Отправим материал вам на e-mail
Использование панно на стену – модный приём современных дизайнеров. Эксклюзивные композиции, выполненные художниками по интерьеру или мастерами рукодельного творчества, украсят ваш дом и привлекут внимание ценителей прекрасного. Сегодня редакция сайт подготовила для вас обзор разных вариантов изготовления этого стильного и модного украшения. Мы покажем идеи, которые можно воплотить в жизнь своими руками, и предоставим рекомендации от стилистов по подбору панно для вашего интерьера.
Панно на стену – украшение, которое будет привлекать внимание ваших гостей
Панно – это настенная композиция, которая может украсить не только интерьер дома или квартиры, но и офиса. По сути, это арт-объект, выполненный практически в любой технике с использованием традиционных или совершенно неожиданных материалов. Панно может быть размещено не только внутри, но и снаружи здания, оно также может оказаться и на потолке в помещении – почему бы нет?
Резонный вопрос: чем панно отличается от ? Первое отличие – техника исполнения.
Идея №4. Пэчворк из керамики
Интересная и в последнее время очень популярная идея – создание панно из плитки с разным рисунком. Яркие, оригинальные и неожиданные композиции могут украсить не только кухню, но и столовую и гостиную. Главное – правильно подобрать , чтобы пестрота не превратилась в хаос.
Мозаичные панно в интерьере
Настенные картины из мозаики известны ещё с древнейших времён. Роскошные образцы античного искусства до сих пор поражают воображение. Подобные изделия способны «прожить» сотни и даже тысячи лет.
Идея №5. Мозаика
Если вы хотите украсить свой дом таким образом, обратите внимание на украшения из натурального камня и цветного стекла. Оригинальные композиции можно встретить в продаже или изготовить своими руками из боя керамической плитки, речной гальки или ракушки. Высший пилотаж в этом направлении – создание больших фресок из мельчайших элементов.
Зеркала и стекло
Тренд ультрасовременного роскошного интерьера – зеркальные и стеклянные панно.
Идея №6. Зеркальные панно
Для небольших комнат и узких коридоров зеркальные вставки на стенах – отличное решение. Они визуально добавляют пространство и отражают свет. Зеркальные композиции могу состоять просто из одинаковой плитки или иметь сложный рисунок с игрой матовых и отражающих поверхностей. Такие композиции хорошо смотрятся в естественном и искусственном освещении. Для модные дизайнеры используют приём искусственного состаривания зеркал. Зеркальное панно на стену можно купить в специализированных магазинах или сделать на заказ в зеркальной мастерской.
Идея №7. Стеклянные витражи
Витражи – ещё один пример декоративного оформления. Изделия в этом стиле могут располагаться не только на окнах, но и на дверях и внутренних перегородках. Стеклянное панно на стену можно сделать и своими руками, используя специальные краски для витражей.
Панно из декоративной штукатурки
Идея №17. Обои в рамке
Отрезки полотна с выразительным рисунком, подходящим по тону к вашему текстилю и мебели, станут удачным дополнением к общему дизайну. Оформите такие панно в рамки под цвет мебели, и все элементы соберутся в единую продуманную композицию.
Изделия из солёного теста
Хлеб и тесто – это древний символ достатка в доме. Из солёного теста можно сделать очень оригинальные настенные композиции.
Идея № 18. Хлебные картинки
Тесту легко придать нужную форму, после высыхания оно становится необычайно прочным. Изделия из теста можно красить и украшать разными декоративными элементами. Единственное, о чём стоит помнить, – такие панно не любят прямые солнечные лучи и повышенную влажность.
Другие идеи для панно на стену
Идеи для панно могут возникнуть самые разные.
Идея №19. Одноразовая посуда
Пластиковые ложки, вилки и тарелки – дешёвый материал для создания оригинальных художественных композиций. Вам потребуется только баллончик с краской и клеевой пистолет.
Ручная вышивка всегда выглядит красиво и дорого.
Идея №20. Вышивка и ткачество
Умеете ли вы вышивать гладью, крестом или лентами – любой вариант подобной работы будет великолепно смотреться в оформлении интерьера. Тканые коврики могут располагаться на полу. Яркие картины из шерсти или тканевых полос украсят изголовье кровати или стену в гостиной в стиле кантри.
Идея № 21. Инсталляции из запчастей и деталей
Для стиля лофт следует подбирать техногенные композиции. Детали механизмов, шестерёнки и рычаги – всё это можно собрать в одном панно.
Идея №22. Природные материалы
Речная галька, морские ракушки, веточки и листья – всё это можно использовать для создания оригинального оформления. Чем сложнее узор и сюжет, тем дольше изделие вам не надоест.
Некоторые правила по размещению панно в помещении
Чтобы украшение на стене органично вписалось в ваш интерьер, нужно следовать некоторым простым правилам:
- Композиция на стене должна гармонировать с мебелью в комнате. Необязательно подбирать рамки в тон, достаточно просто каких-то перекликающихся элементов.
- Панно следует размещать на свободной от другой обстановки стене. Его не должны скрывать спинка дивана или светильники.
- Сюжет на настенном украшении должен соответствовать стилистике комнаты. Для кухни уместны натюрморты, для гостиной – пейзажи и сюжетные изображения, для детской – кукольные картинки.
- Краски на панно должны повторяться в каких-то других элементах декора. Только так вы получите единую композицию.
Совет! Если получилось так, что вы немного оплошали с подбором общей тональности интерьера, например, сделали его слишком холодным, добавьте ярких красок, в том числе в настенном украшении.
Как сделать панно своими руками из газетных трубочек
Газетные трубочки – основа для создания самых разнообразных плетёных изделий. Шкатулки, корзинки, сувениры – всё это можно сделать из старых газет.
Идея № 23. Плетение
Чтобы сделать трубочку, нужно отрезать от газеты полосу шириной примерно 8 сантиметров и длиной на весь лист. Затем полоска бумаги кладётся на любую ровную поверхность, к уголку прикладывается спица, и по ней сворачивается трубочка. Кончик газетной полоски закрепляется обычным клеем. Концы трубочек вставляются один в другой, и вы можете плести из них всё что угодно, в том числе панно. Газетные трубочки можно сразу покрасить в нужный цвет, потому что готовое изделие красить сложнее.
Статья
Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image
По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.
Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.
И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.
Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.
Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.
Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.
Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.
А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.
Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].
Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.
Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.
Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.
Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.
У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.
С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.
Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.
Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.
Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.
Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».
Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.
И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.
О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.
Так как же я выбрался оттуда? Случайно.
Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.
К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.
В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.
Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.
У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.
Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.
А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.
Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.
Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.
Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.
Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?
Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].
Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .
Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .
Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.
Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.
Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.
Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.
Иногда так хочется оживить домашний интерьер, сделать обстановку более уютной или, наоборот, дерзкой, добавить остроты. И при этом не хочется тратить лишние деньги или ходить по магазинам в бесконечных поисках, а сотворить что-нибудь эдакое своими руками. На выручку приходит панно. И здесь уже все зависит от вашей фантазии и подручных материалов. В данной статье мы представляем мастер-класс по созданию панно на стену в домашних условиях.
Создаем шедевр из гвоздей и ниток
Да, вы прочли правильно: именно гвоздей и ниток. Возможно, верится с трудом, но из таких грубых на первый взгляд материалов можно создать настоящий шедевр. Попробуйте взглянуть на стринг арт (именно так называется подобное искусство) под другим углом. И вы удивитесь полученному результату.
В качестве рабочих материалов для такого панно нам понадобится:
- рисунок-основа будущего шедевра;
- цветные нитки;
- гвозди (желательно декоративные);
- молоток;
- пассатижи;
- кусок пенопласта/ лист ДСП (можно с рамкой).
Охватить все разнообразие идей для панно из нитей просто невозможно, поэтому зададим лишь ориентир для творчества:
Любителям макраме: плетение
Работа в технике макраме - довольно сложное, но увлекательное занятие. Изделия макраме ошеломляют своей красотой и тонкостью работы. С помощью данной техники можно создавать шикарные чехлы для различных предметов, аксессуары для одежды (сумки, пояса, декоративные вставки для обуви) и конечно же панно.
Выбор материалов для работы очень велик. Опытные рукодельницы предпочитают работать со льном, но также прекрасно подойдут шелк, мулине, даже обычные нитки.
Совет. Чтобы материал для макраме стал прочнее, подержите его в кипятке около 15 минут.
Новичкам следует запомнить одно правило, чтобы не нарушить технику плетения - основная нить крепится на рабочую поверхность, но не участвует в работе, в дальнейшем на ней крепятся все основные нити. Чтобы быстро освоить технику макраме, попрактикуйтесь в плетении основных узлов и работа в дальнейшем пойдет быстро и легко.
Совет. Нити для практики используйте толстые и светлые, нить для основы - контрастирующую. Основа туго натягивается на подушке и крепится к ней булавками.
Сейчас существует огромное количество схем для плетения панно в технике макраме. Можно сделать прекрасное украшение для кухонной зоны в виде панно с кармашком для кухонных принадлежностей. Кроме того, можно создать большое количество новогодних украшений в виде елочки, игрушек и т.д. Попробуйте претворить в жизнь идею панно с изображением животных, птиц, рыб - обязательно получится здорово. Оригинально будет смотреться панно-украшение для интерьера. Например, такое панно прекрасно оживит и украсит старые настенные часы. Импровизируйте, творите, работая в стиле макраме, можно «разгуляться».
Мастер класс: панно из кофейных зерен
Спешим обрадовать тех, кто загорелся желанием попробовать себя в этом довольно новом веянии. Создавать оригинальные и красивые работы при помощи кофейных зерен совсем несложно. Нужно лишь большое желание и маленькая кроха фантазии.
Различают несколько основных направлений в кофейных панно:
- рамки для фотографий;
- открытки;
- декоративный элемент для свечей, ваз, часов, банок, чашек;
- картины.
Как видим, есть выбор работы на любой вкус. Рассмотрим процесс изготовления кофейного панно на примере картины из кофе. Используемый набор материалов:
- плотный картон;
- мешковина;
- кофейные зерна
- клей;
- прозрачный лак.
- шпагат.
Работа трудоемкая, но несложная. Для начала нужно обтянуть картон мешковиной и с обратной стороны закрепить клеем. Выбранный для картины сюжет переносим на ткань с помощью трафаретов/вручную. Затем клеим кофейные зерна. Осталось добавить декоративные элементы, сделанные из шпагата и покрыть зерна кофе лаком.
Панно из ткани своими руками
Просто и со вкусом - это про панно из ткани. В качестве материала можно использовать все, что есть под рукой: шелк, ситец, мешковину, трикотаж и т.д. Способов создания панно с помощью тканных материалов великое множество, рассмотрим несколько:
- панно из лоскутков ткани. Плотный картон используем как рабочую поверхность. Делаем на нем разметки, обязательно нумеруем отдельные части рисунка, чтобы не перепутать места для нашивки лоскутов. Кусочки ткани сворачиваем вдвое и крепим к основе нитью так, чтобы отрезная часть осталась скрытой, а сложенная имела четкий сгиб.
- фетровое панно - из кусочков фетра вырезаются трафареты для создания композиции и клеятся к основе;
- мешковина сама по себе - довольно необычный материал. Поэтому можно сделать панно, просто натянув кусок мешковины, но обязательно декорировать его контур лентами, узорами и т.д. Из мешковины можно делать цветы, которые будут служить окантовкой для другого панно.
- тканевые панели - стильные и простые в исполнении панно представляют собой основу, обтянутую тканью яркой расцветки.
Мы провели для вас мастер-класс по созданию панно своими руками. Как вы могли убедиться, поле для творчества у вас огромное. Вдохновение смогут найти все: и новички, и мастера. Желаем творческих успехов!
Кухонное панно: видео
Панно своими руками: фото
Декоративное панно – это особый вид монументального искусства, появившегося относительно недавно. Если говорить точнее, то использовали его ещё в стародавние времена, но выделить в отдельный стиль решились только в начале 20-го века.
Считается, что основателем и первооткрывателем декоративного панно для украшения фасадов является никто иной, как сам Леонардо да Винчи. Естественно, история знает массу другим примеров, когда декор выполнялся таким же образом и существенно раньше. Но именно он создал в этой стилистике фреску на соборе, где «врезал» декор прямо в стену (на христианскую тему, кстати). Такие настенные декоры и сейчас можно встретить в Италии – в средневековье такая вариация скульптурного искусства была крайне популярной.
Непосредственно «панно» как термин появилось уже в начале 20-го века. Иногда их ещё называют муралями. Кстати, такой вид декора фасада помещения был крайне популярен в СССР, а также в странах Европы, отчасти связанных с популяризацией в них коммунизма.
Современные декоративные панно изготавливают из:
- Камня;
- Металла;
- Глины;
- Текстиля;
- Полиуретана;
- Фрески (в том числе керамики);
- Лепнины (с любой основы).
А уже позже, примерно в средине 20-го века декоративное панно начали активно культивировать и в живописном искусстве, архитектуре. Сейчас под данным термином подразумевают просто определенный участок стены, закрытый картиной, орнаментом или мозаикой с резьбой.
Морские идеи для панно из ракушек в статье на нашем сайте: .
Декоративное панно из камня: концепция подбора
Панно из камня – весьма необычная и очень актуальная ныне подделка, зачастую присутствующая даже в разработках известных дизайнеров интерьеров. Но для того, чтобы получить изысканную картину, придется подготовиться заранее!
В частности, речь идет о выборе «правильных» камушков, найти которые можно на морском побережье или же приобрести в специализированном магазине.
Главное, чтобы все они идеально вписывались в общую концепцию будущего панно и интерьерное решение помещения, где оно будет храниться. Ведь, если следовать этим нехитрым правилам, радовать глаз самодельная картина будет еще долго!
Как сделать декоративное панно из полиуретана
Полиуретан – это материал широчайшего спектра действия. Его применяют практически повсеместно: в строительстве, бытовых и промышленных целях, в тяжелой и легкой промышленности. Настало время использовать его уникальные возможности и в художественных целях!
Сделать фигурки из полиуретана не составит особого труда даже самым маленьким мастерам. Однако очень важно соблюсти интервал изготовления и дождаться, пока материал окончательно высохнет. Он станет очень плотным и будет надежно защищен от механического воздействия и влаги. Непосредственно после просушки можно приступать к самому приятному действию – формировать панно и придавать ему окончательный вид!
Легко и просто: декоративное панно из глины
Что может быть лучше сувенира, сделанного своими руками? В сравнение с ним не может идти никакой, даже самый дорогой подарок! Особенно, если приготовить сюрприз хочется для близкого или очень важного человека.
Панно из глины – прекрасный подарочный вариант, освоить который без малейшего труда смогут и дети, и взрослые.
Все, что потребуется – это предельная доля внимание и желание творить без устали. Как правило, больше всего времени занимает оформление заготовок, из которых в дальнейшем и сформируется картина. Декорирование же и перенесение фигур на основу – один из самых приятных моментов, позволяющих фантазии работать в полную силу, порой создавая самые настоящие шедевры.
Уникальный дизайн: декоративные панно в интерьере современного дома
В интерьере современного дома декоративное панно может использоваться как модульного, так и традиционного типа, то есть, когда инсталляция состоит только из одного элемента. Главное отличие такого декора – его создают обязательно своими руками. Эдакая разновидность рукоделия. Причем делать его можно любой вариации – здесь нет каких-либо ограничений.
Сейчас, например, широко распространены панно из:
- Бумаги;
- Ткани;
- Дерева;
- Металла;
- Стекла;
- Камня;
- Гипса;
- Полиуретана;
- Пищевого пластика (он же ПВХ).
Если человек намерялся создать панно собственными руками, рекомендуется первым делом просто посмотреть на фото таких декоров и понять, что это такое. Далее, если нет опыта, лучше проконсультироваться с дизайнером, чтобы определить, какой из вариантов панно подойдет для интерьера указанного дома. Вот именно с этим у большинства и возникают сложности. Стоит заметить, что панно можно не только размещать на стене. Пол – это тоже своего рода «полотно» для размещения декора.
Что выбрать: декоративное панно на стены в доме
С этими дела обстоят проще всего, так как их можно приобрести в готовом виде. Это, к примеру, модульные картины или какая-нибудь абстракция из бисера в декоративной деревянной рамке. Удобно то, что таким панно можно закрыть черновые стены без чистовой отделки.
Особенно полезным такой вариант применения панно будет в том случае, если ранее была установлена толстая фальш-стена (например, для выравнивания).
Какие варианты панно можно посоветовать для новичков? Простейший декор – это . Естественно, что потребуется ещё и доска или древесная плита (ДВП, ДСП – не столь важно, ведь масса конструкции будет довольно малой). Далее – из гвоздей делается какой-нибудь узор, по которому затем и протягиваются нитки. Получается довольно привлекательно, а главное – недорого.
Если уж говорить о стенах, то именно для них лучшие варианты панно:
- Модульные картины (разделенные на несколько частей);
- Резьба по дереву (также в форме картины);
- Орнамент или мозаика из текстиля.
Какой вариант будет лучшим в том или ином случае – лучше проконсультироваться с дизайнером. Стоит заметить, что панно можно использовать и для декора мебели, камина. А кто-то с его помощью и вовсе скрывает какие-то дефекты, проводку. В общем, полет фантазии здесь не ограничен.
Простейший декор: декоративное панно своими руками
Самый простой декор из панно – это самая обычная живопись и текстильная композиция. Первая – это картина, однако украсить её можно не только красками, а и лепниной, гипсом и даже слоенным высушенным тестом! Изображение получит объемные формы, и при этом будет выглядеть именно как мураль. Украсить все это можно и драгоценными камнями, если есть возможность выделить такие средства. А для более «скромных» вариаций подойдет и простая бижутерия, МПК (имитация капель).
Итак, самый простой вариант панно – текстильный. Для него потребуются лоскуты ткани, а также древесная основа, на которую и будет крепиться ткань.
Первым делом:
- Покрываем древесный лист лаком;
- Размечаем то, как будут размещаться лоскуты;
- Сшиваем их в нужном порядке;
- Клеим на основу.
В итоге получится картина-панно из ткани в стиле пэчворк. Дешево, красиво, и модно. Более сложный вариант – декор непосредственно из дерева. Здесь придется основывать технику резьбы по древесине. Однако все это нужно будет ещё дополнить, например, металлическими вставками, камнями, керамикой, пластикой и красками.
Декоративное панно своими руками (видео)
Главное правило создания панно – отсутствие правил. Это может быть картина, целая скульптура или кованая инсталляция. Их создание для многих стало главным источником получения прибыли. Но лучше – хотя бы попытаться сделать самостоятельно. Сложного в этом ничего нет.
Примеры декоративных панно (фото)
Дизайн интерьера – сложная и многогранная система, с множеством составляющих. Просто обои или покрашенные стены уже не удовлетворяют рядового потребителя. Всегда хочется привнести в интерьер какую-то изюминку. Небольшую деталь, которая задаст направление восприятию дизайна в целом.
Одной из таких деталей, безусловно, можно считать настенное панно, которое, конечно, можно купить в готовом виде и просто повесить, а можно сделать своими руками, и тогда оно наверняка станет ключевым элементом.
Панно из спилов
Что такое панно
По сути, панно – это любая композиция на стене или потолке, у которой есть своё, чётко определённое место в интерьере. Кстати, любая картина, в доме висящая в строго определённом месте тоже может считаться панно. Также как композиции из фотографий или барельефы.
Сегодня, настенные композиции, созданные своими руками, всё больше входят в моду, и выступают они не только в роли украшения, но и отражают внутренний мир своего создателя. Материалов для изготовления панно много и выбор зависит от особенностей дизайна и личных умений того, кто с ними работает.
Декоративное панно на стену
Самые популярные материалы – это:
- Бумага.
- Дерево.
- Зеркала.
- Керамическая плитка с глазурованной поверхностью.
- Гипс или алебастр.
- Мелкие камни и ракушки.
- Всевозможные ткани.
- Фотографии как из личного архива, так и распечатанные из интернета.
Как будет выглядеть композиция – это дело вкуса и собственного представления о красоте, а я лишь рассмотрю несколько самых популярных вариантов, которые смогут полностью изменить весь дизайн в комнате.
Как будет выглядеть композиция – это дело вкуса и собственного представления о красоте
Выбор места и тематики
Важный аспект качественно проработанного дизайна – это гармония. Именно она создаёт уют и комфорт в помещении. Часто можно встретить очень богатые интерьеры, в которые вложены огромные деньги, но от этого они не перестают быть безвкусными. А с другой стороны, можно рассмотреть японский стиль минимализм, где практически нет мебели и аксессуаров, но в то же время во всём чувствуется изящество и уют.
Достичь гармонии непросто, и один из самых важных нюансов – это строгое следование выбранной концепции. Если планируется интерьер в стиле прованс, то композиция на стене в виде, скажем, портрета поп-звезды, полностью разрушит гармонию и внесёт диссонанс. У каждой стилистики есть своя, чётко определённая идея и именно ей надо следовать при подборе всех элементов.
Не менее важно и место, где будет располагаться панно, изготовленное своими руками. К примеру, композиции из зеркал или любых других материалов с эффектом отражения, лучше располагать напротив окна или вблизи источников света. Зеркало, спрятанное в тень, создаёт мрачное и гнетущее настроение. Вблизи его никогда не будет комфорта.
Если же композиция выполнена из семейных фотографий, то ей место на самом видном участке стены, где она будет привлекать внимание.
Важный аспект качественно проработанного дизайна – это гармония
Что же касается общего вида, можно выделить несколько советов, которые помогут правильно расставить акценты и выделить панно из общего стиля:
- В любой композиции желательно использовать багет или раму, причём её цвет должен быть чётко определён. Если композиция выполнена в той же цветовой гамме, что и отделка стен, то багет должен играть на контрасте, а если цветовая гамма контрастная, то рама должна повторять цвет стены.
- Тематика композиции должна соответствовать назначению помещения, где она располагается. В ванной комнате и туалете подойдёт водная тематика. В кухне, пищевая. И так далее.
- Материалы композиции должны соответствовать стилю интерьера. Если это прованс или кантри, значит и материалы – камень, дерево, ткани. А для хай-тека или арт-деко подойдут стекло, металл и пластик.
Теперь, когда с тематикой композиции и местоположением определились, можно переходить непосредственно к процессу изготовления своими руками.
Изготавливаем панно
Самое главное, что понадобится для того чтобы сделать декоративное панно своими руками, это терпение и усидчивость. Зачастую это очень кропотливая работа, на которую может уйти много времени. Но результат не заставит себя ждать, поэтому запасаемся творческим запалом и вперёд, за работу.
Самое главное, что понадобится для того чтобы сделать декоративное панно своими руками, это терпение и усидчивость
Композиция из триплекса в домашних условиях
Выше я уже упоминал композиции из фотографий, именно они сегодня пользуются наибольшим спросом. Фотоархивы переместились в компьютеры, а оставшиеся альбомы подолгу пылятся в ящиках столов или комодов.
Памятные события личной жизни или просто запечатлённые пейзажи и виды можно перенести на стену. Современные технологии позволяют увеличить снимок до любых размеров, а можно и сделать коллаж своими руками.
Если нет желания нести кипу фотографий в специализированную студию, можно сделать композицию из распечатанных снимков на стекле.
Для этого понадобятся:
- Два листа стекла одинакового размера с отшлифованными краями.
- Багеты необходимой длины.
- Краска для стеклянных поверхностей.
- Клей реагирующий со стеклом.
Панно из свадебных фотографий
Всё необходимое для композиции можно приобрести в магазинах, специализирующихся на хобби, а набор фотографий распечатать самостоятельно на компьютере увеличив их до нужного размера.
Важно! Стекло для композиции из фотографий должно быть очень тонким. Как правило, это 1.5-2 мм. Так как стёкла большей толщины имеют и больший вес, а это нежелательно.
Одно из стёкол покрываем краской и ждём полного высыхания. Цвет выбираем самостоятельно исходя из личных предпочтений и советов, представленных выше. Дальше, нужно сделать коллаж, из фотографий выложив их на окрашенном стекле. Когда композиция готова, по краю стекла наносим тонкую полоску клея и аккуратно накрываем вторым слоем. Клей схватывается практически моментально, поэтому всё надо делать быстро и не допускать ошибок.
Теперь осталось запилить и установить багеты и панно готово, можно вешать его на стену при помощи жидких гвоздей или клея для стекла.
Интересно! Заводское триплексное стекло производится по похожей технологии, с той лишь разницей, что после соединения слоёв он отправляется в печь, где при высокой температуре происходит спаивание превращающее стекло в прочный монолит.
Стеклянные картины на стену
Гипсовый барельеф или объёмная композиция
Сделать композицию из гипса своими руками значительно сложнее, чем из стёкол, но именно таким образом можно получить объёмное панно.
Любой предмет можно перенести в барельеф, и сделать это возможно своими руками и в домашних условиях. Рассмотрим процесс на примере простой чашки, слепок которой будет очень актуально смотреться на кухне.
Для начала нам понадобится любая ёмкость большая по размеру, чем выбранная нами чашка. Заполняем ёмкость песком таким образом, чтобы погрузить в него чашку ровно наполовину. Поверхность изделия, с которого снимается слепок, покрываем мыльным раствором, чтобы смесь не прилипала. Изначальная форма готова и теперь её надо залить гипсовым или алебастровым раствором.
Важно! Заливая раствор в домашних условиях, форму необходимо постоянно слегка раскачивать. Это выгоняет все пузырьки воздуха и исключает появление пор на поверхности изделия.
Панно из гипса
Когда раствор высох, форму аккуратно извлекаем из ёмкости с песком и удаляем чашку. В результате у нас получился слепок, в точности повторяющий копируемое изделие. Слепку надо дать хорошенько просохнуть, после чего он смазывается всё тем же мыльным раствором и заливается новой порцией смеси.
Таким образам мы получили половину нашей чашки, выполненную из гипса. Таких элементов можно сделать сколько угодно, соответствующей тематики.
Готовые части композиции можно окрасить в любые цвета. Теперь осталось сделать раму из багетов, которая сразу фиксируется на стене. Поверхность окрашивается и можно крепить элементы. Тут, как и в первом варианте подойдут жидкие гвозди.
Как видно, в создании таких барельефов, полная свобода фантазии и творчества, а готовое изделие способно украсить любое помещение, которому до этого не хватало изюминки.