Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на земле Слово «террор» переводится на русский язык как «ужас», «страх». Слово «террор» переводится на русский язык как «ужас», «страх». Действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом. Действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом.
Теракт на рынке во Владикавказе: Людей перепахало осколками. Теракт в международном терминале аэропорта "Домодедово« произошел 24 января в 16:40. По предварительным данным следствия, бомбу привел в действие террорист-смертник. Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на Земле
Среди других преступлений терроризм отличается двумя чертами: применением или угрозой применения насилия (убийств, захватов в заложники людей, взрывов различных объектов и т.д.) для порождения в обществе страха, беспокойства и неудовлетворенности своей безопасностью; применением или угрозой применения насилия (убийств, захватов в заложники людей, взрывов различных объектов и т.д.) для порождения в обществе страха, беспокойства и неудовлетворенности своей безопасностью; эти действия направлены на то, чтобы через страх и недовольство людей, влиять на принятие политических решений представителями местной и государственной власти. эти действия направлены на то, чтобы через страх и недовольство людей, влиять на принятие политических решений представителями местной и государственной власти. Терроризм – это преступление, направленное на процесс принятия государственных решений, использующее в качестве главного оружия страх людей, вызываемый взрывами, поджогами, убийствами Терроризм – это преступление, направленное на процесс принятия государственных решений, использующее в качестве главного оружия страх людей, вызываемый взрывами, поджогами, убийствами
Террористические акты совершаются в следующих формах: Террористические акты совершаются в следующих формах: взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; захват людей в заложники в самолетах, школах, больницах, театрах; захват людей в заложники в самолетах, школах, больницах, театрах; убийство политических деятелей, людей пользующихся популярностью в обществе; убийство политических деятелей, людей пользующихся популярностью в обществе; захват самолетов и использование их как огромные бомбы; захват самолетов и использование их как огромные бомбы; поджоги жилых домов, транспортных средств; поджоги жилых домов, транспортных средств; уничтожение имущества, ведущее к нанесению большого ущерба; уничтожение имущества, ведущее к нанесению большого ущерба; угроза взрывов важных и опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах), заражения и отравления многих людей, способных вызвать экологическую катастрофу. угроза взрывов важных и опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах), заражения и отравления многих людей, способных вызвать экологическую катастрофу.
Захват заложников 1 сентября 2004 года школа в городе Беслане, 9 мая 2002 года в г. Каспийске 6 февраля 2004 года преступники взорвали самодельное взрывное устройство в вагоне электрички на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Захват заложников 1 сентября 2004 года школа в городе Беслане, 9 мая 2002 года в г. Каспийске 6 февраля 2004 года преступники взорвали самодельное взрывное устройство в вагоне электрички на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая»
24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской областями. Погибли 90 человек. 11 сентября 2001 года в США был совершен один из самых кровавых террористических актов. Преступники захватили 4 гражданских авиалайнера. Два из них они использовали как огромные ракеты, направив их на наиболее высокие в Нью-Йорке здания. В этих небоскребах работало огромное количество персонала. В результате погибли около 6 тыс. человек. 24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской областями. Погибли 90 человек. 11 сентября 2001 года в США был совершен один из самых кровавых террористических актов. Преступники захватили 4 гражданских авиалайнера. Два из них они использовали как огромные ракеты, направив их на наиболее высокие в Нью-Йорке здания. В этих небоскребах работало огромное количество персонала. В результате погибли около 6 тыс. человек.
Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Исполнителями терактов могут стать: люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; психически больные и больные-наркоманы. психически больные и больные-наркоманы.
Способы вовлечения в террористические организации Первый способ – это обещание денег, роскошной жизни, материального благополучия семье Второй способ - идеологическая обработка К экстремизму призывают современные фашистские организации и различные секты.
Дети являются самым уязвимым и самым привлекательным объектом для преступников. Террористы стремятся вовлечь их в террористические акты по нескольким причинам. Через детей можно нанести больше всего горя взрослым людям, заставить их выполнить любые требования Детей 7-11 лет отличает выраженное стремление получить похвалу от взрослых, им нравится, когда взрослые люди доверяют детям выполнять серьезную, «взрослую» работу Больше других нуждаются в похвале и признании взрослых слабо успевающие в школе дети Поэтому необходимо всегда помнить об ответственности за каждый свой поступок и быть бдительным.
ЗАПОМНИТЕ: ЧУЖИМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ ЧУЖИМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ С ЧУЖИМИ НЕ О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ (МОЖНО ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ) С ЧУЖИМИ НЕ О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ (МОЖНО ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ) БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ ЧУЖИХ И ПЕРЕДАВАТЬ КОМУ-ЛИБО ИХ ВЕЩИ НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ ЧУЖИХ И ПЕРЕДАВАТЬ КОМУ-ЛИБО ИХ ВЕЩИ С ЧУЖИМИ НЕЛЬЗЯ НИКУДА ИДТИ, САДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС С ЧУЖИМИ НЕЛЬЗЯ НИКУДА ИДТИ, САДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС НЕЛЬЗЯ БРАТЬ И ПРИНОСИТЬ ДОМОЙ НАЙДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ ЧУЖИЕ ВЕЩИ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ И ПРИНОСИТЬ ДОМОЙ НАЙДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ ЧУЖИЕ ВЕЩИ
В школе: На появление НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, если они: На появление НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, если они: - ведут себя нервозно (суетятся), стараются, чтобы их не заметили (отворачиваются от людей) и не услышали (умолкают при появлении людей); - ведут себя нервозно (суетятся), стараются, чтобы их не заметили (отворачиваются от людей) и не услышали (умолкают при появлении людей); - выспрашивают у школьников о режиме работы школы и ее охраны, не обращаясь к дирекции и учителям; - выспрашивают у школьников о режиме работы школы и ее охраны, не обращаясь к дирекции и учителям; - пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание школы, пользуясь отвлечением охраны; - пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание школы, пользуясь отвлечением охраны; - что-то скрытно проносят на территорию школы через забор и «черный» ход или вносят в подвал; - что-то скрытно проносят на территорию школы через забор и «черный» ход или вносят в подвал; - стараются незаметно для окружающих фотографировать здания и территорию школы (из-за дерева, из автомобиля); - стараются незаметно для окружающих фотографировать здания и территорию школы (из-за дерева, из автомобиля); - что-то закапывают или прячут возле стены здания школы; - что-то закапывают или прячут возле стены здания школы;
Возле дома и в доме необходимо обращать внимание: На НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, которые: На НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, которые: - пытаются проникнуть в подвал или на чердак, сбивая замки; - пытаются проникнуть в подвал или на чердак, сбивая замки; пытаются незаметно пронести в подвал тяжелые мешки или ящики; пытаются незаметно пронести в подвал тяжелые мешки или ящики; - оставляют в подъездах какие-либо предметы (сумки, ящики, мешки, чемоданы) и уходят, оставляя их без присмотра; - оставляют в подъездах какие-либо предметы (сумки, ящики, мешки, чемоданы) и уходят, оставляя их без присмотра; - проникают в дом через форточку или разбитое окно квартиры; - проникают в дом через форточку или разбитое окно квартиры; - замечены при взламывании двери в одной из квартир дома; - замечены при взламывании двери в одной из квартир дома; - насильно сажают кого-то в автомобиль. - насильно сажают кого-то в автомобиль.
В ТРАНСПОРТЕ: на людей, капающихся под автобусом или вагоном электрички, если это не водитель или ремонтный работник; на людей, капающихся под автобусом или вагоном электрички, если это не водитель или ремонтный работник; - на людей, которые оставляют какие-либо вещи на сиденье или полу автобуса, электрички и выходят из салона (вагона); - на людей, которые оставляют какие-либо вещи на сиденье или полу автобуса, электрички и выходят из салона (вагона); - на любые вещи, оставленные в автобусе, электричке; - на любые вещи, оставленные в автобусе, электричке; - на обрывки изоленты, скотча, проволоки, промасленной бумаги рядом с автомобилем, автобусом; - на обрывки изоленты, скотча, проволоки, промасленной бумаги рядом с автомобилем, автобусом; - на виднеющиеся под днищем автомобиля, автобуса предметы, свисающую проволоку, изоленту, скотч. - на виднеющиеся под днищем автомобиля, автобуса предметы, свисающую проволоку, изоленту, скотч.
Бдительность может спасти много жизней. В сумочке террористки, пытавшейся взорвать бомбу в ресторане Мон-кафе в Москве в 2003 году, сотрудники увидели подозрительный предмет с проводами. Она нервничала, теребила сумочку, выходила и вновь входила в зал. Сотрудники вызвали милицию. В сумочке террористки, пытавшейся взорвать бомбу в ресторане Мон-кафе в Москве в 2003 году, сотрудники увидели подозрительный предмет с проводами. Она нервничала, теребила сумочку, выходила и вновь входила в зал. Сотрудники вызвали милицию. В июле 2003 года 50 тысяч мальчишек и девчонок собрались на рок-фестивале «Крылья». Он проходил на Тушинском аэродроме (Москва). Площадь перед стан-цией метро «Тушинская» была забита народом. Этим решили воспользоваться террористы, две террористки- смертницы с взрывными устройствами направились в самую гущу людей В июле 2003 года 50 тысяч мальчишек и девчонок собрались на рок-фестивале «Крылья». Он проходил на Тушинском аэродроме (Москва). Площадь перед стан-цией метро «Тушинская» была забита народом. Этим решили воспользоваться террористы, две террористки- смертницы с взрывными устройствами направились в самую гущу людей
При обнаружении признаков подготовки террористического акта необходимо, в зависимости от ситуации, сделать следующее: 1. Если Вы находитесь в школе: рассказать о них классному руководителю или другому педагогу (завучу, директор). 1. Если Вы находитесь в школе: рассказать о них классному руководителю или другому педагогу (завучу, директор). 2. Если Вы на улице: позвонить родителям и рассказать о своих подозрениях. В том случае, когда телефоны родителей не отвечают, позвонить в полицию по телефону Если Вы на улице: позвонить родителям и рассказать о своих подозрениях. В том случае, когда телефоны родителей не отвечают, позвонить в полицию по телефону Если Вы едите или собираетесь ехать на автобусе, электричке: расскажите о своих подозрениях водителю или проводнику. 3. Если Вы едите или собираетесь ехать на автобусе, электричке: расскажите о своих подозрениях водителю или проводнику.
НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗВОНИТЬ: 02 -милиция 01 – телефон пожарных и спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗВОНИТЬ: 02 -милиция 01 – телефон пожарных и спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
В нашем государстве в 2006 году принят закон «О противодействии терроризму», в котором к террористической деятельности относятся: организация, планирование, подготовка и финансирование террористического акта; организация, планирование, подготовка и финансирование террористического акта; - подстрекательство к террористическому акту; - подстрекательство к террористическому акту; - организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной для совершения террористического акта, а также участие в такой группе; - организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной для совершения террористического акта, а также участие в такой группе; - вербовка (вовлечение), вооружение, обучение и использование террористов; - вербовка (вовлечение), вооружение, обучение и использование террористов; - помощь в планировании, подготовке или совершении террористического акта; - помощь в планировании, подготовке или совершении террористического акта; - пропаганду идей терроризма, призывы к террористическим актам, оправдание террористической деятельности. - пропаганду идей терроризма, призывы к террористическим актам, оправдание террористической деятельности.
Совершение взрыва, поджога или других действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных общественно опасных последствий наказывается лишением свободы на срок до десяти лет совершение взрыва, поджога или других действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных общественно опасных последствий наказывается лишением свободы на срок до десяти лет Если же эти преступления совершены бандой и вызвали гибель людей, срок наказания увеличивается до двадцати лет. Если же эти преступления совершены бандой и вызвали гибель людей, срок наказания увеличивается до двадцати лет. Захват людей в заложники наказывается лишением свободы на срок до 10 лет. Захват людей в заложники наказывается лишением свободы на срок до 10 лет. Если в результате этих действий заложник погиб, преступник наказывается лишением свободы на срок до 20 лет. Если в результате этих действий заложник погиб, преступник наказывается лишением свободы на срок до 20 лет. ЗАПОМНИТЕ! ВСЕ ТЕРРОРИСТЫ - ПРЕСТУПНИКИ. ОНИ ДОЛЖНЫ И БУДУТ СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ
Социологи делают вывод о том, что потенциальные «террористы» в большей степени тяготеют к идеалу «беззаботного человека», не связанного сколько-нибудь серьезной ответственностью (у них в 1,5-3 раза ниже ориентация на семью и бытовое устройство, обзаведение собственностью). Это люди с ослабленным чувством жалости и способности прощать людей, они склонны к «нанесению ответного удара» («отомстить, чтобы запомнили навсегда» - этот показатель среди них в 3,8-4,5 раза выше, чем в среднем по массиву). Могут совершить поступок, наказуемый по закону - 48,9 % «террористов», 47,8 % «погромщиков» и 37,1 % «волонтеров» при среднем значении этого показателя 20 %. Следовательно, появление среди молодежи «террористов» (агрессивно-экстремистски настроенных лиц) представляет собой в основном нравственно-мировоззренческую проблему, и в то же время, большинство из них воспитывалось в нормальных, вполне здоровых семьях. Опасность, на наш взгляд, заключается в том, что экстремистски настроенной молодежи может оказаться достаточно для создания «критической массы» и возникновения цепной реакции в обществе.
- угроза
- обществу
- Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
- Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
- Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года, весь мир оплакивал погибших 3 сентября. Все ли мы знаем об этой трагедии?
- Весь мир с замиранием
- сердца следил за захватом школы в осетинском
- городе Беслан 1 сентября 2004.
- Счастливые лица ребят
- 1 сентября!!!
- В течение нескольких часов террористы удерживали в заложниках сотни детей в возрасте до 14 лет.
- Не дожидаясь приезда военных и полиции, местные жители блокировали пути отступления от здания школы и вступили в перестрелку с террористами.
- 1 сентября 2004 года – захват средней школы №1 террористами.
- Число заложников – 1128
- Погибло 318 заложников,
- из них -186 детей,
- 10 сотрудников ФСБ,
- 2 сотрудника МВД
- А времени нет, счёт идет на минуты.
- Альфа и Вымпел! Команда – вперёд!
- Нужно заставить молчать пулемёты:
- Главное – дети, своя жизнь – не в счет.
- Они это сделали, там погибая.
- Прими их, Господь, в свои райские кущи.
- Они все ушли, память нам оставляя
- О воинах Русских, в бессмертье идущих.
- Герой России Александр Петров
- Герой России Дмитрий Разумовский
- Герой России Олег Ильин
- Герой России Андрей Туркин
- Майор Вячеслав Маляров
- Прапорщик Олег Лоськов
- Майор Андрей Велько
- Майор Роман Катасонов
- Майор Михаил Кузнецов
- Прапорщик Денис Пудовкин
- Памятник спецназовцам, погибшим при исполнении своего долга
- Что ж наделали выродки эти с
- народом моим?! За какие грехи они ГРАДом его
- поливали?! И теперь поминая убитых, мы
- молча стоим... Ещё долго их образы будут нам
- сниться ночами.
- И теперь материнские слёзы рекою текут, Будто вымыть от детской крови эту землю желают... И в Осетии нынче, лишь два пирога* испекут, Ведь в последний свой путь они этих детей провожают...
- * - По обычаям на траурные столы осетины пекут два пирога (четное количество - что означает отсутствие символа жизни - Солнца, а на все остальные - три.
- Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.
- Рисунок девочки-заложницы,
- выжившей после страшной трагедии
- Вечная память погибшим
- Агаев Жорик
- Азиева Злата Сергеевна
- Бетрозов Руслан и его сыновья Алан и Аслан
- Кисиев Артур
- Рудик Яна, её мама и сестра Юля
- Даурова Инесса, её сын Вадим и двухлетний внук Георгий
- Каряева Эмма Хасановна
- Ханаева Ирина Захаровна …
- Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.
- http://www.stihi.ru/pics/2008/09/01/1148.jpg
- Памятник жертвам Беслана в Сан-Марино
- Площадь Девочек и мальчиков Беслана во Флоренции
- Монумент жертвам беслановского теракта в Санкт-Петербурге
- Новая школа в Беслане!
- Вечная память погибшим
1 из 24
Презентация на тему: Современный терроризм
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Цели и задачи урока Определить с учащимися смысловое значение понятие «терроризм»; его классификация, виды и цели; Сформировать у учащихся принципиального жесткого, непримиримого отношения к различным проявлениям терроризма; Воспитание у учащихся чувство гражданского долга, ответственности за свое поведения; способности противостоять любым попыткам вовлечения их в экстремистские организации. Воспитать правовую грамотность учащихся.
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда:
Терроризм – политика, основанная на систематическом применении террора. В российском праве, определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий. Суть террора - насилие с целью устрашения. Цель насилия - добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретение независимости некоторых территорий, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.
№ слайда 5
Описание слайда:
Определение терроризма представляет непростой задачей. Формы и методы террористической деятельности существенно менялись со временем. Это явление имеет устойчивую негативную оценку,что порождает произвольное толкование. С одной стороны,существует тенденция неоправданно расширенной трактовки, когда некоторые политические силы без достаточных оснований называют террористами своих противников. С другой – неоправданного сужения. Сами террористы склоны называть себя солдатами, партизанами, диверсантами в тылу противника, борцами за веру и т.д. Отсюда трудности как юридически – правового определения, так и общетеоретического осмысления терроризма. Терроризм связан с более общим, родовым для него понятием террора. Террор – способ управления обществом по средствам превентивного устрашения. К этому способу политического действия могут прибегать как государство, так и организации ставящие перед собой политические цели.
№ слайда 6
Описание слайда:
В Федеральном законе Российской Федерации «О борьбе с терроризмом» сказано, что «терроризм – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение имущества и других материальных объектов, содержащие опасность гибели людей либо наступление иных общественно опасных последствий, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля; нападение на представителя иностранного государства…» В наши дни наибольшую угрозу мирового сообщества представляет международный терроризм. По данным статистики, число жертв международного терроризма с 1968 по 1995 гг. составило около 9000 человек, а с 1996 по 2000 гг. – уже около 5000. Терроризм стал одной из актуальнейших проблем безопасности, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Современный терроризм – это мощные структуры с современным вооружением и оснащением, мощными финансово-экономическими возможностями.
№ слайда 7
Описание слайда:
Виды терактов Убийства (с применением холодного и огнестрельного оружия, ядов). Взрывы (во дворе, в общественном транспорте, в зданиях, на рынках, стадионах, и других местах массового скопления людей). Захват транспортных средств с пассажирами (самолетов, автобусов, автомобилей). Захват заложников (похищение людей). Поджоги, угрозы по телефону, шантаж. Отравление водоисточников, продуктов. Акции с использованием оружия массового поражения, отравляющих веществ, электромагнитных и кибернетических средств (как возможная реальность).
№ слайда 8
Описание слайда:
№ слайда 9
Описание слайда:
Религиозные террористы используют насилие в целях, которые, по их мнению, определены свыше. Они принадлежат не только к небольшим культам, но и к крупным религиозным конфессиям. Этот тип терроризма развивается гораздо динамичнее остальных. Так, на середину 90-х гг. ХХ в. из 56 известных террористических организаций почти половина заявляла о религиозных мотивах. Террористы-националисты обычно ставят своей целью формирование отдельного государства для своей этнической группы. Они называют это «национальным освобождением», про которое, по их мнению, весь остальной мир забыл. Эти террористы часто завоевывают симпатии на международной арене.
№ слайда 10
Описание слайда:
№ слайда 11
Описание слайда:
Бытовой терроризм – преследует цель дестабилизации семьи, захвата, перераспределения между семьями. Этот вид терроризма еще называют семейным. Примером бытового терроризма служат систематические воздействия одного члена семьи на другого с помощью скандалов, упреков, и симуляция болезненного состояния. Как правило, бытовой терроризм подпитывается в семьях путём психологической обработки младших членов, более старшими. Цель – получение дополнительных финансовых и иных благ, завладение собственностью, моральное подавление одной семьи другой. В большинстве случаев жертва бытового терроризма идёт на уступки террористам, происходит перераспределение собственности и распад семьи. Как правило семьи, которые распадались от бытового терроризма были созданы, именно для атаки на собственность жертвы.
№ слайда 12
Описание слайда:
№ слайда 13
Описание слайда:
Отличительной особенностью дореволюционного российского терроризма было благожелательное отношение к террористам, образованного общества. В них видели подвижников идеи, жертвующих своей жизнью во имя высоких целей. Самым ярким проявлением этих общественных настроений был оправдательный вердикт суда присяжных по делу Веры Засулич, совершившей покушение на жизнь петербургского градоначальника Ф.Трепова.
№ слайда 14
Описание слайда:
Пути разрешения проблемы Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с терроризмом, следует подчеркнуть, что эта проблема является проблемой международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи должны быть задействованы не только отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические центры или даже правоохранительные органы и спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом. Необходимо четко определить и назвать источники и детерминанты террористических проявлений, к числу которых, по данным экспертного опроса, проведенного в среде сотрудников подразделений по борьбе с терроризмом органов безопасности, могут быть отнесены: падение жизненного уровня населения, снижение степени социальной защиты, правовой нигилизм в обществе, обострение политической борьбы, рост национализма и сепаратизма, несовершенство законодательства, падение авторитета власти и принятие ее представителями непродуманных решений. Питательной почвой терроризма является и политический экстремизм, произрастающий, в свою очередь, из взрывоопасной в нашем раздираемом противоречиями обществе социальной напряженности. Изжить терроризм в одночасье вряд ли возможно. Особенно в современной обстановке, которая характеризуется нарастанием экономического кризиса, ослаблением правопорядка и ростом преступности. Даже в обстановке относительной политической стабильности исключить эксцессы терроризма весьма непросто. Объясняется это как живучестью террористической психологии отдельных социальных слоев, не нашедших своего места в социальной структуре общества, так и умением террористических лидеров использовать в своих интересах неудовлетворенность простых людей в сложившейся социально-экономической обстановкой.
№ слайда 15
Описание слайда:
Изживание терроризма – длительный процесс, предполагающий создание необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели. При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми, террористическими же средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Важно убедить общество, все политические силы в том, что спекуляция на объективных трудностях и противоречиях, силовой вариант их решения – это путь, ведущий к катастрофе. Наиболее важной предпосылкой изживания терроризма является стабилизация экономического и политического положения в странах, укрепление демократических принципов в общественно-политической жизни. Необходимо сформировать нормальное гражданское общество, в котором резко сузится социальная база терроризма. Другая очень важная предпосылка – выработка и укоренение демократических традиций, становление и развитие политического и идеологического плюрализма, утверждение таких правил «политической игры», которые характеризуются взаимной терпимостью, отказом от конфронтационности в отношении между различными социальными и политическими силами, поиском и нахождением консенсуса. Особенно важно, чтобы в государствах сформировались стабильные демократические политические системы, механизмы цивилизованного политического диалога и ротации власти. Необходимо, чтобы стоящие у власти исключили основания для возникновения непримиримой оппозиции, способствовали обеспечению прав и законных интересов меньшинства. Разумеется, оппозиционные силы также должны отказаться от подобных методов в своей политической деятельности. Для вытеснения терроризма из жизни необходима выработка высокой политической и правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за террористические действия.
№ слайда 16
Описание слайда:
Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтобы предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государства заключается в формировании у всех проживающих в данной стране этносов такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в процессе самоидентификации граждан. Кроме вышеуказанного, государственные органы должны активизировать свои усилия в превентивной деятельности, направленной на локализацию и нейтрализацию террористических тенденций, устранить потенциальные предпосылки их формирования. Необходимы меры по усилению границ, повышению контроля над деятельностью зарубежных организаций, чтобы максимально снизить возможность импорта экстремизма из третьих стран. Активная молодежная политика, меры, направленные на сокращение безработицы и решение назревших социально-экономических проблем, способны снизить социальную напряженность в обществе, нейтрализовать главный источник потенциальных социальных эксцессов.
№ слайда 17
Описание слайда:
Одних совещаний и договоров на высшем уровне недостаточно для искоренения терроризма. Для эффективного противодействия международному терроризму необходима разработка и реализация комплексной программы, включающей политический, социальный, экономический, правовой, идеологический, специальный и другие аспекты. В ней непременно должны быть учтены интересы населения, проблемы и конфликтогенный потенциал терроризма во всем мире. Нужны также взаимодействие и координация всех сил общества, заинтересованных в решении этой актуальной проблемы. Одним из важнейших направлений деятельности глав государств должно стать совместное взаимодействие по предупреждению, локализации и прекращению региональных всплесков экстремизма, так как отдельные конфликты, вызванные террористами, могут стать причиной дестабилизации в других государствах. Трагические результаты терроризма, которые характеризуют это явление нынешней политики, должны послужить важным предостережением всем политическим силам о том, что попытки решить политико-экономические и иные проблемы с помощью насилия не способствуют решению поставленных задач, а наоборот, ведут к усугублению и нарастанию противоречий в обществе.
Описание слайда:
Если вы вдруг оказались захваченными, нужно настроиться на то, что моментально вас никто не освободит. Нужно психологически настроить себя на длительное пребывание рядом с террористами. При этом необходимо твердо знать, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены. Необходимо также помнить, что для сотрудников спецназа на первом месте стоит жизнь заложников, а не их собственная жизнь
№ слайда 20
Описание слайда:
Во время штурма, если вы поняли, что начался штурм, необходимо занять позицию подальше от окон и дверных проемов (при обстреле осколки стекла и строительных конструкций могут причинить дополнительные травмы). Также нужно держаться подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут работать наши снайперы. Не нужно никакой личной бравады.
Описание слайда:
Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно. Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение. Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.
№ слайда 23
Описание слайда:
Правила поведения при захвате в заложники: - при захвате как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель – остаться в живых; - если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; - по возможности располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); - если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; - в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень; если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты; - на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивлений отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; - при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; - по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; - если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; - для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; - соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; - наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
№ слайда 24
Описание слайда:
1 слайд
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли Терроризм Коляниченко В., Ширяев С., 10а, школа №268
2 слайд
Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
3 слайд
4 слайд
Классификаций терроризма существует множество: по сфере действия - государственный и международный; в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный; по средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения; по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный; по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный. Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей.
5 слайд
Так, среди причин роста терроризма в России респонденты указали: 26% - ухудшение социально-экономического положения населения; 19% - усиление противоборства криминальных группировок; 13% - расслоение населения по имущественному признаку; 8% - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; 8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; 7% - рост числа безработных в самых различных социальных группах; 7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; 4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.
6 слайд
SOS Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!
7 слайд
8 слайд
Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.
9 слайд
Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.
10 слайд
Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.
11 слайд
Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. Прокуратура столицы уже распространила фотографию этой женщины. Предполагается, что у нее была сообщница, фоторобот которой, передает ИТАР-ТАСС, также разослан во все отделения милиции.
12 слайд
Захват заложников в Беслане Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину. По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.
13 слайд
В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Боевики захватили 300 школьников в Пакистане 18.09.2008 18:15 | lenta.ru Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо-Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей, сообщает иранское агентство IRNA со ссылкой на пакистанский телеканал PTV. Корреспонденты с места событий утверждают, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена. О числе погибших информации пока нет. К какому движению принадлежат бандиты, также не уточняется. Ответственность за нападение на школу пока не взяла на себя ни одна радикальная группировка. Отметим, что на северо-западе Пакистана, как считают американские спецслужбы, укрывается большое количество боевиков движений "Талибан" и "Аль-Каеда". 3 сентября армия США в поисках боевиков радикальных группировок провела масштабную операцию в Северо-Западной Пограничной провинции Пакистана. lenta.ru
19 слайд
Внутренние вооруженные конфликты перестанут быть опасными для стран и народов только тогда, когда будет покончено с практикой использования этих конфликтов третьими странами для решения своих крупных геополитических и иных задач. Борьба с терроризмом эффективна в тех случаях, когда аппарат подавления действует адресно и персонально. Выявить террориста в толпе прохожих, среди пассажиров поездов, самолетов и т.п. - значит "прочитать" его намерения. Определение намерений является кричащей проблемой в системе авиаперевозок, перевозок пассажиров наземным, водным транспортом, при допуске зрителей на стадионы, в театры и т.п.
20 слайд
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» - принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
21 слайд
Дети мира объединяются против террора Форум прошел под девизом "Дети мира против террора". Зампредседателя Совета муфтиев России Мансур Шакиров особо отметил объединяющее значение фестиваля, который, будет способствовать воспитанию толерантности в подрастающем поколении и противодействию экстремизму. "Все вместе, все нации, все конфессии, все дети - это очень большая сила. Птицы летят к теплу без компаса и навигации, и дети сегодня решили бороться с терроризмом искусством. Искусством передавать свою просьбу - что нам не нужны террор и война, нам нужны мир и счастье", - отметил Шакиров. Более тысячи детей из 40 стран мира приняли участие в третьем Международном фестивале "Москва встречает друзей", Только все вместе мы сможем остановить террор. В единстве наша сила!