, быстрые и маневренные эльдары или падающие на голову неприятелю космодесантники. Но практически любой армией можно играть по разному. Я повидал и орков, встречающих противника стеной огня, и мотострелковые подразделения тау. Но такой подход уже для опытных игроков, старающихся удивить оппонента на поле боя — что-то вроде «Смотри как могу.». Нам же для старта интересно то, к чему предрасположена армия изначально. Тут как раз нам и пригодятся наши литературные (и не только) познания вселенной. Все очень просто — что в книге, то и на столе (но это относится только к стилю ведения боя).
3. Модельный ряд. Это, по сути, разнообразие моделей той или иной армии. Тут все проще простого. Самый простой, быстрый и бесплатный способ ознакомиться с модельным рядом — сайт Games Workshop. Заходим, выбираем вкладочку и смотрим. Хотите как можно больше разнообразия в своей армии — пожалуйста, Ваш выбор в пользу армий с большим модельным рядом. Сторонник устава и военной строгости — тоже пожалуйста, Вам в гвардию или космодесант. Но предупреждаю сразу, осилить сборку и покраску десяток другой почти одинаковых моделей тяжело.
4. Личные предпочтения. Ну тут добавить особо то и нечего.
Вот примерно по таким критериям я выбирал для себя первую армию. Рекомендую пройтись с этим списком по всем армиям. Для удобства можно даже сделать табличку.
Но помните — это Ваш выбор.
С чего начать?
Для начала нужно выбрать расу, за которую предпочитаете играть.
Затем купить первый набор и начать собирать и красить первую модель.
Надо нанести грунтовку на хорошо отделанную и гладкую модель. А потом уже красить, наносить проливку — жидкую краску, чтобы та затекла в углубления, чтобы было рельефно и красиво.
Для новичков есть специальные наборы миниатюр с красками в комплекте
Как только все будет сделано, нужно будет купить правила игры и кодекс расы. Теперь нужно составить ростер — список боевых единиц вашей армии. Желательно заранее продумать, изначально рассчитывая на 750 очков по стандартным правилам. С армией все готово, можно еще дать им имена, оформить красиво подставку, наделать еще моделей с другими вариантами поз.
«То, что у солдатиков стандартно уже есть, - не обязательно отображать, но если у них есть специальное орудие, то извольте отобразить…»
Правда в коробке может не оказаться того, чего вам нужно, а значит, придется покупать еще — это хитрость! Теперь непосредственно к правилам. Нужно прочитать всю книгу, чтобы потом не бегать и не досматривать исключения и неточности.
очень много кубиков, специальные шаблоны и бумажку с ручкой
Желательно иметь уменьшенную книжку, где только правила и нет истории и описания вымышленной вселенной. Можно заранее выписать все значения и т.д.
Warhammer 40000: начало
41 век. Миллион разных миров с их обитателями. Космические технологии, биоинженерия, путешествия в гперпространстве. И вечная война во имя древнего Императора, сидящего на Золотом Троне.
Атмосфера варгейма «Warhammer 40, 000» завораживает. Это не просто игрушка-настолка. Это игра для настоящих фанатов, увлекающихся стратегией и тактикой и готовых вести в новый бой войска миниатюр.
Цель игры
Основная цель игры – привести свою армию к победе. Можно разыгрывать исторические бои, о которых повествует сюжет литературных отступлений в Кодексах или художественных книг. А можно создавать еще не написанную историю мира, когда действия, меняющие ее, происходят у вас на глазах.
«Вархаммер 40К» – пошаговая тактическая стратегия, в которой приходится очень много думать, просчитывать свои действия наперед, так что если у вас есть цель прокачать у себя эти навыки, то игра вам в этом поможет.
Категории игроков, количество
Поклонники серии игр «Вархаммер 40К» предпочитают играть один на один, реже команда против команды. Но команда все равно отвечает за одну из армий и работает фактически как один человек. Можно играть тремя армиями на столе, создавая военные союзы (разумеется, учитывая характер расы).
Можно разделить варгеймеров на две условные группы по степени их вовлеченности. Одни готовы играть время от времени, не заморачиваются покраской миниатюр, а из игровой литературы прочитали только краткую (страниц на 200) инструкцию, приложенную к стартовому набору. Другие тратят годы на создание собственной армии, досконально знают историю мира, постоянно отслеживают изменения в правилах.
Упаковка, дизайн, локализация
Продаются миниатюры «Warhammer 40K» небольшими отрядами и одиночными фигурками. Средняя высота миниатюры – 28 миллиметров. Фигурки выполнены в масштабе 1:64. Изготавливают их из разных материалов. Официальные миниатюры от компании Games Workshop отливают из «примархиума», который состоит из олова, сурьмы, небольшого количества меди. Есть пластиковые реплики.
Отдельно придется приобретать кодексы. К сожалению, большинство из них существует только на английском языке. Например, кодекс тиранидов по «Warhammer 40000» на русском есть только по 6-ю редакцию, уже устаревшую. Последние версии правил датируются 2017 годом – это 8-я редакция. По этой же причине слэнг игроков основан на английских словах, и с непривычки наблюдать за игрой в реальности или в видео-обзоре очень непросто.
Также можно купить для игры в «Warhammer» стартовый набор, где будет минимум всего необходимого. Фактически у каждого игрока собирается собственная уникальная армия. В ней могут быть некроны, механические воины, созданные из расы некронтир, поднимать свои знамена империя тау или кричать «Вааагх!» орки.
Правила и механика
Игра представляет собой пошаговую стратегию. Детальнейшую тактическую пошаговую стратегию. Грубо говоря, это игра в солдатики, только каждое действие строго регламентировано, а все шаги вымеряются линейкой, и вас назовут еретиком, если вы поставите в «Warhammer 40 000» фигурки неправильно.
Подготовка
Начать стоит с выбора ростера (перечня ваших отрядов), воинства, которое вам наиболее симпатично по характеру, внешности и боевым показателям. Непременное условие – изучение соответствующего Кодекса.
Перед первой игрой миниатюры необходимо собрать и раскрасить в соответствии с Кодексом. Один отряд таким образом подготавливается несколько недель. Сборка и покраска фигурок давно вылились в отдельное хобби, и 80 процентов тех, кто этим занимается, делает это просто для наслаждения процессом, коллекционирования или на продажу. На практике же вполне можно играть некрашеными моделями.
Также нужно игровое поле – плоская карта или, чаще, объемные элементы ландшафта (здания, холмы, болота и прочие декорации, иначе говоря, террейны).
Начало
Начинается бой с формирования отряда и расставления фигурок на поле. Отряд набирается на определенное количество очков, которое оговаривается заранее. Каждый «солдатик» стоит по-разному. Наиболее популярный формат – на 1850 очков, за которые можно собрать довольно большие боеспособные отряды, и в игре будут представлены персонажи для разных тактических задач.
Но иногда выставляется лимит и в 8 или 12 тысяч очков, и такой бой может длиться несколько дней. От формата 200-1000 очков новый «Warhammer», начиная с 7-й редакции, почти отказался, он подходит только для совсем коротких или обучающих боев.
Ход
Ход состоит из нескольких фаз.
Фаза передвижения
Ходить юниты могут на строго определенные дистанции – их вымеряют дюймовой линейкой. И только по свободной площади.
Фазы стрельбы
Результаты попаданий зависят от бросков кубика, характеристик защиты и атаки, дальности стрельбы. В книгах правил для каждого юнита есть отдельная карта-таблица с описанием его характеристик в числовом значении. Стрелять персонаж может только по тем целям, которые видит со своей точки. Укрытия дают дополнительную защиту.
Фаза рукопашного боя
Здесь обычно выступают штурмовые отряды. Они двигаются в атаку на расстояние до 6 дюймов и, если находятся не дальше чем в 2 дюймах отпротивника, вступают в бой. Те, кто в итоге получили больше ранений, делают проверку на Лидерство и, если она провалена, отступают на несколько шагов назад.
Необходимо захватывать и удерживать важные точки на карте, за каждую даются очки. Так же очки приносит достижение второстепенных целей, обозначенных в миссии. Победу принесет полный разгром противника, обращение его в бегство или перевес по очкам. Как правило, бой идет ограниченное количество ходов (5-6), после чего подсчитываются очки.
Как играть за Космодесант
Рассмотрим в качестве примера игровой бой с участием ордена Космодесанта. Противостоять им будут некроны (necrons). Защиту планеты предстоит возглавить отряду десантников из ордена Ультрамаринов. По аналогичному принципу проходили бы бои и орденов «Космические волки», «Кровавые ангелы» или «Рапторы» с противостоящими им силами Хаоса, облитрераторами (obliterators).
Построение войск Космодесанта
У Космодесантников в центре стола стоит тяжелый танк «Хищник». Отряд скаутов задействует скрытое проникновение с правого фланга, у пятерых снайперские винтовки, у одного ракетная установка. С левого фланга скрытно выдвигаются еще пять скаутов – четверо с винтовками и один с ракетной установкой.
В резерве – элита армии, ветераны первой роты с тяжелыми пулеметами-стабберами. Основная ударная сила – штурмовые терминаторы космодесанта, четверо со щитами и молотами, трое – когтями. С ними идет в бой варлорд, магистр чистоты Ультрамаринов Касиус.
На фортификациях сидят пять опустошителей – самое тяжеловооруженное отделение, ведущее мощный огонь на дальние дистанции. Они вооружены ракетными установками, но среди них нет тех, кто облачен в бронезащиту «Центурион» – она слишком ценная. Также на поле присутствует тяжелый бронетранспортер класса «Химера».
Построение войск Некрона
Потомки некронтир выставляют следующие войска. Кавалерист – лорд-разрушитель, вооруженный копьем, косой и шаром воскрешения. Также у него есть жучки-мозгоклюи – наножуки, которые при контакте с противником залезают к нему в мозг и вынуждают совершать самоубийственные действия. Его бронеплетнение увеличивает защиту.
Рядом с лидером стоят семь преторианцев-сервиторов – элитных кибернетических воинов на гусеничном ходу. У них есть частотный пистолет для отстрела техники и органики. Их поддерживает взвод из трех тяжелых и трех легких разрушителей.
Пехота – два подразделения по десять воинов-некронов, одно из которых сидит в бункере, а второе стоит под прикрытием руин. Мощная огневая поддержка против боевых машин противника – два Ковчега Судного Дня.
Первый ход Космодесантников
Десантная капсула приземляется на поле боя рядом с некронами. Десантники выходят, разделяются на две группы и начинают атаковать. Удачным выстрелом уничтожают один Ковчег, второй добивают скауты с правого фланга выстрелом из ракетной установки. Ковчег взрывается, и под градом осколков погибает один из легких разрушителей противника.
На левом фланге выстрелом «Хищник» разносит два тяжелых разрушителя, третьего добивают скауты тремя выстрелами из снайперских винтовок. Бронетранспортер начинает продвижение вперед, чтобы подвезти солдат в ближний бой. Опустошители обстреливают бункер ракетами, но им не удается пробить защиту.
Первый ход некронов
Оставшиеся разрушители стреляют и убивают одного из ветеранов, делают рывок вперед и убивают еще одного в рукопашной. Отряд пехоты стреляет космодесантникам в спину из гауссовых винтовок и убивает одного бойца – восемь из десяти стрелков промахиваются. Преторианцы с лидером прячутся за укрытием и готовятся атаковать бронетранспортер.
Второй ход
Ультрамарины выступают не так удачно, как на прошлом ходу. Удается убить одного разрушителя и обратить второго в бегство. Вместо рукопашной атаки с разгона, десантники начинают стрелять по некронам из мелкого калибра и убивают только одного.
Ракетная атака и выстрел из танка по бункеру снова оканчиваются ничем. Скауты с правого и левого флангов обстреливают лорда и преторианцев и тоже промахиваются. Также не приносит результатов стрельба из огнемета.
Терминаторы идут в ближний бой на лорда и его окружение, но один в результате контратаки погибает. Удается убить четырех преторианцев – двоих из которых лорд тут же воскрешает.
Воины некронов с левого фланга удачным залпом убивают двух ветеранов. Стрельбой из бункера повреждают бронетранспортер. Кавалерист бросает вызов Касиусу, подавляя его волю и раня. Одновременно все преторианцы погибают от рук терминаторов.
Вспоминаем самые интересные настольные адаптации Warhammer 40 000.
Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/
Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в варгеймах. За тридцать пять лет британское издательство выпустило множество настольных игр других жанров, но по той же вселенной, и ещё чаще обращалось к услугам сторонних разработчиков. Эти игры собирали награды, неоднократно переиздавались, но всегда оставались в тени «старших».
Давайте исправим это упущение и вспомним самые выдающиеся проекты по мирам «Молота войны».
Mordheim и Necromunda
После катастрофы Мордхейм стали называть Городом Проклятых.
Тот же Warhammer, только масштабом поменьше. Если в оригинальных играх вы могли отправить в бой целый полк, к тому же с поддержкой танков и артиллерии, то в Mordheim и Necromunda под вашим началом окажется небольшой отряд. Зато каждый солдат в нём обладает куда большим набором способностей. По крайней мере, теоретически — обе игры поддерживают режим кампании, позволяя персонажам накапливать очки опыта и менять их на навыки.
Сюжет Mordheim повествует о борьбе почти всех фракций Старого Света за осколки рухнувшего на город Мордхейм метеорита. Всё дело в варп-камне, магическом материале, на котором работает добрая часть техники в Warhammer Fantasy Battles (у скавенов так вообще вся). Значительная роль в игре отдана снаряжению, будьте готовы выбирать своим воинам мечи и кольчуги.
В числе прочих предметов экипировки в Necromunda есть противогазы и химическое оружие.
Necromunda же оставляет в стороне разборки космодесанта с адептами Хаоса и рассказывает о войне уличных банд в огромном городе-улье на планете Некромунда. От выбора мафиозного клана будут зависеть сильные стороны вашей банды и возможности её развития. Воевать на улицах часто приходится чем попало, поэтому в игре реализованы правила осечек. Высокотехнологичное оружие бандитам незнакомо, и им нелегко с таким управляться.
Games Workshop собираются в ближайшее время переиздать обе игры, а пока канадцы из Rogue Factor бережно переносят их на компьютеры и приставки.
Battlefleet Gothic
Battlefleet Gothic — возможно, самая масштабная игра во всей линейке. Боевыми единицами здесь выступают огромные космические корабли. Сюжет отсылает к Готической войне, начавшейся со вторжения Абаддона Разорителя, наследника Хоруса и лидера Чёрного Легиона, но играть за Хаос или Империум необязательно. Хотите — собирайте флотилию эльдарских пиратов или медленных и неотвратимых некронов. Судна делятся по классам, отличаются количеством и калибром орудий, а также наличием ангаров для истребителей.
Благодаря увеличивающейся поворотной силе даже самый неуклюжий корабль, попав в гравитационный колодец планеты или луны, развернётся в два счёта.
Корабли двигаются по полю реактивно, и, чтобы повернуть, придётся сбрасывать скорость. Хотя для тех же эльдаров это не проблема. В каждом раунде сражения отыгрываются четыре фазы, самая интересная из которых — «орднанс» (англ. ordnance ), когда в бой включаются торпеды, бомбардировщики, истребители и десантные модули. Снаряды, двигаясь независимо от кораблей, обладают определённой свободой действий и особенностями вроде игнорирования щитов противника.
Настольная Battlefleet Gothic ещё не перезапущена, приходится или искать старые модели на аукционах, или играть в компьютерную Battlefleet Gothic: Armada .
Blood Bowl и Blood Bowl: Team Manager
В «Кровавом кубке» на прямоугольном поле в клеточку встречаются двадцать два солдата, чтобы... погонять мяч. Blood Bowl — это американский футбол на выживание. Номинальная задача — доводить мяч до зачётной линии противника как можно чаще за два тайма по восемь раундов. На деле большую часть матча вы будете строить «столбики» из игроков и считать клетки. Если игрок разрывает контакт с противником, тот имеет право ударить труса. Находящиеся рядом союзники добавят мощи вашим атакам. Необходимость позиционной игры и высокая цена ошибки делают Blood Bowl куда более тактической и сложной игрой, чем сам Warhammer.
А вот в Blood Bowl: Team Manager мяч вести вовсе не обязательно. В карточной игре побеждает тренер команды, завоевавшей за сезон больше всего фанатов. Матчи здесь играются условно: игроки выкладывают вокруг стадиона всё новых и новых игроков (пиная друг друга и иногда отбирая мяч), у кого суммарная сила окажется больше, тот и заберёт награду. Как и в базовой игре, здесь можно развивать командные навыки, нанимать магов и группу поддержки, «подмазывать» судью и закупать в команду легионеров. Но все новые способности отображаются не на листе персонажа, а на картах из нескольких колод.
Компьютерный Blood Bowl поддерживает студия Cyanide , настольный недавно переиздала сама Games Workshop. Team Manager, к сожалению, исчез с прилавков навсегда.
Звёздные игроки усилят любую команду, но с ними не так просто заключить контракт.
Underworlds: ShadeSpire
Когда-то обитатели Шпиля Теней жили чудесами, не зная ни горя, ни смерти. Но однажды владыка нежити Нагаш истощил магические силы теней, что подпитывали город. Теперь серые улицы населяют лишь призраки прошлого и мародёры...
Underworlds: ShadeSpire — игра в новом сеттинге, пришедшем на смену сеттингу закрытой Fantasy Battles. По сути это тоже скирмиш-варгейм, сражение небольших отрядов. В базовой коробке лежат воины Кхорна, уже знакомого нам бога Хаоса, и новой фракции Бурерождённых, лучших воителей всех рас, божественной силой Зигмара поднятых из мёртвых и закованных в сияющие доспехи (фэнтезийная версия космодесантников).
Ум, честь и совесть эпохи Зигмара.
Space Hulk
Корабли в Warhammer 40 000 путешествуют сквозь опасный варп, и даже исполинские крейсеры то и дело не возвращаются из рейса. По сюжету космодесантники из ордена Кровавых Ангелов высаживаются на борт выброшенного варпом судна. Такие корабли — летающие сокровища. Утерянные технологии, редкие ресурсы, ценное оборудование... вылазка стоит риска. К несчастью, заброшенный корабль успели занять тираниды — чудовищные, постоянно мутирующие существа, преобразующие любую биомассу в особей своего вида. В трюмах звёздного скитальца таились целые полчища хищных генокрадов.
Space Hulk — прекрасный пример асимметричной игры. Выбрав сценарий, вы раскладываете по столу узкие коридоры и тесные отсеки, по которым будут перемещаться космодесантники и генокрады. Первые малочисленны, но закованы в броню и хорошо вооружены. Пулемётная очередь или пси-способности задержат тиранидов ещё на подходе... лишь бы болтер не заклинило! Зато генокрадов сотни, и новые прибывают снова и снова, вылезая из тёмных углов и заявляясь с краёв игрового поля. Интересное тематическое правило: ход космодесантников ограничен песочными часами.
Space Hulk регулярно переиздаётся, а его карточная версия Space Hulk: Death Angel снята с производства, но ещё встречается на барахолках. Также настольная игра доступна в Steam.
Зелёный планшет напоминает десантникам, сколько у них осталось патронов.
Relic
В Антианском секторе появился варп-разлом, через который в мир Warhammer 40 000 проникают силы Хаоса, — значит, есть работа для агентов Империума. Выбрав персонажа и получив стартовые вещи, игроки вольны перемещать его по планетам сектора, чтобы герой копил опыт и раньше прочих добрался до разлома.
Правила Relic основаны на правилах классической настольной Talisman , по сути — игры-бродилки. Броском кубика определяется место, где персонаж может получить новое задание, сразиться с монстром или купить новое снаряжение. Бои тоже отыгрываются с помощью игральных костей. От прародителя Relic отличает разнообразие в способах прокачки и в снаряжении персонажа (техножрец, например, со старта получает мощные агрегаты). Дополнения же изменяют победные условия и позволяют играть за врагов Империума.
Игра потеряла издателя, но Games Workshop планирует выпустить её с помощью другого.
Forbidden Stars
Возможно, лучшая игра по мирам Warhammer, идейная наследница культовой настольной StarCraft .
В тесном секторе четыре фракции — космодесант, Хаос, орки и эльдары — ведут бой за ценные планеты. Победит тот, кто раньше прочих соберёт четыре жетона целей. Карта галактики модульная, её собирают сами игроки, решая, что важнее — воткнуть столицу поближе к заветным жетонам или, наоборот, спрятать от противника важные цели. Управляются войска с помощью жетонов приказов, помещающихся на выбранный сектор. Можно (и нужно!) мешать планам оппонентов, кладя свои жетоны поверх чужих, поскольку выполнить можно лишь «верхний» приказ.
В игре замечательный баланс, несколько путей развития для каждой фракции, а также оригинальная боёвка, задействующая как карты, так и кубики. Взять числом не получится — больше восьми кубиков в сражении кинуть не дадут (столько можно получить, отправив в бой всего три-четыре фигурки). Придётся развивать технологии и покупать сильные боевые карты. Игра за разные фракции сильно отличается: десантники окапываются в бастионах, Хаос и эльдары умеют телепортировать своих через полкарты, а орки — перепрыгивать с планеты на планету через открытый космос.
Название
: Книга Правил 8 редакции Warhammer 40000 на русском
Издатель
: Games Workshop
Редакция
: 8th edition
Год
: 2017
Жанр
: RuleBook
Язык
: Русский
Формат
: pdf
Качество
: Отличное
Страницы
: 292
Описание
: Основная Книга Правил 8 редакции Warhammer 40000 на русском языке. Включает в себя информацию по настольной игре, всем основным фракция мира Warhammer 40,000. Расскажет об основных правилах настольной игры, о проведении сражений, сюжете игры и многом, многом другом.
P.S. ознакомительной
Основная Книга Правил Warhammer 40000 на английском языке.
warhammergames.ru
Книга правил 7-й редакции Warhammer 40000 Rus
Название:
Книга правил 7-й редакции / Core book 7th edition
Издатель:
Games Workshop
Год:
2014
Жанр:
Codex/Core book
Язык:
Русский
Формат:
PDF
Качество:
отличное
Страниц:
205
Описание:
Книга правил 7-й редакции в переводе и вёрстке переводчиков сайта WARFORGE по руководством Desperado. Содержит полностью переведённую книгу правил из новой серии Core book по Warhammer 40000, представленную тремя отдельными книгами посвящённые правилам, беку и хобби.
P.S. Данные материалы представлены только с ознакомительной целью. Если вы решите играть в настольный Вархаммер Вам всё равно придётся приобрести официальную литературу, так как её наличие обычно контролируется самим сообществом игроков.
Правила игры «Истребительная команда» позволяют проводить настольные сражения совсем малого формата: отряд на отряд. Подобного рода игры привлекательны для многих, так как не требуют наличия большой армии: достаточно иметь хорошо экипированный отряд и боевой настрой. Кроме того, они потенциально интересны для новичков, так как не отличаются большой сложностью.
Книга правил 7-й редакции содержит правила из новой серии Rulebook по Warhammer 40000, представленную тремя отдельными книгами посвящённые правилам, беку и хобби.
Основная Книга Правил 8 редакции Warhammer 40000 на русском языке. Включает в себя информацию по настольной игре, всем основным фракция мира Warhammer 40,000. Расскажет об основных правилах настольной игры, о проведении сражений, сюжете игры и многом, многом другом.
В Боевом Руководстве представлены основные правила для проведения сражений в настольной игре Warhammer 40,000. Разобраны основные правила, фазы движения, спи-фазы, стрельбы, нападения, схватки, боевого духа. Справочные таблицы и подготовка к бою.
Книга правил 7-й редакции содержит правила из новой серии Rulebook по Warhammer 40000, представленную тремя отдельными книгами посвящённые правилам, беку и хобби.
Русская версия книги правил по вселенной Warhammer 40000 шестой редакции. Содержит в себе только правила, без бековой секции и страниц с миниатюрами.
warhammergames.ru
Раса: Necrons
Армия: Necrons
Группа: Модератор
Сообщений: 10 197
Регистрация: 12.12.2007
Из: Питер
Пользователь №: 11 701
Репутация: 3553
Итак, господа, в субботу выходит новая редакция правил нашего любимого сорокотысячника. Предлагаю продолжить славное начинание перевода кодексов/рульбука и в новой редакции.
Собственно в этой теме будет идти обсуждение и редактирование материалов, а также здесь будет вывешен список всех литературных терминов, который будет пополняться.
Кроме того здесь следует оставлять заявки на перевод тех или иных текстов.
План работы:
1. Получаем книгу, я создаю список содержания и вывешиваю его, а затем в нем отмечаю, кто и что переводит (с указанием стр.) из числа уже закрепивших за собой определенные статьи.
2. Раздаю книгу участникам перевода.
3. Разбираем остальные статьи на перевод. Правилами займусь сам как обычно, тем более, как понимаю, там особых изменений не предвидится, поэтому все обойдется лишь косметической редактурой. Бэк расхватывают все, кто захочет.
4. По мере перевода составляются два глоссария, один по лит. части, другой по терминам правил. Согласно правилам в каждом переведенном текст должен быть в конце глоссарий, не забываем.
Список участников перевода:
Desperado
— правила, бэк, редактура
White Techmarine
— корректура участник по умолчанию
samurai_klim
— корректура участник по умолчанию
forums.warforge.ru
Warhammer 40,000: Rulebook 7-ая редакция
В картонной упаковке скрываются три красочных тома в жёстком переплёте. В них вы найдёте: превосходные изображения, описания миниатюр, рассказы о богатой вселенной и подробную информацию об игровом процессе. Вся эта информация поможет вам окунуться в богатый мир «Warhammer 40000».
Каждый из томов раскрывает различные аспекты игры «Warhammer 40000»:
- Первая книга - «A Galaxy of War», в которой на 144 страницах вы найдёте подробное описание сборки и покраски миниатюр, необходимые для создания своей собственной дееспособной армии;
- Вторая книга - «Dark Millennium», в которой на 128 страницах описывается история 41-го тысячелетия. Как был разрушен Империум? Где сейчас человечество? Что стало с другими расами? На эти и многие другие вопросы, вы найдёте ответы во втором томе;
- Третья книга - «The Rules», в которой на 208 страницах вы найдёте все правила для игры в «Warhammer 40000».
Обращаем ваше внимание, что данное издание полностью на английском языке.
Warhammer 40000 правила 7 редакция
Gue’Vesa’La
Раса: Tau Empire
Армия: Sa’Cea
Группа: Пользователь
Сообщений: 226
Регистрация: 06.06.2013
Из: Москва
Пользователь №: 36 888
Репутация: 128
Предлагаю вашему вниманию удобный справочник по правилам игры Warhammer 40,000 (пока только 40,000). Разрабатывал я его для себя чтобы лучше усвоить правила и быстро уточнять подзабытые тонкости игры.
На начальном этапе разработка велась группой энтузиастов при помощи встроенного редактора Google Sites. В начале 2016 года я разработал базу данных на 1С и скорость ввода возросла на порядок. Я отказался от помощи товарищей, но их имена не должны быть забыты. Большое им спасибо!
- Azmar
- Fanto
- n0fate
- Ikinz
Основные книги правил и кодексы уже введены, но работа над сайтом продолжается. Порядок разработки см. в этой таблице.
Группа vkontakte подписавшись на которую вы можете следить за ходом разработки сайта: http://vk.com/wahapedia
Надеюсь сайт окажется для вас полезным!
Сообщение отредактировал Laufer — 28.07.2017, 23:08
Лалкомодератор
Hive Tyrant
Раса: Tyranids
Армия: Hive Fleet Leviathan
Группа: Модератор
Сообщений: 11 982
Регистрация: 21.07.2007
Из: Балашиха/Егорьевск
Пользователь №: 9 925
Репутация: 1803
Пробежался глазами — вполне годно.
Хотелось бы еще видеть Факи, конечно, собрание здесь факов и их обновление не в виде пдфок, было бы куда большим плюсом, нежели простое перепечатывание кодексов и рульбука.
Раса: Tau Empire
Армия: Tau Empire
Группа: Куратор клуба
Сообщений: 162
Регистрация: 22.01.2014
Из: Саров
Пользователь №: 39 555
Репутация: 13