Пилатес для дошколят.
Меня зовут Татьяна, я воспитатель детского сада. Наше дошкольное учреждение комбинированного типа и имеет группы оздоровительной направленности, в том числе и группа с которой я работаю. Чтобы привнести в свою работу что-то новое и интересное, а так же повысить уровень физического развития детей, я поставила для себя цель повысить свою профессиональную компетенцию и освоить новые методы, которые будут комплексно влиять на здоровье и физическое развитие детей.
Первое направление, которое мы освоили – это степ-аэробика. Пройдя обучение, мною была разработана программа кружковой работы, которую мы успешно осваиваем с детьми, ставим танцевальные номера на степ-платформах. Занимаясь на степах дети развивают и совершенствуют координацию движений, улучшается осанка, гибкость,
ребенок получает определенные знания, навыки и опыт, которые непременно пригодятся в его дальнейшей жизни.
Активно занимаясь на степ-платформах, мне захотелось освоить ещё одно направление. Сначала я подумывала о йоготеропии, но глубже погружаясь в современные направления, остановила свой выбор на методе Пилатеса. Метод Пилатеса (или просто Пилатес) - один из самых безопасных видов тренировок. Никакие другие упражнения не оказывают настолько мягкого воздействия на тело, одновременно прекрасно тренируя его.
Джозеф Пилатес в детстве не отличался крепким здоровьем. С рождения он страдал различными заболеваниями (астма, рахит, ревматизм и др.). Стремясь побороть недуги, ещё в подростковом возрасте Джозеф активно и целенаправленно занялся спортом: плаванием, гимнастикой, изучал йогу, китайскую систему физических упражнений тай-чи. В конце концов, он разработал собственную программу физических упражнений, благодаря которой ему удалось не только избавиться от болезней, но и достичь неплохих спортивных результатов.
Воздействие системы пилатес на детский организм очень велико. Во-первых, на опорно-двигательный аппарат (в особенности, на позвоночный отдел). Записи о проблемах с позвоночником встречаются далеко не в одной детской медицинской карте. Дети проводят уйму времени, сидя у компьютера или глядя в экран телевизора. Во время длительного пребывания в сидячем положении мышцы их спины испытывают наибольшую нагрузку, деформируются. Поэтому совсем не редки в наше время такие физические нарушения, как плоская, круглая или кифозно-лордозная спина, сколиоз, сутулость, изменения формы стопы. Неблагоприятно на развитие костной системы влияет и воздействие окружающей среды. Все это отрицательно сказывается на прочности костей. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.
Во-вторых, на дыхательную систему , которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Глубокое дыхание, которое лежит в основе Пилатеса, помогает снять беспокойство. Через глубокое дыхание также увеличивается объем легких и кровообращение. Развивая дыхательные мышцы, Пилатес учит и здоровому дыханию, а это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.
Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.
Так же благоприятно действуют эти занятия на становление мышечной системы . Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Упражнения повышают гибкость и подвижность суставов, основная работа идет в направлении безопасного увеличения длины и растяжения мышц, а также повышения диапазона движений в суставах. Занятия способствуют избавлению от мышечного дисбаланса, улучшает чувство координации.
Фактически, используя пилатес, педагог может мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние воспитанников, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей.
Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы:
Это воспалительные процессы любого характера;
Психические заболевания;
Тяжелое состояние ребенка.
Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Первые минуты тренировки следует посвящаются разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом в тренировках уделяется внимание всем системам организма. Завершают тренировки обязательные комплексы растяжки.
Пилатес, комплексно воздействуя на все органы молодого организма, отлично подойдет гиперактивным и тревожным, нервным детям. Все упражнения, выполняемые плавно, спокойно, с ровным дыханием, научат детишек концентрироваться, расслабляться, бороться со своими возрастными стрессами и переживаниями.
Уникальность техники Пилатес - в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей. У ее сторонников появляется сила, улучшаются выносливость, работоспособность, гибкость, развиваются умения удерживать равновесие и координировать движения. К тому же любое занятие спортом обязательно поднимет настроение и сделает ребенка жизнерадостным и открытым к общению!
Я занимаюсь со своими детьми по системе Пилатес! А вы?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пилатес для дошколят.
Меня зовут Татьяна, я воспитатель детского сада. Наше дошкольное учреждение комбинированного типа и имеет группы оздоровительной направленности, в том числе и группа с которой я работаю. Чтобы привнести в свою работу что-то новое и интересное, а так же повысить уровень физического развития детей, я поставила для себя цель повысить свою профессиональную компетенцию и освоить новые методы, которые будут комплексно влиять на здоровье и физическое развитие детей.
Первое направление, которое мы освоили – это степ-аэробика. Пройдя обучение, мною была разработана программа кружковой работы, которую мы успешно осваиваем с детьми, ставим танцевальные номера на степ-платформах. Занимаясь на степах дети развивают и совершенствуют координацию движений, улучшается осанка, гибкость,
ребенок получает определенные знания, навыки и опыт, которые непременно пригодятся в его дальнейшей жизни.
Активно занимаясь на степ-платформах, мне захотелось освоить ещё одно направление. Сначала я подумывала о йоготеропии, но глубже погружаясь в современные направления, остановила свой выбор на методе Пилатеса. Метод Пилатеса (или просто Пилатес) - один из самых безопасных видов тренировок. Никакие другие упражнения не оказывают настолько мягкого воздействия на тело, одновременно прекрасно тренируя его.
Джозеф Пилатес в детстве не отличался крепким здоровьем. С рождения он страдал различными заболеваниями (астма, рахит, ревматизм и др.). Стремясь побороть недуги, ещё в подростковом возрасте Джозеф активно и целенаправленно занялся спортом: плаванием, гимнастикой, изучал йогу, китайскую систему физических упражнений тай-чи. В конце концов, он разработал собственную программу физических упражнений, благодаря которой ему удалось не только избавиться от болезней, но и достичь неплохих спортивных результатов.
Воздействие системы пилатес на детский организм очень велико. Во-первых, на опорно-двигательный аппарат (в особенности, на позвоночный отдел). Записи о проблемах с позвоночником встречаются далеко не в одной детской медицинской карте. Дети проводят уйму времени, сидя у компьютера или глядя в экран телевизора. Во время длительного пребывания в сидячем положении мышцы их спины испытывают наибольшую нагрузку, деформируются. Поэтому совсем не редки в наше время такие физические нарушения, как плоская, круглая или кифозно-лордозная спина, сколиоз, сутулость, изменения формы стопы. Неблагоприятно на развитие костной системы влияет и воздействие окружающей среды. Все это отрицательно сказывается на прочности костей. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.
Во-вторых, на дыхательную систему , которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Глубокое дыхание, которое лежит в основе Пилатеса, помогает снять беспокойство. Через глубокое дыхание также увеличивается объем легких и кровообращение. Развивая дыхательные мышцы, Пилатес учит и здоровому дыханию, а это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.
Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.
Так же благоприятно действуют эти занятия на становление мышечной системы . Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Упражнения повышают гибкость и подвижность суставов, основная работа идет в направлении безопасного увеличения длины и растяжения мышц, а также повышения диапазона движений в суставах. Занятия способствуют избавлению от мышечного дисбаланса, улучшает чувство координации.
Фактически, используя пилатес, педагог может мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние воспитанников, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей.
Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы:
Это воспалительные процессы любого характера;
Психические заболевания;
Тяжелое состояние ребенка.
Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Первые минуты тренировки следует посвящаются разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом в тренировках уделяется внимание всем системам организма. Завершают тренировки обязательные комплексы растяжки.
Пилатес, комплексно воздействуя на все органы молодого организма, отлично подойдет гиперактивным и тревожным, нервным детям. Все упражнения, выполняемые плавно, спокойно, с ровным дыханием, научат детишек концентрироваться, расслабляться, бороться со своими возрастными стрессами и переживаниями.
Уникальность техники Пилатес - в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей. У ее сторонников появляется сила, улучшаются выносливость, работоспособность, гибкость, развиваются умения удерживать равновесие и координировать движения. К тому же любое занятие спортом обязательно поднимет настроение и сделает ребенка жизнерадостным и открытым к общению!
Я занимаюсь со своими детьми по системе Пилатес! А вы? ☺
Транскрипт
1 Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Детский пилатес. Пилатес это интересно! Левхина Инна Михайловна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ДС 43, г.озёрск, Челябинская область Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека Воспитание здорового ребенка это очень важная задача не только детского сада, но и семьи. В настоящее время обращает на себя внимание то, что состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения, как медиков, так и педагогов. Появляется необходимость разнообразить формы работы с детьми в условиях детского сада учитывая индивидуальные особенности детей, состояния здоровья, формирования у детей интереса и желания заниматься физическими упражнениями. В нашем детском саду проводятся как традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, так и нетрадиционные: ежемесячные Дни Здоровья, экскурсии походы, логоритмика и занятия пилатесом. Занятия пилатесом идеально подходит детям с нарушениями осанки (сутулости, сколиоза). Умение выполнять пилатес упражнения и привычка к пилатес занятиям, позволяют детям поддерживать естественное развитие тела. Пилатес упражнения учат детей поддерживать правильную осанку в
2 различных ежедневных ситуациях (во время того, как они садятся, ходят, наклоняются, и т.д.), укрепляют и удлиняют мускулы брюшной области и спины, что предохранит их в будущем от травм и поможет поддерживать равновесие. Сидячий образ жизни не обошел стороной современных детей. Родителям стоит на минутку задуматься, над тем, сколько времени их дети проводят за занятиями сидя: играми за столом, за просмотром телевизора или за компьютером, все перечисленные занятия дают сильную нагрузку на детский позвоночник. Не все родители знают, что во время того, когда ребенок сидит на стуле, детский позвоночник испытывает большее давление, по сравнению с тем, которому он подвергается, пока малыш стоит или двигается. В человеческом организме большое количество мышц, и с детства требуется их гармоничное развитие. Если с раннего возраста тренировать мышцы, например, выполняя регулярно пилатес упражнения, у ребенка сформируется прочный и крепкий мышечный каркас, который будет служить защитой позвоночника от возможных деформаций. Это позволит вашему малышу иметь позвоночник без отклонений. Упражнения пилатесом направлены на правильное дыхание, растяжку, силовую нагрузку; упражнения выполняются плавно, при этом мышцы не перенапрягаются, мягко растягиваются и нагружаются, становятся более пластичными и упругими, в движениях нет пауз и остановок, они плавно переходят одно в другое. Пилатес упражнения развивают способности Сбалансированные упражнения пилатес и контроль над дыханием помогают правильному формированию костей, увеличивают их крепость, предотвращают мускульную слабость. Практика метода пилатес вводит детей в мире здоровья и спорта, побуждая их к занятиям другими спортивными дисциплинами, такими, как танцы, гимнастика, боевые
3 искусства, коллективный спорт. Пилатес способствует развитию способностей к занятиям любыми видами физической активности. Пилатес упражнения и детская нервная система Упражнения пилатес уменьшают детскую и подростковую нервозность повышают стрессоустойчивость, способствуют самоуважению, улучшается способность к концентрации, развиваются познавательные навыки, улучшается способность к общению. Пилатес показан нервным и гиперактивным детям, так как контроль над дыханием и упражнения на расслабление помогают им достичь гармонии разума и тела. Детям пилатес очень подходит. Все упражнения делаются плавно и неторопливо. Комплекс упражнений Пилатес Выполнение комплекса упражнений Пилатес поможет обрести гибкость, разовьет координацию, подвижность и грациозность движений. Обучение важно проводить регулярно, желательно заниматься более двух раз в неделю. Благодаря систематичным занятиям по системе упражнений Пилатес ребенок: повысит работоспособность и сопротивляемость стрессам улучшит осанку и укрепит мышцы всего организма научится контролировать свое психическое состояние Заниматься Пилатесом могут дети любого возраста, система практически не имеет противопоказаний. Занятия проходят в игровой форме, которая не даст скучать даже малышам. Кто побежал по полянке? Ежики! А потом ежики испугались и свернулись клубком! «Тянемся как черепашка, которая вылезает из панциря!» И ребенок вытянет голову вперед, а его позвоночник в это время растянется от макушки до копчика. Есть еще упражнения, которые понравятся детям - «лебедь ныряет». Упражнения выполняются из разных
4 исходных положений (стоя, сидя, лежа). Инструктор умеет играть в Пилатес вместе с маленькими спортсменами! Занятия Пилатес гимнастикой мы проводим во время корригирующей гимнастики, отдельные элементы на физкультурных занятиях. В своей работе мы используем такие упражнения: «Ловкая белочка» И.П. - основная стойка, руки в стороны наклонить голову к правому плечу, стараясь коснуться ухом плеча. (Темп медленный. Плечи не поднимайте. Резких движений не делайте). Вдох И.П. Выдох. То же в другую сторону. (6 8 раз). «Совушка» И.П. основная стойка поднимаемся на носки, руки через стороны вверх вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 6 раз). «Змейка» И.П. лежа на животе, руки согнуты у груди потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох И.П. Выдох (ш ш ш). «Велосипед» И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится). «Черепаха» И. П. Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 2 свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 4 И. П. Выдох. «Деревце»
5 И. П. стойка на коленях, руки внизу наклон назад с прямым туловищем. Вдох И.П. Выдох. Методика разучивания достаточно проста. Она заключается в том, что педагог называет упражнение, обязательно их показывает. Если есть дети подготовленные, то эти упражнения показывает ребенок, а далее дети выполняют упражнение в свободном темпе самостоятельно. Обращаем внимание на то, что при выполнении данных упражнений нельзя спешить, надо слушать свое тело, контролировать дыхание. Предлагаем вам ряд апробированных упражнений для занятий пилатес гимнастикой в детском саду. Упражнение «Сотня много, много раз». Дети лежат на спине, ноги вместе, подняты вверх, пятками в потолок. Руки вытянуты вперед вниз. Плечи подняты над полом. Движения руками «покачивание». Упражнение «Прямой угол». Дети ложатся на спину, руки вытянуты вдоль пола, ноги согнуты в коленях. Внимание сосредоточенно, на мышцах живота. Спокойно поднимают туловище до прямого угла.
6 «Велосипед» Ребенок лежит на боку, упор на локте, нога согнута в колене. Нога выпрямляется вперед, затем снова сгибается в колене. Тоже самое другой ногой, на другом боку. «Мостик» Ребенок лежит на боку, упор на локте. Медленно поднять туловище и удерживать несколько секунд. «Резиновые мышцы» Ребенок сидит, одна нога вытянута вперед, другая согнута в колене. Упор на руку. Наклоняем туловище в сторону руки, которая стоит в упор, таким образом, она сгибается в локте. Упражнение «Змея» Ребенок лежит в упоре лежа. Поднимает плечи вверх, выпрямляя руки в локтях. Опускается вниз в упор лежа.
7 Упражнение «Собачка» Высокий упор на ладони и стопы. Пятки тянутся к полу, колени стараться выпрямить «хвостик виляет». Упор на колени отдых. Все упражнения требуют особой сосредоточенности, что развивает у детей внимание, усидчивость, воображение, волевые качества. Объяснения пользы того или иного упражнения развивают творческие способности ребят. Они с удовольствием подражают и выполняют упражнения, без какого либо принуждения.
От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг
Картотека упражнений игрового стретчинга Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность
Бабочка И. П.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская
Главные упражнения для красивой спины Крепкие мышцы секрет ровной осанки Уделяете ли вы должное внимание мышцам спины во время занятий фитнесом? Спина определяет нашу физическую активность, самочувствие
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад
СТРЕТЧИНГ (упражнения на растяжение) Рогачева И.П. Любые движения, способствующие повышению подвижности того или иного сустава, могут считаться упражнениями на растяжку. 1 Эффект регулярных занятий на
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Консультация для воспитателей и родителей Игровой стретчинг Подготовила: И.В.Рогожкина инструктор
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района Санкт Петербурга ПРИНЯТО Заседанием Педагогического Совета От «25» сентября 2018 года Протокол 3
Грищенко Михаил Борисович эксперт по оздоровлению, реабилитолог, телесно-ориентированный специалист Как избавиться от боли в плечах и шее v9.0 Следующие упражнения помогут устранить или снизить интенсивность
Приложение 1 Комплекс 1 И.п. основная стойка: 1 руки вперед; 2 руки вверх, прогнуться; 3 руки в стороны; 4 и.п. И.п. основная стойка: 1 4 круги руками вперед; 5 8 круги руками назад. И.п. основная стойка:
Стретчинг упражнения СТРЕТЧИНГ (stretch)- упражнения на растягивание полезны и необходимы всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Для достижения лучших результатов вам необходимо включить
Поперечный шпагат: польза и 12 самых эффективных упражнений Поперечный шпагат это одна из самых эффектных демонстраций гибкости и растяжки. Предлагаем вам лучшие упражнения, с помощью которых можно сесть
Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью
Комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в ГБОУ Гимназя 1526 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1. И.п. о.с. - 1- развести руки в стороны - вверх, поднять бедро левой
Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
Жизнь сегодня непростая, проблемы одолевают, стрессы напрягают, cпинушку нашу сгибают. Хочется, наконец, расправить плечи, почувствовать себя немного свободнее и счастливее. А значит, пора приступать к
Формирование правильной осанки и профилактика еѐ нарушений Осанка это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка
Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 283» «Воображение +движение + игра = развитие + здоровье» Упражнения игрового стретчинга для использования в режимных моментах
Материал подготовила инструктор по физической культуре Прокопенко Ирина Владимировна Консультация для родителей на тему: «Фитбол-гимнастика для детей» Фитбол-гимнастика это занятия на больших упругих мячах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 Старооскольского городского округа Организация утренней гимнастики в семье Инструктор по физической культуре Пареева Е.Ю. 2016г.
КАРТОТЕКА ПОБУДОК ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Комплекс 1 УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ «Змейка». И.п. руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально
Www.revmaclinic.ru Интенсивная лечебная физкультура при анкилозирующем спондилоартрите Метод физической реабилитации больных АС включает в себя: ранее вставание с постели; ежедневное выполнение комплекса
ТРЕНИРОВКА для поддержания здоровья костей В рамках программы «ОСТЕОПОРОЗУ НЕТ!» Физическая активность важна в любом возрасте, особенно для женщин старше 50 лет, когда ускоряется разрушение костной ткани.
НОУ «Заокская христианская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока по физической культуре учитель по физической культуре Серафинович Маргарита Николаевна Пос. Заокский 2012 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.
«ПРИНЯТО» Решением Педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея 2 города-курорта Железноводска Ставропольского края Пр 4 от 14.12.12 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор муниципального
Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ Комплекс упражнения для мышц ног. Уровень сложности средний. Все действия, следует осуществлять, медленно и плавно. Выполняя движения, необходимо следить за дыханием: поднятия осуществлять
Комплекс «Неделька» Понедельник 1. И.п 1. - основная стойка (о.с.)2 1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох. Повторить 4 раза. Упражнение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 112 Г. ЛИПЕЦКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО
Свешникова Юлиана Кирилловна Инструктор по физической культуре Образование: 1991 год-переводчик референт (немецкий язык) 1998 год-инструктор международного класса по аэробики 2003 год-педагог дошкольного
Комплекс упражнений для позвоночника 1. Сесть на пятки, чуть-чуть развести колени, выпрямить спину, расправить плечи, развернуть грудную клетку, вытянуть вверх позвоночник, поднять руки над головой ладонями
Упражнения на расслабления мышц Быстрый темп нашей жизни, стрессы на работе и в семье, сидячий или малоподвижный образ жизни приводят к перенапряжению, негативному отношению к коллегам, родным, друзьям,
Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя
Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки
ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА (формирование правильной осанки) Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Чем активнее работают мышцы, тем
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 21» Консультация для родителей на тему «Скандинавская ходьба» Подготовила Рыжова Л.Ф., инструктор по физкультуре
Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Консультация «Хатка йога в детском саду» Подготовила: Сорокоумова
ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ И ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ Общая программа упражнений: Уровень 2 В этой информации описывается Уровень 2 общей программы упражнений, которая поможет вам с физическим восстановлением.
Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки
Методическая разработка вспомогательных подготовительных упражнений в партере Целью настоящей разработки является описание комплексного подхода в формировании балетной осанки в процессе подготовительного
Межрегиональная общественная благотворительная организация инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» Комплекс упражнений лечебной физкультуры для пациентов с болезнью Бехтерева Утренняя гимнастика
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 40+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида» Методическая разработка по ритмике к разделу «Ритмико-гимнастические упражнения» «Общеразвивающие ритмико-гимнастические
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка д/с «Сказка» г.белоярский Утренняя гимнастика с родителями и детьми подготовительной к школе группы
Практикум для совместной образовательной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Прыжки через короткую скакалку» Тематическая неделя «Волшебная скакалка» Ольга Николаевна
Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить
Осанка это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. Осанка считается нормальной, если голова
Осанка и её значение для укрепления здоровья детей" Что такое осанка? Осанка это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной
ПОМНИТЕ! Физические упражнения способствуют поддержанию полного объема движений в руках, ногах и туловище, нормализуют тонус, силу и трофику мышц, улучшают кровообращение и лимфообращение в околопозвоночных
Что произойдёт с вами, если вы будете делать планку каждый день Упражнения с собственным весом простой и практичный способ привести тело в порядок. Планка одно из таких упражнений, которое вряд ли выйдет
Конспект урока гимнастики по теме «обучение подтягиванию на перекладине» с учётом ФГОС УУД в 5 классе. Урок провел учитель первой категории Капитанов Олег Александрович. Актуальность- заключается в сохранении
Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ занятия по детскому фитнесу с использованием группового
Простые упражнения дома для стройной фигуры ВЫПОЛНЯЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ВАША ФИГУРА СТАНЕТ БОЛЕЕ ПОДТЯНУТОЙ, А МЫШЦЫ БУДУТ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ. ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ
Цель урока: 1. Понятие стресса и причины его возникновения 2. Рассказать о методах и способах борьбы со стрессом 3. Познакомить с комплексом упражнений способствующих борьбе со стрессом Тип урока: комбинированный
Ãëàâà 3. Ëå åáíàÿ ãèìíàñòèêà 59 Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ è ôàêòîðû ðèñêà â ëå åáíîé ôèçêóëüòóðå Перечень противопоказаний весьма невелик, и касается, в основном, начального периода острой стадии заболевания или
РАСТЯЖКИ И ГИМНАСТИКА (Приложение) В приложенных страницах содержится описание упражнений на растяжку. С их помощью можно предотвратить или минимизировать образование контрактур и деформаций суставов у
Комплексы утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов 1 залу в колонне по одному (10м,), ходьба на носках, руки за голову (10 м.,), бег в медленном темпе (120 с.,), ходьба с высоким подниманием
Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием
Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение
344452_B1610_Тренажер для занятия йогой Высота тренажера регулируется. Тренажер является идеальным дополнением для занятий йогой. Тренируйте Ваше тело, поддерживайте фигуру в форме, не прилагая особых
Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Государственное учреждение образования "Средняя школа 16 г. Мозыря" УРОК физической культуры и здоровья в 3-м классе. Тема: Подержание и сохранение правильной осанки Из опыта работы учителя физической
Консультация для родителей «Правильная осанка это просто!» ОСАНКА привычное положение тела стоящего человека. На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным
1.Результаты освоения курса «Атлет» Программа объединения дополнительного образования «Атлет» Цель программы улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. Для достижения
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» дошкольное отделение 3, инструктор по ФК Агеева Е.Е. Рекомендации для родителей. СОДЕРЖАНИЕ Осанка Плоскостопие Комплекс корригирующей
Программа тренировки для девушек: начальный уровень Сейчас, как новичку, для вас самым важным моментом является отработать правильную технику выполнения упражнений, имейте это в виду и при необходимости,
Детский пилатес
Специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Положительное воздействие, которое он оказывает на растущий молодой организм. В первую очередь, велика роль этой техники в формировании правильного опорно-двигательного аппарата. Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполняются плавно, медленно, без лишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.
Чтобы ребенок был по-настоящему вовлечен в занятие, нужно постараться превратить его в игру: придумать веселое путешествие от одной станции к другой (от одного упражнения к другому), «перевоплотиться» в сказочных персонажей, повторить повадки известных ребенку животных. Например, простые, но увлекательные и полезные упражнения, такие как «Деревце», «Змейка», «Черепаха», «Совушка». Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 25-30 минут.
Танцевально-ритмическая гимнастика
В танцевально-ритмическую гимнастику входят: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического развития детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетается игровая гимнастика и ритмический танец.
Существует несколько программ по танцевально-ритмической гимнастике. К одной из таких методик относится программа по ритмической гимнастике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности. Первой отличительная особенность данной программы в выявлении индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на взаимодействие с детьми». Вторая особенность - это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений - в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении. Третья особенность данной программы - это акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Данная программа использовалась инструктором по физической культуре при составлении программы по ритмике «Легкий шаг» для детей 4-7 лет. Чтобы учебный процесс у детей был эффективным, на занятиях по ритмике, максимально используем ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника - игру. Использование игровых упражнений, имитационных движений, сюжетно-творческих зарисовок усиливает эмоциональное восприятие музыки детьми и помогает полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз - физкультминуток - в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот - для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дансе» Е.Г. Сайкиной и Ж.Е. Фирилевой по танцевально - игровой гимнастике рассчитана на четыре года обучения - от трех до семи лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному развитию. В программе представлены танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
На каждую возрастную группу составлен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту. Для такой гимнастики мы подобрали современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»). Стараемся подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, так как на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение. Гимнастику проводим по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений. На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными «божьими коровками». Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости.
Ещё одной современной программой является «Музыка с мамой», разработанная Сергеем и Екатериной Железновыми. Сюда входят серия компакт - дисков для физического и музыкального развития детей от рождения до школы. Выполняя упражнения со взрослыми ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.
«Топ-топ» - ритмическая гимнастика под музыку и пение для детей от 2-х до 5-ти лет.
«Прыг-скок» - игровая гимнастика для детей от 3 до 5 лет под музыкальное сопровождение. В предлагаемые комплексы включены как физкультурные, так и сюжетно-образные движения.
Материалы этой программы широко используем при проведении бодрящей гимнастики, динамических пауз, физкультминуток.
Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Проводится 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Например, «Топай - хлопай», «Раз, два, три - на носочки».
Игрогимнастика служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. Это упражнения строевые, общеразвивающие, дыхательные, акробатические; упражнения на расслабление и укрепление мышц (например, «Кошечка», «Змейка», «Ёжик», «Мостик», «Корзиночка» и т.п.).
Подготовила и провела: старший воспитатель ДОУ Жогло О.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6) , Ивановская область
Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.
Время: 40-45 мин.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
- Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
- Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
- Развить творческий потенциал педагогов.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Предварительная работа:
- Подготовка информационного стенда о планируемом семинаре -практикуме.
- Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.
- Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
- Тематический контроль «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня» .
- Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.
- Разработка сценария семинара- практикума
- Домашнее задание воспитателям:
Запланировать и провести «День здоровья» , как совместное мероприятие с родителями.
Повестка семинара-практикума:
- Вступительная слово по теме по теме семинара-практикума, старший воспитатель, Жогло О.М.
- Практическая часть: Обмен опытом педагогов по здоровьесберегающим технологиям, воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
- Знакомоство с направлением детский фитнес старший воспитатель Жогло О.М. («Детский фитнес» )
- Мастер-класс для воспитателей «Упражнения Пилатес» старший воспитатель Жогло О.М.
- Подведение итогов семинара, диалог воспитателей о значимости темы. Домашнее задание воспитателям.
Ход семинара-практикума:
Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе семинара практикума, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.
Первая часть:
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Структура организации физической активности детей включает: Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно? Ответы воспитателей: Организованная образовательная деятельность по физическому развитию Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Зарядка после дневного сна Самостоятельная двигательная деятельность. Музыкально-ритмическая деятельность Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж, миогимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. закаливание Всё перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Вторая часть:
- «Массажные рукавички» воспитатель Малова Н.Г.
- «Массажные коврики» воспитатель Федотова Т.А.
- «Гимнастика на дыхание» воспитатель Иванова В.А.
- «терапия Сун-Джоку» учитель-логопед Арахамия С.С.
- «Музопластика» музыкальный руководитель Щербина Е.В.
Третья часть:
Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий (услуг) , направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление) , нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту) , его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
- игровой стретчинг
- фитбол-гимнастика
- черлидинг
- пилатес.
Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.
Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.
Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающих гибкость и выносливость. Эту систему упражнений разработал в начале 20 века Джозеф Пилатес, немецко-американский спортивный специалист, который сам рос болезненным ребенком, однако благодаря интенсивным физическим упражнениям сумел значительно поправить здоровье и стать профессиональным спортсменом и преподавателем физической культуры. Сегодня Пилатес применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства. Система Пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкой возрастной аудитории. Пилатес обладает следующими преимуществами: развивает каждый аспект физической формы: силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость; улучшает контроль над телом; корректирует осанку; улучшает работу внутренних органов; усиливает обменные процессы в организме; фокусируется на правильном дыхании; помогает в расслаблении и снятии напряжения. Практика пилатеса открывает детям мир здоровья и спорта, развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу.
Четвёртая часть:
Мастер-класс.
Ну а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения по системе Пилатес используемые в работе с детьми в режимных моментах.
Упражнения в положении "стоя"
- "Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.
- "Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз) . В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам.
- "Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И.П., произнеся звук "ш-ш-ш" - выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.
- "Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз) . Держать спину ровно и не выпячивать живот.
- "Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз) . Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.
Пятая часть:
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей.!
Домашнее задание: Запланировать и провести «День здоровья» , как совместное мероприятие родителями.
Пилатес все больше и больше привлекает внимание людей, заботящихся о своем здоровье и физическом состоянии. Говоря о приверженцах этой спортивной культуры, обычно мы подразумеваем взрослых. Детский пилатес почему-то не очень популярен. Но то положительное действие, которое он оказывает на растущий молодой организм, достойно нашего внимания.
Укрепляем здоровье
Каждый заботливый родитель понимает, что детство — это не только пора беззаботного счастья и неуемного веселья; это время становления всех внутренних органов маленького человека, его нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Правильно сформированные изначально, они и в дальнейшем будут работать без сбоя. Только, к сожалению, современные дети становятся заложниками новых технологий и своего образа жизни. И год от года уровень их физического развития снижается. Если же вы задумываетесь о здоровом будущем своих маленьких отпрысков, обратите внимание на пилатес.
В первую очередь, велика роль этой техники в формировании правильного опорно-двигательного аппарата. Ведь записи о проблемах с позвоночником встречаются далеко не в одной детской медицинской карте. Школьники проводят уйму времени, сидя у компьютера или глядя в экран телевизора. Во время длительного пребывания в сидячем положении мышцы их спины испытывают наибольшую нагрузку, деформируются. Поэтому совсем не редки в наше время такие физические нарушения, как плоская, круглая или кифозно-лордозная спина, сколиоз, сутулость, изменения формы стопы. Неблагоприятно на развитие костной системы влияет и воздействие окружающей среды. Из-за ухудшения экологии нарушается минеральный состав костей: радиоактивный йод, молибден, свинец заменяют такие важные для организма ребенка кальций и фосфор. Все это отрицательно сказывается на прочности костей. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки.
Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц.
Еще одним следствием детской любви к длительному пребыванию у телевизора или компьютера является гиподинамия. Снижение физической активности неминуемо влечет за собой появление лишнего веса. К сожалению, такая проблема уже коснулась многих мальчиков и девочек. Регулярные занятия пилатес позволят вашему ребенку вернуть легкость и должную стройность. За один сеанс тренировки сжигается около 200 калорий. Конечно, это не слишком высокая цифра. Но если сочетать систематические занятия с умеренным правильным питанием, хороший результат не заставит себя долго ждать.
Пилатес, комплексно воздействуя на все органы молодого организма, отлично подойдет гиперактивным и тревожным, нервным детям. Все упражнения, выполняемые плавно, спокойно, с ровным дыханием, научат детишек концентрироваться, расслабляться, бороться со своими возрастными стрессами и переживаниями.
Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. А это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.
Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.
Уникальность техники пилатес — в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей. У ее сторонников появляется сила, улучшаются выносливость, работоспособность, гибкость, развиваются умения удерживать равновесие и координировать движения. К тому же любое занятие спортом обязательно поднимет настроение и сделает ребенка жизнерадостным и открытым к общению!
Спорт как игра
Перед началом тренировок нужно четко понять: ребенок — это отдельный особый мир, поэтому и занятия должны проходить по-особому.
Несмотря на то, что упражнения этой техники очень бережны к организму, стоит обеспечить высокую безопасность при тренировках детей. Если вы собираетесь заниматься с ребенком самостоятельно в домашних условиях, просмотрите предварительно специальные видеоуроки, запомните движения (используйте материалы нашего сайта ), а еще лучше — посетите хотя бы несколько занятий в спортивном центре и проконсультируйтесь с инструктором. При выборе занятий в фитнес-клубе тщательно подбирайте тренера: он должен быть опытным, грамотным и интересным для ребенка.
Чтобы ваш малыш был по-настоящему вовлечен в тренировку, постарайтесь превратить ее в игру: придумывайте веселые путешествия от одной спортивной станции к другой (от одного упражнения к другому), «перевоплощайтесь» в сказочных персонажей, повторяйте повадки известных ребенку домашних животных. Постоянно следите за состоянием ребенка, спрашивайте о его самочувствии; не делайте слишком длинных тренировок, но занимайтесь регулярно (не менее 2-3 раз в неделю).
В своих занятиях вы можете использовать эти простые, но увлекательные и полезные упражнения:
— «Деревце». Исходное положение — стоя на коленях, руки выпрямлены и опущены. На счет «1-2-3-4» ребенок делает вдох и плавно наклоняет туловище назад. На счет «5-6-7-8» — выдох и возвращение в исходное положение.
— «Змейка». В исходном положении малыш лежит на животе, с согнутыми у груди руками. На счет «1-2-3-4» медленно вытягивается вверх, выпрямляет руки. На счет «5-6-7-8» — возвращается в исходное положение, плавно выдыхает..
— «Черепаха». Исходное положение — лежа на спине, руки и ноги широко разведены в стороны. На счет «1-2» — свернуться «клубком» (спрятаться «под панцирь»), согнутые колени обхватить руками, на счет «3-4» — выдохнуть и занять исходное положение.
— «Совушка». Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. На счет «1-2-3-4» нужно медленно встать на носочки, руки через стороны поднять вверх. На счет «5-6-7-8» — выдохнуть и принять исходное положение.
Помните о важности систематических занятий, но не идите против желания ребенка, не перетруждайте его. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений пилатес приносило ему радость.